- EditText
- Plain Text
- Person Name
- Password и Password (Numeric)
- Phone
- Postal Address
- Multiline Text
- Time и Date
- Number, Number (Signed), Number (Decimal)
- Текст-подсказка
- Вызов нужной клавиатуры
- Интерфейс InputType
- Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
- Заблокировать текстовое поле
- Другие свойства
- Методы
- Выделение текста
- Обработка нажатий клавиш
- Пустой ли EditText
- Превращаем EditText в TextView
- Дополнительное чтение
- Использование Android Search Dialog. Часть 3 — Custom Suggestions
- Теория
- Изменяем конфигурационный файл
- Создаем контент-провайдер
- Создание таблицы подсказок
- Определение типа данных для Intent
- Создание Activity для отображения информации
- Перехват Intent в Activity, отвечающем за поиск
EditText
Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.
В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.
Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.
Plain Text
Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:
Person Name
При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.
Password и Password (Numeric)
При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.
У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.
Phone
У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.
Postal Address
Multiline Text
У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.
Time и Date
Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.
Number, Number (Signed), Number (Decimal)
Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.
Текст-подсказка
Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.
Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.
В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.
Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.
Вызов нужной клавиатуры
Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).
У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:
В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords" каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?
Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.
Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.
Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).
Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).
Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)
Интерфейс InputType
Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.
Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.
Заблокировать текстовое поле
Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.
Другие свойства
Методы
Основной метод класса EditText — getText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.
Соответственно, для установки текста используется метод setText().
В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.
Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).
Выделение текста
У EditText есть специальные методы для выделения текста:
- selectAll() — выделяет весь текст;
- setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
- setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;
Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).
Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.
Обработка нажатий клавиш
Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:
Пустой ли EditText
Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:
Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.
Превращаем EditText в TextView
Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.
Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.
Дополнительное чтение
Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22
Источник
Использование Android Search Dialog. Часть 3 — Custom Suggestions
Это заключительная статья по использованию Android Search Dialog (предыдущие находятся здесь и здесь). В ней я расскажу, как добавить в диалог динамические подсказки к поиску, а также, как интегрировать поиск по вашему приложению в системный Quick Search Box (QSB). Преимущество QSB в том, что с его помощью можно получать информацию из практически любого места в OS.
Теория
Подсказки к поиску создаются при помощи данных вашего приложения, по которым осуществляется поиск. Когда пользователь выбирает одну из них, то Search Manager посылает Intent к Activity, которое отвечает за поиск. Обычно, когда пользователь нажимает иконку поиска в диалоге, то отправляется Intent типа Search, однако, при выборе подсказки в данном случае можно определить другой тип Intent, так чтобы мы могли его перехватить и совершить соответствующие действия, например, создание нового диалога, или вызов Activity для отображения информации и т.д.
Данные поискового запроса переносятся через Intent как и раньше, однако теперь мы будем использовать URI, чтобы определять тип запроса через контент-провайдер.
Снова, нам не нужно производить никаких действий по отрисовке диалога, этим занимается Search Manager, всё, что от нас требуется — представить конфигурационный xml файл.
Итак, когда Search Manager определяет наше Activity как отвечающее за поиск и обеспечивающее подсказки к поиску, то происходит следующая последовательность действий:
- Когда Search Manager получает текст поискового запроса, то он отправляет свой запрос к контент-провайдеру, обеспечивающему подсказки.
- Контент-провайдер возвращает курсор, указывающий на подсказки, которые совпадают с текстом поискового запроса.
- Search Manager отображает подсказки, используя курсор
После того как список подсказок был отображен, может случиться следующее:
- Если пользователь изменяет текст запроса, то все вышеперечисленные шаги повторятся.
- Если пользователь запускает поиск, то подсказки игнорируются, и к Activity отправляется Intent типа Search.
- Если пользователь выбирает подсказку, то к Activity доставляется Intent другого типа (тип определяется в конфигурационном файле), переносящий URI в качестве данных. URI будет использоваться для поиска записи в таблице, соответствующей выбранной подсказке.
Итак, мы модифицируем наше приложение (то которое рассматривалось в части 1) так, чтобы добавлялись динамические подсказки, причем, для отработки механизма, при выборе подсказки будем вызывать новое Activity, которое будет отображать информацию по запросу. Для реализации потребуется:
- Изменить конфигурационный файл диалога, добавив к нему информацию о контент-провайдере и типе Intent, используемом для подсказок
- Создать таблицу в БД SQLite, которая будет предоставлять столбцы, требуемые Search Manager’ом для подсказок
- Создать новый контент-провайдер, имеющий доступ к таблице подсказок, и определить его в манифесте
- Добавить Activity, которое будет отображать информацию при выборе подсказок
Изменяем конфигурационный файл
Напоминаю, что конфигурационный файл (res/xml/searchable.xml) требуется для отображения диалога и его изменения, например, для использования голосового поиска. Чтобы использовать динамические подсказки, необходимо добавить в файл параметр: android:searchSuggestAuthority. Он будет совпадать со строкой авторизации контент-провайдера. Кроме этого добавим параметр android:searchMode=«queryRewriteFromText», его значение указывает на то, что строка поиска в диалоге будет перезаписываться при навигации по подсказкам, например с помощью трекбола. Также добавим параметры, задающие оператор выборки, тип Intent отправляемого при выборе подсказки, и минимальное количество напечатанных символов в диалоге, необходимое для запроса к контент-провайдеру.
Создаем контент-провайдер
По сути наш контент-провайдер ничем не отличается от других. Но нужно сделать так, чтобы для каждой строки из таблицы подсказок выбирались нужные столбцы, те которые требует Search Manager. Мы будем запрашивать данные по подсказкам с помощью метода контент-провайдера query(). Причем вызываться он будет каждый раз, когда пользователь печатает новый символ в диалоге. Таким образом, метод query() должен возвращать курсор на записи в таблице, совпадающие с запросом, и тогда Search Manager сможет отобразить подсказки. Смотрите описание метода в комментариях к коду.
Сам текст запроса будет дописываться к URI, так что с его получением проблем не будет, нужно просто использовать стандартный метод getLastPathSegment().
Создание таблицы подсказок
Когда Search Manager получает курсор, указывающий на записи, то он ожидает определенный набор столбцов для каждой записи. Обязательными являются два: _ID — уникальный идентификатор каждой подсказки, и SUGGEST_COLUMN_TEXT_1 — текст подсказки.
Необязательных столбцов существует много, например используя SUGGEST_COLUMN_ICON_1, вы можете определить для каждой записи иконку, отображаемую с левой стороны подсказки (очень удобно, например, для поиска по контактам).
Определение типа данных для Intent
Так как мы передаем данные по запросу через URI, то нам нужен механизм для определения того, какая подсказка была выбрана. Тут есть два пути. Первый, заключается в том, чтобы определить отдельный столбец SUGGEST_COLUMN_INTENT_DATA, в котором будут уникальные данные для каждой записи, тогда можно получать данные из Intent через getData() или getDataString(). Второй вариант — определить тип данных для всех Intent в конфигурационном файле (res/xml/searchable.xml) а потом дописывать к URI уникальные данные для каждого Intent, используя столбец SUGGEST_COLUMN_INTENT_DATA_ID.
Мы будем использовать второй вариант, причем отдельных столбцов в таблице я не создавал, так как можно просто создать отображение из SUGGEST_COLUMN_INTENT_DATA_ID в rowId таблицы. Добавлю еще, что ради спортивного интереса в SQLite для поиска использовался FTS3, то есть пришлось создавать виртуальную таблицу, для которой нельзя накладывать ограничения на столбцы (constraints), такие как PRIMARY KEY или NULL/NOT NULL. Зато у виртуальных таблиц есть уникальный идентификатор строки, на него и установим отображение. То есть data для Intent будет иметь следующий вид: к URI будет дописываться «/» и rowId строки в таблице.
Создание Activity для отображения информации
Интерфейс находится в res/layout/record_activity.xml. Всё чем занимается Activity — получение данных из Intent, запрос курсора через контент-провайдер и отображение записи в текстовом поле.
Теперь внесем информацию о контент-провайдере и новом Activity в манифест, также, так как у нас теперь два Activity, то укажем то, которое по умолчанию отвечает за поиск.
Перехват Intent в Activity, отвечающем за поиск
После всех вышеперечисленных шагов нужно обработать Intent в главном Activity, которое отвечает за поиск. Так как мы определили тип Intent для подсказок как View, то нужно просто добавить проверку на него. В случае если условие выполнится, то запускается RecordActivity, используя Intent, в данные которого записывается URI + «/» + id подсказки в таблице.
Источник