- SharedPreferences
- Сохранение значений параметров
- Чтение значений параметров
- Очистка значений
- Методы getStringSet() и putStringSet()
- Удаление файла
- Метод getPreferences() — Сохранение состояния активности
- Сохранение настроек на SD-карту
- Я у тебя первый?
- Запомнить пользователя
- Запомнить состояние переключателей
- getDefaultSharedPreferences()
- Удаляем файл настроек
- SharedPreferences. Сохранение данных в постоянное хранилище Android
- Context в Android приложении
- Что такое Context?
- Контекст приложения
- Контекст Activity
- getContext() в ContentProvider
- Когда нельзя использовать getApplicationContext()?
- Правило большого пальца
SharedPreferences
Чтобы получить экземпляр класса SharedPreferences для получения доступа к настройкам в коде приложения используются три метода:
- getPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к определённому для активности предпочтению;
- getSharedPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к предпочтению на уровне приложения;
- getDefaultSharedPreferences() — из объекта PreferencesManager, чтобы получить общедоступную настройку, предоставляемую Android.
Все эти методы возвращают экземпляр класса SharedPreferences, из которого можно получить соответствующую настройку с помощью ряда методов:
- getBoolean(String key, boolean defValue)
- getFloat(String key, float defValue)
- getInt(String key, int defValue)
- getLong(String key, long defValue)
- getString(String key, String defValue)
Обратите внимание, что тип double не поддерживается.
Чтобы создать или изменить Общие настройки, нужно вызвать метод getSharedPreferences в контексте приложения, передав имя общих настроек (имя файла):
По умолчанию используется MODE_PRIVATE — только приложение имеет доступ к настройкам. Также существуют другие режимы, с которыми практически не встречался.
- MODE_APPEND — присоединяет новые настройки к существующим
- MODE_ENABLE_WRITE_AHEAD_LOGGING
- MODE_MULTI_PROCESS
- MODE_WORLD_READABLE — позволяет другим приложениям читать настройки
- MODE_WORLD_WRITEABLE — позволяет другим приложениям записывать новые настройки
Для любознательных могу добавить, что файлы настроек хранятся в каталоге /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Поэтому в отладочных целях, если вам нужно сбросить настройки в эмуляторе, то при помощи перспективы DDMS, используя файловый менеджер, зайдите в нужную папку, удалите файл настроек и перезапустите эмулятор, так как эмулятор хранит данные в памяти, которые он сбрасывает в файл. На устройстве вы можете удалить программу и поставить ее заново, то же самое можно сделать и на эмуляторе, что бывает проще, чем удалять файл настроек вручную и перезапускать эмулятор.
Если открыть файл настроек текстовым редактором, то можно увидеть приблизительно такое:
В данном случае в настройках хранятся только строковые значения.
Сохранение значений параметров
Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:
Далее нужно создать параметры, которые вы хотите сохранять в настройках. Удобнее их сделать константами:
Когда вы определили названия параметров, то можете сохранять любые значения этих параметров. Для этого создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences:
Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную:
Вы передаёте в указанный метод название вашего файла (он будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения.
Чтобы внести изменения в настройки (редактировать), нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit объекта SharedPreferences, который вы хотите изменить. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод commit() или apply() объекта Editor, чтобы изменения вступили в силу. Метод apply() появился в API 9 и работает в асинхронном режиме, что является более предпочтительным вариантом. Метод commit() приходится использовать для старых версий и кроме того, он возвращает значение true в успешном случае и false в случае ошибки. Если вам надо отслеживать ошибки, то используйте его.
Предположим, что у нас есть два текстовых поля, где пользователь должен ввести имя кота и его и возраст. Чтобы сохранить параметр, нужно получить текст, который ввел пользователь, через метод getText().toString():
Получив нужный текст, сохраняем его через метод putString() (есть также putLong(), putBoolean() и т.п.):
Как правило, параметры сохраняют в методах активности onPause() или onStop() в тех случаях, когда данные требуются сохранить между запусками приложения. Но могут быть и другие сценарии.
Чтение значений параметров
Для считывания данных при загрузке приложения обычно используют методы onCreate() или onResume(). Нам нужно получить доступ к настройкам программы и проверить, есть ли среди них нужный нам параметр. Нас интересует ключ Nickname. Если мы его найдём, то загрузим его значение в текстовое поле.
В этих строчках кода мы проверили существование параметра APP_PREFERENCES_NAME и получили его значение через getString(), передавая ключ и значение по умолчанию (используется в том случае, если для данного ключа пока что не сохранено никакое значение). Осталось только загрузить полученный результат в текстовое поле.
Аналогично поступаем и с другими параметрами через методы get () (getLong, getBoolean() и т.д.).
Если вам ещё не понятно, то ниже исходный код:
Показать код (щелкните мышкой)
Можно получить ассоциативный массив со всеми ключами и значениями через метод getAll(). После этого можно проверить наличие конкретного ключа с помощью метода contains().
Очистка значений
Для очистки значений используйте методы SharedPreferences.Editor.remove(String key) и SharedPreferences.Editor.clear().
Методы getStringSet() и putStringSet()
Начиная с API 11, у класса SharedPreferences появился новый метод getStringSet(), а у класса SharedPreferences.Editor родственный ему метод putStringSet(). Данные методы позволяют работать с наборами строк, что бывает удобно при большом количестве настроек, которые нужно сразу записать или считать.
Удаление файла
Как я уже сказал, файл настроек хранится в /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Вы можете удалить его программно, например так:
Учтите, что данные могут оставаться в памяти и временном файле *.bak. Поэтому, даже после удаления файла, он может заново воссоздаться. Вообще удалять файл не рекомендуется. Он автоматически удалится при удалении самой программы.
Метод getPreferences() — Сохранение состояния активности
Если вы хотите сохранить информацию, которая принадлежит активности и не должна быть доступна другим компонентам (например, переменным экземпляра класса), вы можете вызвать метод Activity.getPreferences() без указания названия Общих настроек. Доступ к возвращённому ассоциативному массиву Общих настроек ограничен активностью, из которой он был вызван. Каждая активность поддерживает только один безымянный объект Общих настроек.
Сохранение настроек на SD-карту
Сам файл с настройками хранится в системе и обычному пользователю он не виден. Если вам понадобится получить все значения, хранимые в настройках, то вы можете считать все данные при помощи метода getAll() и записать их в файл, который можно сохранить на SD-карте:
Я у тебя первый?
Предположим, вы хотите выводить пользователю какую-то информацию при первом запуске приложения (краткую инструкцию, заставку и т.п.).
Запомнить пользователя
Иногда требуется запомнить имя пользователя или другие данные (пин-код, номер телефона и т.д.). В этом случае вам также подойдут предпочтения, когда вы просто сохраняете нужную строку из текстового поля:
Запомнить состояние переключателей
Если нужно запомнить состояние переключателей, то код может быть таким. Создадим разметку с тремя переключателями.
Код, который отслеживает выбор переключателя и записывает состояние в настройки.
getDefaultSharedPreferences()
В используемых примерах я использовал getSharedPreferences() с придумыванием имени файла для хранения настроек. Этот способ придаёт гибкости в том случае, когда вам нужно создать несколько отдельных файлов. Но если вам нужен один файл, то можно ничего не придумывать, а использовать метод getDefaultSharedPreferences() из объекта PreferencesManager. Система сама сгенерирует имя файла из имени вашего пакета с добавлением слова _preferences. Вот как выглядит связка из трёх методов в исходниках Android (обратите внимание на выделенный текст).
Поэтому примеры можно переделать следующим образом.
Удаляем файл настроек
В API 24 появился новый метод, позволяющий удалить сам файл настроек. До этого можно было удалить своими силами, зная его местоположение. Поэтому универсальный код будет приблизительно следующим.
Источник
SharedPreferences. Сохранение данных в постоянное хранилище Android
SharedPreferences — постоянное хранилище на платформе Android, используемое приложениями для хранения своих настроек, например. Это хранилище является относительно постоянным, пользователь может зайти в настройки приложения и очистить данные приложения, тем самым очистив все данные в хранилище.
Для работы с данными постоянного хранилища нам понадобится экземпляр класса SharedPreferences, который можно получить у любого объекта, унаследованного от класса android.content.Context (например, Activity или Service). У объектов этих классов (унаследованных от Context) есть метод getSharedPreferences, который принимает 2 параметра:
- name — выбранный файл настроек. Если файл настроек с таким именем не существует, он будет создан при вызове метода edit() и фиксировании изменений с помощью метода commit().
- mode — режим работы. Возможные значения:
- MODE_PRIVATE — используется в большинстве случаев для приватного доступа к данным приложением-владельцем
- MODE_WORLD_READABLE — только для чтения
- MODE_WORLD_WRITEABLE — только записи
- MODE_MULTI_PROCESS — несколько процессов совместно используют один файл SharedPreferences.
ВНИМАНИЕ! Все модификаторы кроме MODE_PRIVATE в настоящий момент объявлены deprecated и не рекомендуются к использованию в целях безопасности. Если необходимо реализовать использование общих данных несколькими приложениями, это можно сделать через сервисы или контент-провайдеры. Подробнее можно почитать, например, здесь.
Чтобы получить значение необходимой переменной, используйте следующие методы объекта SharedPreferences:
- getBoolean(String key, boolean defValue),
- getFloat(String key, float defValue),
- getInt(String key, int defValue),
- getLong(String key, long defValue),
- getString(String key, String defValue),
- getStringSet(String key, Set defValues).
Второй параметр — значение, которое вернется в случае если значение по ключу key отсутствует в SharedPreferences. Также, методом getAll() можно получить все доступные значения.
Чтобы записать значение переменной необходимо:
- получить объект SharedPreferences.Editor выполнив метод edit() объекта класса SharedPreferences
- записать значение с помощью методов:
- putBoolean(String key, boolean value),
- putFloat(String key, float value),
- putInt(String key, int value),
- putLong(String key, long value),
- putString(String key, String value),
- putStringSet(String key, Set values)
- выполнить метод commit()
Также есть возможность удалить конкретное значение (remove(String key)) или все значения (clear())
Приведенный ниже код демонстрирует запись переменной типа String в хранилище:
Источник
Context в Android приложении
Что такое Context?
Как следует из названия, это контекст текущего состояния приложения или объекта. Это позволяет вновь созданным объектам понять, что вообще происходит. Обычно его вызывают, чтобы получить информацию о другой части программы.
Кроме того, Context является проводником в систему, он может предоставлять ресурсы, получать доступ к базам данных, преференсам и т.д. Ещё в Android приложениях есть Activity . Это похоже на проводник в среду, в которой выполняется ваше приложение. Объект Activity наследует объект Context . Он позволяет получить доступ к конкретным ресурсам и информации о среде приложения.
Context присутствует практически повсюду в Android приложении и является самой важной его частью, поэтому необходимо понимать, как правильно его использовать.
Неправильное использование Context может легко привести к утечкам памяти в Android приложении.
Существует много разных типов контекста, поэтому давайте разберёмся, что каждый из них представляет из себя, как и когда их правильно использовать.
Контекст приложения
Это singleton-экземпляр (единственный на всё приложение), и к нему можно получить доступ через функцию getApplicationContext() . Этот контекст привязан к жизненному циклу приложения. Контекст приложения может использоваться там, где вам нужен контекст, жизненный цикл которого не связан с текущим контекстом или когда вам нужно передать контекст за пределы Activity .
Например, если вам нужно создать singleton-объект для вашего приложения, и этому объекту нужен какой-нибудь контекст, всегда используйте контекст приложения.
Если вы передадите контекст Activity в этом случае, это приведет к утечке памяти, так как singleton-объект сохранит ссылку на Activity и она не будет уничтожена сборщиком мусора, когда это потребуется.
В случае, когда вам нужно инициализировать какую-либо библиотеку в Activity , всегда передавайте контекст приложения, а не контекст Activity .
Таким образом, getApplicationContext() нужно использовать тогда, когда известно, что вам нужен контекст для чего-то, что может жить дольше, чем любой другой контекст, который есть в вашем распоряжении.
Контекст Activity
Этот контекст доступен в Activity и привязан к её жизненному циклу. Контекст Activity следует использовать, когда вы передаете контекст в рамках Activity или вам нужен контекст, жизненный цикл которого привязан к текущему контексту.
getContext() в ContentProvider
Этот контекст является контекстом приложения и может использоваться аналогично контексту приложения. К нему можно получить доступ через метод getContext() .
Когда нельзя использовать getApplicationContext()?
Правило большого пальца
В большинстве случаев используйте контекст, доступный непосредственно из компонента, в котором вы работаете в данный момент. Вы можете безопасно хранить ссылку на него, если она не выходит за пределы жизненного цикла этого компонента. Как только вам нужно сохранить ссылку на контекст в объекте, который живет за пределами вашей Activity или другого компонента, даже временно, используйте ссылку на контекст приложения.
Источник