- Android imageview with animation
- Android ImageView Tutorial
- Android ImageView Setting Image in XML
- Android ImageView Setting Image Programmatically
- ImageView ScaleType
- Android ImageView Attributes
- Android ImageView OnClick Listener
- Android ImageView Rounded Corners
- Android ImageView Rotate Image
- Android ImageView Animation
- Applying animation to ImageView
- Rotation animation
- Scale animation
- Slide animation
- About
- Анимация Android ImageView
- 9 ответов
- Android ImageView Animation | 8 Different Styles
- Android ImageView Animation
- Getting Started
- Creating Layout file
- Coding the Android ImageView Animation
- Transparency Effect (Alpha)
- Move the imageView (Translation)
- translationX vs translationXBy
- Rotate the ImageView
- Rotate on Axis
- Scale the ImageView
- Set Delay
- Set Actions
- Share this:
- AnimationDrawable ()
- Пример с анимацией
- Создание анимации в коде программы
- Изменяем прозрачность
- Анимация при загрузке приложения
- Копирование кадров и показ в обратном порядке
- Анимация градиентного фона
- Анимация преобразований
- Создание анимации в XML-файле
- Атрибуты анимации
- Элемент
- Элемент Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта; toAlpha — конечное значение прозрачности объекта; Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта. Элемент Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты: fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100% pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100% Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник
- Элемент
- Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник
- Слайд-шоу
- Элемент
- Примеры с анимацией преобразований
- alpha.xml
- rotate.xml
- scale.xml
- translate.xml
- combination.xml
- shape.xml
- Разметка
- Анимация
- AnimationListener
- Анимация графических файлов
- crazycat.xml
- Анимация группы представлений
Android imageview with animation
Android ImageView Tutorial
November 07, 2017
Android ImageView widget is used to display images such as drawable and bitmap resources. ImageView widget provides attributes using which tint can be applied to images and images can be scaled.
This tutorials explains how to add ImageView in xml layout and to constraint layout programmatically, handle click events, use various scale types and attributes. The tutorial also shows how to display round-cornered and rotated images. It shows how to define animations in xml and apply to ImageView to rotate, scales and slide images.
Android ImageView Setting Image in XML
Below layout xml shows ImageView definition and setting image using src attribute.
Android ImageView Setting Image Programmatically
Below code show how to add ImageView programmatically. The example adds image view to constraint layout and sets constraints to the image being added.
ImageView ScaleType
Using scaleType attribute of ImageView, image can be scaled in different ways to its bounds. Below picture shows image scaling using various scale types such as CENTER, CENTER_CROP, CENTER_INSIDE, FIT_CENTER, FIT_END, FIT_START, FIT_XY, and MATRIX. FIT_XY doesn’t maintain aspect ratio.
Android ImageView Attributes
Attribute android:adjustViewBounds is used to indicate whether aspect ratio of image be maintained or not with different scale types. Setting android:adjustViewBounds to true indicates that aspect ratio of the image be maintained.
Attributes android:baseline and android:baselineAlignBottom are realted to baseline of image within the view.
Setting attribute android:cropToPadding to makes image be cropped to fit within padding.
To set tinting color and tint mode of image, attributes android:tint and android:tintMode are used.
Android ImageView OnClick Listener
Below example sets attributes in click event handler of image view.
Android ImageView Rounded Corners
There are several ways to display round-cornered image. You can display images as round-cornered images using card view, below layout shows just that.
Android ImageView Rotate Image
You can rotate image in image view using Matrix and calling postRotate on it as shown below.
Android ImageView Animation
You can define animations in xml, load the animation using AnimationUtils and apply it to image view as shown below.
Applying animation to ImageView
Rotation animation
On applying below animation to image view, image gets rotated 360 degrees for the duration of 2000 ms.
Scale animation
On applying below animation to image view, image scales from 0 to full height and width for the duration of 900 ms
Slide animation
About
Android app development tutorials and web app development tutorials with programming examples and code samples.
Источник
Анимация Android ImageView
Я создал макет с представлением изображения и веб-представлением. Веб-представление имеет видимость по умолчанию gone. Когда действие запускается, сначала отображается представление изображения, а когда веб-представление завершает загрузку url-адреса, оно помечается как видимое, а imageview — как скрытое.
когда отображается imageview, я хотел бы, чтобы он вращался несколько раз только для небольшого добавленного pizazz.
Я никогда не делал анимацию в Android и все сообщения, которые я нашел, когда я попросил интернет, не были полезны; таким образом, я вернулся к SO за помощью.
Так если я начну с этого.
Как создать повторяющуюся анимацию поворота и применить ее к ImageView?
еще раз спасибо!
9 ответов
использовать RotateAnimation , установка точки поворота в центр изображения.
Как повернуть изображение вокруг его центра:
это заставит изображение вращаться вокруг своего центра (0,5 или 50% от его ширины/высоты). Я публикую это для будущих читателей, которые приходят сюда из Google, как и я, и которые хотят повернуть изображение вокруг его центра, не определяя его в абсолютных пикселях.
вы также можете просто использовать функцию поворота анимации. Это запускает определенную анимацию в течение заранее определенного количества времени в ImageView.
затем создайте XML-файл анимации в res / anim под названием rotate_picture с содержимым:
теперь, к сожалению, это будет работать только один раз. Вам понадобится цикл где-то, чтобы он повторил анимацию, пока она ждет. Я немного поэкспериментировал, и моя программа застряла в бесконечных циклах, поэтому Я не уверен, что это лучший способ. EDIT: Christopher’s answer предоставляет информацию о том, как правильно сделать цикл, поэтому удалите мое плохое предложение о отдельных потоках!
один из способов-разделить изображение на N, поворачивая его немного каждый раз. Я бы сказал, 5 достаточно. затем создайте что-то подобное в drawable
Источник
Android ImageView Animation | 8 Different Styles
Up next
Android ImageView | Basic Understanding and 6 Great things To Do
Share article
What’s in this blog? Hide
By implementing Android ImageView Animation into your app, you can easily create an interactive user interface and provide a better user experience to your users.
android imageview animation
In this blog, we have highlighted 8 different styles of animations that you can apply to an ImageView widget in Android Studio with a simple line of code.
Android ImageView Animation
Getting Started
To get started with this tutorial from scratch you can create an empty android studio activity else you can skip this step and proceed further if you are already working on some Android Studio project and want to learn about Android ImageView animation.
Creating Layout file
In an empty layout file, create a simple android ImageView widget. Code for the following is as follow:
Coding the Android ImageView Animation
Now first create the ImageView object in your java class and lets code their animation below:
Transparency Effect (Alpha)
To get the transparency effect in your android ImageView, we play with alpha values of our ImageView.
First set the alpha value of your ImageView to zero and then animate the alpha value to 1.0f to get complete 100% opacity.
Note here you can change the duration of the animation as well by using the setDuration function. See the code below:
Move the imageView (Translation)
To move your imageView, we use the translation property i.e., the transationX and translationY .
We will first use setTranslationY to change position of our ImageView on the Y asix and then animate its position to previous location by using translationByY.
translationX vs translationXBy
While coding you may have noticed that there are two different properties of translation for both X and Y i.e., translationX vs translationXBy.
translationX is used to animate the Android imageView to that particular point on the activity where as translationXBy animates the Android imageView by the amount mentioned.
Rotate the ImageView
If you wish to rotate the imageview you can easily do this by using the rotation property rotation();
Rotate on Axis
If you want to rotate the ImageView on axis i.e, on X axis or on the Y axis, you can achieve the same by using rotationX or rotationY.
Scale the ImageView
If you wish to scale your ImageView then you can use scaleXBy or scaleYBy property. Here is an example for the same:
Set Delay
You can easily set Delay using the setStartDelay function.
Set Actions
One can easily set the start or the end actions after animation starts or gets finished by using withStartAction or with EndAction methods.
Viola! So here we are done with learning 8 different animation actions you apply to your Android I mageView Animation.
Share this:
Leave a Reply Cancel reply
You must be logged in to post a comment.
This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.
Источник
AnimationDrawable ()
Кадровая (фреймовая) анимация — традиционная анимация при помощи быстрой смены последовательных изображений, как на киноплёнке. Данный вид анимации использует XML-файлы в каталоге res/anim/.
- графический ресурс для кадра
- продолжительность кадра
Данная анимация будет выполняться только для трёх кадров. При установке атрибута android:oneshot в true анимация повторится только один раз и после остановки будет содержать последний кадр. Если же атрибут установить в false, то анимация будет циклической. Данный XML-файл, сохраненный в каталоге res/anim проекта, можно добавить как фоновое изображение для компонента и затем запустить анимацию.
Пример с анимацией
Создадим новый проект и добавим на форму две кнопки для управления анимацией.
Для анимации подготовим заранее отобранные файлы, которые необходимо поместить в каталог res/drawable. Наша анимация будет состоять из восьми кадров. Время показа каждого кадра установим в 250 миллисекунд. Запишем наши настройки в XML-файл catanimation.xml в каталоге res/drawable.
Получить объект AnimationDrawable в коде программы можно так:
Управлять объектом AnimationDrawable можно через методы start() и stop().
Запустите приложение и посмотрите на анимацию. Надеюсь, вид кота, делающего упражнения, заставит вас с понедельника начать делать зарядку.
Создание анимации в коде программы
Также можно создавать анимацию в коде — достаточно загрузить последовательно ресурсы кадров и определить время показа для каждого кадра. В качестве примера создадим новый проект, взяв за основу предыдущее упражнение.
В основном классе определим два внутренних метода startFrameAnimation() и stopFrameAnimation(), которые будем вызывать при нажатии кнопок «Пуск» и «Стоп».
В методе startFrameAnimation() реализуем создание анимации. Надо получить кадры анимации в виде набора объектов Drawable, загрузив изображения из ресурсов. Для каждого кадра создается отдельный объект Drawable:
Созданные объекты BitmapDrawable необходимо добавить в объект AnimationDrawable методом addFrame(), который принимает два параметра: кадр анимации (объект Drawable) и продолжительность показа в миллисекундах.
Полный листинг будет следующим:
В методах я также использовал проверку на работающую анимацию (isRunning()), хотя и без этой проверки всё работало. Но мало ли что.
Результат будет тот же самый (теоретически). У меня в эмуляторе почему-то работали только первые три кадра. На форумах многие пишут, что у них выводится только первый кадр. Отсюда можно сделать вывод, что не нужно использовать программную анимацию, а использовать анимацию через XML. Статья писалась в 2012 году, возможно сейчас на эмуляторе таких проблем нет.
Изменяем прозрачность
Класс AnimationDrawable имеет метод setAlpha(), позволяющий изменять прозрачность кадров от 255 до 0. Модифицируем предыдущий пример. Добавим на форму метку и ползунок:
В коде программы добавим слушатель изменения ползунка в методе onCreate():
Анимация при загрузке приложения
В документации по кадровой анимации имеется предупреждение, что при запуске программы анимация не запустится, так как не все необходимые классы подгружаются в момент старта приложения. В нашем примере мы использовали нажатия кнопок для запуска и остановки анимации, поэтому нам удалось избежать этой проблемы. А что же делать, если нам необходимо запустить анимацию сразу?
В этом случае придётся усложнить код. Добавим новый класс:
А в основном классе из первого примера добавим строчку кода:
Теперь при запуске приложения анимация автоматически начнет проигрываться.
Также можно попробовать вызвать метод onWindowFocusChanged().
Ниже есть пример, где код вынесен в onResume().
Копирование кадров и показ в обратном порядке
Мы можем получить отдельные кадры анимации и выстроить новую цепочку. Добавим на экран второй компонент ImageView и запустим в нём анимацию в обратном порядке, скопировав все кадры из первой анимации.
На всякий случай предупрежу, что во всех примерах мы использовали фон: setBackgroundResource(), getBackground() и т.д. Если вы будете использовать атрибут android:src, то соответственно используйте getDrawable() и другие родственные методы.
У AnimationDrawable нет слушателей, позволяющих отслеживать конец анимации. Как вариант, рассчитайте самостоятельно количество кадров и их продолжительность и реализуйте свой способ.
Данный вид анимации подходит для небольших изображений с ограниченным количеством кадров. Если изображения будут большими и кадров слишком много, то наступит переполнение памяти. Помните об этом.
Анимация градиентного фона
Создадим ресурсы для цветов в colors.xml.
В папке drawable создайте три файла с именами gradient_1.xml, gradient_2.xml и т.д. Содержимое будет одинаковым, только меняйте имена ресурсов и углы: 0, 255, 45.
В той же папке drawable создайте ещё один файл gradient_animation_list.xml
Присвойте корневому контейнеру идентификатор и созданный ресурс, у меня корневым макетом был FrameLayout.
Источник
Анимация преобразований
Анимация может выполняться в виде ряда простых преобразований — изменение позиции, размера, угла вращения и уровня прозрачности на поверхности объекта View. Например, у компонента TextView можно перемещать, вращать, уменьшать или увеличивать текст. Если TextView имеет фоновое изображение, оно будет преобразовано наряду с текстом. Пакет android.view.animation содержит необходимые классы для анимации с промежуточными кадрами.
Основные классы анимации и их соответствия в XML:
Команды анимации определяют преобразования, которые необходимо произвести над объектом. Преобразования могут быть последовательными или одновременными. Каждое преобразование принимает набор параметров, определённых для этого преобразования (начальный размер, конечный размер при изменении размера, стартовый угол и конечный угол при вращении объекта и т. д.), а также набор общих параметров (например, начального времени и продолжительности). Если требуется сделать несколько преобразований одновременно, им задают одинаковое начальное время. Если требуется сделать последовательные преобразования, задается их время старта плюс продолжительность предыдущего преобразования.
Последовательность команд анимации определяется в XML-файле (предпочтительно) или в программном коде.
Создание анимации в XML-файле
XML-файл анимации размещают в каталоге res/anim/ вашего проекта. Файл должен иметь единственный корневой элемент: это будет любой из элементов , ,
По умолчанию все элементы применяются одновременно. Чтобы запускать элементы последовательно, необходимо определить атрибут startOffset и указать значение в миллисекундах, например:
Атрибуты анимации
- duration — продолжительность эффекта в миллисекундах
- startOffset — начальное время смещения для этого эффекта, в миллисекундах
- fillBefore — когда установлен в true, то преобразование анимации применяется перед началом анимации
- fillAfter — когда установлен в true, то преобразование применяется после конца анимации
- repeatCount — определяет число повторений анимации, можно использовать значение infinity (бесконечность)
- repeatMode — определяет поведение анимации при ее окончании. Возможные варианты: restart (перезапустить без изменений) или reverse (изменить анимацию в обратном направлении)
- zAdjustment — определяет режим упорядочения оси Z, чтобы использовать при выполнении анимации (нормаль, вершина или основание)
- interpolator — определяет постоянную скорости, которая описывает динамику визуальной деятельности в зависимости от времени или, говоря простым языком, определяет скорость изменения анимации. Можно использовать любой из элементов подкласса интерполятора, определенных в R.styleable, например: android:interpolator=»@android:anim/decelerate_interpolator»
Элемент
Элемент — контейнер, который может содержать другие элементы. Представляет класс AnimationSet. Поддерживает атрибут shareInterpolator, который при значении true указывает на возможность совместного использования этого интерполятора для всех дочерних элементов.
Элемент
Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:
- fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта;
- toAlpha — конечное значение прозрачности объекта;
Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта.
Элемент
Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты:
- fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
- toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
- fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
- toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
- pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100%
- pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100%
Элемент
Элемент
- fromXDelta — начальное положение по X
- toXDelta — конечное положение по X
- fromYDelta — начальное положение по Y
- toYDelta — конечное положение по Y
Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов:
- Абсолютное значение
- Значения в процентах от -100% до 100%
- Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя.
Слайд-шоу
Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо.
Элемент
Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:
- fromDegrees — начальный угол вращения в градусах
- toDegrees — конечный угол вращения в градусах
- pivotX — координата X центра вращения в пикселах;
- pivotY — координата Y центра вращения в пикселах
Примеры с анимацией преобразований
Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет).
Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации.
alpha.xml
rotate.xml
scale.xml
translate.xml
combination.xml
shape.xml
Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable.
Разметка
Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView:
Анимация
Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation:
AnimationListener
В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций.
У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова:
- onAnimationEnd()
- onAnimationRepeat()
- onAnimationStart()
В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране:
Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat().
В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню.
Анимация графических файлов
Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!).
В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml
crazycat.xml
В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения.
Осталось написать программный код:
При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние.
Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации.
Анимация группы представлений
Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления.
Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации.
Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений:
Источник