Android gradle offline mode

Содержание
  1. Настройка Android Studio для offline работы
  2. как установить андроид-студию в офлайн-режиме
  3. 8 ответов
  4. Android studio 3.5.0 Автономная установка — полностью офлайн
  5. Скачать файлы
  6. 1 — разархивируйте android sdk в это место ниже
  7. 2 — установите android studio 3.5.0 и позвольте студии android попытаться создать созданный проект и закрыть его, когда он выдает ошибку.
  8. 3 — скопируйте gradle 5.4.1.zip в
  9. 4 — скопируйте все папки из C: \ android-gradle-plugin-3.5.0 \ nexus.xebialabs.com \ nexus \ content \ repositories \ public
  10. 5 — наконец, чтобы указать системе сборки Android использовать автономный плагин android gradle, вам необходимо создать скрипт, как описано ниже.
  11. 6 — запустить Android studio
  12. Невозможно включить автономный режим Gradle в Android Studio 3.6
  13. 9 ответов
  14. Gradle
  15. Задаём имя APK при компиляции
  16. Оптимизатор кода R8
  17. Сжимаем итоговый APK
  18. Класс BuildConfig
  19. Разделяем отладочную и финальную версию
  20. Прячем секретную информацию
  21. Автогенерация версии кода
  22. settings.gradle
  23. gradle.properties (Project Properties)
  24. Режим параллельного выполнения
  25. Gradle-демон
  26. Режим конфигурации при необходимости
  27. Меняем номер версии библиотек в одном месте
  28. Настройки в Android Studio
  29. Gradle Task
  30. Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1
  31. Gradle Console
  32. Terminal
  33. Добавление зависимостей через интерфейс студии
  34. Дополнительное чтение

Настройка Android Studio для offline работы

Добрый день всем!

Есть машина без возможности выхода в интернет.
Установила Android Studio IDE

Скачала gradle-5-3-rc-1-all.zip, распаковала, в настройках указала путь к нему в local gradle distribution.
Поставила галку offline mode.

При создании проекта в build.gradle указывается версия ‘com.android.tools.build:gradle:3.3.1’

При попытке синхронизации ошибка «No cached version of com.android.tools.build:gradle:3.3.1 available for offline mode.

Пыталась по-всякому менять версию с 3.3.1 на 5.3 и т.д. — не помогает.

Что можно ещё сделать? Где взять этот кэш?

Настройка Android Studio для работы со Scala
В общем глючность студии меня опять поражает. Как заставить ее работать со Scala. На классической.

Android studio настройка
Поставил себе android studio Мне кажется студия неправильно проект генерит, ну или я что то не так.

Настройка эмулятора в Android Studio
Здравствуйте, скажите как настроить эмулятор в андройд студии что бы отображал кнопки назад, вперед.

Настройка Android studio. Табуляция, пробелы
Не могу настроить Android Studio. 🙁 Проблема в том, что Android Studio при форматировании заменяет.

Добавлено через 5 минут
th1ngshappen, Сама инструкция (не со SO, актуально для 3.3.2):
1. File -> Settings (открытие Настроек);
2. слева выбери «Build, Execution, Deployment»;
3. в «Gradle» внизу будет «Global Gradle settings», там есть параметр «Offline work».

Я написала, что установила этот параметр

>> Поставила галку offline mode.

Не mode, а work конечно.
Это не помогает(

th1ngshappen, это, скорее всего — плагин. Есть Gradle, система автоматической сборки, у которой своя версия, а есть плагин для Android Studio, который не Gradle.

Добавлено через 6 минут
th1ngshappen, что в gradle-wrapper.properties в параметре «distributionUrl»?

Я почитала, что вроде надо поменять на путь к архиву с gradle, попробовала так:

distributionUrl=file\:C:\\Users\\. \\.gradle\\wrapper\\dist s\\gradle-5.3-rc-1-all.zip

Но всё равно жалуется на версию.

А в dependencies какую версию указывать? 5.3? 5.3.1?

th1ngshappen, «жалуется» на версию плагина.

Проверь такой вариант: Settings -> Build, Execution, Deployment -> Compiler, в «Command-line Options» допиши «—offline».

th1ngshappen, «жалуется» на версию плагина.

Проверь такой вариант: Settings -> Build, Execution, Deployment -> Compiler, в «Command-line Options» допиши «—offline».

Дописала, всё равно говорит, что нет кэша для оффлайн режима

На gradle форуме кто-то написал, что кэш находится в “C:\Program Files\Android\Android Studio\gradle\m2repository\com\android\tools\build\gradle\”
У меня там три папки разных версий (откуда?), 3.3.1, например — с .jar и .pom файлами.

Попробовала указать в зависимостях эти версии, не помогает тоже.

Откуда вообще можно взять этот кэш?

По ссылке написано в конце ответа «Then, ./gradlew build downloaded local copy of zip and built the project.»
Как осуществить этот ./gradlew build? Я делаю просто Build -> Make Project

Попыталась ещё привести всё к версии 3.2.1, но всё то же самое.

gradle-wrapper.properties:
distributionBase=GRADLE_USER_HOME
distributionPath=wrapper/dists
zipStoreBase=GRADLE_USER_HOME
zipStorePath=wrapper/dists
distributionUrl=gradle-3.2.1-all.zip

В папке C:\Users\. \.gradle\wrapper лежит gradle-3.2.1-all.zip

В настройках указано Use local gradle distribution и путь gradle home указан:
/gradle/wrapper/gradle-3.2.1-all/gradle-3.2.1

Почему-то в Project Structure у меня в строке Gradle version пусто.
В строке Android Plugin Version 3.2.1

Настройка импорта класса в Android Studio
После сегодняшнего обновления студии на версию 3.1.1 столкнулся с неприятной ситуацией, точнее.

Импорт и настройка исходников Telegram в Android Studio
Всем привет. Наткнулся на github исходники Telegramm Исходник. Импортировал в Android Studio.

Начало работы и запуск проекта в Android Studio
Есть установленны Eclipse. В нем умею работать. Поставил сегодня Android Studio. На ней есть.

Источник

как установить андроид-студию в офлайн-режиме

Мне нужно установить студию Android на многие ПК. Есть ли способ установить последнюю версию android studio в автономном режиме, загрузив все автономные файлы только один раз? Большинство ПК работают под управлением Windows 8.1 / 8/7.

8 ответов

Определенно ДА, вы всегда можете установить Android Studio со всеми пакетами SDK и инструментами на автономный ПК. Как я только что сделал это сам.

Единственное, что вы должны гарантировать, что у вас должен быть один компьютер с Интернетом с такой же конфигурацией, как и у автономных ПК. Например, если у вас 64-битный ПК с Win 7, то у вас также должен быть 64-битный Win 7 на ПК в автономном режиме. Но я не пробовал широко использовать 64-битные и 32-битные ПК.

После того, как вы установили Android Bundle (доступный на веб-сайте студии Android) как на онлайн, так и на автономных ПК, вы загружаете все необходимые файлы, необходимые для правильного запуска Android Studio на ПК в сети.

После этого сравните папку внутри папки sdk: «C: \ user \ name \ AppData \ Local \ Android \ sdk», доступную на обоих ПК (онлайн и офлайн). И если вы когда-нибудь почувствуете, что некоторые файлы отсутствуют, скопируйте эту папку с ПК в сети и вставьте в ПК в автономном режиме. В частности, вам нужно сделать это для папок: ‘extras’, ‘tool’ и ‘system-images’.

После этого просто НАСЛАЖДАЙТЕСЬ .

Загрузите Android Studio 3.5.0 beta 1 и автономные компоненты.

Это общая ссылка для всех версий Android Studio в зависимости от платформ. Также можно выбрать такие варианты, как с SDK или без SDK. Все загрузки являются автономными установщиками. https://developer.android.com/studio/index.html.

Читайте также:  Как считывать qr код android самсунг а10

Используйте официальный сайт Android Studio для загрузки.

Вы можете загрузить Android Studio «Bundle», который содержит как IDE, так и SDK. Затем вы можете установить его на любое количество компьютеров.

Android studio 3.5.0 Автономная установка — полностью офлайн

Во-первых, я хотел бы сообщить вам, что лучший и безопасный способ — найти хорошее интернет-соединение и подключить ваш компьютер, и просто подождать, пока студия Android выполнит все вышеперечисленные шаги за вас. но если вы похожи на меня с ограниченным интернетом доступ или по какой-то причине, если вы вообще не можете подключить свой компьютер и используете 64-битную машину с Windows 7, 8 и 10, вот подробные инструкции по загрузке всех необходимых компонентов сразу на другой компьютер с Интернетом и установке на свой компьютер ПОЛНОСТЬЮ В автономном режиме .

Скачать файлы

плагин Android Gradle 3.5.0

На момент написания этой статьи официальный сайт developer.android.com предоставляет только плагин Android Gradle 3.5.0-beta 01, а требуемая версия Android Studio 3.5.0 не является бета-версией, а плагином Android Gradle 3.5.0 — так что вам необходимо рекурсивно загрузить все необходимые файлы и папки с помощью wget с этого сайта (ссылка).

Для этого сначала загрузите wget (ссылку для скачивания) скопируйте его в c: \ location и добавьте его в переменную среды пути Windows.

После этого выберите и щелкните правой кнопкой мыши файл download.bat и запустите его от имени администратора. Пакетная команда будет использовать wget для загрузки и создания всех файлов и папок для android-gradle-plugin 3.5.0.

Дождитесь завершения загрузки .

И выполните следующие шаги:

1 — разархивируйте android sdk в это место ниже

% USERPROFILE% / AppData / Local \ Android / Sdk

2 — установите android studio 3.5.0 и позвольте студии android попытаться создать созданный проект и закрыть его, когда он выдает ошибку.

3 — скопируйте gradle 5.4.1.zip в

% USERPROFILE% /. Gradle / wrapper / dists / gradle-5.4.1-all / 3221gyojl5jsh0helicew7rwx /, если папка не существует, создайте ее.

4 — скопируйте все папки из C: \ android-gradle-plugin-3.5.0 \ nexus.xebialabs.com \ nexus \ content \ repositories \ public

И вставьте его в% USERPROFILE% /. android / manual-offline-m2 / android-gradle-plugin-3.5.0 создайте папку android-gradle-plugin-3.5.0, если она не существует.

5 — наконец, чтобы указать системе сборки Android использовать автономный плагин android gradle, вам необходимо создать скрипт, как описано ниже.

Создайте пустой текстовый файл со следующим путем и именем файла: Windows не позволит создать папку init.d, вы должны сделать это из командной строки, поэтому в папке .gradle нажмите shift + щелкните правой кнопкой мыши -> щелкните open command_window_here и введите mkdir init.d

«% USERPROFILE% /. Gradle / init.d / offline.gradle /»

Затем из папки init.d — щелкните правой кнопкой мыши> наведите указатель мыши на новый> щелкните текстовый документ. скопируйте и вставьте ниже скрипт и сохраните как файл как offline.gradle

Сохраните текстовый файл.

6 — запустить Android studio

Чтобы убедиться, что вы работаете в автономном режиме, закомментируйте эти строки ниже знаком «//» в файле build.gradle, как показано ниже.

К настоящему времени ваша оффлайн-студия Android должна работать.

У Google есть специальный пилотный комплект GDG Dev Kit, в котором есть все необходимое для установки Android Studio в автономном режиме. По сути, это 4 DVD, которые содержат весь веб-сайт Android, включая Android SDK, документацию по Material Design, обучающие видео и массу других полезных материалов для разработчиков.

Его можно совершенно бесплатно получить через ближайший к вам Google Developers Group, Посол Google Student, или вы можете скачать весь комплект здесь: ReadMe пилотного набора GDG Dev Kit.

Последняя версия Android studio в автономном режиме, загрузив все файлы в автономном режиме только один раз, затем вам нужно загрузить «Все пакеты Android Studio» по ссылке: — http://developer.android.com/sdk/index.html.

В ответ на сообщение «Не был установлен следующий компонент SDK: build-tools-21.1.1»

Источник

Невозможно включить автономный режим Gradle в Android Studio 3.6

Я использую новую Android Studio 3.6 Canary 9 для тестирования новых функций и не могу включить автономный режим Gradle.

В окне настроек Android Studio, вкладка Gradle, я не могу найти точку входа, чтобы включить ее. Это ошибка или Google отключил автономный режим Gradle?

Обратите внимание, что опция —offline все еще работает при использовании командной строки.

9 ответов

Из Android Studio 3.6 новые функции в блоге:

Новое местоположение для переключения автономного режима Gradle Чтобы включить или отключить автономный режим Gradle, сначала выберите «Вид»> «Инструменты Windows»> «Gradle» в строке меню. Затем в верхней части окна Gradle нажмите кнопку «Переключить автономный режим Gradle» на панель Gradle.

Вот ссылка — надеюсь, это поможет!

Пожалуйста, следуйте ниже шагов: 1. Откройте ваш проект. 2. Перейдите к левой стороне кнопки Gradle. 3 . 4. Нажмите кнопку над изображением. 5. если этот тип просмотра вы не в автономном режиме. 6. Зайдите в Build и перестройте проект.

Все вышеперечисленное — это работа для меня.

В Android Studio 3.6 вы можете переключать Gradle из автономного режима в онлайн-режим (см. Скриншот введите описание изображения здесь) и нажмите Gradle Sync. Это решило мою проблему.

О, в последнем выпуске студии android местоположение параметра offline mode изменилось!

Но так легко просто щелкнуть Gradle в правой части Android-студии или (перейти к View > Tools windows and select Gradle !)

И как фотография Включите или выключите значок Wi-Fi:

Чтобы уточнить это. В вашей Android Studio .

Чтобы включить или отключить автономный режим Gradle, выберите View > Tool Windows > Gradle в строке меню и в верхней части окна Gradle нажмите Toggle Offline Mode

Многие дали правильный ответ, я просто добавляю картинки, относящиеся к Android Studio 3.6.2. При обновлении до Android Studio 3.6.2 я продолжал получать ошибку при сборке, что «Gradle был в автономном режиме», но в меню «Файл»> «Настройки»> «Gradle» я не мог видеть опцию отключения автономного режима Gradle. Поэтому я сделал новую установку Android Studio 3.6.2 и продолжал сталкиваться с той же проблемой. После проверки различных ответов я обнаружил, что положение автономного переключателя Gradle изменилось, и вы можете переключаться на панели Gradle, как показано на втором изображении ниже.

После обновления перейдите в Файл >> Структура проекта >> Предложения и в правой части панели нажмите Обновить

Чтобы включить автономный режим, выполните следующие действия:

Источник

Gradle

Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.

Читайте также:  Все для android ситигид

Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.

Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.

Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.

В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.

Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.

Вернёмся к файлу модуля, вы увидите много интересной информации. Например, вы там можете увидеть настройки, которые раньше вы могли видеть в манифесте — номера версий, номера SDK и так далее. Забегая вперёд, скажу, что здесь можно добавить всего одну волшебную строчку и нужная библиотека сама скачается из интернета и установится в проекте. Красота!

Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.

В корневой папке также есть файлы gradlew и gradlew.bat для работы с Gradle Wrapper. В принципе вам не нужно знать о них ничего. Но для параноиков есть информация — если вы часто импортируете проекты из неизвестных источников, то они содержат файл gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties. Откройте его текстовым редактором и посмотрите на адрес у distributionUrl. Путь должен вести на официальный сай //services.gradle.org или на внутренний корпоративный сервер. Другие адреса должны вызвать тревогу.

Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.

Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.

В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.

Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.

Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.

Другая полезная возможность — создавать разные версии приложений, например, демо-версию и платную версию. Немного об этом рассказано здесь.

Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.

Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:

В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.

Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.

Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.

Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.

Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.

Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.

Сам файл нужно скопировать в папку /libs.

При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.

Задаём имя APK при компиляции

Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.

Получим имя MyName-1.0.12-release.apk

Оптимизатор кода R8

Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.

R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.

Сжимаем итоговый APK

В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.

Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:

Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.

Можно перенести ключи из манифеста.

Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.

И в манифесте переделаем код.

В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.

В манифесте пишем.

Класс BuildConfig

В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.

Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.

Читайте также:  Убрать звук с клавиатуры андроида

Например, добавим переменную в defaultConfig

На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;

Теперь мы можем обратиться к созданной строке.

С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.

Создаём код для перехода на веб-страницу.

Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.

Разделяем отладочную и финальную версию

По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.

В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.

Прячем секретную информацию

Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.

Автогенерация версии кода

Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.

settings.gradle

Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.

Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.

gradle.properties (Project Properties)

Несколько советов по настройке файла gradle.properties.

Режим параллельного выполнения

В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до

Gradle-демон

Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.

Режим конфигурации при необходимости

Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:

Меняем номер версии библиотек в одном месте

Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.

Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной

Обратите внимание, что одинарные кавычки заменяются на двойные, а символ $ указывает на строковый тип.

Расширенная версия с разными переменными в другом виде.

Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.

Настройки в Android Studio

Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.

Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings. . Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.

Gradle Task

На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.

Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1

Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.

Gradle Console

Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.

Terminal

Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.

На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.

Добавление зависимостей через интерфейс студии

В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.

Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.

Дополнительное чтение

В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.

Задачи Gradle — теория для общего развития.

Источник

Оцените статью