Методы лечения различных ошибок в Android Studio при разработке проекта
Сегодня хотел бы поделиться своим анализом и способами лечением разных ошибок при разработке своего продукта в Android Studio. Лично я, не раз сталкивался с различными проблемами и ошибками при компиляции и/или тестировании мобильного приложения. Данный процесс, всегда однообразный и в 99% случаев и всегда нужно тратить n-колличество времени на его устранение. Даже, когда ты уже сталкивался с данной проблемой, ты все равно идешь в поисковик и вспоминаешь, как же решить ту или иную ситуацию.
Я для себя завел файлик, в котором отметил самые частые ошибки — потратив на это несколько часов и перечислил самые популярные ошибки (в дальнейшем планирую просто их запомнить), чтоб сократить свое время в дальнейшем.
Итак, начну по порядку с самой распространенной проблемы и дальше буду перечислять их по мере появления:
1) Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R. — попробовать (но вероятно не поможет): Build -> Clean Project.
В принципе на Build -> Clean Project можно не терять времени, а лучше всего — слева переключиться на Project, открыть каталог .idea, затем каталог libraries и из него удалить все содержимое. Затем нажать кнопку Sync Project. А затем (если все еще красное, но скорее всего уже будет все ок ) Build -> Clean Project.
2) После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным. Перед этим может быть ошибка: Unable to create Debug Bridge: Unable to start adb server: Unable to obtain result of ‘adb version’. Есть три решения — первое помогло, второе нет (но может быть для другого случая), а третье — не пробовал:
а) File — Invalidate Caches/Restart — Invalidate and Restart
б) Закрыть студию. В корне папки проекта удалить файл(ы) .iml и папку .idea. Вновь запустить студию и импортировать проект.
в) Нажать Ctrl-Alt-O и запустить оптимизацию импорта.
Кстати, adb сервер можно проверить на версию (и работоспособность) и затем перезапустить:
3) Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ‘:app:dexDebug’.
Надо слева переключиться на опцию Project, найти и удалить папку build которая лежит в папке app, т.е. по пути app/build. Затем перестроить весь проект заново: Build -> Rebuild Project.
Такое же решение если ошибка типа: «не могу удалить (создать) папку или файл» и указан путь, который в ведет в app/build. Тоже удаляем папку build и ребилдим проект.
4) В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память. А ошибка обычно вызвана ее нехваткой, т.е. невозможностью получить запрашиваемый объем. Поэтому этот запрашиваемый объем надо уменьшить, т.е. переписать дефолтное значение (обычно 2048 MB которое можно изменить в настройках), на меньшее 1024 MB.
В файле проекта gradle.properties пишем:
5) Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
Возможные причины (кроме необходимости регулярного обновления SDK):
а) Загруженный проект был скомпилирован с помощью уже несовместимого старого gradle плагина. В этом случае надо найти и подключить в своем build.gradle проекта этот более старый плагин. т.е. попробовать более старые версии, например: 1.1.3 (часто именно 1.1.x и подходит).
Найти все версии можно здесь.
б) Если в build.gradle проекта используется beta-версия плагина — это означает, что срок ее истек. Посмотреть последние релизы (продакшн и бета) можно также здесь:
6) Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files. Решение — надо посмотреть в сообщении об ошибке или в документации подключенной сторонней библиотеки — какие именно файлы стали избыточными, и перечислить их в build.gradle модуля для исключения (exclude) из билда.
Это делается в директиве packagingOptions (которая, в свою очередь, находится в директиве android).
Источник
Android runtime permissions. Почему, зачем и как
Часто при установке приложения на Android нам приходилось видеть, что оно запрашивает какое-то немыслимое количество разрешений. Например:
Хорошо, если вы устанавливаете приложение от какого-то известного разработчика, которому можете доверять. Но весьма подозрительно, если вы устанавливаете новый музыкальный плеер, а ему для работы требуется, например, получать ваше местоположение. Или, тем более, фонарик, требующий доступ к смс и звонкам.
Некоторые разработчики, чтобы уменьшить недоверие, добавляют в описание приложения на Google Play информацию о том, зачем нужно то или иное разрешение.
К шестой версии Android ситуация поменялась. Теперь разрешения нужно запрашивать в процессе работы. О том, как этой новой возможностью пользоваться и ее некоторых подводных камнях будет рассказано далее.
Общая информация
Подобно тому, как это происходит в iOS, при запросе появится системный диалог с запросом разрешения.
|
Отличие в том, что после нажатия на кнопку “Deny” разрешение не будет полностью запрещено для приложения, как это происходит у Apple. Его можно будет запросить повторно, но в этом случае появится опция “Never ask again”, после выбора которой “Deny” работает как “Don’t allow” в iOS.
Разрешения делятся на два типа (есть и другие, но они нас не интересуют):
- обычные (normal);
- опасные (dangerous).
Обычные разрешения будут получены приложением при установке, никакого подтверждения от пользователя не потребуется (немного спорный момент, на мой взгляд, стоило бы уведомлять пользователя об обязательных разрешениях). В дальнейшем отозвать их у приложения будет невозможно. Опасные же должны быть запрошены в процессе работы приложения и в любой момент могут быть отозваны. Список опасных и не очень разрешений можно посмотреть тут.
Можно увидеть, что доступ к интернету не считается опасным. Все, кто использует рекламу в своих программах, могут вздохнуть с облегчением: отключить её, просто отобрав разрешение, не получится (все еще можно просто отключить интернет, но факт остается фактом).
Для того чтобы отозвать разрешение, которое было выдано ранее (или предоставить его, если вы выбрали “Never ask again”) нужно перейти в настройки приложения (Settings->Apps->*AppName*) в раздел Permissions и кликнуть по соответствующим переключателям. В этом меню также можно посмотреть все разрешения этой программы, выбрав пункт “All permissions” из контекстного меню. Еще есть возможность просматривать, каким приложениям выдано конкретное разрешение (и соответственно предоставить или отобрать его). Для этого в настройках в разделе Apps нужно кликнуть по меню с иконкой шестеренки и в открывшемся разделе выбрать App permissions. Далее, выбрав нужное разрешение, можно увидеть все приложения, которым оно нужно.
Второй момент заключается в том, насколько ясно будет человеку, для чего нужно это разрешение. Зачем приложению для смс доступ к календарю? Наверное, для какой-то классной функции, которая облегчит перенос дат из сообщений в календарь и тому подобное. Но знаете об этом только вы, поэтому сначала нужно объяснить причину запроса и показать какие возможности даст доступ к этому разрешению. Это относится и к первичным и к вторичным разрешениям.
|
Еще раз кратко:
- важные разрешения запрашиваем при запуске, вторичные — при первом использовании соответствующей функции;
- если понять, зачем нужно разрешение тяжело, предоставляем объяснение.
В случае, когда вам все-таки отказали, пояснение причины в следующий раз является обязательным. А если помимо отказа, пользователь попросил вас никогда не запрашивать данное разрешение, используя опцию “Never ask again”, но пытается использовать соответствующую функцию приложения, предложите ему перейти в настройки вашей программы и вручную включить необходимые разрешения. Это особенно важно, если разрешение критично для работы программы.