- Автозапуск приложения при загрузке
- Практика: ошибки и особенности эксплуатации
- Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах
- Итоги
- Android intent action boot completed
- Полный список
- IntentService
- Foreground
- Автозагрузка
- Android. Автозапуск приложения при загрузке: теория и практика
- 1. Теория
- 2. Практика: ошибки и особенности эксплуатации
- 3. Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах.
- Итоги
Автозапуск приложения при загрузке
Тема получения сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED остается актуальной и по сей день. Многие новички сталкиваются с проблемой: они не получают в своих приложениях данное сообщение.
Можно выделить следующие правила:
В манифесте указать разрешение:
В манифесте в блоке application зарегистрировать приёмник на приём сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED:
В описании без необходимости не указывайте атрибуты «enabled», «exported» и т.д. Вполне достаточно настроек и атрибутов по умолчанию.
Код вашего широковещательного приёмника:
Если ваш приёмник используется только для сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED, то проверка «if» не обязательна. Однако иногда разработчики используют один и тот же ресивер для разных сообщений. В этом случае фильтруйте сообщения, проверяя их внутри метода onReceive().
Приложение должно быть установлено на внутреннюю память. Android устроена таким образом, что сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED отправляется приложениям перед монтированием внешний памяти. Поэтому приложения, установленные на внешней памяти, никогда не получат это сообщение. Чтобы указать системе не устанавливать приложение на внешнюю память, в манифесте НЕ нужно прописывать для атрибута «@android:installLocation» значения «auto» или «preferExternal». По умолчанию, т.е. если этот атрибут не указан, Android установит ваше приложение только на внутреннюю память. Однако согласно официальной документации лучше явно указать значение «internalOnly», чтобы у вас и других разработчиков не возникло искушение в будущем указать иное значение.
После установки или принудительной остановки (force stop) приложение должно быть запущено хотя бы один раз, чтобы система «запомнила» это приложение для отправки ему сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED. Такое поведение было реализовано в версии Android 3.1 в целях безопасности. В чем суть? Все только что установленные приложения находятся в состоянии «stopped» (не путать с активити, т.к. система управляет этим состоянием у приложений и активностей по-разному). В это же состояние приложение «уходит», когда пользователь в настройках телефона принудительно его останавливает. Пока приложение находится в таком состоянии, оно не будет запущено системой ни по какой причине (например, через ACTION_BOOT_COMPLETED), исключая, конечно же, запуск самим пользователем. Благодаря такому нововведению немалая часть вирусов и троянцев» перестала работать, т.к. уже нет возможности запуститься автоматом после установки.
Исключение составляют системные приложения.
Особенности режима Fast boot в HTC-устройствах: Известно, что HTC-устройства не перезагружаются в классическом смысле, а используют так называемый режим Fast boot (это одна из форм гибернации), сохраняя состояние ОС на диск. Поэтому сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не отправляется системой, т.к. в действительности перезагрузка не происходит. Вместо ACTION_BOOT_COMPLETED система может отправить следующие сообщения:
В вашем приложении укажите в теге «receiver» кроме ACTION_BOOT_COMPLETED также вышеуказанные сообщения. Кроме этого необходимо прописать дополнительное разрешение:
Практика: ошибки и особенности эксплуатации
Разберём ошибки, которые совершают новички при настройке приложения и в коде.
- После установки или force stop приложение ни разу не запускалось.
- Приложение установлено не на внутренней памяти, или пользователь вручную перенес его на внешнюю память.
- У некоторых разработчиков приём начинал работать, когда они указывали относительное имя класса приёмника.
- Также некоторые разработчики в Logcat не видели своих сообщений из ресивера. Используйте Toast для отладки:
- Опечатки или несуществующие сообщения внутри тега ресивера:
- Неправильное положение элементов в манифесте приложения:
«uses-permission» должен быть указан только как прямой потомок элемента «manifest», не нужно его указывать/дублировать в теге «receiver»;
тег «receiver» должен быть указан только как прямой потомок элемента «application». - Различные диспетчеры задач, оптимизаторы, приложения безопасности, Startup-менеджеры и т.п. могут отслеживать регистрацию приложения для приема ACTION_BOOT_COMPLETED и запрещать/разрешать его получение при загрузке. Удалите эти приложения или добавьте в исключение вашу программу в их настройках.
- Как было указано выше, некоторые устройства используют режим Fast boot. Можно попробовать в настройках телефона отключить этот режим.
- В приложении нет ни одной активности, поэтому после установки у пользователя нет возможности хотя бы один раз запустить ваше приложение. Из-за этого сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не будет отправлено в ваше приложение.
- Нет ошибки, но всё же: указаны лишние, не обязательные атрибуты в теге «receiver», например («uses-permission», «enabled», «exported») (Примечание от меня: сомнительный совет, у меня работало):
Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах
В терминале выполните:
Далее, чтобы отправить ACTION_BOOT_COMPLETED всем приложениям, наберите в терминале:
Или для отправки ACTION_BOOT_COMPLETED конкретному приложению наберите в терминале:
В эмуляторе: установите ваше ПО, запустив его из студии. При этом студия соберет ваш проект, установит приложение и запустит его. После этого закройте эмулятор (это аналогично выключению на реальном устройстве). Чтобы получить сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED, запустите эмулятор из AVD-менеджера, а не с помощью кнопки «Run app» в студии.
После запуска эмулятора во вкладке Android Monitor укажите запущенный эмулятор и ваше приложение, чтобы просмотреть логи logcat.
Итоги
Чтобы ваше приложение запускалось при загрузке на всех устройствах, манифест как минимум должен выглядеть так:
Источник
Android intent action boot completed
В этом уроке мы научимся запускать свое приложение вместе с загрузкой системы. То есть, когда вы перезапустите устройство, то наше приложение автоматически запуститься. Это может пригодиться в том случае, если вы создали что то типа антивируса, лаунчера или еще что то такое, что должно запускаться при запуске системы Android на устройстве.
Реализация этой возможности довольно проста. В своем приложении мы должны прослушивать действие BOOT_COMPLETED и настраивать реакцию приложения в случае выполнения этого действия. Прослушивать это действие можно, используя BroadcastReceiver, который и будет запускать activity нашего приложения после того, как получит сигнал о свершении действия BOOT_COMPLETED.
Создадим простое приложение, состоящее из всего одного текстового объекта TextView и будем запускать его при загрузке Android системы на устройстве.
Создаем новый проект, открываем файл activity_main.xml и добавляем туда элемент TextView:
Файл MainActivity.java в этот раз выглядит предельно просто:
Теперь беремся за создание того самого класса BroadcastReceiver. Он также будет предельно прост и состоит по сути всего из одного действия — запуска основной activity приложения с помощью намерения Intent. Создаем новый класс под названием AutoStart.java, который расширяется от BroadcastReceiver и добавляем в него следующее:
Все что осталось сделать, это объявить о созданном классе в файле AndroidManifest.xml. Объявляем наш приемник события загрузки системы BOOT_COMPLETED, который будет получен программой с помощью intent, а также настраиваем разрешение на прослушивание действия загрузки системы RECEIVE_BOOT_COMPLETED:
Вот и все, чтобы протестировать наше чудо Android приложение, нужно установить его на устройство и перезапустить аппарат — при запуске вы увидите, что вместе с системой запустилось и наше приложение!
Источник
Полный список
— изучаем IntentService
— включаем режим Foreground для сервиса
— помещаем сервис в автозагрузку
Строили мы, строили, и, наконец, построили. Урок номер 100, с чем всех нас и поздравляю )
В этом уроке рассмотрим еще несколько полезных вещей про сервисы. Выносить каждую из них в отдельный урок я не стал, вполне можно в одном все рассмотреть. Проекты здесь тоже создавать не будем, чтобы урок не получился слишком громоздким. Я просто приведу некоторые куски кода и скрины для наглядности своих рассуждений. А если у вас будет желание, вы по этим наработкам сами можете создать проекты-примеры.
IntentService
Это подкласс обычного Service. Он используется, если вам в сервисе надо выполнять какие-то тяжелые задачи, и вы не хотите сами возиться с асинхронностью. Принцип работы этого вида сервиса прост. Он создает новый поток для своей работы. Затем берет все Intent пришедшие ему в onStartCommand и отправляет их на обработку в этот поток. Как именно обрабатываются Intent – зависит от нас, т.к. мы сами кодим это в методе onHandleIntent.
Т.е. приложение сыпет в сервис вызовами startService, в которых передает Intent-ы. IntentService принимает эти вызовы в onStartCommand, берет Intent-ы и отправляет их в очередь на обработку. И далее они поочередно обрабатываются в отдельном потоке методом onHandleIntent. Когда последний Intent из очереди обработан, сервис сам завершает свою работу.
В приложении делаем три вызова:
Где time – это время паузы, которую будем делать в сервисе, а label – просто метка, чтобы отличать вызовы.
Здесь необходим конструктор, в котором вызываем конструктор супер-класса и указываем какое-нить имя. Оно будет использовано для наименования потока.
В методе onHandleIntent кодим обработку Intent-ов. Достаем из них time и label, запускаем паузу на time секунд и выводим в лог label в начале и в конце.
В итоге, при запуске в логах видим:
11:07:37.880: D/myLogs(4137): onCreate
11:07:37.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 1
11:07:40.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 1
11:07:40.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 2
11:07:41.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 2
11:07:41.880: D/myLogs(4137): onHandleIntent start Call 3
11:07:45.890: D/myLogs(4137): onHandleIntent end Call 3
11:07:45.890: D/myLogs(4137): onDestroy
Сервис создался, вызовы выполнились по очереди и сервис завершил работу. От нас понадобилось только накодить обработку.
Foreground
Вы можете сказать системе, что ваш сервис очень важен для пользователя и его нельзя грохать при нехватке памяти. Это актуально, например, для музыкального плеера. В статус-бар при этом будет помещено уведомление.
На вход он принимает те же параметры, что и NotificationManager.notify – ID и Notification.
Т.е. вы создаете уведомление, назначаете ему ID и передаете это в startForeground. Сервис переходит в режим IDDQD :), а в статус-баре появилось уведомление.
Оно появилось в разделе для постоянных уведомлений (Ongoing).
Метод stopForeground (boolean removeNotification) — возвращает сервису способность быть убитым системой в случае острой нехватки памяти. А на вход он принимает boolean-значение – удалять уведомление из статус-бара или нет.
Уведомление также пропадет, когда сервис будет остановлен.
Эти методы работают, начиная с Android 2.0. Пример реализации для более ранних версий есть в хелпе.
Напомню, что уведомления мы научились создавать на прошлом уроке.
Автозагрузка
Сервисы для получения погоды или почты имеет смысл помещать в автозагрузку. Для этого нам надо создать BroadcastReceiver, настроить его IntentFilter на Action = android.intent.action.BOOT_COMPLETED, и добавить права android.permission.RECEIVE_BOOT_COMPLETED. Этот BroadcastReceiver будет вызван системой при старте системы и в нем мы кодим запуск сервиса.
Допустим, есть проект с сервисом MyService.
Создаем в проекте класс MyBroadReceiv
В манифесте добавляем его как Receiver и настраиваем фильтр
Добавляем права на получение сообщения о загрузке
Инсталлим проект на AVD. Закрываем AVD. Запускаем через меню в Eclipse: Window > AVD Manager. Находим там наш эмулятор и запускаем вручную.
Когда он запустился, смотрим логи
onReceive android.intent.action.BOOT_COMPLETED
MyService onCreate
MyService onStartCommand
Сработал BroadcastReceiver и запустил сервис.
Если после запуска AVD логи не отображаются, то откройте DDMS и во вкладке Devices явно выберите ваш AVD.
P.S. Я уже писал об этом, но напишу еще раз. Последующие уроки будут выходить по более свободному графику. Следите за обновлениями.
На следующем уроке:
— создаем свой ContentProvider
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Android. Автозапуск приложения при загрузке: теория и практика
1. Теория
Взглянув на примеры из официального источника (например, этот и этот) и изучив рекомендации на сайте stackoverflow.com, можно выделить следующие правила:
- В манифесте в элементе «manifest» указать разрешение:
В манифесте в элементе «application» зарегистрировать ваш ресивер на прием сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED:
Используйте правильное полное или относительное имя класса вашего broadcast-ресивера. В описании ресивера без необходимости не указывайте атрибуты «enabled», «exported» и т.д. Вполне достаточно настроек и атрибутов по умолчанию.
Код вашего broadcast-ресивера:
Если ваш ресивер используется только для сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED, то проверка «if» не обязательна. Однако иногда разработчики используют один и тот же ресивер для разных сообщений. В этом случае фильтруйте сообщения, проверяя их внутри метода onReceive.
Приложение должно быть установлено на внутреннюю память. ОС Android устроена таким образом, что сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED отправляется приложениям перед монтированием внешний памяти. Поэтому приложения, установленные на внешней памяти, никогда не получат это сообщение. Чтобы указать системе не устанавливать приложение на внешнюю память, в манифесте НЕ нужно прописывать для атрибута «@android:installLocation» значения «auto» или «preferExternal». По умолчанию, т.е. если этот атрибут не указан, ОС установит ваше приложение только на внутреннюю память. Однако согласно официальной документации лучше явно указать значение «internalOnly», чтобы у вас и других разработчиков не возникло искушение в будущем указать иное значение.
После установки или принудительной остановки (force stop) приложение должно быть запущено хотя бы один раз, чтобы система «запомнила» это приложение для отправки ему сообщения ACTION_BOOT_COMPLETED. Такое поведение было реализовано в версии Android 3.1 в целях безопасности. В чем суть? Все только что установленные приложения находятся в состоянии «stopped» (не путать с активити, т.к. ОС управляет этим состоянием у приложений и активити по-разному). В это же состояние приложение «уходит», когда пользователь в настройках телефона принудительно его останавливает. Пока приложение находится в таком состоянии, оно не будет запущено системой ни по какой причине (например, через ACTION_BOOT_COMPLETED), исключая, конечно же, запуск самим пользователем. Благодаря такому нововведению немалая часть«вирусни и троянцев» перестала работать, т.к. уже нет возможности запуститься автоматом после установки.
Исключение составляют системные приложения: см. замечание пользователя kolipass.
Особенности режима Fast boot в HTC-устройствах. Известно, что HTC-устройства не перезагружаются в классическом смысле, а используют так наз. режим Fast boot (это одна из форм гибернации), сохраняя состояние ОС на диск. Поэтому сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не отправляется системой, т.к. в действительности перезагрузка не происходит (см. здесь). Вместо ACTION_BOOT_COMPLETED система может отправить следующие сообщения:
В вашем приложении укажите в теге «receiver» кроме ACTION_BOOT_COMPLETED также вышеуказанные сообщения. Кроме этого необходимо прописать разрешение в дополнение к п.1:
2. Практика: ошибки и особенности эксплуатации
Разберем ошибки, которые совершают новички при настройке приложения и в коде.
- После установки или force stop приложение ни разу не запускалось (см. п.1.5).
Приложение установлено не на внутренней памяти, или пользователь вручную перенес его на внешнюю память (см. п. 1.4).
У некоторых разработчиков прием начинал работать, когда они указывали относительное имя класса ресивера.
Также некоторые разработчики, отлаживая приложение, в logcat не видели своих сообщений из ресивера. Используйте Toast для отладки:
Опечатки или несуществующие сообщения внутри тега ресивера:
Неправильное положение элементов в манифесте приложения:
- «uses-permission» должен быть указан только как прямой потомок элемента «manifest», не нужно его указывать/дублировать в теге «receiver»;
- тег «receiver» должен быть указан только как прямой потомок элемента «application».
Как было указано выше, некоторые устройства используют режим Fast boot. Можно попробовать в настройках телефона отключить этот режим или учесть п. 1.6.
В приложении нет ни одной активити, поэтому после установки у пользователя нет возможности хотя бы 1 раз запустить ваше приложение. Из-за этого сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED не будет отправлено в ваше приложение.
Не ошибки, но все же: указаны лишние, не обязательные атрибуты в теге «receiver», например («uses-permission», «enabled», «exported»):
3. Отладка ресивера в эмуляторе и на реальных устройствах.
- В терминале выполните:
Далее, чтобы отправить ACTION_BOOT_COMPLETED всем приложениям, наберите в терминале:
Или для отправки ACTION_BOOT_COMPLETED конкретному приложению наберите в терминале:
В эмуляторе: установите ваше ПО, запустив его из студии. При этом студия соберет ваш проект, установит приложение и запустит его. После этого закройте эмулятор (это аналогично выключению на реальном устройстве). Чтобы получить сообщение ACTION_BOOT_COMPLETED, запустите эмулятор из AVD-менеджера, а не с помощью кнопки «Run app» в тулбаре студии.
После запуска эмулятора во вкладке Android Monitor укажите запущенный эмулятор и ваше приложение, чтобы просмотреть логи logcat.
Итоги
Чтобы ваше приложение запускалось при загрузке на всех устройствах, манифест как минимум должен выглядеть так:
Код ресивера, как правило, будет таким:
Надеюсь, эта статья поможет новичкам побороть «коварного врага» под названием «ACTION_BOOT_COMPLETED».
Источник