Android gradle compile library

Gradle

Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.

Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.

Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.

В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.

Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.

Вернёмся к файлу модуля, вы увидите много интересной информации. Например, вы там можете увидеть настройки, которые раньше вы могли видеть в манифесте — номера версий, номера SDK и так далее. Забегая вперёд, скажу, что здесь можно добавить всего одну волшебную строчку и нужная библиотека сама скачается из интернета и установится в проекте. Красота!

Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.

В корневой папке также есть файлы gradlew и gradlew.bat для работы с Gradle Wrapper. В принципе вам не нужно знать о них ничего. Но для параноиков есть информация — если вы часто импортируете проекты из неизвестных источников, то они содержат файл gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties. Откройте его текстовым редактором и посмотрите на адрес у distributionUrl. Путь должен вести на официальный сай //services.gradle.org или на внутренний корпоративный сервер. Другие адреса должны вызвать тревогу.

Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.

Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.

В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.

Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.

Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.

Другая полезная возможность — создавать разные версии приложений, например, демо-версию и платную версию. Немного об этом рассказано здесь.

Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.

Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:

В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.

Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.

Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.

Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.

Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.

Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.

Сам файл нужно скопировать в папку /libs.

При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.

Задаём имя APK при компиляции

Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.

Получим имя MyName-1.0.12-release.apk

Оптимизатор кода R8

Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.

R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.

Сжимаем итоговый APK

В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.

Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:

Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.

Читайте также:  Заставка для смарт тв андроид

Можно перенести ключи из манифеста.

Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.

И в манифесте переделаем код.

В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.

В манифесте пишем.

Класс BuildConfig

В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.

Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.

Например, добавим переменную в defaultConfig

На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;

Теперь мы можем обратиться к созданной строке.

С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.

Создаём код для перехода на веб-страницу.

Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.

Разделяем отладочную и финальную версию

По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.

В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.

Прячем секретную информацию

Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.

Автогенерация версии кода

Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.

settings.gradle

Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.

Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.

gradle.properties (Project Properties)

Несколько советов по настройке файла gradle.properties.

Режим параллельного выполнения

В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до

Gradle-демон

Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.

Режим конфигурации при необходимости

Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:

Меняем номер версии библиотек в одном месте

Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.

Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной

Обратите внимание, что одинарные кавычки заменяются на двойные, а символ $ указывает на строковый тип.

Расширенная версия с разными переменными в другом виде.

Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.

Настройки в Android Studio

Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.

Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings. . Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.

Gradle Task

На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.

Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1

Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.

Gradle Console

Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.

Читайте также:  Crash files in android

Terminal

Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.

На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.

Добавление зависимостей через интерфейс студии

В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.

Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.

Дополнительное чтение

В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.

Задачи Gradle — теория для общего развития.

Источник

Building your own Android library

Building your own Android library enables other developers to take advantage of code that you’ve written. You can share existing activities, services, images, drawables, resource strings, and layout files that enable other people to leverage your work such as those documented in the must have libraries guide. Also, if your code base begins to take longer times to compile and/or run, creating a library also enables you to iterate faster by working on a smaller component.

If you plan to share only standard Java code, you can distribute them packaged as Java Archive Resources ( .jar ) files. However, if you intend to include resources such as layouts, drawables, or string resources, or even an additional AndroidManifest.xml file, you must create an Android Archive Resource .aar file file instead. An .aar file can include the following types of files:

  • /AndroidManifest.xml (mandatory)
  • /classes.jar (mandatory)
  • /res/ (mandatory)
  • /R.txt (mandatory)
  • /assets/ (optional)
  • /libs/*.jar (optional)
  • /jni//*.so (optional)
  • /proguard.txt (optional)
  • /lint.jar (optional)

When you create a new Android project, a new application is always created. You can use this application to test your library. After creating the project, go to New -> New Module :

Select Android Library . There is the option to choose Java library , but there is a major difference in that an Android library will include not only the Java classes but the resource files, image files, and Android manifest file normally associated with Android.

Next, you will be prompted to provide a name and the module name. The name will simply be used to label the application in the Android Manifest file, while the module name will correspond to the directory to be created:

When you click Next, a directory with the module name will be generated along with other files including a resource and Java folder:

In addition, a build.gradle file will be created. One major difference is that Android applications use the com.android.application plugin. Android libraries will use the com.android.library plugin. This statement at the top signals to the Android Gradle plug-in to generate an .aar file instead of an .apk file normally installed on Android devices.

Android applications usually have a build and debug variation. The buildTypes parameter designates the settings for each type of configuration.

You can compile the library with Android Studio, or type ./gradlew build at the command line. The output will be stored under the library’s subdirectory under build/outputs/aar . Unlike Android applications in which debug or release versions can be generated, only release versions by default are published as documented here.

If you wish to build multiple variations, you will need to add this statement to your library build.gradle file:

When using this statement, different .aar packages are generated for each build type specified. To reference them once they are published, see this section.

If you wish to reference the library from your demo application within the same Android project, you will need to explicitly specify which library to use with the configuration parameter. You need to add this statement to your app/build.gradle :

If you intend use the library with ButterKnife, in the past it did not work with Android libraries and you had to convert your code back to findViewById calls. You should upgrade to at least v8.2.0 and follow this section to enable your libraries to use it.

To publish your library, you can either make it available to a public or private repository. jCenter and Maven Central are the most popular ones, though jCenter has become the default one used in Android Studio. For understanding the differences between jCenter or Maven Central, see this blog link.

To publish your library straight from GitHub you can use JitPack. Once you create a GitHub release JitPack will build your library from source and will publish it automatically.

First, signup for a BinTray account. You will want to create a GPG signing key: and go to Edit Profile to add this private/public key pair.

Find the public key ID generated by finding the 8-digit hex after «pub 2048/XXXXXXXX»:

Export your keys. You will want to copy/paste these sections into the GPG Signing section:

Click on the API Key section when editing your profile. You will need to provide your username and API Key by setting it locally in your gradle.properties file:

Take a look at the examples provided by BinTray here. In particular, you should follow the android-maven-example .

Next, edit your root build.gradle file. Add the android-maven-gradle-plugin , which will be used to generate the Maven-compatible archive to be shared, as well as the JFrog plugin:

Читайте также:  Free android security avira

Inside your library/build.gradle file, you will want to apply the Android Maven Gradle and JFrog plugin:

Next, you will need to define constants that will be used to generate the XML files used by Maven to understand information about the package. Gradle compile statements are usually follow the form of GROUP_ID:ARTIFACT_ID:VERSION , such as ‘com.squareup.picasso:picasso:2.5.2’, so we should always to make sure these values are set.

The remaining section should be added for authenticating uploads to BinTray. Note that the configurations option alerts the plugin to upload the final packages generated.

If you want to test to see if the package works locally, type:

The package will be installed in your

/.m2/repository. If you wish to try the library out, you can add this private Maven repository to the root build.gradle config of the application that will be using te

To upload your package, just type:

Another approach is to setup a private Maven repository, which also be done through Amazon’s Web Services (AWS) and the Simple Storage Service (S3). Gradle supports the ability to access private S3 repositories with a secret access key and ID used to authenticate with Amazon:

To add the S3 repository to the list, you will need to add the credentials to access the S3 bucket to your root build.gradle file:

Instead of adding the keys directly, it is recommended that you add it to your local.properties to your local machine:

In order to publish the plugin, we need to create a separate Gradle file that can be use in our library configuration. Create a file called gradle/gradle-mvn-push.gradle , which will apply the Gradle-Maven plugin and specify the location of the S3 bucket when using the ./gradlew publish command:

We will then apply the statements in this file by applying it within the library’s Gradle file (i.e. mylibrary/build.gradle ):

Edit the root project’s gradle.properties too:

Finally, we need to setup the metadata necessary for publishing. Edit the library’s gradle.properties and set the values:

Currently Gradle’s Amazon S3 integration only supports access keys and does not support Identity Access Management (IAM) roles. There is an existing backlog as reported in this ticket but currently it is not officially supported.

To take advantage of a client that does, you can output the repository to a local file and use the AWS command-line S3 client to copy the snapshot dirs:

To publish and execute the task to copy the build to S3, the command to enter is ./gradlew copyToS3 .

Once the private S3 repository has been added to the list, you can simply add this line to the Gradle dependency list. The Android Gradle plug-in will search through all possible repositories searching for a match. Add this line to your app/build.gradle file:

If you published multiple versions of your package as described here, you will need to specify the build type (i.e. release or debug ). Gradle may assume that if you specify the build type to search for a .jar file, so you must also specify the @aar . Using this syntax doesn’t follow the dependencies included in the package, so transitive=true must also be included as described in this Google discussion.

If you are making constant changes to your snapshot versions and wish to have the latest updates pulled each time, you can mark the dependency as a changing module in Gradle:

Gradle will normally cache the module for 24 hours for those marked as changing, but you can lower this setting:

If you are trying to access a private Amazon S3 repository, you may see an AWS authentication requires a valid Date or x-amz-date header error. It is a known issue with Gradle and Java versions.

To fix this issue, you will need to upgrade to Gradle v2.8 by editing your gradle/wrapper.properties :

Even though the default Gradle version used in Android projects is 2.4, the build should compile without needing to make any changes.

If you intend to export your release, you should also include any configurations in case ProGuard is applied to your library. If you specify consumerProguardFiles in your library config, the ProGuard rules will be added during the compilation.

Make sure to create a consumer-proguard-rules.pro file. See Configuring ProGuard for more details.

If you use the default configuration, ProGuard will obfuscate and alter the name of your library classes, making it impossible for Android projects to reference them. The most basic example of ensuring your library classes are exported is shown below:

See the ProGuard documentation for more information about the syntax of this file. See this example of an Android library definition.

If your Android library defines an AndroidManifest.xml or any other resource files (i.e. strings.xml , colors.xml ), these resource will be automatically merged with your application. In this way, you do not have to redeclare permissions that are needed in your library in your main application. However, if your library declares color styles that may conflict with the appearance in your main application, you may need to rename these styles.

If you do wish to understand how the final AndroidManifest.xml is generated, you can decode the final .apk file using a third-party tool called apktool. Instructions to install are located here. If you are upgrading the apktool version, you may need to delete the $HOME/apktool/framework/1.apk file.

Once you have the tool installed, you simply need to type this line:

The tool should decode your .apk file and allow you to better understand how the final resource files are generated.

Источник

Оцените статью