- Программирование под Android для начинающих. Часть 1
- Инструкция для новичков как пользоваться новым Android смартфоном
- Базовая настройка
- Дополнительная настройка
- Обновляем систему
- Устанавливаем нужные приложения
- Облагораживаем домашний экран
- Меняем обои
- Кастомизируем шторку уведомлений
- Настраиваем параметры дисплея
- Регулируем расход батареи
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.
Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:
Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:
Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.
Мой первый проект под Android: код
Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:
Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).
Итак, что делает showTimer():
Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().
CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.
С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.
Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.
Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.
Источник
Инструкция для новичков как пользоваться новым Android смартфоном
После покупки смартфон попадает к нам в руки с заводскими настройками и многие пользователи не совсем представляют, как его «запустить» и как настроить параметры системы под себя. Из-за этого многие готовы попросить продавцов-консультантов, чтобы те помогли им настроить приобретенный девайс за определенную плату. И даже после этого клиент может остаться недоволен, так как у всех свои запросы. В этом материале мы расскажем вам о нескольких простых шагах по настройке смартфона, которые помогут вам остаться довольным после покупки. Эта инструкция подходит к любому современному смартфону или планшету на Android.
Базовая настройка
1. Если девайс приобретался в магазине, то после установки SIM-карты и при первом включении вас встретит экран приветствия, где будет необходимо выбрать основной язык интерфейса. Тут все просто: в появившемся списке ищем нужный и нажимаем «Далее».
2. Следом за этим система как правило предлагает подключиться к нужной Wi-Fi сети, чтобы смартфон получил связь с внешним миром и мог оперативно подтянуть необходимые обновления. Тут все просто — выбираем вашу домашнюю сеть, забиваем пароль и готово. В случае чего этот пункт можно пропустить и подключиться к сети попозже.
3. Полноценное использование смартфона возможно лишь при наличии Google-аккаунта. Если у вас уже был Android-смартфон либо ранее создана учетная запись в Gmail или YouTube, просто введите свои данные, а затем согласитесь с условиями лицензионного соглашения.
4. Если аккаунта нет, то жмем «Создать новый аккаунт» и переходим в меню регистрации. Здесь нужно придумать название электронного адреса, пароль и по желанию ввести свои личные данные. Не стоит пропускать этот шаг, так как без аккаунта Google многие сервисы в смартфоне не будут работать.
5. Далее большинство современных смартфонов предложит вам перенести на него данные с вашей прошлой «трубки» или восстановить из облака. Менеджер переноса данных отличается от смартфона к смартфону и наделен разными функциями от простого переноса установленных ранее приложений до полного копирования системы. Поэтому определитесь, что именно вы хотите вернуть, а что оставить в прошлом, и следуйте инструкциям на экране.
6. Почти приехали. Теперь Android предложит активировать необходимые сервисы Google. Обычно галочки стоят у всех пунктов, но вы можете убрать ненужные (например, усиленную геолокацию или отправку анонимных системных данных в Google) и в случае надобности включить их позже в настройках.
7. Последний пункт — защита смартфона. В этом меню вам нужно будет придумать пароль/PIN-код и добавить отпечаток пальца (если в смартфоне есть дактилоскопический датчик). Это не отнимет много времени: к датчику в разных местах нужно будет несколько раз прикоснуться нужным пальцем и слепок будет готов. Это займет максимум минуту, но в будущем сэкономит кучу времени и нервов при разблокировке экрана, бесконтактных платежах и авторизации в банковских приложениях.
Дополнительная настройка
После завершения всех манипуляций Android поприветствует нового хозяина и предложит провести небольшой ознакомительный тур по системе. По сути настройка смартфона завершена, теперь им можно пользоваться. Однако мы рекомендуем посвятить еще 5 – 10 минут своего времени углубленной настройке системы под себя.
Обновляем систему
Даже если у вас совсем новый смартфон, это все равно стоит сделать. За то время, которое смартфон лежал на прилавке, производитель мог успеть выкатить целую пачку важных и не очень обновлений системы. Как правило обновление системы выносится в отдельный пункт в настройках смартфона («О системе» или «Система»), который находится в самом низу списка. Кликаем по нему и ищем пункт “Обновление ПО”.
Устанавливаем нужные приложения
На большинстве смартфонов уже из коробки установлены основные приложения вроде Gmail, Skype или Facebook Messenger. Однако такие «стартовые пакеты» заметно меняются от производителя к производителю и зачастую оказывается, что вместо нужных вам программ рабочий стол забит каким-то непонятным хламом. Многие сразу же после покупки доплачивают специалистам магазина за установку дополнительного софта, но нам это кажется не совсем разумным. Так как устанавливают на смартфон преимущественно бесплатные приложения вроде Instagram, TikTok, FBReader, Pocket, VLC напрямую из Google Play.
Тогда почему бы не сделать это самому? Ищем в меню или на рабочем столе иконку Google Play, кликаем по ней и в строке поиска забиваем названием нужного приложения. Затем переходим к нему, выбираем «Установить» и даем ему нужные разрешения на использование смартфона. И так повторяем процесс для каждого приложения. Список «нужного» у каждого свой, поэтому дать какие-то рекомендации сложно. Если не знаете, что вам нужно, то непременно посмотрите тематические рекомендации в самом Google Play или погуглите «лучшие приложения для Android». Главное не спешите забивать смартфон под завязку, потом забудете, что и зачем устанавливали, а смартфон может замедлиться.
Облагораживаем домашний экран
Попадая на рабочий стол после первого запуска, пользователь видит только те утилиты, на которые производитель решил обратить ваше внимание. Естественно, его можно настроить под себя и вывести на главный экран только те приложения, которые вам действительно нужны. Кроме того, в Android можно добавлять специальные виджеты (погода, часы, курсы валют, плеер и т.д.), которые позволяют взаимодействовать с приложением напрямую с рабочего стола. Приложения добавляются на рабочий стол обычным перетаскиванием иконки на нужное место. Чтобы добавить виджет, нужно кликнуть по пустому месту экрана на несколько секунд, затем в появившемся меню нажать на раздел «Виджеты» и выбрать нужный из общего списка.
Меняем обои
Рабочий стол смартфона должен радовать своего владельца. Особенно поначалу. Обои являются его неотъемлемой частью и это то, на что цепляется взгляд первым делом. Вместо того чтобы копаться в сети и вручную выбирать их, лучше установите какое-нибудь приложение, которое будет обновлять фоны автоматически. Например, Wallz или WallHub. Вполне вероятно, что у вас в системе уже есть похожее приложение для обоев. Поищите по слову «Wall» или «Wallpaper» в названии.
Кастомизируем шторку уведомлений
Шторка уведомлений и быстрых настроек — это лучшее изобретение человечества со времен пенициллина и двигателя внутреннего сгорания. Она позволяет быстро в один клик включить/выключить геолокацию, NFC, Wi-Fi, фонарик, автоповорот экрана и вообще что угодно. Поэтому сразу после рабочего экрана логично было бы настроить и ее. Для этого тянем пальцем сверху вниз по экрану пока шторка не выедет. В правом верхнем углу рядом со значком шестеренки появится иконка, напоминающая карандаш. Кликаем по ней и переходим в меню настройки шторки: здесь можно изменить порядок иконок быстрого доступа, добавить нужные или наоборот убрать ненужные.
Настраиваем параметры дисплея
Базовые настройки дисплея зачастую устраивают лишь некоторое количество пользователей. Вместо того, чтобы разочароваться в телефоне из-за «неправильных» оттенков или крупного шрифта, идем в настройки смартфона и ищем раздел «Экран/Дисплей». В первую очередь советуем поиграться с цветовым режимом и температурой, эти параметры могут кардинально изменить впечатление от смартфона. Также в настройках можно выставить нужную яркость (или включить автоматическое изменение яркости) и размер шрифтов. В том же разделе можно настроить включение специального ночного режима, который предотвращает воздействие синего света, которое особенно сказывается негативно при использовании телефона перед сном.
Регулируем расход батареи
То, как часто вы будете заряжать новый смартфон, сильно повлияет на впечатление от него. Поэтому настоятельно рекомендуем отправиться в меню настроек, найти пункт «Батарея» и немного там поколдовать.
Источник