- 8 лучших редакторов кода для мобильных устройств
- Dcoder
- Turbo Editor
- Quoda
- QuickEdit
- Our Code Editor Free
- Android Web Developer (AWD)
- Android Interactive Development Environment (AIDE)
- Codeanywhere
- Android от А до Я: Что такое открытый исходный код и открытое ПО (open source)
- Как посмотреть исходный код приложения Android
- Общие сведения
- Как узнать исходный код приложений Android?
- Редактор кода на Android: часть 1
- Вступление
- MVP — простой текстовый редактор
- Подсветка синтаксиса
- Итак, запускаем!
- Поиск решения
- Оптимизация
- Как понять, какой текст попадает в видимую область?
- Ну что, работает?
- Скроллинг
- Нумерация строк
- Приступим к рисованию
- Смотрим на результат
- Заключение
8 лучших редакторов кода для мобильных устройств
Зачем нужен редактор кода в смартфоне? Это свобода писать код когда и где угодно. Предугадать, когда в голову придет гениальная идея (или понадобится срочно внести исправление в проект), невозможно. Зато вполне можно заранее установить приложение-редактор в смартфоне и в случае необходимости набирать код с большим удобством, чем в блокноте.
Dcoder
Как утверждается на сайте Dcoder, это самая быстрая мобильная IDE. Она доступна в веб-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Поддерживает большое количество языков (больше 35), включая HTML, CSS, JavaScript, C, C++, Python и Java.
В Dcoder есть автоматическое проставление парных скобок и создание отступов, подсветка синтаксиса. Также вы сможете выбрать тему оформления приложения.
Разработчики Dcoder гордятся маленьким весом своего приложения: всего 6MB. Такую легковесность удалось достичь благодаря использованию облачных компиляторов и облачного хранилища для кода. Но тут есть и обратная сторона: чтобы использовать приложение, нужно непременно быть онлайн.
Turbo Editor
Простой, но при этом мощный текстовый редактор для Android. Имеет открытый исходный код (т. е., при желании и должном умении вы сможете его усовершенствовать по своему вкусу). В этом редакторе вы найдете подсветку синтаксиса для HTML, XHTML, CSS, LESS, JavaScript, PHP, Python и многих других языков, а также режим чтения, автосохранение файлов при выходе из приложения, просмотр результатов работы в браузере.
Quoda
Quoda это простой в использовании редактор кода для Android. Как и другие редакторы в нашем списке, Quoda поддерживает много языков, включая C, C++, C#, CSS, HTML, Java, JavaScript, Lua, Markdown, PHP, Python, Ruby. Есть подсветка синтаксиса, расширенная клавиатура, функционал поиска и замены с применением регулярных выражений и учетом регистра.
В платной версии доступны автодополнение кода, интеграция SFTP/FTP(S) и облачных хранилищ, а также предпросмотр страниц в разметке HTML/Markdown (на планшетах).
QuickEdit
Быстрый, надежный редактор, в котором есть функционал для работы как с простым текстом, так и с кодом. Как утверждают разработчики этого приложения, к его отличительным особенностям можно отнести скорость работы и отзывчивость. По этим критериям QuickEdit превосходит многие аналогичные приложения.
В этом приложении вы найдете подсветку синтаксиса для 50 с лишком языков, возможность включать и выключать нумерацию строк, поддержку физической клавиатуры, плавную прокрутку, автоматическое определение кодировки, возможность отмены действий (без ограничений). Поддерживается доступ к файлам в облачных хранилищах.
Our Code Editor Free
Как следует из названия, этот редактор бесплатный (но есть показ рекламы). А как указано в описании на Google Play, это целая IDE для Android. Причем она может работать без подключения к интернету. Правда, в таком случае вам не удастся поработать с файлами в облачных хранилищах (а вообще такая возможность есть).
Android Web Developer (AWD)
AWD — это IDE для веб-разработки. Языков и форматов поддерживает не много: PHP, CSS, JS, HTML, JSON. Есть возможность дистанционной работы с проектами (по протоколам FTP, FTPS, SFTP, WebDAV).
В AWD вы найдете (среди прочего) подсветку синтаксиса, автодополнение кода, автоопределение кодировки файла, интеграцию Git (в платной версии), функционал поиска и замены с применением регулярных выражений, поддержку физической клавиатуры.
Android Interactive Development Environment (AIDE)
AIDE — это интегрированная среда разработки для создания Android-приложений прямо на Android-устройствах. Поддерживает Java, C/C++, HTML5, CSS и JavaScript.
В этом приложении вы найдете автодополнение кода, проверку ошибок, подсветку синтаксиса для Java и XML. Есть интеграция с Dropbox. Благодаря совместимости с Eclipse можно открывать Eclipse-проекты. Для профессиональной разработки поддерживается Git.
Отличительная черта этого приложения — интерактивные уроки кодинга с пошаговыми инструкциями (курс программирования на Java, Android-разработки, создания игр).
Казалось бы, все просто отлично, но в комментариях люди жалуются на невозможность сохранять файлы в бесплатной версии и на навязчивые предложения перейти на платный вариант.
Codeanywhere
IDE для работы на Android-устройствах. Включает в себя редактор кода, FTP-клиент и терминал. Поддерживает огромное количество языков (больше 100). Есть возможность подключения к сторонним сервисам (Dropbox, Google Drive, OneDrive, Amazon S3, Github, Bitbucket).
Если у вас нет собственного сервера, Codeanywhere может запустить для вас Linux-контейнер, в котором будут доступны, к примеру, WordPress, Drupal, Magento.
По мотивам статьи «Top 8 Code Editors for Mobile Application Development».
Источник
Android от А до Я: Что такое открытый исходный код и открытое ПО (open source)
Открытое программное обеспечение (open-source software) предназначено для свободного доступа к исходному коду для всех желающих. Существуют разные лицензии с разными условиями использования от GPL (GNU General Public License) и до более лояльной Apache License. Первая разрешает бесплатное распространение при условии использования этой же лицензии для последующей продукции. Вторая не требует обязательного распространения готового продукта и открытости исходного кода. Android использует обе. Внутри продолжение рассказал об открытом исходном коде и открытом ПО.
Ядро Linux, которое используется в ОС, попадает под действие GPL. Это означает, что все изменения исходного кода должны быть доступны общественности после официального выхода софта. На практике это должно выглядеть следующим образом: такие производители как HTC, Samsung, Motorola, выпуская новое устройство, обязаны делать открытый доступ к исходному коду с моменты выпуска этого устройства. В большинстве своем производители железа немного затягивают с этим.
Исходный код для ОС Android как правило попадает под действие Apache License. Каждый может загрузить исходный код и изменить его, при этом нет необходимости делать код доступным для всех. По этой причине Android не могут изменить или усовершенствовать HTC Sense или MotoBlur. Несмотря на то, что подобная ситуация не нравится многим пользователям, она не может быть изменена в силу коммерческих причин. Если бы производители делали доступными все свои секреты, то отпала бы финансовая причина создавать различные инновации для опережения соперников в конкурентной борьбе. Таким образом, использование более лояльной лицензии является полностью оправданным. Выпуск новых устройств регулярно подтверждает это.
Источник
Как посмотреть исходный код приложения Android
С каждым днем приложений для Android становится все больше и больше. Миллионы интересных игр и полезных программ можно найти в Play Market. Все они имеют удобный интерфейс и справляются с поставленной задачей. Без них сложно представить современный мир информационных технологий. Эта статья ориентирована на людей, которые не только ценят функционал и внешний вид приложений, а еще и интересуются их внутренним устройством.
Если Вам когда-либо было интересно, что находится «под капотом» любимого приложения, и вы немного смыслите в программировании — эта статья для Вас. Мы расскажем, как посмотреть исходный код приложения Android прямо на вашем гаджете. Поехали!
Общие сведения
Большинство программ для ОС Android, как и большая часть самой операционной системы, написаны на языке программирования Java. А это значит, что посмотрев в исходный код программ Android, мы, скорее всего, увидим Java код с использованием Android SDK (которая включает в себя инструменты платформы Android). Повторюсь: чтобы понимать исходный код приложений, нужно иметь базовые знания Java и принципы работы Android.
Как узнать исходный код приложений Android?
Для начала скачайте приложение, исходный код которого Вас заинтересовал. Затем зайдите в Play Market и скачайте утилиту под названием Show Java. Именно она будет заниматься декомпилированием. Установили? Отлично, а теперь перейдем к самому интересному — извлечению исходного кода Android программы. Запускаем Show Java.
Выберите нужное приложение из установленных, или найдите его на SD карте. Теперь нужно выбрать декомпилятор. Я обычно выбираю CRF. Если возникнут проблемы — пробуйте JaDX.
Начнется декомпиляция программы. Это может занять некоторое время. Чем больше приложение — тем дольше декомпилятор будет доставать исходные коды. Пока вы ждете результата, почитайте о перспективных языках программирования.
По завершению процесса вы получите список пакетов с исходниками Android приложения. Конечно, это не 100% копия кода, которую писали разработчики этого приложения. Но основная логика сохраняется, разобрать не сложно. Что делать с исходниками? Что угодно. Смотрите, разбирайте, возможно Вам будут интересны некоторые «фичи» или особенности реализации функционала программы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Редактор кода на Android: часть 1
Перед тем как закончить работу над своим редактором кода я много раз наступал на грабли, наверное декомпилировал десятки похожих приложений, и в данной серии статей я расскажу о том чему научился, каких ошибок можно избежать и много других интересных вещей.
Вступление
Привет всем! Судя из названия вполне понятно о чем будет идти речь, но всё же я должен вставить свои пару слов перед тем как перейти к коду.
Я решил разделить статью на 2 части, в первой мы поэтапно напишем оптимизированную подсветку синтаксиса и нумерацию строк, а во второй добавим автодополнение кода и подсветку ошибок.
Для начала составим список того, что наш редактор должен уметь:
- Подсвечивать синтаксис
- Отображать нумерацию строк
- Показывать варианты автодополнения (расскажу во второй части)
- Подсвечивать синтаксические ошибки (расскажу во второй части)
Это далеко не весь список того, какими свойствами должен обладать современный редактор кода, но именно об этом я хочу рассказать в этой небольшой серии статей.
MVP — простой текстовый редактор
На данном этапе проблем возникнуть не должно — растягиваем EditText на весь экран, указываем gravity , прозрачный background чтобы убрать полосу снизу, размер шрифта, цвет текста и т.д. Я люблю начинать с визуальной части, так мне становится проще понять чего не хватает в приложении, и над какими деталями ещё стоит поработать.
На этом этапе я так же сделал загрузку/сохранение файлов в память. Код приводить не буду, в интернете переизбыток примеров работы с файлами.
Подсветка синтаксиса
Как только мы ознакомились с требованиями к редактору, пора переходить к самому интересному.
Очевидно, чтобы контролировать весь процесс — реагировать на ввод, отрисовывать номера строк, нам придется писать CustomView наследуясь от EditText . Накидываем TextWatcher чтобы слушать изменения в тексте и переопределяем метод afterTextChanged , в котором и будем вызывать метод отвечающий за подсветку:
Q: Почему мы используем TextWatcher как переменную, ведь можно реализовать интерфейс прямо в классе?
A: Так уж получилось, что у TextWatcher есть метод который конфликтует c уже существующим методом у TextView :
Оба этих метода имеют одинаковое название и одинаковые аргументы, да и смысл вроде у них тот же, но проблема в том что метод onTextChanged у TextView вызовется вместе с onTextChanged у TextWatcher . Если проставить логи в тело метода, то увидим что onTextChanged вызовется дважды:
Это очень критично если мы планируем добавлять функционал Undo/Redo. Также нам может понадобится момент, в котором не будут работать слушатели, в котором мы сможем очищать стэк с изменениями текста. Мы ведь не хотим, чтобы после открытия нового файла можно было нажать Undo и получить совершенно другой текст. Хоть об Undo/Redo в этой статье говориться не будет, важно учитывать этот момент.
Соответственно, чтобы избежать такой ситуации можно использовать свой метод установки текста вместо стандартного setText :
Но вернёмся к подсветке.
Во многих языках программирования есть такая замечательная штука как RegEx, это инструмент позволяющий искать совпадения текста в строке. Рекомендую как минимум ознакомится с его базовыми возможностями, потому что рано или поздно любому программисту может понадобится «вытащить» какой-либо кусочек информации из текста.
Сейчас нам важно знать только две вещи:
- Pattern определяет что конкретно нам нужно найти в тексте
- Matcher будет пробегать по всему тексту в попытках найти то, что мы указали в Pattern
Может не совсем корректно описал, но принцип работы такой.
Т.к я пишу редактор для JavaScript, вот небольшой паттерн с ключевыми словами языка:
Конечно, слов тут должно быть гораздо больше, а ещё нужны паттерны для комментариев, строк, чисел и т.д. но моя задача заключается в демонстрации принципа, по которому можно найти нужный контент в тексте.
Далее с помощью Matcher мы пройдёмся по всему тексту и установим спаны:
Поясню: мы получаем объект Matcher у Pattern, и указываем ему область для поиска в символах (Соответственно с 0 по text.length это весь текст). Далее вызов matcher.find() вернёт true если в тексте было найдено совпадение, а с помощью вызовов matcher.start() и matcher.end() мы получим позиции начала и конца совпадения в тексте. Зная эти данные, мы можем использовать метод setSpan для раскраски определённых участков текста.
Существует много видов спанов, но для перекраски текста обычно используется ForegroundColorSpan .
Итак, запускаем!
Дело в том что метод setSpan работает медленно, сильно нагружая UI Thread, а учитывая что метод afterTextChanged вызывается после каждого введенного символа, писать код становится одним мучением.
Поиск решения
Первое что приходит в голову — вынести тяжелую операцию в фоновый поток. Но тяжелая операция тут это setSpan по всему тексту, а не регулярки. (Думаю, можно не объяснять почему нельзя вызывать setSpan из фонового потока).
Немного поискав тематических статей узнаем, что если мы хотим добиться плавности, придётся подсвечивать только видимую часть текста.
Точно! Так и сделаем! Вот только… как?
Оптимизация
Хоть я и упомянул что нас заботит только производительность метода setSpan , всё же рекомендую выносить работу RegEx в фоновой поток чтобы добиться максимальной плавности.
Нам нужен класс, который будет в фоне обрабатывать весь текст и возвращать список спанов.
Конкретной реализации приводить не буду, но если кому интересно то я использую AsyncTask работающий на ThreadPoolExecutor . (Да-да, AsyncTask в 2020)
Нам главное, чтобы выполнялась такая логика:
- В beforeTextChanged останавливаем Task который парсит текст
- В afterTextChanged запускаем Task который парсит текст
- По окончанию своей работы, Task должен вернуть список спанов в TextProcessor , который в свою очередь подсветит только видимую часть
И да, спаны тоже будем писать свои собственные:
Таким образом, код редактора превращается в нечто подобное:
Т.к конкретной реализации обработки в фоне я не показал, представим что мы написали некий JavaScriptStyler , который в фоне будет делать всё тоже самое что мы делали до этого в UI Thread — пробегать по всему тексту в поисках совпадений и заполнять список спанов, а в конце своей работы вернёт результат в setSpansCallback . В этот момент запустится метод updateSyntaxHighlighting , который пройдётся по списку спанов и отобразит только те, что видны в данный момент на экране.
Как понять, какой текст попадает в видимую область?
Буду ссылаться на эту статью, там автор предлагает использовать примерно такой способ:
И он работает! Теперь вынесем topVisibleLine и bottomVisibleLine в отдельные методы и добавим пару дополнительных проверок, на случай если что-то пойдёт не так:
Последнее что остаётся сделать — пройтись по полученному списку спанов и раскрасить текст:
Не пугайтесь страшного if ‘а, он всего лишь проверяет попадает ли спан из списка в видимую область.
Ну что, работает?
Работает, вот только при редактировании текста спаны не обновляются, исправить ситуацию можно очистив текст от всех спанов перед наложением новых:
Ещё один косяк — после закрытия клавиатуры кусок текста остаётся неподсвеченным, исправляем:
Главное не забыть указать adjustResize в манифесте.
Скроллинг
Говоря про скроллинг снова буду ссылаться на эту статью. Автор предлагает ждать 500 мс после окончания скроллинга, что противоречит моему чувству прекрасного. Я не хочу дожидаться пока прогрузится подсветка, я хочу видеть результат моментально.
Так же автор приводит аргумент что запускать парсер после каждого «проскроленного» пикселя затратно, и я полностью с этим согласен (вообще рекомендую полностью ознакомится с его статьей, она небольшая, но там много интересного). Но дело в том, что у нас уже есть готовый список спанов, и нам не нужно запускать парсер.
Достаточно вызывать метод отвечающий за обновление подсветки:
Нумерация строк
Если мы добавим в разметку ещё один TextView то будет проблематично их между собой связать (например, синхронно обновлять размер текста), да и если у нас большой файл то придется полностью обновлять текст с номерами после каждой введенной буквы, что не очень круто. Поэтому будем использовать стандартные средства любой CustomView — рисование на Canvas в onDraw , это и быстро, и не сложно.
Для начала определим что будем рисовать:
- Номера строк
- Вертикальную линию, отделяющую поле ввода от номеров строк
Предварительно необходимо вычислить и установить padding слева от редактора, чтобы не было конфликтов с напечатанным текстом.
Для этого напишем функцию, которая будет обновлять отступ перед отрисовкой:
Для начала мы узнаем кол-во строк в EditText (не путать с кол-вом » \n » в тексте), и берем кол-во символов от этого числа. Например, если у нас 100 строк, то переменная gutterDigitCount будет равна 3, потому что в числе 100 ровно 3 символа. Но допустим, у нас всего 1 строка — а значит отступ в 1 символ будет визуально казаться маленьким, и для этого мы используем переменную count , чтобы задать минимально отображаемый отступ в 3 символа, даже если у нас меньше 100 строк кода.
Эта часть была самая запутанная из всех, но если вдумчиво прочитать несколько раз (поглядывая на код), то всё станет понятно.
Далее устанавливаем отступ предварительно вычислив widestNumber и widestWidth .
Приступим к рисованию
К сожалению, если мы хотим использовать стандартный андройдовский перенос текста на новую строку то придется поколдовать, что займет у нас много времени и ещё больше кода, которого хватит на целую статью, поэтому дабы сократить ваше время (и время модератора хабра), мы включим горизонтальный скроллинг, чтобы все строки шли одна за другой:
Ну а теперь можно приступать к рисованию, объявим переменные с типом Paint :
Где-нибудь в init блоке установим цвет текста и цвет разделителя. Важно помнить, что если вы поменяйте шрифт текста, то шрифт Paint ‘а придется применять вручную, для этого советую переопределить метод setTypeface . Аналогично и с размером текста.
После чего переопределяем метод onDraw :
Смотрим на результат
Выглядит круто.
Что же мы сделали в onDraw ? Перед вызовом super -метода мы обновили отступ, после чего отрисовали номера только в видимой области, ну и под конец провели вертикальную линию, визуально отделяющую нумерацию строк от редактора кода.
Для красоты можно ещё перекрасить отступ в другой цвет, визуально выделить строку на которой находится курсор, но это я уже оставлю на ваше усмотрение.
Заключение
В этой статье мы написали отзывчивый редактор кода с подсветкой синтаксиса и нумерацией строк, а в следующей части добавим удобное автодополнение кода и подсветку синтаксических ошибок прямо во время редактирования.
Также оставлю ссылку на исходники моего редактора кода на GitHub, там вы найдёте не только те фичи о которых я рассказал в этой статье, но и много других которые остались без внимания.
Задавайте вопросы и предлагайте темы для обсуждения, ведь я вполне мог что-то упустить.
Источник