- android.clients.google.com что это за файл, программа?
- Что такое android.clients.google.com
- android.clients.google.com блокирует доступ к Google Play
- Не удалось связаться сервером Google. Повторите попытку позже
- Заключение
- 8 приложений для Android, которые нужно удалить. Они опасны
- Вредоносные приложения для Android
- Как найти вирус на Android
- Как отменить подписку на Андроиде
- Какую библиотеку работы с HTTP в Android выбрать?
- Для чего это вообще?
- Немного истории
android.clients.google.com что это за файл, программа?
Что такое android.clients.google.com? Адрес сервера, файл или программа. Многие пользователи часто ищут такой вопрос на просторах Интернета. В сегодняшней статье мы постараемся понятным языком рассказать что это за сервер и для чего используется. А так же как злоумышленники могут использовать вирусы и зловредные программы под видом хороших приложений.
Что такое android.clients.google.com
Если совсем кратко сервер android.clients.google.com Гугл использует для манипуляций с программами, играми и приложениями на площадке Google Play. Посылая запросы на этот сервер происходят основные манипуляции в Плей Маркете: поиск, информация о приложении для его установки и загрузки, данные об оплате программы(если она платная). Далее формируется ссылка и cookie для загрузки .apk файла. Что бы было понятнее вот основные ссылки для запросов:
- https://android.clients.google.com/appname/search — для поиска приложения по запросу пользователя.
- https://android.clients.google.com/appname/details — тут содержится необходимая информация о приложении необходимая для его загрузки.
- https://android.clients.google.com/appname/purchase данные о покупке и информация о токене для следующего запроса.
- https://android.clients.google.com/appname/delivery — формирование куки и ссылки для загрузки .apk
- https://android.clients.google.com/appname/log — одобрение загрузки — увеличивает так же счетчик скачиваний.
- https://android.clients.google.com/ appname /addReview — добавлениеотзывов и оценка приложения.
Именно по этим адресам злоумышленники собирают, получают и отправляют необходимую информацию. Уже были известны случаи когда в Плей Маркет попадает приложение содержащее троян, а затем устанавливается на пользовательские устройства.
Похожим образом хакеры делают своеобразную копию Play Market для манипуляций и установки опасного софта и поражения смартфонов. Особенно внимательным следует быть пользователям, которые ставили Root права на свое устройство.
Телефоны без рута защищены моделью безопасности самой операционной системы Android, но если на телефоне стоит рут — в файловой системе легко отыскать логины, пароли и токены — всё что необходимо для взлома смартфона.
android.clients.google.com блокирует доступ к Google Play
Если вы заметили что ваше устройство блокирует доступ системы Android к магазину Google Play — вполне вероятно что вы «подхватили» троян или вирусное приложение. Тут всего несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует убедиться что у вас не включены сторонние VPN программы, сетевые экраны — они могут быть причиной блокировки.
- После просмотрите список последних установленных приложений. Удалите подозрительные и пробуйте запустить Play Market.
- Скачиваем антивирус Касперского или Доктор Веб и сканируем полностью всю систему. Скачать можно с официальных сайтов. Или с площадки «Приложения» если у вас телефон марки Xiaomi.
- Лучшим вариантом будет полная перепрошивка смартфона: полный вайп и сброс всех настроек до заводских. Это поможет если вирус «засел» глубоко. Перед этим кончено же сделайте бэкап контактов, фото и всей нужной информации.
- Если у вас ошибка «не удалось связаться сервером Google» — читайте следующий раздел.
Все действия вы производите на свой страх и риск. Информация представлена исключительно для ознакомления.
Не удалось связаться сервером Google. Повторите попытку позже
Если при попытке зайти в Гугл Плей появляется ошибка: «Не удалась связаться сервером Google. Повторите попытку позже» — это как раз таки манипуляции с поденой IP адреса на «левые» айпи злоумышленников.
Перед тем как читать дальше проверьте время и дату на устройстве — это первая причина почему нет доступа к Гугл Плей.
В файловой система Андроид есть файл hosts. Для его редактирования потребуются рут права и файловый редактор например ES Проводник.
- Запускаем программу ES Проводник.
- Открываем папку System, в ней ищем папку etc.
- Далее находим файл Hosts и выбираем «Редактировать» или править как текст.
- По умолчанию там содержится одна строчка «127.0.0.1 localhost» и пути айпи адреса для работы программ.
Далее ищем строчку с android.clients.google.com. Перед ней нам нужно прописать ее реальный IP адрес — это 173.194.113.129.
Можете проверить это набрав на компьютере «Пуск», «Выполнить», пишем команду cmd.
В консоли пингуем сервер Гугла командой «ping android.clients.google.com».
Таким образом у нас получится строчка 173.194.113.129 android.clients.google.com. Исправляем ее в файле Hosts, сохраняем и пробуем открывать Googple Play.
Заключение
Мы постарались простым языком объяснить для чего нужны сервера android.clients.google.com. А так же как исправить ситуацию если у вас прописаны неверные пути в файле hosts и появляется ошибка «не удалось связаться сервером Google». Напишите в комментариях была ли полезна данная статья, а так же удалось ли исправить ошибки соединения.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Источник
8 приложений для Android, которые нужно удалить. Они опасны
Кто бы что ни говорил, но Google Play – это помойка. Не даром её признали самым популярным источником вредоносного софта для Android. Просто пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору. А какой ещё у них есть выбор? Ведь их всегда учили, что скачивать APK из интернета куда опаснее. В общем, это действительно так. Но остерегаться опасных приложений в Google Play нужно всегда. По крайней мере, постфактум.
Есть как минимум 8 приложений, которые нужно удалить
Google добавила в Google Play функцию разгона загрузки приложений
Исследователи кибербезопасности из антивирусной компании McAfee обнаружили в Google Play 8 вредоносных приложений с многомиллионными загрузками. Попадая на устройства своих жертв, они скачивают получают доступ к сообщениям, а потом совершают от их имени покупки в интернете, подтверждая транзакции кодами верификации, которые приходят в виде SMS.
Вредоносные приложения для Android
Нашли вирус? Удалите его
В основном это приложения, которые потенциально высоко востребованы пользователями. Среди них есть скины для клавиатуры, фоторедакторы, приложения для создания рингтонов и др.:
- com.studio.keypaper2021
- com.pip.editor.camera
- org.my.famorites.up.keypaper
- com.super.color.hairdryer
- com.celab3.app.photo.editor
- com.hit.camera.pip
- com.daynight.keyboard.wallpaper
- com.super.star.ringtones
Это названия пакетов приложений, то есть что-то вроде их идентификаторов. Поскольку всё это вредоносные приложения, их создатели знают, что их будут искать и бороться с ними. Поэтому они вполне могут быть готовы к тому, чтобы менять пользовательские названия приложений, которые видим мы с вами. Но это мы не можем этого отследить. Поэтому куда надёжнее с этой точки зрения отслеживать именно идентификаторы и удалять вредоносный софт по ним.
Как найти вирус на Android
Но ведь, скажете вы, на смартфоны софт устанавливается с пользовательскими названиями. Да, это так. Поэтому вам понадобится небольшая утилита, которая позволит вам эффективно выявить весь шлаковый софт, который вы себе установили, определив название их пакетов.
- Скачайте приложение для чтения пакетов Package Name Viewer;
- Запустите его и дайте те привилегии, которые запросит приложение;
В красном квадрате приведен пример названия пакета
- Поочерёдно вбивайте в поиск названия пакетов, приведённые выше;
- При обнаружении приложений с такими именами, нажимайте на них и удаляйте.
Package Name Viewer удобен тем, что позволяет не просто найти нужное приложение по названию его пакета, но и при необходимости перейти в настройки для его удаления. Для этого достаточно просто нажать на иконку приложения, как вы попадёте в соответствующий раздел системы, где сможете остановить, отключить, удалить накопленные данные, отозвать привилегии или просто стереть нежелательную программу.
Как отменить подписку на Андроиде
Лучше всего приложение именно удалить. Это наиболее действенный способ защитить себя от его активности. Однако не исключено, что оно могло подписать вас на платные абонементы, поэтому для начала проверьте свою карту на предмет неизвестных списаний, а потом просмотрите список действующих подписок в Google Play:
- Запустите Google Play и нажмите на иконку своего профиля;
- В открывшемся окне выберите раздел «Платежи и подписки»;
Если подписка оформлена через Google Play, отменить её ничего не стоит
- Здесь выберите «Подписки» и проверьте, нет ли среди них неизвестных;
- Если есть, просто нажмите напротив неё на кнопку «Отменить».
В принципе, если подписка была оформлена через Google Play и оплата уже прошла, вы можете потребовать у Google вернуть уплаченные деньги. О том, как это делается, мы описывали в отдельной статье. Но поскольку разработчики таких приложений обычно тщательно продумывают способы воровства денег, как правило, они не используют встроенный в Google Play инструмент проведения платежей, чтобы их в случае чего не могли отозвать.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Instagram пытался продвигать свой сервис IGTV — стриминг, где можно смотреть длинные видео. К сожалению, ничего не вышло — пользователи привыкли к тому, что для этого есть удобный YouTube. Да и сам Instagram стал жертвой собственных амбиций — все привыкли к тому, что есть короткие сториз, которые удобно поглядывать время от времени. Как же так вышло, что короткие видео стали так популярны?
Несмотря на возможность загрузки приложений из других источников, думаю, что каждый владелец Android-девайса часто обращается к магазину приложений Google Play. Не менее важной составляющей магазина является сайт, с помощью которого можно просмотреть весь контент на компьютере или устройстве под управлением другой операционной системы. Если вы хоть раз заходили туда, то, наверное, обратили внимание на ужасный, старый дизайн, абсолютно не соответствующий современным стандартам. Кажется, что Google не обновляла его с самого начала запуска. Однако скоро все должно измениться кардинальным образом, ведь Google уже запустила масштабный редизайн сайта магазина приложений.
Google запустила Chrome OS еще в 2009 году, а первый ноутбук компании на этой системе вышел годом позднее. С тех пор прошло уже 11 лет, однако рядовой российский пользователь слышал про Chromebook разве что в заголовках новостных лент. Решение от Google так и не прижилось на российском рынке. Однако на Западе лэптоп активно используют школьники, студенты, фотографы. Ни один российский пользователь не может себе представить, как он полноценно работает на Chrome OS. Вам в любом случае придется либо иметь стационарную машину, либо использовать Chromebook как второе устройство.
“пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору”, зачем судить по себе? Никто так не делает и вообще откуда этот дикий список того, что надо удалить?
«Поставьте непонятное приложение, дайте ему все возможные разрешения, чтобы удалить другое непонятное приложение». Больше похоже на заказ от конкурентов
Источник
Какую библиотеку работы с HTTP в Android выбрать?
Представляю вашему вниманию перевод статьи «Which Android HTTP library to use?».
Для чего это вообще?
Немного истории
До Froyo HttpURLConnection имел некоторые не очень приятные баги. В частности, вызов close() у читаемого InputStream мог испортить пул соединений.
… большой размер их API мешает нам улучшать эту библиотеку без потери обратной совместимости. Команда Android не работает активно над Apache HTTP Client.
Apache HTTP client имеет мало багов на Eclair и Froyo, поэтому он является лучшим выбором для этих версий. А для Gingerbread и младше лучше подходит HttpURLConnection. Простота API и небольшой вес хорошо подходят для Android. Прозрачное сжатие и кэширование ответов помогают увеличить скорость и сохранить батарею. Новые приложения должны использовать HttpURLConnection.
Даже сегодня, если вы загляните в исходники Volley от Google (о ней я расскажу чуть попозже), вы сможете найти такое наследие:
Это классический пример фрагментации Android, которая заставляет страдать разработчиков. В 2013 году Square обратила внимание на эту проблему, когда выпускала OkHttp. OkHttp была создана для прямой работы с верхним уровнем сокетов Java, при этом не используя какие-либо дополнительные зависимости. Она поставляется в виде JAR-файла, так что разработчики могут использовать ее на любых устройствах с JVM (куда мы включаем, конечно, и Android). Для упрощения перехода на их библиотеку, Square имплементировали OkHttp используя интерфейсы HttpUrlConnection и Apache client.
OkHttp получила большое распространение и поддержку сообществом, и, в конце-концов, Google решили использовать версию 1.5 в Android 4.4 (KitKat). В июле 2015 Google официально признала AndroidHttpClient, основанный на Apache, устаревшим, вместе с выходом Android 5.1 (Lolipop).
Сегодня OkHttp поставляется со следующим огромным набором функций:
- Поддержка HTTP/2 и SPDY позволяет всем запросам, идущим к одному хосту, делиться сокетом
- Объединение запросов уменьшает время ожидания (если SPDY не доступен)
- Прозрачный GZIP позволяет уменьшить вес загружаемой информации
- Кэширование ответов позволяет избежать работу с сетью при повторных запросах.
- Поддержка как и синхронизированных блокирующих вызовов, так и асинхронных вызовов с обратным вызовом (callback)
Моя самая любимая часть OkHttp – как красиво и аккуратно можно работать с асинхронными запросами:
Это очень удобно, так как работа с сетью не должна быть в UI потоке. По-факту, начиная с Android 3.0 (Honeycomb, API 11), работа с сетью в отдельном потоке стала обязательной. Для того, чтобы воплотить что-то похожее с HtttpUrlConnection, вам потребуется построить большую (а может и монструозную) конструкцию с использованием AsyncTask или отдельного потока. Это будет еще более сложным, если вы захотите добавить отмену загрузки, объединение соединений и т.п.
Кстати, не осталась у обочины и HTTP библиотека от Google под названием Volley, которая предоставляет нам следующие бонусы:
- Автоматическое планирование сетевых запросов
- Множество параллельных сетевых соединений
- Прозрачное кэширование в памяти и на диске, в соответствии со стандартной кэш-согласованностью.
- Поддержка приоритизации запросов.
- Отмена API запросов. Вы можете отменить как один запрос, так и целый блок.
- Простота настройки, например, для повторов и отсрочек.
- Строгая очередность, которая делает легким корректное заполнение данными, полученными асинхронно из сети, интерфейса пользователя.
- Инструменты отладки и трассировки
Все, что ни есть в Volley, находится на вершине HttpUrlConnection. Если вы хотите получить JSON или изображение, то Volley имеет на это специальный абстракции, такие как ImageRequest и JsonObjectRequest, которые помогают вам в автоматическом режиме конвертировать полезную нагрузку HTTP. Так же достойно внимания то, что Volley использует жестко запрограммированный размер сетевого пула:
Когда OkHttp использует поток для каждого вызова с ThreadPoolExecutor с максимальным значением Integer.MAX_VALUE:
В результате, в большинстве случаев OkHttp будет действовать быстрее за счет использования бОльшего количества потоков. Если по каким-то причинам вы захотите использовать OkHttp вместе Volley, то есть реализация HttpStack, которая использует API запросов/ответов из OkHttp заместо HttpURLConnection.
HTTP клиенты продолжили развиваться для поддержки приложений с большим количеством картинок, особенно тех, кто поддерживает бесконечную прокрутку и трансформацию изображений. В то же время, REST API стал стандартом в индустрии, и каждый разработчик имел дело с такими типовыми задачами как сериализация в/из JSON и преобразование REST-вызовов в интерфейсы Java. Не прошло много времени, как появились библиотеки, решающие эти задачи:
- Retrofit – типобезопасный HTTP Android клиент для взаимодействия с REST-интерфейсами
- Picasso – мощная библиотека для загрузки и кэширования изображений под Android
Retrofit предоставляет некий мост между Java кодом и REST-интерфейсом. Он позволяет быстро включить в ваш проект HTTP API интерфейсы, и генерирует самодокументирующуюся реализацию.
В дополнение ко всему, Retrofit поддерживает конвертацию в JSON, XML, протокол буферов (protocol buffers).
Picasso, с другой стороны, предоставляет HTTP библиотеку, ориентированную на работу с изображениями. Например, вы можете загрузить изображение в свой View с помощью одной строчки:
Picasso и Retrofi настроены так, чтобы использовать OkHttpClient как стандартный HTTP клиент. Однако, если хотите, вы можете указать клиентом HttpURLConnection.
Glide – что-то похожее на Picasso. Он предоставляет некоторые дополнительные функции, такие как GIF-анимация, генерация миниатюрных эскизов изображения и неподвижные видео. Полное сравнение можно найти здесь.
Facebook недавно открыли общественности исходный код библиотеки Fresco, которую они используют в своем мобильном приложении. Одна из ключевых функций, которая выделяет ее, — кастомная стратегия выделения памяти для bitmap’ов, чтобы избежать работы долгого GC (сборщик мусора). Fresco выделяет память в регионе, который называется ashmem. Используются некие трюки, чтобы иметь доступ к этому региону памяти доступ как из части, написанной на C++, так и из части на Java. Чтобы уменьшить потребление CPU и данных из сети, эта библиотека использует 3 уровня кэша: 2 в ОЗУ, третий во внутреннем хранилище.
Я нашел необходимым показать отношения между библиотеками на одной схеме. Как вы можете увидеть, HTTP всегда остается внизу у высокоуровневых библиотек. Вы можете выбирать между простым HttpUrlConnection или последним OkHttpClient. Мы используем эту совместимость при разработке PacketZoom Android SDK, о котором мы поговорим в следующем посте.
Недавно мы сравнивали между собой HTTP библиотеки по производительности, но эта тема заслужила отдельного рассмотрения. Мы надеемся, что этот обзор дал вам основные идеи о плюсах и минусах каждой библиотеки, и мы помогли вам сделать правильный выбор. Следите за выходом более интересных постов о сетевой работе в Android от нас.
Источник