Android для автомобильного компьютера

Android для автомобильного компьютера

Рут обязателен сейчас?
На первых версиях вроде обязателен.

P.S Пока напрягает одно в этой системе. это много телодвижений. подключи шнурок, подтверди на одном теле, потом на другом.
На на эмуляторе. сел, поехал. а уже все работает и уже не понятно где костыли в первом случае или во втором.
Хотя это мое имхо и может я все усложняю?

__________________
То win 10х64, то win 8.1×64

Видео регистрация на web. камеру:http://www.youtube.com/watch?v=1hPPLRBBIqc

Источник

Вы купили подарки на Новый Год семье, друзьям и дальним родственникам, а как же ваша любимая машина? Неужели автомобиль, переживший с вами 2020 год, не достоен праздника? С другой стороны, сегодня даже в машинах среднего класса уже с завода всё включено, и кроме ковриков и набивших оскомину видеорегистраторов, уже не знаешь, чем порадовать железного коня. А вот если вам предложат заполучить полноценный Android на штатном экране вашего лимузина? Чтобы вы могли спокойно болтать по телефону, пользуясь Яндекс навигатором или смотреть IVI в пробках? Вы, конечно, скажете, что хотелось бы, но врезать какое-то устройство в машину — это либо нарушать гарантию, либо выкладывать круглую сумму и ждать записи в автоцентр… да, так было раньше, но теперь появился более простой путь: вы можете добавить полноценный Android в ваш автомобиль, со всеми приложениями, доступными в Playmarket, просто подключив один компактный девайс в USB порт. Не надо резать провода и что-то там устанавливать: если ваша машина поддерживает CarPlay или Android Auto (то есть, любой современный автомобиль среднего ценового диапазона), то этот девайс — для вас.

Видеообзор

Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело — вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле — и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет — через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника — либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину — придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле — работает, штатные кнопки магнитолы — тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.

Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:

  • 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
  • GPU Mali T 720
  • 2 Гб RAM
  • 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
  • Android 7.0
  • USB порт для флэшки
  • Bluetooth 4.1
  • Wi-Fi 2.4 ГГц

Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.

Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.

С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…

Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства — в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.

Впечатления от использования

Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее. Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.

Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями. Ввиду этого, важно знать: . _ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_. , на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт.

С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.

Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive — и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.

Конечно, иметь Youtube в автомобиле — это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.

Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?

Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном — это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.

1. Следить за котировками онлайн

Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.

Читайте также:  Не принимает файлы по bluetooth андроид

Установите приложение от Investing.com, и выводите на весь экран биржевые графики, но помните, о чём мы говорили с вами выше: если в пробке вы вдруг решили купить акции или поторговать нефтью, делайте это с вашего смартфона, через другой аккаунт банковского приложения.

2. Смотреть на IP-камеры

Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги.

Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.

3. Йога и релаксация

Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе — шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: «Вдох-задержка-выдох». После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.

Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня «тёмную тему» в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.

4. Аудиокниги

Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому — люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой «Пауза» как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.

И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.

Цена вопроса

Стоимость Q-Link составляет 25 500 рублей, и конечно по сравнению с Android TV приставками или смартфонами, это выглядит дороговато. Но автомобильные аксессуары никогда не стоили дёшево, а в данном случае надо учитывать, что здесь вы экономите на установке, не контактируете с дилерами, не записываетесь на установку за месяц вперёд. Всё это включено в цену устройства, и по этому параметру Q-Link в сравнении с магнитолами и Android-ГУ вполне себе в рынке.

Выводы

Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link — это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.

Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
21/12.2020

Источник

Собираем CarPC на Android: недостроенный долгострой

Моя машина меня устраивает почти всем. Есть практически все, что нужно. В комплектации блютусный телефон, кнопочный климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев сидений, подогрев, регулировка и складывание зеркал, чип-ключ, CD-чейнджер на 6 дисков, но без MP3 и линейного входа. Вот этот прискорбный факт и привел меня к мысли начать собрать свой CarPC на базе андроида. Начал рассматривать варианты и покатился… появилось много идей.

На тематических форумах есть множество различных вариантов CarPC на базе винды, андроидов, линукса и даже мака, но как и большинство любителей поковыряться в железках, я захотел собрать свой неповторимый. Для своего CarPC я выдвигаю несколько требований:

  • основа нашего CarPC — Android;
  • должен встраиваться в панель и выглядеть как заводской… без всякого колхоза;
  • на борту должен быть блютус для подключения телефона, громкой связи и A2DP;
  • обязателен качественный экран и высокая производительность графики;
  • устанавливаем с минимальным вмешательством в проводку авто;
  • большой HDD или SSD для музыки, навигационных карт, записей с видеорегистраторов и т.д.;
  • синхронизация музыки, когда машина рядом с домом и ловит домашний Wi-Fi;
  • пусть и медленный, но постоянный доступ в интернет.

Выбрал Android потому как есть куча качественных навигашек, куча полезного софта, куча подходящих устройств и прошивок для них, открытые исходники и под него легко писать свой код. Встречал готовые решения, удовлетворяющие некоторым требованиям, но я их, честно говоря, не рассматривал толком, т.к. сходу ничего не понравилось, да и цена часто высокая при скудном функционале. Поэтому оставлю проблемы выбора и перейду к кастомному варианту, который должен быть для меня практически идеальным.

Статья обзорная. Система представлена в общем виде и по каждому компоненту системы я хочу показать свое видение его реализации. Наш carpc может состоять из нескольких девайсов. Отдельные модули, связи между ними я попытался изобразить вот так:

Все блоки разделил по степени надежности:

  • Синий — девайсы, которые могут отключиться в любой момент;
  • Оранжевые — девайсы которые должны работать независимо от синих, включаться быстро и быть надежными по возможности. Хотя ничего страшного не случится, если система упадет целиком… с дороги мы не уедем, движок заглохнуть не должен);
  • Черные стрелки — цифровая передача данных;
  • Красные стрелки — аналоговая передача звука;
  • Прерывистая стрелка — WiFi сеть.

Контроллер

Сердцем системы является “Контроллер”. В его задачи входит получение данных с устройств и датчиков, обработка этих данных и по возможности управление ими. Если установлена связь контроллера и планшета на базе Android, то контроллер передает собранные данные более “интеллектуальной” программе андроида, и тогда уже она позволяет изменять настройки контроллера, управлять посредством контроллера другими девайсами.

Немного забегая вперед приведу пример:
Допустим андроид повис, перезагружается или на нем упала управляющая программа. В это время на блютусный модуль с телефона идет входящий звонок. Есть возможность ответить на него кнопкой на руле. И она реализуется контроллером без участия андроида. Т.к. контроллеру доступна информация о состоянии кнопок руля и он видит, что связи с андроидом нет, то он может реализовать такую примитивную функцию как прием вызова по короткому нажатию, отбой по длинному. Если все в порядке и управляющая программа ему отвечает, то он передаст информацию о входящем звонке андроиду, андроид нарисует красивое окошко и можно будет реализовать более удобный функционал средствами самого андроида. О кнопках на руле андроид тоже соответственно будет знать. То же самое касается радио. Переключение каналов и управление громкостью можно осуществить с руля без участия андроида.

В основу контроллера я предполагаю взять камень STM32. Вожусь с платой STM32F4-Discovery, но возможно использовать конечно и другие варианты. Лично мне несколько сложнее писать код на С под STM32 и не так удобно, чем скажем на python или node.js под Raspberry Pi. Но девайс на STM32 более подходящий для этих задач. Логика сравнительно простая и код необходимо написать, грубо говоря, для подключения устройств и обработки простых команд. Плюс, я думаю, контроллер на базе STM32 будет инициализироваться намного быстрее Raspberry Pi.

Планшет

Я выбрал в качестве планшета Amazon Kindle Fire первого поколения. Он у меня давно завалялся и его видимая область экрана хорошо подходит по размерам в 2DIN. Размеры корпуса позволяют воткнуть его без значительных переделок панели в машине. Сравнительно дешевый, имеет качественный экран, достаточно мощный проц и графику. У него нет лишних кнопок! В данном случае это скорее плюс! Есть USB-хост, но, думаю, не стоит его использовать. Так как поддерживается он только в кастомных прошивках и при подключении нескольких девайсов происходили различные плавающие глюки. Стабильной работы не добился…
Думаю, все в курсе что в старом Kindle Fire нет ни 3G, ни GPS, ни блютуса, поэтому для 3G и подключения внешних USB накопителей использую TP-LINK MR3020. Такой вариант несколько избыточен, но пока пусть будет так.

Читайте также:  Сабвей серф для android

Прошивка

Думаю, не стоит сильно пилить саму прошивку, а то обновлять ее будет проблематично. Хотелось бы весь функционал реализовать чисто приложением. Но все-таки если делать удобно, то можно убрать значок батарейки (или показывать им уровень топлива в баке, заряд аккумулятора). Значок блютуса показывать при подключении к блютус-модулю нашего CarPC телефона и/или A2DP плеера, а также показывать уровень сети подключенного через блютус мобильника. Также неплохо бы подцепить стандартную звонилку андроида к своему блютус модулю.

Связь контроллера с планшетом

Связь с планшетом на андроиде можно реализовать разными способами. Если на борту есть USB-хост, то можно использовать USB UART, Ethernet. Можно и через Wi-Fi, но хотелось бы иметь надежное проводное подключение. Самым оптимальным вариантом реализации соединения я считаю использование ADK, поддержка которого уже давно реализована даже не в самых свежих версиях андроида. В этом случае подойдет любой планшет и даже мобильный телефон, на который можно поставить управляющий софт, подключить к нему провод от carpc, воткнуть в держатель. К тому же для STM32F4 есть реализация протокола ADK. Собирал и проверял. С планшетом и мобильником тестовый пример работал. Есть глюки, но можно разобраться. На хабре уже есть материал на схожую тему:
Android + Arduino = ♥
Старинное радио на базе Android
USB устройства для Android
Работа с COM портом в Android приложениях
COM порт на Android

Буквально на днях я набрел на чип FT311D от FTDI, который реализует на базе ADK удобный интерфес Андроид (GPIO, UART, PWM, I2C Master, SPI Slave, SPI Master).

Это решает кучу проблем! Заказал, жду. Позволяет использовать любой девайс на андроиде и стоит довольно дешево. Поэтому я решил использовать его. В качестве интерфейса мне по душе больше старый добрый UART. Также скоро выйдет FT312D для аналогичных задач.

Хотелось бы иметь постоянно включенный GPS с возможностью записей треков на карту памяти, и их периодической синхронизации с дропбоксом… много возможностей для творчества появляется! Треки с хорошим качеством пригодились бы для проекта OpenStreetMaps. Для получения точных треков хотелось бы использовать GPS модуль с поддержкой технологии Dead Reckoning. Использует дополнительные данные от гироскопа, датчика температуры и скорости для уточнения положения в пространстве, калибруется пока сигнал есть, вычисляет положение по сенсорам при потере GPS сигнала.

Есть уже очень достойный проект на базе чипа UBLOX LEA-6R.

Выдает очень неплохие результаты по сравнению с обычным GPS:

Сравнение с треками обычных GPS

Видео работы навигашки с таким GPS.


ТЦ «Бела Дача»


Несколько этажей по парковке


После 2.5км тонеля ушло на 7.5 метров


Еще парковка

С такими точностями по кучности треков в OSM’е скоро и количество полос можно будет посчитать)
На данный момент вроде бы проект подзаглох…
Очень хотелось бы найти подобный открытый проект. Купил такой же чип UBLOX LEA-6R, попытался подключить. Простые GPS данные получаются элементарно, с гироскопом и одометром пока не разбирался.
Заметил, что на хабре есть любители фильтра Калмана. Возможно данная статья подтолкнет интересующихся реализовать подобное на базе контроллера и обычного чипа GPS, статьи помогут с мат. частью)

Неплохо бы еще сохранять данные акселерометра. В дальнейшем по массиву таких данных можно было бы попробовать автоматически наносить на карту лежачие полицейские, опасные ямы и т.д.

Телефон

Блютуса нет в планшете, да и при наличии толку мало. Когда я начал заниматься этим вопросом реализации профиля HFP под андроидом не обнаружил. Можно соединяться с гарнитурой, но в роли гарнитуры андроид-устройство выступать не могло. Для этой задачи можно использовать внешний модуль Bluegiga WT-32.

Позволяет совершать/принимать звонки, следить за параметрами сети, получать историю вызовов, адресную книгу, поддерживает A2DP, AVRCP и много другое. Некоторые наработки описаны тут. Это решение меня полностью устраивает: им можно управлять с помощью контроллера кнопками с руля без использования планшета, работает со всеми телефонами, которые я проверял (современный HTC One X, HTC Desire, дедушка HTC Hero, какой-то древний самсунг, прадедушка Qtek 8310, огрызок прошлого поколения)

Со звуком на данный момент некоторая неопределенность…
Нужно подобрать необходимые компоненты. Надеюсь на Вашу помощь!
Есть несколько аналоговых источников стерео-звука. Нужно их смешать в один стерео-канал и управлять как общей громкостью, так и громкостью каждого канала в отдельности через цифровой интерфейс. Плюс в машине может быть много динамиков (передние/задние и т.д.). Нужно как-то и это учитывать… Находил для этих задач некоторые готовые микросхемы, но с решением не определился.
Каналы примерно следующие:

  • планшет (оповещения, музыка, навигация, skype, hangouts и т.д.);
  • WT32 (телефон, A2DP музыка);
  • AUX оставить для подключения внешних устройств;
  • внешнее FM-радио (у меня в планшете его нет, да и мне кажется оно должно быть внешним модулем, т.к. управлять им можно и без планшета);
  • плюс возможно кто-то захочет подключить CD-чейнджер или рацию.

Также сигнал от микрофона из машины должен идти к модулю блютуса WT32 и к планшету (skype, hangouts, голосовые заметки и т.д.). Желательно как-нибудь сделать эхоподавление между выходом звука на усилитель и микрофоном. Наверняка есть какое-нибудь готовое решение.

FM-Радио

Пока я использовал примитивный TEA5767. Примеров использования в сети достаточно… вместо нудного и скучного даташита можно начать ознакомление тут FM STEREO Приемник на модуле TEA5767
Как я уже писал, хотелось бы, чтобы он подключался к контроллеру и не зависел от работы андроида, но мог управляться и конфигурироваться через андроид.

Есть также интересная возможность использовать знаменитый RTL2832U.

Кого заинтересует этот чип откроет для себя массу возможностей для реализации множества классных идей. Про него уже есть несколько топиков:
Радиоприемник 60-1700 МГц на RTL2832 за 20 баксов или SDR для начинающих
USB TV-тюнеры на rtl2832 — или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей
Правда остается вопрос с его подключением. Т.к. в моем варианте usb порт планшета уже занят. Тогда не совсем понятно, как и куда его подключать. Но если к андроиду подключен USB хаб и обмен с контроллером идет через какой-нибудь модуль USB UART, то проблема решаема. Впрочем стабильной работы нескольких устройств через usb-хост на Kindle Fire я не добился…

Видеорегистрация

Прилетел из Кореи BlackVue DR500GW-HD. У него есть GPS, акселерометр, WiFi и нет экрана! Это является для меня существенным плюсом.

Умельцами для него активно пилится кастомная прошивка тут, но политика распространения прошивки не очень нравится, как-то все по-тихому, по почтам, исходников нет… но ребята молодцы! Сильно прокачали функционал этого замечательного девайса.
По WiFi живое видео с камеры и записанные ролики можно смотреть через андроид, сохранять их. Думаю не очень сложно написать софт, чтобы автоматически выкачивать с регистратора GPS треки, данные акселерометра и даже видео, если скорость WiFi позволит.

Для камеры заднего вида можно приспособить даже вебку. Подключить через Raspberry Pi или какой-нибудь DIR320, MR3020 к сети. В самом простом случае смотреть через браузер)

Вообще было бы очень неплохо иметь хороший механизм подключения нескольких видеорегистраторов к своей системе для записи видео сразу на жесткий диск. Что-то типа промышленного видеорегистратора для видеонаблюдения.
В этом плане меня очень обнадеживает проект Virt2real. Мне кажется, он не совсем подходит для такой задачи, но раз наработки есть, то возможно кто-нибудь запилит более специфичный девайс с конкретной задачей сбора видео с нескольких выносных камер (встречал в видеорегистраторах выносные HDMI камеры) на HDD, доступом к архиву и управлением через Ethernet, своим API и/или SDK для сторонних приложений, открытой прошивкой и по приемлемой цене! В общем есть над чем работать)

Читайте также:  Junk jack android 4pda

Еще была мысль сделать нечто вроде прокси SD-карты, т.е. подключить видеорегистратор вместо SD карты к ПЛИСке или процессору, который бы реализовал интерфейс карты памяти, но писал данные по сети в расшаренную папку или через SATA на HDD. Но это не так просто и сам этим заниматься не рискнул. Из готовых вариантов практически ничего не попадалось. Есть www.eye.fi, но в данном случае это не подойдет. Соединение желательно проводное, не факт, что она будет стабильно держать поток в 10-15Мб/с. С помощью таких девайсов можно было бы направить запись с нескольких видеорегистраторов на один винч.

Также у нас есть топик «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1», там очень много интересных идей. И идея насчет камер на базе STM32F4 очень впечатлила.

Автозапуск

Хотелось бы предусмотреть возможность автозапуска. Решения разные для каждого авто, но в моем случае подходит обходчик иммобилайзера Fortin EVO-ALL.

Маленькая коробочка с несколькими разъемами и тремя светодиодами. Поддерживает достаточно много моделей авто различных производителей. Цепляется несколькими проводами и позволяет заводить машинку без ключа. Т.е. нет необходимости оставлять один ключ в машине, чего требуют многие сигнализации с автозапуском и не позволяют многие страховые в базовом договоре на КАСКО.
Хоть автозапуск отдельно отстоит от функционала CarPC, но сигнализации с автозапуском у меня нет и не хочется устанавливать. Это не удобно, а в плане защиты авто я больше надеюсь на КАСКО от угона. Поэтому выдать сигнал на запуск должен контроллер по смске с шифрованной командой, либо по звонку с определенного номера в самом простейшем случае. Много различных вариантов можно придумать. Для этого лучше бы прикрутить GSM модуль к контроллеру. Я думаю, это надежнее, чем канал связи через интернет. В памяти контроллера или на SD-карте можно хранить конфиг, в котором будет определяться последовательность действий после успешного запуска. Летом включаем кондей, зимой обдув лобового стекла, подогрев стекол/зеркал, руля, сиденья водителя и т.д. Этот конфиг андроид может изменять и сохранять в память контроллера. Хотелось бы отправить конфиг в дропбокс и заливать в контроллер автоматом программой на планшете.

Контроль давления в шинах — TPMS

Давно не следил за темой, но помнится, были наработки, позволяющие получить данные в свой девайс от уже существующих на рынке систем:
Контроль давления в шинах (USB TPMS)
Custom USB tyre pressure monitoring interface
Наткнулся на интересную штуку от TI.

Маленький специализированный модуль для этих задач TX-Module TPIC82000 Series, обещают “Over 10 year life with 550mAhr Li-Coin battery” в продаже не нашел, но хотелось бы повозиться.

Дополнительные кнопки, разъемы

Честно говоря, есть очень большое желание их избежать вовсе… тех штатных кнопок, что стоят на руле и консоли скорее всего вполне хватит, никаких дополнительных самодельных крутилок и кнопок не хочется, т.к. вряд ли их можно будет сделать качественно. У Kindle Fire кнопка всего одна, и та не всегда нужна. В каждом авто есть какая-нибудь неприметная панелька, туда можно установить “сервисные” кнопки и разъемы. Они нужны крайне редко. Если же все-таки есть необходимость использовать аппаратные кнопки, то на мой взгляд лучше их сделать сенсорными и расположить прямо под пластиком панели. Можно использовать специализированные контроллеры Atmel серии QTouch, QMatrix. Там есть кнопки, слайдеры, круги и вроде бы оно отлично через пластик панели должно работать.

Впрочем этот вопрос решается индивидуально в каждом случае, возможно в каких-то авто есть подходящие крутилки и место под дисплей.

Голосовое управление

По большей части эта задача уже решается в андроиде, там уже есть некоторый функционал, а также видел какие-то сторонние движки для распознавания речи, создания голосовых команд. Честно говоря, если бы не гугловский голосовой поиск, я особо и не захотел бы с этим возится. По моим тестам он распознает достаточно качественно даже разнообразные произвольные команды. Но в идеале хотелось бы хорошую оффлайновую распознавалку. Хочу напомнить, у нас есть очень интересный топик «Распознавание речи на STM32F4-Discovery», поэтому можно попробовать провернуть подобное и силами микроконтроллера.
Не совсем понятно, как из всего потока речи, музыки, шума и посторонних звуков выловить саму команду. На мой взгляд системе нужно дать имя. Допустим будет какой-нибудь Джонни:) Тогда рядом с проскочившем именем в общем потоке речи можно искать ключевые слова команды. Писать в буфер, скажем, 5-10 секунд звука, детектить каким-нибудь эффективным оффлайновым алгоритмом заданное имя, и если поймали, то обрабатывать кусочек до имени и немного после. Посчитанный «отпечаток» фразы отправляем на сервер гугла, получаем строку фразы и ищем ключевые слова, анализируем запрос. Можно реализовать что-то вроде управления тачкой, навигашкой и т.д. фразами в стиле «Джонни, закрой окна», «Джонни, открой багажник», «Джонни, поехали на работу. », «Рули домой, Джонни!».
Если у вас реализован или есть в планах еще и умный дом, то можно их попробовать объединить и обрабатывать команды с учетом того, что можно из машины сделать запрос к дому и наоборот. Например, узнать выключены ли дома электроприборы или сразу обесточить контур всех розеток, включить теплые полы перед приездом, кондей и т.д.

Возможно потребуется реализовать выдачу каких-либо сообщений голосом (например, чтение прилетевших смс). К сожалению, я этим вопросом плотно не занимался, но читалки вроде бы уже давно умеют начитывать текст… можно подобрать что-то и для такой системы.

Питание

По поводу вопроса питания всего этого зоопарка устройств у нас есть отличный топик «Паяем «умный» автомобильный БП. ». Для наших устройств нужно еще 3.3В получить, но как там сказано “по умолчанию модуль KIS-3R33S настроен на 3.3V”. Да и имея стабильный и надежный источник питания в 5V большого труда для нас не составит получить 3.3 прямо на плате, используя какой-нибудь экономичный и надежный DC-DC Step-Down преобразователь или кренку 78L33. Конечно, если садится аккумулятор автомобиля, девайсы нужно отключать, контроль за системой нужен. Возможно есть смысл поставить небольшую батарею резервного питания для критических систем типа автозапуска.

Различные плюшки

Поскольку у нас есть возможность подключиться к машине, то мы может получать от нее данные и частично управлять ей. Можно реализовать вещи, которые есть не в каждой машине. Например:

  • автоматическое складывание/раскладывание зеркал при блокировке/разблокировке машины с брелка;
  • опускание зеркал чуть вниз при включении задней передачи;
  • поднятие стекол дверей при блокировке;
  • блокировка дверей при наборе скорости свыше 20 км/ч;
  • блокировка открывания багажника кнопкой снаружи при заведенном двигателе;
  • умное управление светом;
  • вывод на экран андроида различных параметров двигателя;
  • .

Веб-доступ

Конечно, желательно подцепить систему на какой-нибудь сервер. Собирать там статистику, треки, обновлять состояние машины, позволить редактировать настройки, смотреть снимки с камер (если установлены) и т.д. Может даже сделать на нем API для мобильного приложения. Но останавливаться на этом не буду, т.к. это привычная тема для 99% хабражителей и в топике «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1» уже был затронут этот вопрос.

Не прощаюсь.

Вроде бы это все, о чем я хотел рассказать. На данный момент этот проект существует в виде отдельных демок, платок, заметок с кусочками кода и висящих на спаянных проводах детальках. По каждому пункту неплохо бы написать небольшой отдельный топик посерьезнее, с техническими подробностями, примерами команд, ссылками на github, разведенными печатными платами и т.д. Пока такого, к сожалению, нет. Надеюсь, дело двинется дальше и нечто подобное появится!

Источник

Оцените статью