Android google maps utm

Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее

Принцип работы Google MAPs API

Вся документация для работы с картами приведена на (логично) официальном сайте google maps api. Сегодня я рассматриваю только Directions API (документация). Для того что бы получить какую-либо информацию от большого числа, вам необходимо сделать запрос. Ответ прийдет в формате JSON.

Общий вид запроса:

Пример: https://maps.googleapis.com/maps/api/directions/json?origin=55.754724,%2037.621380&destination=55.728466,%2037.604155&key=»Your MAPs API key»

В качестве ответа нам (ожидаемо) пришел JSON с большим набором разных точек с координатами и названиями этих мест.

А как вообще работать с этой страшной штукой?

Если вы только начинаете работать с Android, то советую вам почитать про такую замечательную библиотеку Retrofit, которая превращает работу с запросами в код из 2 строк. Рассматривать сейчас я её не буду.

Но я сегодня хочу рассмотреть пример использования библиотеки Java Client for Google Maps Services. Библиотека как по мне замечательная, освобождает от необходимости писать (пусть даже очень короткие) запросы вручную и отлично подходит в случаях когда нужно писать очень быстро, как например на хакатоне. Я хочу показать живой пример использования данной библиотеки на примере работы с Directions API.

Подключение библиотеки

Для начала нам потребуется получить ключ для нашего приложения. Топаем на оф. сайт, находим сверху кнопку «получить ключ», создаем новый проект, нажимаем далее и готово!
UPD: теперь бесплатно получить нельзя. С лета 2018 года Google обновили план и необходимо ввести данные своей карты для получения 200$ для запросов каждый месяц бесплатно. Этого должно хватать, но конечно тенденция не радует.

Firebase
Для правильной работы приложения нам необходимо получить файл google-service.json. Идем на firebase выбираем наш проект и добавляем его. Далее нам нужно выбрать Android проект, ввести название пакета, регистрируем приложение. Скачиваем файл и перетаскиваем в папку app. К слову её не будет видно в дереве проекта, для этого надо в Android Studio поменять отображение с Android на Project или залезть в наш проект через файловый менеджер. Далее следуем инструкциям где какой код писать.

Включаем в консоли
Так же нам необходимо включить Directions API (или любую другую необходимую вам API) в консоли, для этого идем сюда, выбираем наше приложение и включаем Directions API.

Gradle
В Gradle файлы так же необходимо добавить еще пару строк. В итоге новые строки выглядят вот так:

Обязательно проверяйте, актуальная ли это сейчас версия!

Встраиваем карту в приложение

Google map в андроид реализовывается как фрагмент (или как MapView, но об этом в другой раз, нам сейчас особой разницы нет). Просто встраиваем его в наш layout. В нашем классе, который работает с картой, необходимо найти эту карту и заимплементить интерфейс.

Код для фрагмента выглядит вот так. Я буду работать с MainActivity, соответственно если вы используете другой класс вам необходимо поменять контекст.

Отлично, фрагмент встроили, Android Studio на нас не ругается, едем дальше. Переходим в MainActivity.class и имплементим интерфейс OnMapReadyCallback.

В onCreate пишем

Так же идем в Manifests и прописываем вот такие штуки внутри тэга application

Где вместо @string/google_maps_key должен подставиться ваш ключ для карт, который мы получили ранее. Соответственно вам нужно создать нужный ресурс в файле string.

Пишем всякие интересности

Отлично, карта у нас есть, давайте наконец напишем хоть что-нибудь интересное. Пусть нашей целью будет нарисовать маршрут по Москве через несколько точек:

  • Гум (55.754724, 37.621380)
  • Большой театр (55.760133, 37.618697)
  • Патриаршие пруды (55.764753, 37.591313)
  • Парк культуры (55.728466, 37.604155)

Кладу все наши места в List и делаю это как глобальную переменную.

Для начала создадим по маркеру на каждое место. Маркер это просто объект, которому передаются координаты, а затем они накладываются на карту. Код:

Читайте также:  Jurassic park builder для андроид

Далее мы пишем вот такой код все в том же методе onMapReady

При запуске приложения мы получили вот такую картину:

Хм, Москва, конечно, весьма запутанная, но не настолько же. Почему же такой странный маршрут нам вернул Google? Потому что он построил маршрут для автомобилей, который идет по умолчанию, но мы можем это изменить. Чтобы построить маршрут для пешеходов, меняем код на:

Теперь наш маршрут выглядит вот так

Существует еще множество настроек, о всех них можно прочитать в документации. Просто мы все параметры будем добавлять не в сырой запрос, а в код, поскольку методы библиотеки имеют те же названия что и просто в запросах.

Источник

Обзор Maps SDK для Android

С помощью Maps SDK for Android можно добавлять в приложения для Android, в том числе с Wear OS, карты на основе данных сервиса «Google Карты», а также настраивать их внешний вид и реакцию на жесты. Кроме того, вы можете опубликовать дополнительные сведения о местах на карте и обеспечить возможность взаимодействия с этими данными, добавив маркеры, многоугольники и наложения.

SDK поддерживает языки Kotlin и Java, а также библиотеки и расширения с дополнительными функциями и технологиями.

Что дальше

Как создать и настроить первое приложение:

Краткое руководство: как добавить карту Создайте простое приложение для Android, в котором есть карта. Как получить ключ API и включить возможность оплаты Узнайте, как включить возможность оплаты и получить ключ API. Оба эти действия необходимы для добавления карты в приложение. Как настроить существующий проект Android Studio Настройте существующий проект, чтобы использовать в нем Maps SDK для Android. Статистика использования и оплата Узнайте, как задать цены и лимиты на использование для SDK. Условия использования Ознакомьтесь с Условиями использования платформы Google Карт и убедитесь, что ваше приложение соответствует юридическим требованиям для работы с SDK.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Maps SDK для Android: краткое руководство

Вы можете создать приложение Android с картой, используя шаблон Google Карт для Android Studio. Если у вас уже есть проект Android Studio и вы хотите изменить его настройки, перейдите к описанию конфигурации.

Это краткое руководство предназначено для тех, кто имеет опыт разработки приложений для Android на языках Java или Kotlin.

Настройте среду разработки

Вам обязательно потребуется Android Studio. Если у вас нет этого инструмента, скачайте и установите его.

Добавьте в Android Studio SDK сервисов Google Play. Maps SDK для Android является частью SDK сервисов Google Play, доступного в SDK Manager.

Настройте устройство Android

Чтобы запустить приложение, в котором используется Maps SDK для Android, необходимо развернуть его на устройстве Android или в эмуляторе, основанном на Android 4.0 или более поздней версии и поддерживающем API Google.

  • Инструкции по работе с устройством Android вы можете найти здесь.
  • Чтобы воспользоваться эмулятором, вы можете создать виртуальное устройство и установить на него эмулятор с помощью Менеджера AVD (виртуальных устройств Android), который доступен Android Studio.

Создайте проект Google Карт

Откройте Android Studio и нажмите Create new project (Создать проект) в окне Welcome to Android Studio (Добро пожаловать в Android Studio).

В окне New Project (Новый проект) найдите категорию Phone and Tablet (Телефоны и планшеты). Выберите Google Maps Activity (Операция с Google Картами) и нажмите Next (Далее).

Заполните форму Google Maps Activity (Операция с Google Картами):

В поле Language (Язык) выберите Java или Kotlin. Maps SDK для Android полностью поддерживает оба этих языка. Дополнительную информацию о Kotlin вы можете найти здесь.

Укажите минимальную версию SDK. Это должна быть версия Android SDK, которую поддерживает ваше тестовое устройство.

Нажмите Finish (Готово).

Когда вы завершите создание проекта, Android Studio запустит Gradle для его сборки. Это может занять некоторое время. Когда сборка будет завершена, в Android Studio откроются файлы google_maps_api.xml и MapsActivity . Ваш объект activity может иметь другое название, если вы указали его при настройке.

Дополнительную информацию о создании проекта вы можете найти здесь.

Файл google_maps_api.xml содержит инструкции о том, как получить ключ Google Maps API и добавить его в файл. Не добавляйте ключ API в файл, поскольку это снижает безопасность. Вместо этого выполните инструкции из раздела ниже.

Читайте также:  Gps модуль для планшета android что это

Настройки в Cloud Console

Выполните настройку Cloud Console на указанных ниже вкладках.

Шаг 1

Cloud Console

Чтобы приступить к созданию проекта, перейдите на страницу выбора проекта в консоли Google Cloud Console и нажмите Создать проект.

Убедитесь, что для проекта Google Cloud включены платежные функции.

Мы предлагаем бесплатную пробную версию с кредитом в размере 300 долл. США для использования Google Cloud, а также ежемесячный кредит на сумму 200 долл. США для работы на платформе Google Карт. Ознакомьтесь с информацией о кредитах в платежных аккаунтах и платежных функциях.

Cloud SDK

Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

Шаг 2

Для работы с платформой Google Карт вам потребуется включить API и SDK, которые будут использоваться в проекте.

Консоль

Cloud SDK

Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

Шаг 3

Этот шаг относится к процессу создания ключа API. Если у вас есть собственный ключ API, мы настоятельно рекомендуем настроить для него ограничения. Дополнительную информацию о том, как использовать ключи API для разных продуктов, вы найдете на этой странице.

Ключ API – это уникальный идентификатор, который используется для аутентификации запросов, связанных с вашим проектом. Он нужен для учета использования API и оплаты. С вашим проектом должен быть связан хотя бы один ключ API.

Чтобы создать его, выполните следующие действия.

Cloud Console

Откройте страницу Google Maps Platform > Credentials (Платформа Google Карт > Учетные данные).

  • На странице Учетные данные нажмите Создать учетные данные > Ключ API.
    Появится диалоговое окно с созданным ключом API.
  • Нажмите Close (Закрыть).
    Новый ключ API можно будет найти в разделе Ключи API на странице Учетные данные.
    Не забудьте настроить ограничения для ключа API, прежде чем использовать его в рабочей среде.
  • Cloud SDK

    Прочитайте статьи о Google Cloud SDK, установке Cloud SDK и следующих командах:

    Добавьте ключ API в приложение

    В этом разделе рассказывается, как настроить безопасный вызов ключа API вашим приложением. Вводить ключ API в систему управления версиями нежелательно, поэтому мы рекомендуем хранить его в файле local.properties , который находится в корневом каталоге проекта. Подробнее о файле local.properties рассказывается в описании файлов свойств Gradle.

    Чтобы вам было проще работать, используйте Secrets Gradle Plugin для Android.

    Чтобы установить плагин и настроить хранение ключа API, выполните следующие действия:

    1. В Android Studio откройте файл build.gradle корневого уровня и добавьте в элемент dependencies , принадлежащий элементу buildscript , указанный ниже код.
    2. Откройте файл build.gradle уровня приложения и добавьте в элемент plugins указанный ниже код.
    3. Сохраните файл и синхронизируйте проект с Gradle.
    4. Откройте файл local.properties в каталоге уровня проекта и добавьте в этот файл приведенный ниже код. Укажите вместо YOUR_API_KEY свой ключ API.
    5. Сохраните файл и синхронизируйте проект с Gradle.
    6. В файле AndroidManifest.xml найдите раздел com.google.android.geo.API_KEY и измените android:value attribute следующим образом:

    Примечание. Как показано выше, рекомендуемое имя метаданных для ключа API – com.google.android.geo.API_KEY . Ключ с таким именем может использоваться для аутентификации нескольких API созданных на основе Google Карт для платформы Android, включая Maps SDK for Android. Для обеспечения обратной совместимости API также поддерживает имя com.google.android.maps.v2.API_KEY . Это устаревшее имя обеспечивает аутентификацию только для Android Maps API версии 2. Приложение позволяет указать только одно из имен в метаданных ключа API. Если указаны оба имени, API вызывает исключение.

    Проанализируйте код

    Изучите код, содержащийся в шаблоне. В частности, просмотрите указанные ниже файлы в проекте Android Studio.

    Файл activity для карты

    Файл activity для карты – это основной операционный файл для приложения. Он содержит код для отображения карты и управления ей. По умолчанию такой файл называется MapsActivity.java . Если же в качестве языка для приложения вы выбрали Kotlin, он будет называться MapsActivity.kt .

    Основные элементы файла activity

    Объект SupportMapFragment управляет жизненным циклом карты и является родительским элементом для интерфейса приложения.

    Объект GoogleMap предоставляет доступ к данным карты и ее представлению. Это основной класс в Maps SDK для Android. Дополнительную информацию об объектах SupportMapFragment и GoogleMap вы можете найти в этом руководстве.

    Функция moveCamera центрирует карту по координатам LatLng (Сидней, Австралия). Как правило, при добавлении карты первым делом нужно изменить настройки местоположения и камеры: угол обзора, ориентацию карты, масштаб и т. п. Подробнее…

    Функция addMarker добавляет маркер к координатам Сиднея. Подробнее…

    Файл activity для карты содержит следующий код:

    Источник

    Добавление карты с маркером

    В этом руководстве рассказывается, как добавить карту Google в приложение для Android. Карта содержит маркер, которым обозначается определенное место.

    Читайте также:  Tcl mini led 4k c825 android tv

    Следуйте руководству по созданию приложения для Android с помощью Maps SDK для Android. Рекомендуемая среда разработки – Android Studio.

    Как получить код

    Версия на языке Java:

    Версия на языке Kotlin:

    Как настроить проект

    Чтобы создать проект в Android Studio, выполните следующие действия:

    Импортируйте обучающий проект:

    • В Android Studio выберите Файл > Создать > Импортировать проект.
    • Перейдите в каталог, где вы сохранили репозиторий с примерами Google Maps Android API версии 2 после его скачивания.
    • Найдите проект MapWithMarker. Он расположен в следующем каталоге:
      PATH-TO-SAVED-REPO/android-samples/tutorials/java/MapWithMarker (Java)
      PATH-TO-SAVED-REPO/android-samples/tutorials/kotlin/MapWithMarker (Kotlin)
    • Выберите каталог проекта и нажмите ОК. Теперь Android Studio создаст ваш проект с использованием инструмента сборки Gradle.

    Как получить ключ API и активировать нужные API

    Для выполнения этого учебного проекта вам понадобится ключ Google API, который авторизован для Maps SDK for Android.

    Нажмите кнопку ниже, чтобы получить ключ и активировать API.

    Более подробную информацию можно найти в полном руководстве по получению ключа API.

    Как добавить ключ API в свое приложение

      Откройте файл local.properties проекта.

    Добавьте приведенную ниже строку и укажите вместо YOUR_API_KEY ваш ключ API.

    Плагин Secrets Gradle Plugin для Android копирует ключ API во время сборки приложения и делает его доступным в виде переменной сборки в манифесте Android, как объяснено ниже.

    Как создать сборку и запустить приложение

    1. Подключите устройство Android к компьютеру. Выполните инструкции по активации параметров для разработчиков на устройстве Android и настройте систему для обнаружения этого устройства. Для настройки виртуального устройства вы также можете использовать Менеджер виртуального устройства Android (AVD). Выбирая эмулятор, убедитесь, что вы используете образ, который содержит интерфейсы Google API. Подробную информацию можно найти в руководстве по началу работы.
    2. В Android Studio выберите пункт меню Запустить или нажмите на значок воспроизведения, чтобы запустить свое приложение. В открывшемся окне выберите устройство.

    Android Studio запустит Gradle для сборки приложения, а затем отобразит результаты на устройстве или в эмуляторе. Вы должны увидеть карту с маркером, указывающим на город Сидней на восточном берегу Австралии, как показано на этой странице.

    • Если карта не отображается, проверьте, получен ли ключ API и добавлен ли он в приложение, как описано выше. Проверьте журнал Android Monitor в Android Studio на наличие сообщений об ошибках, касающихся ключа API.
    • Используйте средства отладки Android Studio, чтобы просмотреть журналы и выполнить отладку приложения.

    Понимание кода

    В этой части руководства описаны наиболее важные компоненты приложения MapWithMarker, чтобы вам было проще понять принципы создания таких приложений.

    Проверка манифеста Android

    Обратите внимание на перечисленные ниже элементы в файле AndroidManifest.xml своего приложения.

    Добавьте элемент meta-data , чтобы указать версию сервисов Google Play, с которой было скомпилировано приложение.

    Добавьте элемент meta-data с указанием своего ключа API. В примере, приведенном в этом руководстве, значение ключа API сопоставляется с определенной ранее переменной сборки ( MAPS_API_KEY ). Во время сборки приложения плагин Secrets Gradle Plugin для Android делает ключи в вашем файле local.properties доступными, используя переменные манифеста.

    В файле build.gradle приведенная ниже строка осуществляет передачу ключа API в манифест Android.

    Ниже приведен пример полного манифеста.

    Добавление карты

    Отобразите карту, используя Maps SDK для Android.

    Добавьте элемент в файл макета для объекта activity, activity_maps.xml . Этот элемент указывает, что фрагмент SupportMapFragment должен выступать в роли контейнера для карты и предоставить доступ к объекту GoogleMap . В учебном проекте используется версия библиотеки поддержки Android для фрагмента карты. Это обеспечивает обратную совместимость с более ранними версиями фреймворка Android.

    В методе onCreate() своего объекта activity установите файл макета как представление контента. Получите дескриптор для фрагмента карты путем вызова метода FragmentManager.findFragmentById() . Затем используйте метод getMapAsync() , чтобы зарегистрировать обратный вызов карты.

    Kotlin

    Реализуйте интерфейс OnMapReadyCallback и переопределите метод onMapReady() , чтобы настроить карту, когда объект GoogleMap будет доступен.

    Kotlin

    По умолчанию Maps SDK для Android отображает содержимое информационного окна, когда пользователь касается маркера. Нет необходимости добавлять прослушиватель кликов для маркера, если вас полностью устраивает поведение по умолчанию.

    Дальнейшие действия

    Прочитайте статьи об объекте карты и о том, что можно делать с маркерами.

    Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

    Источник

    Оцените статью