- 5 причин, по которым Android популярнее iOS
- Больше производителей используют Android
- Android охватывает все ценовые диапазоны
- Совместимость
- Качество приложений поднялось на новый уровень
- Большой выбор Android-устройств
- Android популярнее, но лучше?
- Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
- Android vs iOS: сравнение и факты
- Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
- Доля рынка Android и iOS в США (%)
- Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
- Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
- Подведем итоги
- Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?
5 причин, по которым Android популярнее iOS
Apple стала первой компанией, которая представила концепцию современного смартфона с сенсорным экраном, адаптированным под управление пальцами. Рыночная доля iPhone резко сократилась с момента первых смартфонов на Android.
В 2010 году Android обогнал iOS по доле рынка, став самой популярной мобильной операционной системой в мире. Этот статус Android удерживает и по сей день. Среди пользователей операционных систем от Google и Apple не утихают споры о том, какая ОС лучше. Несмотря на это, ненужно отрицать популярность Android, которая удерживает более 80% доли мирового рынка мобильных устройств.
Почему же Android популярнее чем iOS? Мы постараемся дать ответ на этот вопрос, рассмотрев пять основных причин её популярности и широкого распространения.
Больше производителей используют Android
Производством устройств на iOS занимается только Apple, которая не лицензирует свою операционную систему для других производителей. Таким образом выбор iOS-устройств ограничен только iPhone или iPad.
У Android дела обстоят иначе, эту операционную систему используют в своих мобильных устройствах большинство известных производителей. В 2007 году Google вместе с рядом мобильных операторов создали Open Handset Alliance (OHA) для конкуренции с iPhone. Результатом работы этого альянса стала свободная лицензия операционной системы с открытым исходным кодом для производителей мобильных устройств,
Создание этого альянса ознаменовало отказ производителей от устаревших операционных систем в пользу Android. Операционную систему от Google тепло восприняли владельцы стартапов и региональных брендов. Бум спроса на смартфоны среди китайского и индийского рынка помогу Android закрепить свою долю.
Android охватывает все ценовые диапазоны
Еще одна важная причина, по которой Android наиболее популярен, чем iOS, связана с различным ценовым диапазоном Android-устройств. Это особенно важно для стран со слабой экономикой, где даже самый дешевый смартфон Apple не укладывается в бюджет большинства людей.
На таких рынках эксклюзивный маркетинг Apple не смог конкурировать с более выгодными предложениями на бюджетные модели под управлением Android.
По данным StatCounter Global Stats , в США iOS занимает 57% рынка мобильных устройств по состоянию на февраль 2019 года. Дела на развивающихся рынках обстоят иначе. Для сравнения: доля iOS-устройств в Индии составляет около 2,8%, в Китае — 26%, в Южной Африке — 15% и чуть менее 15% в Бразилии. Учитывая, что только на Индию и Китай приходится около трети всего населения мира, популярность Android в этих странах ставит iOS в невыгодное положение.
Совместимость
iOS до сих пор остается самой закрытой мобильной платформой. В то время как у Android более широкая экосистема различных устройств, в том числе и носимых.
Это сводится к тому, что у пользователей могут быть умные часы Samsung, колонка Google Home и смартфон Huawei, которые будут отлично работать вместе. Такой подход к открытой экосистеме привлекает пользователей, у которых нет желания привязываться к определенному бренду. К сожалению, это не относится к iPhone, потому что iOS не такая гибкая.
Качество приложений поднялось на новый уровень
Изначально качество приложений для Android оставляло желать лучшего, но за последние годы все изменилось. Некоторые производители фирменных оболочек смогли добиться превосходного сочетания удобства и функциональности, как например, Samsung со своей One UI.
Большинство приложений, которые были разработаны эксклюзивно для операционной системы iOS, выпустили версии для Android. Как, например, в случае с эксклюзивным почтовым клиентом Spark.
Конечно, все это не означает, что в Google Play нет низкокачественных приложений. Тем не менее, официальные приложения от Google и других крупных разработчиков повысили качество программного обеспечения Android. Помимо этого, с каждой новой версией операционная система Google обрастает новыми функциями, которые действительно востребованы пользователями.
Большой выбор Android-устройств
Множество производителей, использующих Android в качестве ОС для своих устройств, приносят не только огромное количество смартфонов и планшетов, которые помогают операционке Google оставаться самой популярной, но и широчайший выбор.
У Apple ограничено число устройств, таким образом один раз в год выходят 2-3 новых iPhone и iPad. Это означает для фанатов Apple, что если по каким-либо причинам не понравилось новое устройство — придется ждать следующего года, чтобы увидеть очередную итерацию iPhone или iPad.
Android-устройства предлагают пользователям различные форм-факторы, спецификации и эксклюзивные функции от производителей. Это очень важно для тех, кто любит поэкспериментировать. Благодаря открытой лицензии Android, производители могут изменять операционную систему до неузнаваемости без необходимости соблюдать жесткие требования при создании оборудования.
Доказательством этим тезисам выступает тренд складных смартфонов. В течение месяца, после анонса Samsung Galaxy Fold, еще два мощных производителя вступили в эту гонку. Тем не менее, многие Android-смартфоны создаются для нишевой аудитории или для конкретного сегмента. Выбор огромен: от устройств с пятью объективами, до игровых смартфонов, почти любой пользователь сможет найти что-то для себя.
Такое разнообразие в устройствах на Android повышает вероятность того, что потребители смогут найти именно то, что по-настоящему соответствует их запросам.
Android популярнее, но лучше?
Мы рассмотрели пять причин, которые делают Android самой популярной операционной системой, но несмотря на это споры о том, какая ОС лучше продолжат бушевать.
Поклонники Android продолжат отмечать высокие цены iPhone и отсутствие инноваций со стороны Apple. В то время как фанаты iOS утверждают наличие проблем в системе безопасности и краткосрочную поддержку обновлениями. Помните, какое бы устройство вы не выбрали, самое важное, чтобы оно удовлетворяло ваши конкретные требования.
Важно! Подписка на сервисе Яндекс Дзен не гарантирует появление наших статей в вашей ленте. Если хотите читать наш материал сразу после выхода — подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Источник
Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты
Android vs iOS: сравнение и факты
С другой стороны, устройства Android преобладают на рынке в более чем 190 странах и насчитывают более 2,5 миллиарда активных пользователей, хотя у операционной системы были проблемы с опережением iOS в Японии и США. В Бразилии, Индии, Индонезии, Иране и Турции Android занимает более 85% рынка. Многие китайские компании управляют сторонними магазинами приложений на платформе Android, что составляет 75% всех пользователей смартфонов в Китае.
Ключевая статистика Android:
- у Android более 2,8 миллиарда активных пользователей, его доля на мировом рынке составляет 75%;
- Android занимает более 85% рынка в Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Вьетнаме;
- в 2020-м году было продано более миллиарда смартфонов на базе Android;
- Samsung — крупнейший производитель, за ним следуют Huawei и Xiaomi.
Ключевая статистика Apple:
- выручка Apple в 2020 году составила 274 миллиарда долларов, 50% пришлись на продажи iPhone;
- Apple продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook в 2020-м году;
- было продано более 110 миллионов AirPods и 43 миллионов Apple Watch;
- у Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV — более 40 миллионов.
Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?
Android доминирует на мировом рынке, на него приходится 71% использования смартфонов в начале 2021 года. Доля Android на рынке за последние два года немного снизилась, поскольку iPhone 11 и 12 от Apple были хорошо приняты аудиторией.
Доля рынка Android и iOS в США (%)
По состоянию на начало 2021 года доля рынка Android в США составляет 38%. Apple всегда был самым популярным брендом смартфонов в этой стране.
Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)
Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году
С момента создания Android с каждым годом прибавлялось все больше пользователей этой операционной системы. Несмотря на то, что на более зрелых рынках рост покупателей остановился, Android продолжал расти заметными темпами благодаря своей популярности в развивающихся странах.
Несмотря на то, что продажи устройств Apple в последние несколько лет уменьшаются, с каждым годом число активных пользователей iPhone увеличивается. Apple переключила свое внимание на услуги и другие источники долгосрочного дохода, поскольку клиенты пользуются смартфонами дольше.
Подведем итоги
Сегодня в мире насчитывается около 3,5 миллиардов пользователей смартфонов. Google Android и Apple iOS вместе составляют 99% мирового рынка мобильной связи. Большинство смартфонов используют операционные системы, разработанные Android.
Удивительно то, как Apple, единственный производитель смартфонов на базе iOS, остается самым популярным в США и Японии, несмотря на то, что сотни производителей используют Android.
Точно так же, как автомобили и мотоциклы важны для разных владельцев, люди выбирают между устройством Android или iOS в зависимости от желаемых функций. По оценкам, к 2023 году во всем мире будут продаваться только устройства Android и iOS.
Но у технологической индустрии всегда есть привычка вводить что-то новое, когда вы ждете этого меньше всего. Возможно, через несколько лет появится что-то лучше, чем Android или iOS, что покорит наши устройства и сердца.
Источник
Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?
Традиционно считается, что Android дает в два раза больше пользователей, но iOS приносит в два раза больше денег. И хотя разрыв между платформами в последний год заметно сократился, в целом их отношения остаются неизменными уже долгие годы.
По данным App Annie, второй квартал 2018 года поставил новый рекорд —
за три месяца по всему миру из двух магазинов было загружено более
28.4 млрд приложений (только новые загрузки, без переустановок
и обновлений), а потребители потратили в приложениях в общей сложности $18.5 миллиардов долларов. Это абсолютные рекорды для экономики приложений!
Вот как выглядят доходы и загрузки двух платформ:
Как видите, картина вполне обычная — загрузок вдвое (уже в два
с половиной раза) больше на Android, денег вдвое (чуть меньше) на iOS.
Похожие цифры приводит и Sensor Tower. За первые полгода 2018-ого приложения на iOS заработали 22.6 миллиарда, а на Android 11.8 миллиарда.
За прошлый год это 38.5 миллиарда долларов и 20.1 миллиард соответственно. Но платформа Google медленно, но верно сокращает
отрыв — если у iOS в 2017 году рост был 26.8%, то у Android 29.7%.
Данные Sensor Tower по загрузкам также подтверждают ситуацию — у Android их более чем в два раза больше. И темпы роста тоже не в пользу Apple — рост на 13.1% у Android и 10.6% у iOS.
Однако, в этих цифрах есть два скрытых фактора, которые не сразу можно заметить (попробуйте их определить сами?).
Во-первых, это Китай. Google Play не работает в стране, а App Store он в первой половине 2018 года дал 31.7% дохода. То есть, на самом деле, если сравнивать работу платформ на равных рынках, то iOS заработала 15.4 миллиарда,
а Android все те же 11.8 миллиарда. Да, это все равно больше,
но все таки разница в 30% не столь кричаща, как 100%.
Второй фактор, который невозможно не учесть — игры. В целом по рынку
в первой половине 2018 года они дали 78% доходов. В абсолютных цифрах
для двух магазинов это вполне сравнимые 16.3 и 10.3 миллиарда долларов.
Можно подсчитать, что на приложения осталось, соответственно, 6.3 миллиарда и 1.5. Даже если учесть влияние Китая, то доходы приложений
все равно различаются в разы.
Общие доходы экономики приложений мы оценили, давайте еще посмотрим на LTV пользователей. Вот что говорится в отчете AppsFlyer.
В играх LTV различается примерно на треть:
В приложения для шоппинга LTV уже достигает 70%:
А в путешествиях 60%:
Что еще нужно учесть:
- Аудитория iOS более молодая
- Она больше зарабатывает
- Женщины предпочитают iPhone
- Пользователи Android в три раза чаще оставляют чаевые, пользователи iOS оставляют на чай в три раза больше денег
- Половина опрошенных пользователей iOS заявили, что имеют пять или более платных приложений или подписок по сравнению с 19% соответствующих пользователей Android
Давайте попытаемся обобщить происходящее.
Да, действительно на iOS приложения зарабатывают значительно больше,
а игры не значительно, но просто больше.
Так что если вы делаете игры, то делайте их для двух платформ одновременно. LTV пользователей различается незначительно,
а при большем количестве загрузок Android даже может оказаться доходнее iOS. Скорее всего, то же самое можно сказать и о казуальных приложениях (прогнозы погоды, курсы валют и т.п.).
Если вы делаете приложения, то начинайте с iOS, там самая платящая аудитория, которая позволит вам быстрее начать зарабатывать.
Если вы делаете приложения для развивающихся рынков (Азия, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа и Россия), то ваш изначальный
выбор — Android. В противном случае (Северная Америка, Западная Европа, Скандинавия, Австралия) попробуйте начать с iOS.
Рассмотрите разные модели для приложений — например, рекламу
для Android и встроенные покупки для iOS. Вероятно, это сможет сбалансировать ваши потоки доходов.
Если у вас есть хороший дизайнер и время на проработку графики и анимаций — сделайте ставку на iOS. Она пригодится и на Android, но все же пользователи Apple больше любят визуальное совершенство.
Выбор между iOS и Android — дело сложное, причем как для пользователей,
так и для разработчиков. Как мы показали, приложения и игры на iOS действительно зарабатывают больше. Но это вовсе не догма. Вам необходимо оценить аудиторию, конкурентов, ваши собственные цели и KPI, наличие ресурсов, стоимость продвижения и еще массу факторов. И только после этого приступать к реализации проекта.
Источник