Android custom view is null

Android курс в Технополисе 2019

В этом уроке мы научимся создавать собственные View .

Custom View

Обычно термин Custom View обозначает View , которого нет в sdk Android. Или другими словами — это View которое мы сделали сами.

Когда может понадобиться реализация собственного View :

  • специфичная отрисовка;
  • специфичная обработка жестов;
  • оптимизация существующих элементов;
  • правка багов в существующем элементе.

Как правило, создание custom view можно избежать используя темы, различные параметры View , а иногда и лисенеры. Но, если все таки вам действительно нужно сделать что-то особенное, давайте разберемся как же это сделать.

Для начала, давайте вспомним о том, как выглядит иерархия базовых компонентов:

Все ui компоненты наследуются от View , а лейауты от ViewGroup . В свою очередь ViewGroup наследуется от View .

Прежде чем наследоваться от базового класса View посмотрите, может быть вам ближе функциональность уже какого-то существующего элемента. Например Button , это не написанный с нуля компонент, а наследник TextView .

Жизненный цикл View

Первостепенно давайте разберемся с жизненным циклом View .

Constructor

Каждый элемент начинает свое существование с конструктора. У View их целых четыре штуки:

Создание View из кода:

Создание View из XML:

Создание View из XML со стилем из темы:

Создание View из XML со стилем из темы и/или с ресурсом стиля:

Последний конструктор добавлен в sdk версии 21. Каждый из конструктор каскадно вызывает следующий.

onAttachedToWindow

После того как родитель View вызовет метод addView(View) , наш View будет прикреплён к окну. На этой стадии наш View-компонент попадает в иерархию родителя.

onMeasure

Этот метод означает, что наш View находится на стадии определения собственного размера. Для того что бы понять как распределить элементы на экране и сколько они занимают место нужно получить от каждого View его размер. В методе measure как раз и происходят расчеты.

Давайте посмотрим на сам метод:

Метод onMeasure() принимает 2 аргумента: widthMeasureSpec и heightMeasureSpec . Это значения, которые содержат в себе информацию о том, каким размером хочет видеть ваше View родительский элемент.

Каждое из значений на самом деле содержит 2 параметра:

  • mode . Указывает на то, какие правила применяются ко второму параметру size;
  • size . Непосредственно размер View .

Получить эти параметры можно при помощи методов класса MeasureSpec :

mode может принимать следующие значения:

  • MeasureSpec.EXACTLY . Означает, что размер задан жёстко. Независимо от размера вашего View , вы должны установить определённую ширину и высоту;
  • MeasureSpec.AT_MOST . Означает что View может быть любого размера, которого пожелает, но, не больше чем размер родителя. Это значение match_parent ;
  • MeasureSpec.UNSPECIFIED . Означение что View может само решить какой размер ему нужен не взирая ни на какие ограничения. Это значение wrap_content .

В коде это можно описать следующим образом:

где wrapWidth , это наша желаемая ширина. Аналогичный подход применяется и к высоте View .

Конечно же не нужно каждый раз писать эту конструкцию из условий. Для упрощения работы у View есть метод

который уже включает в себя все необходимые условия.

После того как мы выполнили все расчеты, необходимо установить рассчитанные размеры при помощи метода:

Расчет размера можно разделить на 4 стадии:

  1. Родитель узнает “пожелания”, каким размером View хочет быть, определение LayoutParams наследника. Это может быть сделано как через xml, так и кодом:
Читайте также:  Тип подключения для android

  1. Родитель начинает измерять свои дочерние View и просит рассчитать их размеры.

  1. Дочерняя View рассчитывает свои размеры и устанавливает значение.

  1. Родитель сообщает о том, что расчет закончен и можно получить финальные значения.

onLayout

Этот метод позволяет присваивать позицию и размер дочерним элементам ViewGroup . В случае, если мы наследовались от View , нам не нужно переопределять этот метод.

onDraw

Это основной метод при разработки собственной View . В onDraw вы можете рисовать все что вам нужно. Метод имеет следующую сигнатуру:

На полученном Canvas вам требуется непосредственно изобразить саму View . Рисование на Canvas происходит при мощи объекта Paint . Paint отвечает за то, как именно будет отрисован контент вашего View и имеет множество параметров.

Стоит обратить внимание, что onDraw вызывается не один раз и может занимать много времени. Поэтому стоит максимально аккуратно работать с отрисовкой, не аллоцировать никаких объектов и не делать лишних операций.

Обновление View

Из диаграммы жизненного цикла видно, что существуют два метода, которые заставляют View перерисовываться:

invalidate() . Используется когда нужно только перерисовать ваш элемент. Когда изменился цвет или текст или нужно сделать какие-то еще визуальные изменения;

requestLayout() . Используется когда нужно изменить размеры вашего View . Вызов requestLayout не только заставит View заново измериться, но и перерисует элемент.

Иерархия

Вызовы всех методов View проходят от базового View к потомкам, сверху вниз.

Во время расчета размера View потомок принимает “пожелания” от родителя, рассчитывает свои размеры, а также размеры своих потомков. (Measure pass)

После того как размеры известны, родитель проставляет размеры и расположение своим потомкам. (Layout pass)

Последним этапом является отрисовка. Она также происходит от родителя к потомку

Источник

Реализация Custom View-компонента в Android

Каждый день мы пользуемся разными приложениями и несмотря на их различные цели, большинство из них очень похожи между собой с точки зрения дизайна. Исходя из этого, многие заказчики просят специфичные, индивидуальные макеты внешний вид, который не воплотило ещё ни одно приложение, чтобы сделать своё Android приложение уникальным и отличающимся от других.

Если какая-то специфичная особенность, из тех которые просит заказчик, требует особые функциональные возможности, которые невозможно сделать с помощью встроенных в Android View-компонентов, тогда нужно реализовывать собственный View-компонент (Custom View). Это не значит, что нужно всё взять и бросить, просто потребуется некоторое время на его реализацию, к тому же это довольно интересный и увлекательный процесс.

Я недавно попал в похожую ситуацию: мне нужно было создать индикатор страниц для Android ViewPager. В отличи от iOS, Android не предоставляет такой View-компонент, поэтому мне пришлось делать его самому.

Я потратил довольно много времени на его реализацию. К счастью, этот Custom View-компонент можно использовать и в других проектах, поэтому чтобы сэкономить личное время и время других разработчиков, я решил оформить всё это дело в виде библиотеки. Если вам нужен похожий функционал и не хватает времени на его реализацию собственными силами, можете взять его с этого GitHub репозитория.

Рисуем!

Так как в большинстве случаев разработка Custom View-комопонента занимает больше времени, чем работа с обычными View-компонентами, создавать их целесообразно только тогда, когда нет более простого способа реализовать специфичную особенность, или когда у вас есть ниже перечисленные проблемы, которые Custom View-компонент может решить:

  • Производительность. Если у вас есть много View-компонентов в одном layout-файле и вы хотите оптимизировать это с помощью создания единственного Custom View-компонента;
  • Большая иерархия View-компонентов, которая сложна в эксплуатации и поддержке;
  • Полностью настраиваемый View-компонент, которому нужна ручная отрисовка;
Читайте также:  Соединение телефонов андроид по wifi

Если вы ещё не пробовали разрабатывать Custom View, то эта статья — отличная возможность окунуться в эту тему. Здесь будет показана общая структура View-компонента, как реализовывать специфичные вещи, как избежать распространённые ошибки и даже как анимировать ваш View-компонент!

Первая вещь, которую нам нужно сделать, это погрузиться в жизненный цикл View. По какой-то причине Google не предоставляет официальную диаграмму жизненного цикла View-компонента, это довольно распространённое среди разработчиков непонимание, поэтому давайте рассмотрим её.

Constructor

Каждый View-компонент начинается с Constructor’а. И это даёт нам отличную возможность подготовить его, делая различные вычисления, устанавливая значения по умолчанию, ну или вообще всё что нам нужно.

Но для того чтобы сделать наш View-компонент простым в использовании и установке, существует полезный интерфейс AttributeSet. Его довольно просто реализовать и определённо стоит потратить на это время, потому что он поможет вам (и вашей команде) в настройке вашего View-компонента с помощью некоторых статических параметров на последующих экранах. Во-первых, создайте новый файл и назовите его «attrs.xml». Этот файл может содержать все атрибуты для различных Custom View-компонентов. Как вы можете видеть в этом примере есть View-компонент названный PageIndicatorView и один атрибут piv_count.

Во-вторых, в конструкторе вашего View-компонента, вам нужно получить атрибуты и использовать их как показано ниже.

  • При создании кастомных атрибутов, добавьте простой префикс к их имени, чтобы избежать конфликтов имён с другими View-компонентами. Обычно добавляют аббревиатуру от названия View-компонента, поэтому у нас префикс «piv_»;
  • Если вы используете Android Studio, то Lint будет советовать вам использовать метод recycle() до тех пор пока вы сделаете это с вашими атрибутами. Причина заключается в том, что вы можете избавиться от неэффективно связанных данных, которые не будут использоваться снова;

onAttachedToWindow

После того как родительский View-компонент вызовет метод addView(View), этот View-компонент будет прикреплён к окну. На этой стадии наш View-компонент будет знать о других View-компонентах, которые его окружают. Если ваш View-компонент работает с View-компонентами пользователя, расположенными в том же самом «layout.xml» файле, то это хорошее место найти их по идентификатору (который вы можете установить с помощью атрибутов) и сохранить их в качестве глобальной ссылки (если нужно).

onMeasure

Этот метод означает, что наш Custom View-компонент находится на стадии определения собственного размера. Это очень важный метод, так как в большинстве случаев вам нужно определить специфичный размер для вашего View-компонента, чтобы поместиться на вашем макете.

При переопределении этого метода, всё что вам нужно сделать, это установить setMeasuredDimension(int width, int height).

При настройке размера Custom View-компонента вы должны обработать случай, когда у View-компонента может быть определённый размер, который пользователь (прим. переводчика: программист работающий с вашим View-компонентом) будет устанавливать в файле layout.xml или программно. Для вычисления этого свойства, нужно проделать несколько шагов:

  • Рассчитать размер необходимый для содержимого вашего View-компонента (ширину и высоту);
  • Получить MeasureSpec вашего View-компонента (ширину и высоту) для размера и режима;
  • Проверить MeasureSpec режим, который пользователь устанавливает и регулирует (для ширины и высоты);

Посмотрите на значения MeasureSpec:

  1. MeasureSpec.EXACTLY означает, что пользователь жёстко задал значения размера, независимо от размера вашего View-компонента, вы должны установить определённую ширину и высоту;
  2. MeasureSpec.AT_MOST используется для создания вашего View-компонента в соответствии с размером родителя, поэтому он может быть настолько большим, насколько это возможно;
  3. MeasureSpec.UNSPECIFIED — на самом деле размер обёртки View-компонента. Таким образом, с этим параметром вы можете использовать желаемый размер, который вы расчитали выше.

Перед установкой окончательных значений в setMeasuredDimension, на всякий случай проверьте эти значения на отрицательность Это позволит избежать любых проблем в предпросмотре макета.

Читайте также:  Super gba emulator android

onLayout

Этот метод позволяет присваивать размер и позицию дочерним View-компонентам. У нас нет дочерних View-компонентов, поэтому нет смысла переопределять этот метод.

onDraw

Вот здесь происходит магия. Два объекта, Canvas и Paint, позволяют вам нарисовать всё что вам нужно. Экземпляр объекта Canvas приходит в качестве параметра для метода onDraw, и по существу отвечает за рисование различных фигур, в то время как объект Paint отвечает за цвет этой фигуры. Простыми словами, Canvas отвечает за рисование объекта, а Paint за его стилизацию. И используется он в основном везде, где будет линия, круг или прямоугольник.

Создавая Custom View-компонент, всегда учитывайте, что вызов onDraw занимает довольно много времени. При каких-то изменениях, сроллинге, свайпе вы будете перерисовывать. Поэтому Andorid Studio рекомендует избегать выделение объекта во время выполнения onDraw, вместо этого создайте его один раз и используйте в дальнейшем.

  • При отрисовке, имейте в виду переиспользование объектов вместо создания новых. Не полагайтесь на вашу IDE, которая должна подсветить потенциальную проблему, а сделайте это самостоятельно, потому что IDE может не увидеть этого, если вы создаёте объекты внутри методов вызываемых в onDraw;
  • Во время отрисовки, не задавайте размер прямо в коде. Обрабатывайте случай, когда у других разработчиков может быть тот же самый View-компонент, но с другим размером, поэтому делайте ваш View-компонент зависимым от того размера, который ему присвоен;

View Update

Из диаграммы жизненного цикла View-компонента, вы можете заметить что существует два метода, которые заставляют View-компонент перерисовываться. Методы invalidate() и requestLayout() могут помочь вам сделать ваш Custom View-компонент интерактивным, что собственно поможет изменять его внешний вид во время выполнения. Но почему их два?

Метод invalidate() используется когда просто нужно перерисовать View-компонент. Например, когда ваш View-компонент обновляет свой текст, цвет или обрабатывает прикосновение. Это значит, что View-компонент будет вызывать только метод onDraw, чтобы обновить своё состояние.

Метод requestLayout(), как вы можете заметить будет производить обновление View-компонента через его жизненный цикл, только из метода onMeasure(). А это означает, что сразу после обновления View-компонента вам нужно его измерить, чтобы отрисовать его в соответствии с новыми размерами.

Animation

Анимации в Custom View-компонентах, это по кадровый процесс. Это означает, что если вы например захотите сделать анимированным процесс изменения радиуса круга от маленького к большому, то вам нужно увеличивать его последовательно и после каждого шага вызывать метод invalidate для отрисовки.

Ваш лучший друг в анимации Custom View-компонентов — это ValueAnimator. Этот класс будет помогать вам анимировать любые значения от начала до конца и даже обеспечит поддержку Interpolator (если нужно).

Не забывайте вызывать метод Invalidate каждый раз, когда изменяется значение анимации.

Надеюсь, что эта статья поможет вам сделать свой первый Custom View-компонент. Если вы захотите получить больше информации по этой теме, то может посмотреть хорошее видео.

Источник

Оцените статью