Android console log android studio

Logcat

В Android SDK входит набор инструментов, предназначенных для отладки. Самый важный инструмент при отладке — это LogCat (очень красивое название, которое можно перевести как Логичный Кот). Он отображает сообщения логов (журнал логов), рассылаемые при помощи различных методов.

Рассмотрим на примере. Очень часто программисту нужно вывести куда-то промежуточные результаты, чтобы понять, почему программа не работает. Особо хитрые временно размещают на экране текстовую метку и выводят туда сообщение при помощи метода textView.setText(«Здесь был Васька»). Но есть способ лучше. В Android есть специальный класс android.util.Log для подобных случаев.

Класс android.util.Log позволяет разбивать сообщения по категориям в зависимости от важности. Для разбивки по категориям используются специальные методы, которые легко запомнить по первым буквам, указывающие на категорию:

  • Log.e() — ошибки (error)
  • Log.w() — предупреждения (warning)
  • Log.i() — информация (info)
  • Log.d() — отладка (degub)
  • Log.v() — подробности (verbose)
  • Log.wtf() — очень серьёзная ошибка! (What a Terrible Failure!, работает начиная с Android 2.2)
  • Log.meow() — когда жрать дадут? (MEOW!) Недокументированный метод, используйте на свой страх и риск. Работает не на всех устройствах

В первом параметре метода используется строка, называемая тегом. Обычно принято объявлять глобальную статическую строковую переменную TAG в начале кода:

Некоторые в сложных проектах используют следующий вариант, чтобы понимать, в каком классе происходит вызов:

Далее уже в любом месте вашей программы вы вызываете нужный метод журналирования с этим тегом:

Также используется в исключениях:

Пользователи не видят этот журнал. Но, вы, как разработчик, можете увидеть его через программу LogCat, доступный в Android Studio.

Полный вид сообщения выглядит следующим образом.

03-09 20:44:14.460 3851-3879 / ru.alexanderklimov.cat I/OpenGLRenderer : Initialized EGL, version 1.4

  • 03-09 20:44:14.460 Date/Time
  • 3851-3879 Process & Thread IDs
  • ru.alexanderklimov.cat Package name
  • I/OpenGLRenderer Tag
  • Initialized EGL, version 1.4 Message

Подобные длинные сообщения не всегда удобны для чтения. Вы можете убрать ненужные элементы. Для этого выберите значок LogCat Header в виде шестерёнки и уберите флажки у опций.

В LogCat вы можете отфильтровать сообщение по заданному типу, чтобы видеть на экране только свои сообщения. Для этого выберите нужный тип тега из выпадающего списка Verbose.

Типы сообщений можно раскрасить разными цветами через настройки File | Settings | Editor | Colors Scheme | Android Logcat.

Для отслеживания сообщений с заданным текстом введите в поле поиска нужную строку и нажмите Enter.

Также активно используйте варианты из других выпадающих списков. Например, выбирайте свой пакет из второй колонки, а в последней выбирайте Show only selected application. Для более точной настройки используйте Edit Fiter Configuration.

По умолчанию, окно LogCat выводится в нижней части студии. При желании, можно выбрать другие варианты через значок настроек окна.

LogCat также можно запустить из командной строки:

Параметры командной строки смотрите в документации.

Быстрое отключение журналирования

Настоятельно рекомендуется удалять все вызовы LogCat в готовых приложениях. Если проект очень большой и вызовы журналирования разбросаны по всем местам кода, то ручное удаление (или комментирование) становится утомительным занятием. Многие разработчики используют следующую хитрость — создают обёртку вокруг вызова методов LogCat.

Теперь остаётся только присвоить нужное значение переменной isDebug перед созданием готового apk-файла для распространения.

Способ устарел. В 17-й версии Android Build Tools появился класс BuildConfig, содержащий статическое поле DEBUG. Можно проверить следующим образом:

Читайте также:  Groovepad полная версия андроид

Способ для продвинутых — например, требуется релиз с выводом в лог, или наоборот — debug с выключенным выводом. В этом случае можно создать собственный параметр и добавить его в секцию buildType gradle-файла:

В этом случае конфигурация releaseWithLog будет являться релизной сборкой с ведением логов. Естественно, в коде слегка поменяется проверка:

LogCat на устройстве

Попался в сети пример для просмотра сообщений LogCat на устройстве. С примером не разбирался, оставлю здесь на память.

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения

Project name: P0121_LogAndMess
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LogAndMess
Package name: ru.startandroid.develop.logandmess
Create Activity: MainActivity

Создадим в main.xml экран, знакомый нам по прошлым урокам про обработчики:

Алгоритм приложения будет тот же. По нажатию кнопок меняется текст. Обработчик — Activity.

Сохраним, запустим. Убедимся, что все работает.

Логи приложения

Когда вы тестируете работу приложения, вы можете видеть логи работы. Они отображаются в окне LogCat. Чтобы отобразить окно откройте меню Window > Show View > Other … В появившемся окне выберите Android > LogCat

Должна появится вкладка LogCat

Рассмотрим эту вкладку подробней. Логи имеют разные уровни важности: ERROR, WARN, INFO, DEBUG, VERBOSE (по убыванию). Кнопки V D I W E (в кружках) – это фильтры и соответствуют типам логов. Опробуйте их и обратите внимание, что фильтр показывает логи не только своего уровня, но и уровней более высокой важности. Также вы можете создавать, редактировать и удалять свои фильтры – это мы рассмотрим чуть дальше.

Давайте смотреть, как самим писать логи. Делается это совсем несложно с помощью класса Log и его методов Log.v() Log.d() Log.i() Log.w() and Log.e(). Названия методов соответствуют уровню логов, которые они запишут.

Изменим код MainActivity.java. Возьмем все каменты из кода и добавим в DEBUG-логи с помощью метода Log.d. Метод требует на вход тэг и текст сообщения. Тэг – это что-то типа метки, чтобы легче было потом в куче системных логов найти именно наше сообщение. Добавим описание тега (TAG) и запишем все тексты каментов в лог.

Eclipse ругнется, что не знает класс Log. Обновите импорт (CTRL+SHIFT+O) и, если спросит, выберите android.util.Log. Запустим приложение, понажимаем кнопки и посмотрим логи

Видно, что все отлично записалось. Чтобы сделать просмотр удобней, создадим свой фильтр. Жмем значок +

Имя фильтра произвольное, например, «My logs». Log Tag – это как раз значение константы TAG, которая описана в нашем коде и использовалась в методе Log.d, т.е. — «myLogs«. Pid оставляем пустым, это id процесса. Уровень поставим Debug

и жмем OK. Появилась новая вкладка My logs, на которой отображаются логи, соответствующие только что созданному фильтру.

Мы помещали в лог текст, но разумеется, вы можете писать, например, значения интересующих вас переменных (приведенные к типу String).

Иногда бывает, что логи не отображаются во вкладке LogCat, хотя AVD запущен, приложение работает без проблем. В таком случае должно помочь следующее: в Eclipse идем в меню Window > Open Perspective > Other > DDMS. Откроется немного другой набор окон чем обычно. Там найдите вкладку Devices и в ней должно быть видно ваше AVD-устройство, кликните на него и логи должны появиться. Чтобы вернуться в разработку: Window > Open Perspective > Java.

Всплывающие сообщения

Приложение может показывать всплывающие сообщения с помощью класса Toast. Давайте подредактируем метод onClick. Сделаем так, чтобы всплывало сообщение о том, какая кнопка была нажата.

Разберем синтаксис вызова. Статический метод makeText создает View-элемент Toast. Параметры метода:

Читайте также:  При подключении камеры заднего вида нет изображения андроид

context – пока не будем вдаваться в подробности, что это такое и используем текущую Activity, т.е. this.
text – текст, который надо показать
duration – продолжительность показа ( Toast.LENGTH_LONG — длинная, Toast.LENGTH_SHORT — короткая )

Toast создан и чтобы он отобразился на экране, вызывается метод show(). Сохраняем, запускаем, проверяем.

Если у вас есть Андроид-смартфон, я думаю вы уже видели подобные сообщения. Теперь вы знаете, как это делается )

На следующем уроке:

— создаем пункты меню

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Логирование в Android Studio без кода

Вам больше не нужно ставить Log.d() в каждой строке кода!

Когда мы отлаживаем приложения, мы иногда начинаем плодить логи по всему коду, чтобы разобраться с какой-либо проблемой.

Это прекрасно работает, но бывает так, что мы забываем удалить логи перед тем как закоммитаться, и они «благополучно» попадают в продакшн код.

Хорошая практика — не оставлять логи для отладки после её завершения, даже если вы используете ProGuard для их автоматического удаления в скомпилированном коде, так как они оказывают пагубное влияние на общую читабельность вашего кода. Как и комментарии, логи могут легко начать расходиться с окружающим их кодом, в лучшем случае становясь бесполезными, а в худшем вводящими в заблуждение.

Ситуация усложняется, когда выведение логов требует соблюдения определённых условий. Теперь это не просто бесполезное нагромождение if else , но ещё и потенциально дорогостоящий код.

Но, оказывается, есть очень простой способ решения этой проблемы. IntelliJ и Android Studio позволяют создавать точки прерывания (англ. breakpoints), не прерывающие исполнение кода (да, это законно).

Сначала создайте точку прерывания на любой строке, либо щелкнув в левой части редактора, либо с помощью сочетания клавиш Ctrl-F8 . Затем вы можете отредактировать точку прерывания, либо щелкнув по ней правой кнопкой мыши, либо используя комбинацию клавиш Ctrl-Shift-F8 . Вы увидите такое окно:

Затем снимите флажок Suspend (рус. приостановить), и вы увидите больше параметров в этом модальном окне:

Теперь добавьте любые логи в поле Evaluate and log следующим образом:

И после удаления всех логов из кода и добавления их в точки прерывания ваш код будет выглядеть чистым:

Гораздо лучше, правда? Теперь идите и используйте непрерывающиеся точки прерывания! Все, что вам нужно сделать, это запустить приложение в режиме отладки, и сообщения будут выводиться в консоль.

О других хитростях в Android Studio читайте здесь

Источник

Damir’s Corner .

Viewing Console Log from an Android Device

In a previous blogpost, I’ve described how to intercept console log output when the application is running on the device, so that it can later be exported using the standard sharing functionality. Although this is usually the most convenient approach for testers, it’s an overkill during development when the device is connected to the computer most of the time or even the emulator is used instead of an actual device. In such a scenario, it’s more effective to look at the console output from the debugger.

Читайте также:  Удаление рабочего профиля андроид

Using Visual Studio Code Debugger

I’m doing all my Ionic development in Visual Studio Code, therefore this is my primary tool for debugging and also for inspecting the console log output from the application. For debugging an Ionic application (or any Cordova application) on the device, the Cordova Tools extension is required.

With it, you can add a launch configuration for attaching to the application when running on the device or in the emulator. Open the Debug Side Bar and select Add Configuration. from the configurations dropdown at the top.

If you don’t have a .vscode/launch.json file yet, Cordova options might not be available to you. If that’s the case, just select any of the available options (you can remove it later). Once the file is created Cordova: Attach will show up as one of the entries in the pop up inside the editor window.

Select it and fill in the choices for platform and target. The following configuration would be used to attach to an Android device:

With the Android device connected to your computer and running the application, just start debugging with configuration selected to attach to the application.

Once attached, just open the Debug Console to view in real time everything that’s emitted using console.log() inside the application. You’ll also see any messages that were logged from the application before you attached the debugger to it.

Unfortunately, the same is not true for errors. You’ll only see them if the debugger was already attached to the application when they were emitted.

Using Chrome Developer Tools

If you don’t have Visual Studio Code installed and your preferred editor doesn’t have similar support for Android debugging, you can use the Android debugger that’s built into Chrome.

To access it, open the Chrome Developer tools from the More tools menu.

Inside it you need to open the Remote devices view from the More tools menu.

The view will list all attached Android devices and running emulator instances, each with its own list of active web views. By clicking Inspect you can attach to any one of them.

You can view the console log output from the Console view. Unlike Visual Studio Code, it will contain both the log messages and errors which were emitted already before attaching to the application. Just make sure that the output is not filtered by the log level dropdown.

Using Logcat in Android Studio

Both approaches so far will only work with development builds. Attaching a debugger to a release build will not be possible. However, all the console log output is still emitted to Android’s system log by the web view. To view it, you can use the Logcat tool integrated in Android Studio.

If you have more than one device attached, you can select the right one from the dropdown on the left. Set the text filter to chromium and remove all other filters to see all the output from the web view.

You’ll only see console log outputs (even from before connecting the device), but no error outputs. To see those, you’ll need to handle them in a global error handler and emit them as console log output.

Источник

Оцените статью