- Жизненный цикл приложения на Android
- Основные методы жизненного цикла приложения
- onCreate()
- onStart()
- onResume()
- onPause()
- onStop()
- onRestart()
- onDestroy()
- Пример
- Памятка
- Порядок вызовов
- Android Developer Resume Example and Writing Tips
- What to Include in an Android Developer Resume
- A Resume Summary
- Key Accomplishments
- Skills List
- Consider Linking to GitHub
- Tips for Writing an Effective Resume for an Android Developer
- Android Developer Resume Example
- Android Developer Resume Example (Text Version)
Жизненный цикл приложения на Android
Жизненный цикл приложения в Android жёстко контролируется системой и зависит от нужд пользователя, доступных ресурсов и т. д. Например, пользователь хочет запустить браузер. Решение о запуске приложения принимает система. Хотя последнее слово и остаётся за системой, она подчиняется определённым заданным и логическим правилам, позволяющим определить, можно ли загрузить, приостановить приложение или прекратить его работу. Если в данный момент пользователь работает с определённым окном, система даёт приоритет соответствующему приложению. И наоборот, если окно невидимо и система решает, что работу приложения необходимо остановить, чтобы мобилизовать дополнительные ресурсы, будет прекращена работа приложения, имеющего более низкий приоритет. В Android ресурсы более ограниченны, поэтому Android более жёстко контролирует работу приложений.
Основные методы жизненного цикла приложения
- protected void onCreate()
- protected void onStart()
- protected void onRestart()
- protected void onResume()
- protected void onPause()
- protected void onStop()
- protected void onDestroy()
У методов onCreate(), onStart(), onResume() вызов суперкласса должен происходить до вызова вашего кода. В методах onPause(), onStop(), onDestroy() суперкласс следует вызывать после вашего кода (не обращайте внимания на мои примеры).
onCreate()
Метод onCreate() вызывается при создании или перезапуска активности. Система может запускать и останавливать текущие окна в зависимости от происходящих событий. Внутри данного метода настраивают статический интерфейс активности. Инициализирует статические данные активности, связывают данные со списками и т.д. Связывает с необходимыми данными и ресурсами. Задаёт внешний вид через метод setContentView().
В этом методе загружайте пользовательский интерфейс, размещайте ссылки на свойства класса, связывайте данные с элементами управления, создавайте сервисы и потоки. Метод onCreate() принимает объект Bundle, содержащий состояние пользовательского интерфейса, сохранённое в последнем вызове обработчика onSaveInstanceState. Для восстановления графического интерфейса в его предыдущем состоянии нужно задействовать эту переменную: внутри onCreate() или переопределив метод onRestoreInstanceState().
Операции по инициализации, занимающие много времени, следует выполнять в фоновом процессе, а не с помощью метода onCreate(). В противном случае можно получить диалоговое окно ANR (Application Not Responding, приложение не отвечает).
В методе можно сделать проверку, запущено ли приложение впервые или восстановлено из памяти. Если значение переменной savedInstanceState будет null, приложение запускается первый раз:
А значение переменной currentBillTotal можно сохранить в методе onSaveInstanceState():
onStart()
За onCreate() всегда следует вызов onStart(), но перед onStart() не обязательно должен идти onCreate(), так как onStart() может вызываться и для возобновления работы приостановленного приложения (приложение останавливается методом onStop()). При вызове onStart() окно ещё не видно пользователю, но вскоре будет видно. Вызывается непосредственно перед тем, как активность становится видимой пользователю. Сопровождается вызовом метода onResume(), если активность получает передний план, или вызовом метода onStop(), если становится скрытой.
onResume()
Метод onResume() вызывается после onStart(), даже когда окно работает в приоритетном режиме и пользователь может его наблюдать. В этот момент пользователь взаимодействует с созданным вами окном. Приложение получает монопольные ресурсы. Запускает воспроизведение анимации, аудио и видео. Также может вызываться после onPause().
Имейте в виду, что система вызывает этот метод каждый раз, когда ваша активность идёт на переднем плане, в том числе, при первом создании. Таким образом, вы должны реализовать onResume() для инициализации компонентов, регистрации любых широковещательных приёмников или других процессов, которые вы освободили/приостановили в onPause() и выполнять любые другие инициализации, которые должны происходить, когда активность вновь активна.
Пытайтесь размещать относительно быстрый и легковесный код, чтобы ваше приложение оставалось отзывчивым при скрытии с экрана или выходе на передний план.
Вам не нужно перезагружать состояние пользовательского интерфейса внутри него, так как эти функции возложены на обработчики onCreate() и onRestoreInstanceState.
Например, после метода onPause(), в котором мы приостановили работу камеры (см. ниже) снова запускаем камеру:
onPause()
Когда пользователь решает перейти к работе с новым окном, система вызовет для прерываемого окна метод onPause(). По сути происходит свёртывание активности. Сохраняет незафиксированные данные. Деактивирует и выпускает монопольные ресурсы. Останавливает воспроизведение видео, аудио и анимацию. От onPause() можно перейти к вызову либо onResume(), либо onStop().
В этом методе необходимо остановить анимацию и другие действия, которые загружают процессор. Зафиксировать несохранённые данные, например, черновик письма, потому как после его выполнения работа активности может прерваться без предупреждения. Освободить системные ресурсы, например, обработку данных от GPS.
Пытайтесь размещать относительно быстрый и легковесный код, чтобы ваше приложение оставалось отзывчивым при скрытии с экрана или выходе на передний план.
Исходя из архитектуры своего приложения, вы также можете приостановить выполнение потоков, процессов или широковещательных приёмников, пока активность не появится на переднем плане.
Например, при работе с камерой метод используется следующим образом:
В тоже время вы не должны использовать onPause() для хранения пользовательских изменений (таких, как персональные данные, введённые в форму) для постоянного хранения. Исключение допускается, когда вы уверены, что пользователи ожидают изменения, которые будут автоматически сохранены (например, при составлении электронной почты). Тем не менее, вы должны избегать выполнения интенсивной работы в onPause(), таких как запись в базе данных, так как это может замедлить переход к следующей активности (вместо него вы должны выполнять тяжелую нагрузку во время операции отключения onStop()).
Когда активность приостановлена, то все компоненты сохраняются в памяти и при возобновления нет необходимости повторно инициализировать их.
onStop()
Метод onStop() вызывается, когда окно становится невидимым для пользователя. Это может произойти при её уничтожении, или если была запущена другая активность (существующая или новая), перекрывшая окно текущей активности. Всегда сопровождает любой вызов метода onRestart(), если активность возвращается, чтобы взаимодействовать с пользователем, или метода onDestroy(), если эта активность уничтожается.
Когда ваша активность останавливается, объекты активности хранятся в памяти и восстанавливаются, когда активность возобновляет свою работу. Вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее. Кроме того, система отслеживает текущее состояние для каждого представления, поэтому, если пользователь введёт текст в текстовое поле, то его содержание сохраняется и вам не нужно сохранять и восстанавливать его.
Примечание: Даже если система закрыла вашу активность, когда она была остановлена, она по-прежнему сохраняет состояние объектов, таких как текст в EditText в специальном объекте Bundle (в виде ключ-значение) и восстанавливает их, если пользователь переходит обратно к тому же экземпляру активности.
В этом методе можно сделать сложные операции по сохранению данных: для приостановки сложной анимации, потоков, отслеживания показаний датчиков, запросов к GPS, таймеров, сервисов или других процессов, которые нужны исключительно для обновления пользовательского интерфейса. Нет смысла потреблять ресурсы (такты центрального процессора или сетевой трафик) для обновления интерфейса, в то время как он не виден на экране. Примените методы onStart() или onRestart() для возобновления или повторного запуска этих процессов, когда активность опять станет видимой.
При нехватке памяти система может уничтожить скрытую активность, минуя метод onStop() с вызовом метода onDestroy().
onRestart()
Если окно возвращается в приоритетный режим после вызова onStop(), то в этом случае вызывается метод onRestart(). Т.е. вызывается после того, как активность была остановлена и снова была запущена пользователем. Всегда сопровождается вызовом метода onStart().
onRestart предшествует вызовам метода onStart() (кроме самого первого). Используйте его для специальных действий, которые должны выполняться только при повторном запуске активности в рамках «полноценного» состояния.
onDestroy()
Метод вызывается по окончании работы активности, при вызове метода finish() или в случае, когда система уничтожает этот экземпляр активности для освобождения ресурсов. Эти два сценария уничтожения можно определить вызовом метода isFinishing(). Вызывается перед уничтожением активности. Это последний запрос, который получает активность от системы. Если определённое окно находится в верхней позиции в стеке, но невидимо пользователю и система решает завершить это окно, вызывается метод onDestroy(). В этом случае метод удаляет все статические данные активности. Отдаёт все используемые ресурсы.
Так как все необходимые операции по освобождению ресурсов вы сделали в методе onStop(), то в этом методе вы можете подстраховаться и проверить ещё раз все неосвобождённые ресурсы.
На практике вам чаще всего придется сталкиваться с методами onCreate(), onResume() и onPause(). Метод onCreate() будет вызываться при создании пользовательского интерфейса для работы с окном. Данный метод позволит вам связывать данные с компонентами и подключать обработчики событий к компонентам пользовательского интерфейса. При помощи onPause() вы сможете сохранить важную информацию в базе данных вашего приложения. Это последний безопасный метод, который будет вызываться перед тем, как система завершит работу приложения. Метод onDestroy() не обязательно будет вызываться, поэтому не полагайтесь на этот метод при реализации критическом логики.
Пример
Для наглядности создадим пример, где для каждого метода жизненного цикла подготовим всплывающее сообщение, а также для подстраховки будем вести запись в журнале. Мы сможем воочию увидеть весь жизненный цикл.
Код для методов:
Запускайте проект и следите за сообщениями. Они будут всплывать в нужной последовательности, давая вам представление о жизненном цикле приложения. Также сообщения будут транслироваться в окно logcat на вкладке 6.Android в студии. Обратите внимание на следующий момент. Когда ваше приложение запущено, то нажмите на первую кнопку, чтобы изменить текст в TextView. Затем нажмите кнопку «Home» (не Back!), чтобы попасть на Домашний экран. После чего снова запустите ваше приложение. Вы увидите, что приложение не вызывает метод onCreate(), а текст в TextView будет свидетельствовать, что приложение не было закрыто, а только свёрнуто. Это очень важный момент, который нужно понять. Понимание этих вещей поможет вам правильно выстраивать логику приложения.
Памятка
Нажимаем кнопку Назад для выхода из приложения
Нажата кнопка Домой
После нажатия кнопки Домой, когда приложение запущено из списка недавно открытых приложений или через значок
Когда запускается другое приложение из области уведомлений или открывается приложение Настройки
Нажата кнопка Назад в другом приложении или в Настройках и ваше приложение стало снова видимым.
Открывается диалоговое окно
Диалоговое окно закрывается
Кто-то звонит на телефон
Пользователь отвечает на звонок
Экран телефона гаснет
Экран снова включён
На китайских планшетах иногда наблюдал, когда какие-то методы не срабатывали.
При повороте активность проходит через цепочку различных состояний. Порядок следующий.
onPause()
onStop()
onDestroy()
onCreate()
onStart()
onResume()
Порядок вызовов
После onCreate() — onStart()
После onRestart() — onStart()
После onStart() — onResume() или onStop()
После onResume() — onPause()
После onPause() — onResume() или onStop()
После onStop() — onRestart() или onDestroy()
Источник
Android Developer Resume Example and Writing Tips
RapidEye / Getty Images
Android developers build and test mobile apps. If you’re in this field, you’ll need a number of hard and soft skills, ranging from coding to programming to designing to written and oral communication. However, having these skills is not enough to get a job. You also need to have a strong resume that displays your android developer skills and experiences to have an advantage.
Review tips on how to write a resume for an Android developer job. Then take a look at a resume sample, which can help inspire you to write and format your own resume for developer positions.
What to Include in an Android Developer Resume
A Resume Summary
You might want to include a resume summary (also known as a resume summary statement) at the beginning of your resume. This section provides a hiring manager with a description of your qualifications for the job, including your skills and accomplishments. It might be a few sentences, a bulleted list, or both.
The summary should concisely demonstrate why you are an ideal candidate for the job. For instance, you might mention apps you’ve built or tested, or highlight skills mentioned in the job advertisement.
It’s common to list years of experience in this section, but if you’re new to the field, just leave that off.
Key Accomplishments
Underneath each job description, include a list of not just your job tasks, but also your accomplishments.
Try to use numbers to quantify those accomplishments. For example, you might list the number of apps you have developed, or explain how you fixed a specific number or percentage of bugs in an app. If you can point to company-wide results that occurred as a result of your efforts, that’s very powerful.
Highlighting accomplishments shows the hiring manager how you might add value to the company.
Skills List
Technical skills are particularly important for an Android developer. You need to know various coding languages, be familiar with APIs, and more. Consider including a “Skills” or “Technical Skills” section in your resume that lists all of your related skills. This will help the employer see, at a glance, that you are qualified.
Review the job advertisement, and then make sure your skills section reflects the items called for in the posting. Of course, you do not want to include any skills that you do not actually possess. Lying on your resume is a bad idea, and one that is very likely to lead to problems down the road.
Consider Linking to GitHub
In many professions, linking to a work portfolio is a meaningful way to highlight completed projects.
For a developer, it can be helpful to link a GitHub project that showcases your skills. This is a way for hiring managers to get an actual sense of your work and accomplishments. You can also link directly to your GitHub profile page. If you opt to include this information, make sure your profile page (or the project) is in good shape.
Add the link to GitHub in the Contact Information section.
Tips for Writing an Effective Resume for an Android Developer
Tailor each resume to the job. Target your resume for the role at hand. This may mean making minor tweaks to highlight different aspects of your experience.
Always read the job posting closely. Then, make sure there’s a clear connection between your experience and the job at hand—for instance, you may adjust the summary or skills sections, or modify bullet points under individual jobs.
It can be helpful to include keywords in your resume from the job listing. This helps show that you’re a good match for the role at hand.
Take advantage of the sample resume. If you’re unsure how to get started with your resume, use the sample to see what information to include, how to highlight your most relevant experiences, and how to format your resume.
Proofread and edit. Even though technical skills are critical for an Android developer job, you still need a well-written resume. Be sure to thoroughly read through your resume before sending it, proofreading for any spelling and grammar errors.
Check the formatting. Also, make sure your formatting is consistent. For example, if you use bullet points in one job description (which you should do, to highlight particular achievements), be sure to use bullet points in all other job descriptions.
Android Developer Resume Example
This is an example of a resume for an Android developer. Download the resume template (compatible with Google Docs and Word Online) or see below for more examples.
Android Developer Resume Example (Text Version)
Joe Applicant
125 First Street
Austin, TX 54321
(123) 456-7890
joe.applicant@email.com
CAREER OBJECTIVE
A forward-thinking developer offering more than four years of experience building, integrating, testing, and supporting Android applications for mobile and tablet devices on the Android platform seeks a position with a top technology firm.
CORE QUALIFICATIONS
- Created 10+ fully functional applications for Android devices.
- Known for writing efficient, maintainable, and reusable code.
- Proficient in design, data structures, problem-solving, and debugging.
- Expert in the interaction between various devices and versions of Android.
PROFESSIONAL EXPERIENCE
ABC CORPORATION, Seattle, WA
Android Developer, May 2020-Present
Project lead of mobile development team for various ABC Corporation Android projects. Collaborate with marketing, key executives, UI designers, and other developers to develop cutting-edge applications for the financial sector without jeopardizing privacy or security.
- Ensure applications are properly integrated with Android APIs.
- Create SQL database structures that integrate with Android applications and web interfaces.
- Participate in fast-paced development cycles; have completed 100% of deadlines ahead of schedule.
- Contribute and participate in new feature product specifications.
XYZ GAMING, Renton, WA
Android Developer, May 2018-May 2020
Worked with architects, engineers, and product management to deliver user-friendly and visually appealing mobile games for the Android platform.
- Created and tested over 50 high-quality Android games that included game functionality, animations, social networks, and server-side integrations.
- Ensured that content met or exceeded business and client requirements 100% of the time.
- Wrote clean, clear, efficient, well-tested, and maintainable code.
- Articulated technical risks and obstacles to key stakeholders and managers.
EDUCATION
Bachelor of Science in Computer Systems and Programming (May 2018); GPA 3.9
Charles Polytechnic University, Boston, MA
Dean’s List; Graduated Summa Cum Laude
Источник