Делаем сервер из Android-телефона
Некоторое время назад мне пришла в голову интересная идея — превратить свои старые телефоны (их скопилось немало за десять лет) в серверы, в качестве альтернативы покупке Raspberry Pi.
На то было несколько причин: во-первых, у телефонов есть батарея, что для сервера практически бесплатный мини-UPS, во-вторых, внутренняя память смартфона (UFS) работает быстрее и надёжнее, чем SD-карта. В-третьих, у телефонов имеется экран, по которому можно отслеживать состояние сервера.
Ну и в-четвёртых, мне просто было жаль их выбрасывать. Консьюмеризм в наше время предписывает каждый год-два покупать новые смартфоны, производители блокируют возможности железа, которые им невыгодны, прекращают поддержку старых моделей, оставляя людей беспомощными. Миллионы смартфонов отправляются на свалку истории каждый год, хотя каждый из них это мощный компьютер.
TL;DR: в этом посте будут разобраны вопросы установки PostmarketOS на смартфон,
поднятия на нём в качестве примера Docker и веб-приложения в нём.
Сразу хочу оговориться — я понимаю, что есть типовые решения, например Termux или UserLAnd, и спектр поддерживаемых устройств у них шире. Но все они работают как надстройки над основной системой, Android, и подвержены её ограничениям, таким как агрессивное сокращение энергопотребления или перенос задач на LITTLE-ядра при выключении экрана. Будущее Termux, например, вообще неясно из-за всё более жёстких гаек безопасности в Android 11. UserLAnd, помимо этого, работает через PRoot, который при всей своей пользе ощутимо замедляет процессы с большим количеством системных вызовов. В этой статье мы разбираем именно создание сервера на железе без Android.
Часть первая. Прошивка
Проект PostmarketOS был создан именно ради этой цели — сохранение вычислительных устройств после прекращения их поддержки производителями. Список поддерживаемых устройств можно найти здесь.
Для установки требуется телефон с разблокированным загрузчиком. В качестве примера буду использовать OnePlus One из-за простоты разлочки со стороны производителя. Для каждого производителя список шагов разный, ниже привожу обобщённые действия для смартфона 2018-2021 года выпуска:
Далее авторизуем подключение на самом телефоне
После разблокировки телефон сбросит данные снова перезагрузится в Android, перезапустите его в режим fastboot комбинацией клавиш или повторите релевантные для этого шаги 3 и 4.
Если разблокировка прошла успешно, далее можно следовать стандартной процедуре установки PmOS:
На этом этапе pmbootstrap запросит пароль и задаст довольно много вопросов о том, как сконфигурировать систему и целевое устройство. Итоговый результат будет записан в
Пару слов по поводу разных конфигураций. Здесь есть несколько важных пунктов — ядро mainline или downstream , графическая среда mate , weston и т.д., канал обновлений edge или stable . Интуиция при выборе значений должна быть такой:
- Если планируете пользоваться графикой, ставьте пароль из цифр. Некоторые графические среды поддерживают только цифровую клавиатуру на экране ввода пин-кода.
- Выбирайте edge в качестве канала обновлений. PostmarketOS разрабатывается быстро, и много опакеченного ПО ещё долго не будет в stable .
- Выбирайте ядро downstream если хотите максимум работающей «из коробки» второстепенной периферии после установки. Выбирайте ядро mainline если вам нужен OpenGL/OpenCL и современные возможности ядра, такие как контейнеризация и cgroups.
- Выбирайте графическую систему phosh , sway или plasma-mobile если у ваc ядро mainline и имеется графическое ускорение. В противном случае остановитесь на mate или xfce4 . Внимательно смотрите страницу вики для вашего устройства.
Затем с помощью pmbootstrap install сразу же начинаем сборку образа целевой системы. После сборки её предлагается установить самому, так как механизм установки варьируется от модели к модели. Пример того, как это делается стандартно, и как вышло у меня, ниже.
Есть хорошие шансы, что всё сработает как надо с первого раза. К сожалению, загрузчики и реализацию fastboot каждый производитель телефонов пишет по-своему, отчего попытки установки превращаются в смерть от тысячи иголок. В моём случае fastboot наотрез отказывался прошивать образы такого размера. Пришлось воспользоваться сторонним recovery, чтобы продвинуться дальше:
После завершения процесса sideload жмём «Reboot to system». Должен пойти процесс загрузки ядра и далее самой PostmarketOS.
Часть вторая. Настройка PostmarketOS
По сути своей, PostmarketOS построена на основе дистрибутива Linux под названием Alpine. Это позволяет создать работающую систему минимального размера, что для большого количества старых устройств с ограниченной внутренней памятью критично.
Однако, есть и подводные камни. О них ниже:
- Alpine построен на основе лаконичного libc под названием Musl. Плохая новость тут в том, что большинство других дистрибутивов работает на основе glibc, что означает невозможность установки ПО простым переносом бинарников с Raspbian или Ubuntu ARM, как позволяет, например, Golang или Rust.
- Система инициализации в дистрибутиве — OpenRC. Если вы знакомы с Gentoo, это для вас не будет озарением, но OpenRC куда ближе к прародителю sysvinit, чем к общепринятому в индустрии systemd. Имейте в виду.
- Для уменьшения размера используется Busybox, поэтому команды grep / sed / find и т.д. имеют ограниченный набор опций по умолчанию. Устанавливайте их GNU-версии и стандартный Bash-шелл отдельно, чтобы получить полный набор.
Итак, после загрузки телефона с PostmarketOS нам необходимо каким-то образом с ним взаимодействовать. Если вы ставили оболочку Phosh или Plasma Mobile, скорее всего вы сможете это сделать напрямую с тачскрина телефона. Если по каким-то причинам графический интерфейс не сработал, подключайте телефон к компьютеру USB-кабелем, PostmarketOS автоматически создаст дополнительную сеть:
После чего к телефону можно будет подключиться с именем и паролем пользователя, который вы указывали при pmbootstrap install :
Если вы видите эти строчки — значит PostmarketOS установлена верно. В противном случае попробуйте посмотреть секцию Troubleshooting для вашего устройства на вики PmOS, измените конфигурацию для pmbootstrap install или спросите мейнтейнеров в IRC или Matrix чате (все три пункта ваш покорный слуга в итоге и сделал).
Настройка сети
Если не получилось настроить WiFi сеть через графическую оболочку, ниже пример как сделать это через консоль. Предварительно подключите телефон к USB-интерфейсу вашего ПК.
Источник
Android-er
For Android development, from beginner to beginner.
Saturday, February 8, 2014
Android Server/Client example — client side using Socket
It’s the client side implementation of our Server/Client example, the server side is listed in last post «server side using ServerSocket».
Android client side using Socket |
Remark: uses-permission of «android.permission.INTERNET» is needed.
34 comments:
Works like a charm . Awesome
dear andr.oid eric, i created one application where socket programmin g is used, and that application not running on android version 4.0 and later.. i wnat ur help
thanks for your toturial guys
hmm. i try to connect android device to server but it didn’t well
if i try to eclipse emulator instead of android device, it works well
both of them, same situation. only emulator, android device difference
can you answer about my problem??
What can i check to solve this problem?
I am using hyperterminal to pass data to my android phone through wifi the data is being displayed on my phone at a random time and the data is scrambled and lot of extra garbage is also there, pls help!!
I can’t download the project file. The page doesn’t loading.
Hi.
Nice tutorial but i can not run it on my phone. How do i run it on my phone? Please help.
Thank you for posting this; it worked great on the emulator!
I’ll be migrating this app to a phone shortly. I’d also like to expand functionality to have indicators that display data sent from the server; do you have any posts on how I could achieve this? I’m new to Android and the site so will be rooting around in the coming days.
hello. sir
I am new to scripting language.. would you help me to learn this android scripting language by suggesting some useful links.
greet job. working well
Its really great, but in case when i don’t know about the server ip address then how can i connect with server as a client plzz tell me.
How can i user it for Instant messaging app in Android? And how to retrive port number from user while they initiate IM.
Hello. im just thinking if it is possible to divide the codes on connect button. by creating 2 buttons[connect,send].connect is just simply notify you if its connected, then send is to send a message to the server. can anyone help me?
I want to know which protocol is being used here. Is it telnet protocol ?
Awesome ..works very well. -)
Is it working over 4G connection? each device are not in same local network but have 4G connection. But I cannot send the socket. Pls how to solve it
I haven’t tried on mobile network. Somebody said the service provider will block the ports. So actually cannot, because of the mobile network service, not by the program.
ThanQ very Much For Best Script
It is Most Use full For Me But I have Some Problem is There any way to Read
Server Mobile Local Ip Address
i dont want enter Manually ip address in client side Mobile
hello The Creator,
I have no any good idea for your question.
Anyway, you can scan ip in your network, to find which devices can be reached. Scan Reachable IP to discover devices in network
Dear Sir,
Your code work fine,
But I want create once clientThread and reuse it to send different massages to server
because I need to send massage within one millisecond to the server
How can I use this with different network. It works only when both thw server an clients are in same networks.
hello ranjitha ak,
In my understanding, it depends on network setting, not related to the program.
Thanks for this tutorial, I am usually worried over the fact that people would take time to comment on ur work(post) but you find it very difficult to reply them especially when they need it.
Hi, Can anybody tell about UDP communication?
This program only partially works for me — pressing connect does show correct messages on the server device, but the client app only receives the input stream the one time into the buffer, then «inputStream.read(buffer)» receives no more data from the server and blocks the thread — i.e. never exits the while loop below.
while ((bytesRead = inputStream.read(buffer)) != -1) <
byteArrayOutputStream.write(buffer, 0, bytesRead);
response += byteArrayOutputStream.toString(«UTF-8»);
>
Appreciate your time for such a great tutorial. its Awesome, Loved it. simply the best 🙂
Hi,
Is it possible to do in UDP? I am working on this type of my student project.
It is better to close inputstream after read data:
InputStream inputStream = socket.getInputStream();
Great example I was struggling with it before I found this post.
I just can figure out how to send a String to the client?
Do I add the String to the ByteArrayOutputStream?
If you can show me I would appreciate it, Thanks.
Being new to this and would like to learn more. At present want to use android device with graphical buttons to send various commands via telnet?? Or other bidirectional protocol. Any help or links would be appreciated.
Please Share more Tutorials
Very Interesting Blog Post .Now a Days All the People in the world are Connected together by the Technology. Mainly makes human life Much Easier.
I Liiiike this tutorial
Very good, excellent post!
Very informative. Thanks for posting
Not working for multiple devices connection.
Источник
Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)
Важно. Все написанное ниже не представляет собой какой либо ценности для профессионалов, но может служит полезным примером для начинающих Android разработчиков! В коде старался все действия комментировать и логировать.
Поехали. Многие мобильные приложения (и не только) используют архитектуру клиент-сервер. Общая схема, думаю, понятна.
Уделим внимание каждому элементу и отметим:
- сервер — представляет собой некую программу, работающую на удаленном компьютере, и реализующую функционал «общения» с приложениями-клиентами (слушает запросы, распознает переданные параметры и значения, корректно отвечает на них);
- клиент — в нашем случае, программа на мобильном устройстве, которая умеет формировать понятный серверу запрос и читать полученный ответ;
- интерфейс взаимодействия — некий формат и способ передачи/получения запросов/ответов обеими сторонами.
Неважно, как реализован любой из этих элементов, все они в любом случае присутствуют. Давайте реализуем примитивный сервер и Android клиент, работающий с ним. Как пример, будем использовать любой популярный мобильный интернет-мессенджер (Viber, ICQ), а приложение условно назовем «интернет-чат».
Схема взаимодействия следующая:
Клиент, установленный на устройстве А, посылает сообщение для клиента, установленного на устройстве Б. И наоборот. Сервер играет роль связующего звена между устройством А и Б… С, Д… и т.д. Также он играет роль «накопителя» сообщений, для их восстановления, на случай удаления на одном из клиентских устройств.
Для хранения сообщений используем SQL БД как на сервере, так и на устройствах-клиентах (в принципе, вся работа клиентов интернет-мессенджеров и сводится к постоянной синхронизации локальной и удаленной БД с сообщениями). Дополнительно, наш интернет-чат будет уметь стартовать вместе с запуском устройства и работать в фоне. Взаимодействие будет происходить путем HTTP запросов и JSON ответов.
Более логично, если синхронизация происходит через порт/сокет, это с одной стороны упрощает задачу (не нужно циклично слать HTTP запросы на проверку новых сообщений, достаточно проверять состояние прослушиваемого сокета), но с другой стороны, это усложняет создание серверной части приложения.
Делаем сервер
Для реализации «сервера», нам нужно зарегистрироваться на любом хостинге, который дает возможность работы с SQL и PHP.
Создаем пустую SQL БД, в ней создаем таблицу.
- author — автор сообщения;
- client — получатель сообщения;
- data — время и дата получения сообщения на сервере;
- text — сообщение.
В двух следующих файлах необходимо изменить переменные, содержащие данные для доступа к БД, на свои, полученные Вами при регистрации Вашего«сервера».
Структура запросов к api:
- обязательный атрибут action — может быть равен select (сервер ответит списком записей из своей БД), insert (сервер добавить новую запись в свою БД), delete (сервер очистит свою БД)
- если action=insert, нам нужно будет передать дополнительные параметры: author (кто написал сообщение), client (кому адресовано сообщение), text (сообщение)
- action=select может содержать дополнительный параметр data, в этом случае ответ сервера содержит не все сообщения из БД, а только те, у которых время создания позднее переданного
Примеры:
- chat.php?action=delete – удалит все записи на сервере
- chat.php?action=insert&author=Jon&client=Smith&text=Hello — добавит на сервере новую запись: автор Jon, получатель Smith, содержание Hello
- chat.php?action=select&data=151351333 — вернет все записи, полученные после переданного времени в long формате
Клиентская часть
Теперь структура Android приложения:
В фоне работает FoneService.java, который, в отдельном потоке, каждые 15 секунд делает запрос на сервер. Если ответ сервера содержит новые сообщения, FoneService.java записывает их в локальную БД и отправляет сообщение ChatActivity.java о необходимости обновить ListView, с сообщениями. ChatActivity.java (если она в этот момент открыта) получает сообщение и обновляет содержимое ListView из локальной БД.
Отправка нового сообщения из ChatActivity.java происходит сразу на сервер, минуя FoneService.java. При этом наше сообщение НЕ записывается в локальную БД! Там оно появится только после получения его назад в виде ответа сервера. Такую реализацию я использовал в связи с важным нюансом работы любого интернет-чата — обязательной группировкой сообщений по времени. Если не использовать группировку по времени, будет нарушена последовательность сообщений. Учитывая, что клиентские приложения просто физически не могут быть синхронизированы с точностью до миллисекунд, а возможно будут работать даже в разных часовых поясах, логичнее всего будет использовать время сервера. Так мы и делаем.
Создавая новое сообщение, мы передаем запросом на сервер: имя автора сообщения, имя получателя сообщения, текст сообщения. Получая эту запись назад, в виде ответа сервера, мы получаем то, что отправляли + четвертый параметр: время получения сообщения сервером.
Источник