- Установил в Ладу Весту классную мультимедийную систему на Андроиде. Покажу все по порядку (инструкция)
- Инструкция
- По навигации
- На что способна китайская магнитола с Android для Лада Веста – заводу на заметку
- Обзор программы VestaXR для ММС на Android автомобилей Lada Vesta, XRAY, Granta
- Lada, которая смогла: что умеет новая медиасистема Весты от Яндекса
- Новая мультимедийка нормально выглядит и управляется с руля
- Тут есть навигатор с пробками! И не только
- Можно слушать любимую музыку и подкасты
- Здесь нормальная камера
- Можно пользоваться браузером
- Android Auto и Apple CarPlay тоже работают
- Может работать онлайн и офлайн
- Аудиосистема Весты теперь звучит!
- Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей
Установил в Ладу Весту классную мультимедийную систему на Андроиде. Покажу все по порядку (инструкция)
Еще раз напоминаю, что моя Лада Веста 2021 года, пробег чуть более 100 км. Сегодня покажу, как поставить Андроид магнитолу в новую машину.
Люблю сам этим заниматься. До этого тоже была Веста, сам ставил, попробую показать вам. Колонки я уже тоже купил – это Урал АК-74.
Колонки лучше устанавливать в гараже, а вот головную мультимедийную систему можно поставить прямо у себя во дворе. Ничего сложного нет, постараюсь показать. Как все это делать, особых сложностей возникнуть не должно.
Инструкция
Потребуется отвертка с битой Т20, можно купить кусок маделина и синюю изоленту, чтобы скреплять провода, чтобы они не шумели. Вначале сверху приборной панели выкручиваем 2 самореза и сдергиваем накладку.
Там стоит приборка нового образца, снимать ее не нужно, так как она не будет мешать установке магнитолы. Дальше нужно просто сдернуть рамку магнитолы.
Там саморезов нет.
На старой Весте помню, что вот этот проводок постоянно проваливался, потому что был короткий. Сейчас он длинный.
Теперь нужно снять воздуховоды, так как они мешают снимать рамку.
Наружная рамка теперь не нужна, вместо нее будет рамка из комплекта мультимедийной системы. Из старой нужно только вытащить кнопку аварийки. Откручиваем 4 самореза и снимаем воздуховоды.
Дальше открываются еще 4 самореза, которые тоже нужно выкрутить. Достаем переходную рамку из комплекта магнитолы и прикручиваем к ней мультимедиа к ней.
По разъемам – 2 колодки из аудиоподготовки и гнездо для антенны.
Разъем для руля в комплекте нет. То ест, когда буду покупать комплект для руля, то там будут провода на него, чтобы можно было управлять магнитолой с мультируля.
Магнитола просто вставляется в рамку.
Дальше по кругу вкручиваем несколько саморезов.
В комплекте есть саморезы и даже отвертка, то есть, никаких проблем с установкой нет. Дальше подключил провода. Антенну нужно подключать к питанию, придется врезаться в проводку, плюс придется также присоединяться к проводам, если вы хотите подключить камеру. Она тоже у меня есть. Сразу делаем заготовку.
Один провод вы соединяете «реверс», второй – ААС к питанию. Дальше будет на тюльпан, который пойдет к камере. Изначально советую сразу врезать в питание и камеру, если она у вас будет. Просто 2 колодки подтыкаете с антенным штекером. Вот и вся установка. На колонки провода уже идут, проблем нет.
Подключил провода, посмотрел, как работает камера.
Включил задний хот – отображается изображение с камеры. Ее к фонарям подключать не нужно, она подсоединяется через штатные разъемы.
Динамические линии пока не работает, но я думаю, что это все настраиваемое. Нужно разбираться, осталось только провести камеру до багажника. Сняли саблю, ничего сложного нет.
Можно сделать пропил, чтобы полностью не дырявить саблю. Камера крепится на 2 самореза. Дальше провод прокладывается по салону к головной мультимедийной системе.
По навигации
Покажу немного по навигатору. Магнитола не тормозит, 3 ГБ оперативки, 32 ГБ на борту, все быстро летает, показывает пробки, работает Яндекс Авто. По характеристикам: Андроид 10, разрешение дисплея 1280х720, экран четкий.
Магнитола проработала уже неделю, ни разу не было зависаний. Поставил колонки, камеру.
Звук очень хороший, есть эквалайзер, даже лучше, чем в Рио. Если вам нужна классная магнитола, то это реально очень хороший выбор.
Пишите в комментариях свое мнение. Подписывайтесь на канал. Здоровья и удачи!
Источник
На что способна китайская магнитола с Android для Лада Веста – заводу на заметку
Автомобиль медленно, но верно превращается не просто в средство передвижения, а в нечто большее. Из-за роста трафика, обычный автовладелец, не таксист или частный водитель, может проводить за рулём более 5 часов в день – толкаться в пробках, ездить по делам, отправиться в путешествие.
Когда на рынок вышла Tesla Model S многих удивил огромный монитор (дисплеем назвать сложно), через который осуществляется управление всем автомобилем. Кто-то над этим смеялся, кто одобрял. Сейчас же мы видим тенденцию на рост диагонали дисплеев мультимедиа, а также постоянное смещение дисплея ближе к уровню глаз водителя.
У Весты с мультимедиа системой всё очень скромно – древняя операционная система Windows CE 6.0, не дружелюбный дисплей, навигация, которая устраивает далеко не всех. Хорошо хоть не дремлют братья китайцы. Они сделали не просто хорошую мультимедиа систему, они сделали целую экосистему, давайте посмотрим.
Вариантов мультимедиа систем для Весты много, но если отсортировать по количеству заказов, то лидером будет магнитола от бренда Teyes , 1166 заказов и 1140 отзывов, практически все отписались, общая оценка 4.9 (но это не удивительно, ведь завод ничего лучше не предлагает). Существует две основные модификации – урезанная и расширенная – отличия существенные.
У расширенной стоит цифровой процессор, который реализует возможность выставлять звуковые задержки и 32-х полосный эквалайзер, также сразу стоит усилитель TDA 7851 (у него больше запас по мощности и субъективно он выдаёт более чистые низы, как говорят аудиофилы, контроль на низах лучше). Есть отличия по процессорам, у расширенной версии есть дополнительное активное охлаждение и ряд других преимуществ, которые описаны на страницу товара. Точно скажу, что не стоит совсем жадничать и брать версию с одним гигабайтом оперативной памяти.
Первая, для меня главная, фишка – разделение экрана . На 9-ти дюймовом дисплее можно разместить сразу несколько окон, например, музыка, антирадар и навигатор – отличный набор для дальней поездки.
Wi-Fi и 4G – по Wi-Fi можно подключать многие регистраторы, а 4G отличная опции, которая позволяет вообще не трогать телефон в автомобиле, он автоматом подключается по Bluetooth для громкой связи и всё. У одного из операторов нашел настраиваемый тариф 50 Gb интернета в месяц за 160 рублей – музыка, радио, видео, а главное, актуальная информация по пробкам.
Камеры. У производителя есть свой регистратор для данной магнитолы, подключается одним проводом в USB разъем, а дальше через приложение осуществляются все настройки, просмотр записей и прочее, стоит правда дорого. В общем же случае есть поддержка двух камер – перед и зад, изображение с которых можно выводить в постоянном режиме.
Диагностика, отдельно (уже недорого) можно купить диагностический блок, который вставляется в OBD разъём. Для него есть специальное приложение с красивой графикой и полезной информацией – поиск ошибок, вывод дополнительной информации, например, реальную температуру охлаждающей жидкости.
Что скажете, может пара заводу обратить внимание на подобный вариант и возможность его заводской установки на автомобиль?
Источник
Обзор программы VestaXR для ММС на Android автомобилей Lada Vesta, XRAY, Granta
VestaXR (далее ПО) – универсальное программное обеспечение (ПО) для автомобилей Lada Vesta, XRAY и Granta FL. Оно предназначено для установки на мультимедийные устройства (ММС) под управлением ОС Android. Для работы ПО требуется наличие Can-Bus.
Программа представляет собой сложный многофункциональный продукт, который помогает водителю следить за состоянием электронных компонентов, а также выполнять множество дополнительных работ, например:
- активация скрытых функций
- диагностика систем на лету
- вести журнал работ
- получать уведомления о предстоящих ремонтах
- видеть информацию об ошибках
- делать адаптацию АМТ
- производить сброс ЭБУ
- и многое другое.
Основной экран программы
Интерфейс программы имеет 3 различных темы, которые можно выбрать по своему усмотрению. В каждом интерфейсы есть множество настроек, для правильного отображения на различных устройствах, такие как размер шрифта, положение на экране, цвет текста. Так же на двух темах можно выбрать свой фоновый рисунок, цвет автомобиля.
На экране отображается основная, наиболее важная информация. В центре экрана изображён автомобиль, который имеет динамическое внешнее освещение световых приборов, в зависимости от реального состояния световых приборов. Чуть ниже автомобиля расположена панель различных индикаторов, таких как ошибки, передача (АМТ и CVT), тип топлива, подогрев сидений, система ESP, кондиционер и так далее. В зависимости от комплектации изображение тех или иных индикаторов может отсутствовать.
Программа имеет большое меню. Вы можете вручную проверить наличие ошибок во всех системах. Также это делается и в автоматическом режиме. Все ошибки выводятся с описанием, в этом же окне вы можете их стереть. В программе содержится описание 444 ошибок всех систем (ЭБУ, ЭУР, AirBag, климат-контроль, АМТ (CVT), ABS) автомобилей Lada.
В отдельном окне отображаются данные по ЭБУ М86 (М74), где параметры, выходящие за пределы нормы (на холостом ходу) подсвечиваются. При наличии таких параметров, на главном экране выводится предупреждение в виде желтого треугольника.
Для ЭБУ EMS3125/3132 также выводятся данные, более чем по 40 позициям.
Для контроля расхода топлива, в программе предусмотрена возможность ввода данных заправок, на основании которых подсчитывается средний расход, который вы можете использовать в программе для расчета остатка пути.
Одно из достоинств программы – возможность контролировать процесс запуска двигателя, путем анализа просадки напряжения на аккумуляторе. Это может предупредить о проблемах с генератором, аккумулятора или сопутствующих датчиков.
Программа вас предупредит звуковым сигналом о большой температуре двигателя, или о падении напряжения во время движения, чтобы избежать аварийных ситуаций и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Для ограничения перегрева двигателя, программа может сама регулировать включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя (только для M86 или М74). Работающий вентилятор также отображается на главном экране.
Владельцы автомобиля с АМТ могут провести адаптацию АМТ в несколько касаний. В программе описана подробная пошаговая инструкция.
Программу можно использовать как launcher. при запуске системы можно назначить 3 приложения для автостарта, активировать скринсейвер (светлый или тёмный), который работает по времени или по времени суток.
Предусмотрено управление музыкальным проигрывателем с изображением играющей песни, а также отображение маршрута из Яндекс.Навигатора, с предупреждением о скоростных камерах.
Для CVT (вариатор) есть возможность считывания коэффициента старения масла, по которому можно определять время его замены. При превышении порога программа так же выдаст предупреждение.
Программа имеет возможность управления скрытыми настройками, такими как:
- отключение звука не пристегнутого ремня
- активация звукового сигнала штатной сигнализации
- отключение заднего стеклоочистителя
- отключение системы помощи старта в горку (HSA)
- отключение систем ASR, ESC
- активация подсветки поворотов с ПТФ
- ступенчатое или линейное отображение температуры на панели приборов
- диапазон ступенчатого порога
- изменение длины окружности колеса
- включение системы TPMS
- изменение зон климата
- сброс ошибок
- калибровка TPMS
Основные функции программы бесплатны. Дополнительные функции, такие как мультимедиа, отображение навигатора, некоторые темы и многое другое, включены в премиум-версию программы.
Какие функции VestaXR доступны в версии «премиум».
- Отображение температуры CPU
- Отображение играющей песни на экране
- Цветовое оформление нового интерфейса
- Чтение и сброс счётчика старения масла вариатора
- Уведомления от Яндекс Навигатора
- Диагностика аккумулятора
- Замена фоновой картинки
- Иконки быстрого вызова приложений с экрана
- Меню приложений
- Отображение погоды
- Ведение базы заправок (на 1 или 2 вида топлива одновременно)
- Расчёт остатка газа в баллоне, автоматическое переключение расхода по температуре двигателя
- Новый интерфейс
- Ведение задач по моточасам, пробегу, дате
Программа постоянно развивается, вводятся новые функции, улучшаются старые, благодаря тесному взаимодействию разработчиков и пользователей. Программа с ELM не работает и не планируется.
Источник
Lada, которая смогла: что умеет новая медиасистема Весты от Яндекса
Встроенный Яндекс на отечественной Lada Vesta — что может быть патриотичнее? Но если раньше такую интеграцию приходилось искать на вторичном рынке, то теперь в Тольятти появилось заводское решение. И это пока лучший апдейт Весты с момента появления вариатора и кросс-универсала!
Полноценное обновление Весты, которого все ждали ещё в прошлом году, отложено в долгий ящик — как минимум, до 2022 года. Однако новая медиасистема у Весты появилась уже сейчас, и это довольно важное событие — назвать прежнюю сенсорную медийку современной было невозможно при всём желании. Медленное железо, нечувствительный резистивный экран, блеклая графика, бесполезная в городах офлайн-навигация… И нетленные аббревиатуры из методички руководства по эксплуатации: РПиПЗФ (радиоприёмник и проигрыватель звуковых файлов) и ОММН (оборудование мультимедийное навигационное)!
Теперь всё проще. У старших исполнений Весты и Xray есть полноценный комбайн Яндекс.Авто под названием Lada EnjoY Pro с набором привычных сервисов. Те, кто успел познакомиться с Яндекс.Авто, например, в каршеринге, интерфейсных отличий не увидят, но главная интрига в том, как именно система реализована на Ладе. Мы взяли на тест топ-версию Lada Vesta SW Cross с новым комплексом, чтобы разобраться, как он устроен.
Новая мультимедийка нормально выглядит и управляется с руля
Если прежний комплекс (та самая ОММН) имел вый экран и формой рамки пытался как-то соответствовать стилистике салона, то теперь в центр панели просто вписан строгий прямоугольник дисплея с четырьмя кнопками и энкодером под ним. Диагональ экрана — приличные 8 дюймов, разрешение — 1280×720 пикселей. В основе системы — девятый Android, а выпускают устройство в Корее на заводе компании Humax.
Кругляш по центру нужен для включения системы и регулировки громкости, а кнопки позволяют переключать радиостанции или проматывать треки. Ещё одна клавиша мгновенно приглушает звук, а кнопка Voice включает Алису — голосового помощника Яндекса. Кроме того, EnjoY Pro можно контролировать кнопками на руле. А вот физических клавиш быстрого доступа к основным разделам системы нет — только виртуальные, в левой части сенсорного дисплея.
Но главное, что скорость работы новой системы на порядок превосходит всё то, что вы могли встретить в каршеринговых машинах или в более ранних комплексах Яндекс.Авто! Экран отзывчив, тормозов при переключениях режимов нет, а карты скролятся и зумятся без задержек — плавность на уровне современных планшетов. И запускается мультимедийка очень быстро — как нам рассказали разработчики, хитрость заключается в том, что система начинает загружаться уже в момент разблокировки дверей, а не при включении зажигания.
Тут есть навигатор с пробками! И не только
Стандартный набор Яндекс.Авто включает Навигатор, сервис прогноза погоды и Яндекс.Музыку — и всё это может работать одновременно, если экран разделить на две части. Например, в центральную часть вывести навигатор, а на правую боковую панель — информацию о музыкальном треке либо данные о погоде. Или сделать наоборот — так, чтобы подсказки навигатора умещались на компактной правой части экрана. Если же убрать правую панель вовсе и оставить только один музыкальный сервис, то время от времени на экране будут появляться всплывающие подсказки навигатора — помимо традиционных голосовых.
Управлять навигатором и всей системой можно голосом — достаточно позвать Алису и произнести конечный пункт или адрес. С ней же можно поговорить о погоде и выбрать музыкальный трек — это очень удобно, если не хочется отвлекаться от дороги.
Можно слушать любимую музыку и подкасты
Для того, чтобы слушать любимую музыку, придётся залогиниться в системе под своим аккаунтом Яндекса — тогда Яндекс.Музыка будет собирать индивидуальные подборки, а по интерфейсу вообще станет почти такой же, как приложение в телефоне. В картах появятся избранные точки из приложения, а Алиса будет понимать смысл фраз «Домой», «На работу» или «На дачу».
Впрочем, музыку или подкасты можно слушать не только через встроенный сервис, но и подключив телефон по протоколу Bluetooth либо воткнув флешку с файлами. В любом случае система будет отображать названия треков и позволит менять их клавишами на руле. Наконец, в EnjoY Pro есть обычное FM-радио, и переключать станции тоже можно голосом с помощью Алисы — для этого надо произнести название или нужную частоту.
Здесь нормальная камера
Интеграция в системы автомобиля получилась максимальной, поэтому EnjoY Pro в Ладе никак не конфликтует с камерой заднего вида. Ранние версии Яндекс.Авто — например, на Nissan — вообще не сочетались с камерой по причине того, что производитель не пускал чужое устройство в CAN-шину автомобиля. Затем проблему решили, но не слишком элегантно — включение камеры больше походило на запуск отдельного приложения.
Так вот, на Весте картинка с камеры мгновенно появляется на экране при включении задней передачи, перемещает линии разметки при вращении руля и даже крутит силуэт виртуальной «баранки» на дисплее — так, как это делает водитель! Пользы от этой анимации немного, но выглядит клёво.
Можно пользоваться браузером
Браузер тут есть, и он работает. Но только если автомобиль стоит на месте. Серфить в движении со скоростью больше не получится (кстати, то же ограничение действует и на просмотр видео с флешки).
Правда, браузер работает в режиме мобильного устройства, в котором страница оптимизируется для вертикального просмотра. А переключить её в десктопный режим отображения, который кажется вполне нормальным для экрана с разрешением 720p, невозможно. Есть и небольшие глюки. Например, не полностью загруженная страница подтормаживает при попытке прокрутить её пальцем. Но когда загрузится — скролл начинает работать плавно. Так что посмотреть что-то можно, но для полноценного серфинга такой браузер не очень подходит.
Android Auto и Apple CarPlay тоже работают
Помимо самого Яндекса в EnjoY Pro реализована поддержка Apple Carplay и Android Auto, в которых есть собственный набор онлайн-приложений. Во-первых, это карты с пробками и сетевым поиском. Во-вторых, та же Яндекс.Музыка, которая в Андроиде имеет ограниченный функционал. Кроме того, эти системы умеют на ходу озвучивать сообщения из мессенджеров. И обе имеют собственных голосовых ассистентов.
Зачем это нужно, если всё то же самое есть в Яндекс.Авто? Просто для разнообразия — не исключено, что кому-то больше по душе интерфейс Android Auto, а другой возможности пользоваться сервисами Google или Apple у Лады нет…
Может работать онлайн и офлайн
В интернет система может выходить либо подключившись к точке доступа (в этом случае придётся раздать Wi-Fi со своего телефона), либо с помощью внешнего USB-модема, для которого предусмотрен специальный разъём — у Весты он расположен в «бардачке». Покупка сим-карты и оплата доступа в Сеть — забота пользователя.
Если доступ не оплачен, нет Сети или пользователь решил обойтись без модема, то система всё равно будет работать. Понятно, что браузер и прогноз погоды станут бесполезными, а вместо потоковой музыки придётся слушать радио или музыку с флешки. Но карты конкретного региона в навигаторе работать смогут, если предварительно загрузить их в память устройства. И эта функция точно окажется полезной, когда вы соберётесь ехать в места с гарантированно плохим покрытием сотовой сети.
Аудиосистема Весты теперь звучит!
Конечно, по качеству звука медиасистема Весты пока не похожа на премиальный Harman Kardon, но с появлением новой медийки слушать музыку в российском флагмане стало заметно приятнее. Звук настраивала компания Arkamys, знакомая, в основном, по продвинутым музыкальным системам для автомобилей Renault (в портфолио есть решения и для десятка других брендов). Причём калибровка настроек производилась для каждого кузова по отдельности. Утверждается, что предварительно несколько вариантов настроек прошли проверку на стендах в акустической камере.
С потребительской точки зрения результат такой: при качественном источнике звук в салоне получается насыщенным, с хорошими низкими частотами и приятно-звонкими верхами. Vesta теперь играет музыку не в ногах водителя, а наверху, звуковая сцена имеет объём, а панели обивки не дребезжат на высоких уровнях громкости. В настройках есть даже эквалайзер.
Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей
АвтоВАЗ ставит EnjoY Pro почти на половину комплектаций седана Vesta и старшие исполнения универсалов. Самый доступный седан с «Яндексом» — это комплектация Winter EnjoY Pro на базе среднего исполнения Comfort с добавлением противотуманок и пары обогревов, которая стоит 876 900 рублей — на 48 тысяч дороже, чем Comfort Winter с простой магнитолой. А если вместо мотора мощностью 106 сил и «механики» взять 113-сильный агрегат с вариатором, то цена вырастет до 971 900 рублей.
Это, разумеется, не предел. Например, минимальная стоимость приподнятого универсала Lada SW Cross с новой медийкой — рублей за исполнение Comfort Winter EnjoY Pro. А самый нафаршированный универсал в версии Luxe Prestige с вариатором и новой медийкой будет стоить рублей. И ещё дороже 145-сильная Vesta Sport с «механикой», которая с EnjoY Pro обойдётся в рублей. А вот в машины спецсерии [BLACK] новой медийки не будет.
Кроме Весты, EnjoY Pro ставят и на псевдокроссовер Xray, но только в самой дорогой версии Luxe Prestige, которая стоит 899 990 рублей, и это на 56 000 дороже, чем версия Luxe с простой аудиосистемой. C «роботом» такая машина обойдётся уже в 929 900 рублей. А Xray Cross оснащается новой медийкой не только в исполнении Luxe Prestige, но и в самой дорогой версии Instinct за рублей с мотором 1.8 и «механикой», либо за рублей с двигателем 1.6 и вариатором.
Источник