Android edittext keyboard enter

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Читайте также:  Android заряжается только от компьютера

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Читайте также:  Топ рисовалок для андроида

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

Android-ручка «Enter» в EditText

Мне интересно, есть ли способ справиться с пользователем, нажав Enter при вводе EditText , что-то вроде HTML-события onSubmit.

также интересно, есть ли способ манипулировать виртуальной клавиатурой таким образом, что кнопка «готово» помечена чем-то другим (например, «Go») и выполняет определенное действие при нажатии (опять же, как onSubmit).

20 ответов

мне интересно, есть ли способ обработайте пользователя нажатием Enter пока ввод EditText, что — то вроде событие HTML onSubmit.

также интересно, есть ли способ управление виртуальной клавиатурой в таким образом, кнопка» готово» помечено что-то другое (например «Go») и выполняет определенное действие при нажатии (опять же, как onSubmit).

для изменения текста кнопки «Готово» на пользовательскую строку используйте:

вот что вы делаете. Он также скрыт в примере кода разработчика Android «Bluetooth-чат». Замените жирные части, которые говорят «пример» С вашими собственными переменными и методами.

во-первых, импортируйте то, что вам нужно, в основное действие, где вы хотите, чтобы кнопка возврата сделала что-то особенное:

теперь сделайте переменную типа TextView.OnEditorActionListener для вашего ключа возврата (здесь я использую exampleListener);

затем вам нужно сказать слушателю две вещи о том, что делать, когда кнопка возврата нажата. Он должен знать, о каком EditText мы говорим (здесь я использую exampleView), и тогда он должен знать, что делать, когда нажата клавиша Enter (здесь example_confirm()). Если это последний или единственный EditText в вашей деятельности, он должен делать то же самое, что и метод onClick для отправки (или OK, Подтвердите, отправьте, сохраните, ЕТК) кнопка.

Читайте также:  Клавиатура для андроид как у нокиа

наконец, установите прослушиватель (скорее всего, в вашем методе onCreate);

аппаратные клавиатуры всегда дают события ввода, но программные клавиатуры возвращают различные actionIDs и nulls в singleLine EditTexts. Этот код отвечает каждый раз, когда пользователь нажимает enter в EditText, что этот прослушиватель был установлен, независимо от типа EditText или клавиатуры.

внешний вид по умолчанию клавиши enter в singleLine=false дает изогнутую стрелку enter клавиатуры. Когда singleLine=true в последнем EditText ключ говорит сделано, и на EditTexts перед он говорит следующее. По умолчанию это поведение соответствует всем эмуляторам vanilla, android и google. Атрибут scrollHorizontal не имеет никакого значения. Нулевой тест важен, потому что реакция телефонов на мягкие вводы оставлена производителю и даже в эмуляторах, эмуляторы уровня ванили 16 реагируют на длинные мягкие вводы в многострочных и scrollHorizontal EditTexts с actionId NEXT и null для события.

Я знаю, что это год, но я только что обнаружил, что это отлично работает для EditText.

это предотвращает все, кроме текста и пространства. Я не мог tab, «return» («\n») или что-то еще.

как дополнение к ответу чада (который работал почти идеально для меня), я обнаружил, что мне нужно добавить проверку типа действия KeyEvent, чтобы предотвратить выполнение моего кода дважды (один раз на ключе вверх и один раз на событии ключа вниз).

см.http://developer.android.com/reference/android/view/KeyEvent.html для получения информации о повторяющихся событиях действия (удерживая клавишу enter)и т. д.

у меня была похожая цель. Я хотел разрешить нажатие клавиши «Enter» на клавиатуре (которую я хотел настроить) в Autocompletextview, который расширяет TextView. Я пробовал разные решения сверху, и они, казалось, работали. Но я испытал некоторые проблемы, когда переключил тип ввода на моем устройстве (Nexus 4 с AOKP ROM) с SwiftKey 3 (где он работал отлично) на стандартную клавиатуру Android (где вместо обработки моего кода от слушателя была введена новая строка после нажатия клавиши» Enter». Мне потребовалось некоторое время, чтобы справиться с этой проблемой, но я не знаю, будет ли она работать при любых обстоятельствах, независимо от того, какой тип ввода вы используете.

Итак, вот мое решение:

задайте для атрибута типа ввода TextView в xml значение «text»:

настройка метки клавиши «Enter» на клавиатуре:

установите OnEditorActionListener в TextView:

Я надеюсь, что это может помочь другие, чтобы избежать проблем, которые у меня были, потому что они почти сводили меня с ума.

эта страница точно описывает, как это сделать.

установить android: imeOptions тогда вы просто проверить ID действий в onEditorAction. Поэтому, если вы установите imeOptions в «actionDone», вы проверите » actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE ‘ в onEditorAction. Кроме того, обязательно установите android:inputType.

вот EditText из пример, связанный выше:

вы также можете установить это программно с помощью setImeOptions (int)

в xml добавьте атрибут imeOptions в editText

затем в коде Java добавьте OnEditorActionListener в тот же EditText

вот объяснение- ImeOptions=actionDone назначит» actionDone » ключу ввода. Клавиша ввода на клавиатуре изменится с «Enter»на » Done». Поэтому, когда клавиша Enter нажата, она запустит это действие, и, таким образом, вы справитесь с ним.

Источник

Оцените статью