- Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity
- Часть 1: Activity
- Одно Aсtivity — Сценарий 1. Приложение завершено и перезапущено
- Одно Aсtivity — Сценарий 2. Пользователь уходит
- Одно Aсtivity — Сценарий 3. Изменение кофигурации
- Одно Aсtivity — Сценарий 4. Приложение приостановлено системой
- SwipeRefreshLayout
- Пример на Kotlin
- Устаревший пример для Java
- Обновляем список
- Перезагрузить активность в Android
- 14 ответов
- Методы активности
- Методы
- Метод addContentView()
- Метод findViewById()
- Метод finish()
- Метод getFragmentManager()
- Метод getParentActivityIntent()
- Метод onActivityResult()
- Метод onBackPressed()
- Метод onConfigurationChanged()
- Метод onKeyShortcut()
- Метод onPostCreate()
- Метод overridePendingTransition()
- Метод onRestoreInstanceState()
- Метод onSaveInstanceState()
- Метод onUserLeaveHint()
- Метод requestWindowFeature()
- Метод onWindowFocusChanged()
- Метод setContentView()
- Метод setFeatureDrawableResource()
- Метод setRequestedOrientation()
- Метод startActivity()
- Метод startActivityForResult()
- Метод setResult()
Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity
Android спроектирован так, чтобы использование приложения пользователем было максимально интуитивным. Например, пользователи приложения могут повернуть экран, ответить на уведомление или переключиться на другое приложение, и после этих манипуляций они все так же должны иметь возможность продолжить использовать приложение без каких-либо проблем.
Чтобы обеспечить такое взаимодействие с пользователем, вы должны знать, как управлять жизненными циклами компонентов. Компонентом может быть Activity, Fragment, Service, класс Application и даже сам процесс приложения. Компонент имеет жизненный цикл, в течение которого он проходит через различные состояния. Всякий раз, когда происходит переход, система уведомляет вас об этом при помощи методов жизненного цикла.
Чтобы нам было легче объяснить, как работает жизненный цикл в Android, мы определили несколько сценариев (примеров из жизни), которые сгруппированы по компонентам:
Часть 1: Activity — ЖЦ одного активити (этот пост)
Диаграммы также доступны в виде шпаргалки в формате PDF для краткого ознакомления.
Примечание: эти диаграммы соответствуют поведению в Android P/Jetpack 1.0.
Следующие сценарии демонстрируют поведение компонентов по умолчанию, если не указано иное.
Если вы обнаружили ошибки в статье или считаете, что не хватает чего-то важного, напишите об этом в комментариях.
Часть 1: Activity
Одно Aсtivity — Сценарий 1. Приложение завершено и перезапущено
Будет вызван, если:
Пользователь нажимает кнопку Назад или
Вызван метод Activity.finish()
Самый простой сценарий показывает, что происходит, когда приложение с одним активити запускается, завершается и перезапускается пользователем:
Управление состоянием
onSaveInstanceState не вызывается (поскольку активити завершено, вам не нужно сохранять состояние)
onCreate не имеет Bundle при повторном открытии приложения, потому что активити было завершено и состояние не нужно восстанавливать.
Одно Aсtivity — Сценарий 2. Пользователь уходит
Будет вызван, если:
Пользователь нажимает кнопку «Домой»
Пользователь переключается на другое приложение (через меню «Все приложения», из уведомления, при принятии звонка и т. д.)
В этом случае система остановит активити, но не завершит его сразу.
Управление состоянием
Когда ваше активити переходит в состояние Stopped, система использует onSaveInstanceState для сохранения состояния приложения на тот случай, если впоследствии система завершит процесс приложения (см. ниже).
Предполагая, что процесс не был убит, экземпляр активити сохраняется в памяти, сохраняя все состояние. Когда активити возвращается на передний план, вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее.
Одно Aсtivity — Сценарий 3. Изменение кофигурации
Будет вызван, если:
Изменена конфигурация, такие как поворот экрана
Пользователь изменил размер окна в многооконном режиме
Управление состоянием
Изменения конфигурации, такие как поворот или изменение размера окна, должны позволить пользователям продолжить работу с того места, где они остановились.
Активити полностью уничтожено, но состояние сохраняется и восстанавливается при создании нового экземпляра.
Bundle в onCreate тот же самый, что и в onRestoreInstanceState .
Одно Aсtivity — Сценарий 4. Приложение приостановлено системой
Будет вызван, если:
Включён многооконный режим (API 24+) и потерян фокус
Другое приложение частично покрывает работающее приложение: диалоговое окно покупки (in-app purchases), диалоговое окно получения разрешения (Runtime Permission), стороннее диалоговое авторизации и т. д.
Появится окно выбора приложения (при обработке неявного интента), например диалоговое окно шейринга.
Этот сценарий не применим к:
Диалогам в том же приложении. Отображение AlertDialog или DialogFragment не приостанавливает базовое активити.
Уведомлениям. Пользователь, получающий новое уведомление или открывающий панель уведомлений, не приостанавливает текущее активити.
Источник
SwipeRefreshLayout
В марте 2014 года был представлен новый компонент android.support.v4.widget.SwipeRefreshLayout, который входил в состав библиотеки Support Library v4. Сейчас это отдельная библиотека в составе AndroidX.
Компонент позволяет отказаться от сторонних библиотек и собственных велосипедов для реализации шаблона «Pull to Refresh», когда пользователь сдвигает экран, чтобы обновить данные. Подобное поведение можно увидеть в клиентах для Твиттера, чтобы получить новую порцию твитов, не дожидаясь, когда список сообщений обновится самостоятельно.
Пример на Kotlin
В марте 2020 года обзавелась стабильной версией.
В методах setColorSchemeColors() или setColorSchemeResources() следует указать используемые цвета.
Компонент достаточно интересный с занимательной анимацией. Вначале анимация представляла собой цветные полоски под заголовком программы. Позже анимацию заменили в стиле Material Design, теперь это маленький кружочек, внутри которого крутятся цветные линии (или чёрная линия, если не использовать метод setColorSchemeResources() со цветами).
Запустите пример и потяните экран сверх вниз, чтобы увидеть эффект обновления данных.
Устаревший пример для Java
Обернём компоненты родительским элементом SwipeRefreshLayout. На панели инструментов данного компонента нет, поэтому придётся писать код вручную.
В примере реализуется интерфейс OnRefreshListener с методом onRefresh(), в котором следует обновить поступающие данные. В нашем случае просто генерируются случайные числа.
При первом появлении библиотеки использовался метод setColorScheme(), который объявлен устаревшим. Вместо него появились два новых метода setColorSchemeColors() и setColorSchemeResources(). Принцип остался тот же, вам нужно указать четыре цвета по константам Color.XXX или из ресурсов. Вы можете не использовать вызов метода с цветными линиями, тогда будет выводиться только чёрная линия по умолчанию.
Компонент достаточно интересный с занимательной анимацией. Вначале анимация представляла собой цветные полоски под заголовком программы, как представлено на видео.
Позже анимацию заменили в стиле Material Design, теперь это маленький кружочек, внутри которого крутятся цветные линии (или чёрная линия, если не использовать метод setColorSchemeResources() со цветами).
Обновляем список
По такому же принципу обновляем данные в списке.
При каждой попытке обновить список будет добавляться текущая дата и время.
Не забывайте, что обновление может занимать длительное время и использовать сеть для получения данных. Поэтому следует позаботиться о выполнении в другом потоке.
Источник
Перезагрузить активность в Android
это хорошая практика, чтобы перезагрузить Activity на Android?
что было бы лучшим способом сделать это? this.finish а то this.startActivity активность Intent ?
14 ответов
Вы можете просто использовать
обновление Activity изнутри.
это то, что я делаю, чтобы перезагрузить действие после изменения возврата из изменения предпочтений.
это по существу заставляет активность перерисовывать себя.
обновление: лучший способ сделать это-вызвать recreate() метод. Это приведет к воссозданию активности.
для тех, кто не хочет видеть, что мигает после recreate () метод просто использовать
Мне нужно было срочно обновить список сообщений в одном из моих приложений, поэтому я просто выполнил обновление моей основной активности пользовательского интерфейса, прежде чем закрыть диалоговое окно, в котором я был. Я уверен, что есть и лучшие способы добиться этого.
Android включает в себя систему управления процессами, которая обрабатывает создание и уничтожение деятельности, которая в значительной степени отрицает любую выгоду, которую вы увидите от ручного перезапуска деятельности. Вы можете посмотреть дополнительную информацию о нем по адресу Основы Применения
хорошая практика заключается в том, чтобы гарантировать, что ваши методы onPause и onStop освобождают любые ресурсы, которые вам не нужно удерживать и использовать onLowMemory уменьшить ваши потребности деятельностей до абсолютного минимума.
Источник
Методы активности
Методы
В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.
При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:
- protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
- protected void onStart();
- protected void onRestart();
- protected void onResume();
- protected void onPause();
- protected void onStop();
- protected void onDestroy()
Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.
При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:
Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:
- полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
- видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
- активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.
Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.
Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.
Метод addContentView()
Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.
Метод findViewById()
Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.
Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.
Не путать с одноимённым методом для класса View.
Метод finish()
C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.
Метод getFragmentManager()
Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.
Метод getParentActivityIntent()
Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.
Метод onActivityResult()
Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.
Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.
Метод принимает несколько параметров:
- Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
- Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
- Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.
Метод onBackPressed()
Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.
Метод onConfigurationChanged()
Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.
Метод onKeyShortcut()
Метод onPostCreate()
Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().
Метод overridePendingTransition()
Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.
Метод onRestoreInstanceState()
У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.
Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():
Метод onSaveInstanceState()
Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().
Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().
Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.
В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.
Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.
Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().
Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.
Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.
В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().
Метод onUserLeaveHint()
Позволяет отследить нажатие кнопки Home
Метод requestWindowFeature()
Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.
Метод onWindowFocusChanged()
Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.
Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.
Метод setContentView()
Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).
Пример с использованием экземпляра компонента:
В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.
Метод setFeatureDrawableResource()
С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.
Метод setRequestedOrientation()
Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.
Метод startActivity()
Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.
Метод startActivityForResult()
Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()
Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.
Метод setResult()
Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).
Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:
Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.
Источник