- Полезные советы новичкам в дизайне под Android
- Кнопка “назад” (The Back Button)
- Разрешение
- Начальный набор (Starter Kit)
- 9-slice Scaling
- The Action Bar
- Шрифты
- Размеры
- Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
- iOS vs. Android: полное руководство по дизайну приложений
- UI-дизайн для iOS vs. Android: основные различия
- Должен ли я делать приложения для iOS и Android разными?
- Сравнение навигации в iOS и Android
- Навигация в верхней части экрана
- Основные «пункты назначения»
- Вторичная навигация
- Возврат к предыдущему экрану
- iOS vs. Android: дизайн элементов управления
- Главные кнопки призыва к действию
- Поиск
- Меню действий
- Элементы управления выбором
- Выбор даты
- Вкладки
- Отмена действия
- IOS vs. Android: типографика
- Шрифт по умолчанию
Полезные советы новичкам в дизайне под Android
Этот пост послужит своеобразным началом серии публикаций на тему «как я учусь дизайну под Android». Никогда не уделял гайдлайнам достаточно внимания, считая их скучными и неинтересными, но все изменилось. Сейчас я начинаю понимать, платформа достигла своей зрелости и предлагает ряд интересных решений.
Кнопка “назад” (The Back Button)
Долгое время back была аппаратной кнопкой Android устройств, не было смысла добавлять программный аналог в пользовательский интерфейс. Сейчас модно использовать кнопку back для навигации внутри приложений. Если говорить о кнопке “назад” пользовательского интерфейса (её называют “up button”), то между хардварной back и up есть небольшая разница. Up производит переход на один экран, в рамках приложения, в то время как back к любому приложению или контенту.
Разрешение
Параметры разрешений под Android немного путают — xhdpi (2x), hdpi (1.5x) и mdpi (1x).
Звучит крайне технически. Когда год назад я начинал работать, никто толком не мог мне объяснить какое соотношение сторон межу ними. После многих расспросов и поисков, оно составило 720×1280, 540×960 и 360×640. Проектируя дизайн макет, не забывайте учитывать хардварные кнопки и статус бар.
От переводчика: На самом деле то, что описано в этом абзаце, не совсем верно. По ссылке и в таблице вы найдете более точное описание.
Начальный набор (Starter Kit)
Джереми Салли, дизайнер из Telly, графически наглядно показал соотношение этих трех разрешений. Вам пригодится Android Action Bar Style Generator для работы с темами по умолчанию. Он позволит задать базовые параметры цвета, стиля и сохранить настройки в Zip файл для всех всех трех разрешений. Лучший способ наглядно поэкспериментировать.
9-slice Scaling
В Android есть своеобразный способ масштабирования графических ресурсов, который не похож на CSS. 9-slicing позволяет вам указать, какую именно часть картинки вы хотите масштабировать. Остальная часть, такая как закругленные углы, остается фиксированного размера даже при масштабировании всего ресурса. Для этого в файле картинки необходимо нарисовать черные линии шириной в 1px в следующих областях:
- Top: область, которая может быть растянута по горизонтали.
- Left: аналогично по вертикали
- Right: Область по вертикали, в которой будет расположено содержимое. Этот параметр может использоваться для задания отступов.
- Bottom: аналогично по вертикали
The Action Bar
В отличие от iPhone, где название обычно находится в середине заголовка, на Android название в левом верхнем углу, рядом с логотипом приложения. Нажатие на логотип обычно вызывает боковое меню или возвращает вас “назад”, к предыдущему экрану.
Под названием приложения порой можно заметить треугольную стрелочку, благодаря ей возможна навигации внутри приложения. Прямо как в сети интернет, очень частый способ отображения выпадающего меню на Android.
Наконец, если вы серьезно относитесь к гайдлайнам, все элементы управления должны быть в правом верхнем углу. Это относится и к функции обновить (потянуть, чтоб обновить как на iPhone, очень редко используются в Android), поиск, и печально известные кнопки “действия” которые в идеале дожны быть в виде трех точек. Точки используются для тех действий, которые не смог вместить Action Bar.
Шрифты
Шрифты, к сожалению, зависят от специфики устройства, так что будьте готовы к казусам. Не расстраивайтесь если вам придется протестировать дизайн на старом устройстве. Были и куда худшие дни — вспомните IE6. Самый популярный шрифт на данный момент Droid Sans. Впрочем Roboto набирает популярность, так как присутствует на новых устройствах.
Размеры
Начиная с Android 2.x, минимальный размер элемента должен быть: 28px для текста, 96px для меню и заголовка, 116px для нижнего колонтитула. Это немногим больше чем в iOS (24px, 88px и 100px). Если говорить о соотношении 116% Android к iOS.
Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
Роман Нурик из Google разработал очень полезный инструмент Android Design Preview. Инструмент поможет дизайнеру посмотреть, как нарисованный в графическом редакторе на компьютере макет приложения будет выглядеть на реальном устройстве.
Программу Android Design Preview можно установить на Windows, Mac OS X или практически любую из операционных систем семейства *nix. Приложение написано на Java и представляет собой обычный JAR-файл. Работает Android Design Preview следующим образом: разработчик подключает смартфон к компьютеру по USB (На ПК должны быть установлены ADT), запускает Design Preview, нажимает «Select Mirror Region» в этой программе и видит перед собой рамку. Эту рамку он устанавливает на макет и видит его на экране смартфона.
Источник
iOS vs. Android: полное руководство по дизайну приложений
Если вы разрабатываете одновременно версии приложения для iOS и Android (Material Design), то это руководство станет вашим новым лучшим другом 😎.
Мы рассмотрим наиболее важные различия между iOS и Android для UX/UI-дизайнеров. Если вы уже создали приложение для одной платформы, здесь собрана большая часть того, что нужно знать, чтобы «перевести» его на другую платформу. Но! Это рекомендации, и практически всё, что я скажу, уже где-то опровергнуто, даже самими Apple/Google. Речь пойдет о «переводе» «iOS- мышления» на «Android-мышление» и наоборот.
Вот список тем, о которых мы поговорим. Пропустите его или дотошно изучите. Решение за вами.
- Обзор основных отличий.
- Навигация.
- Элементы управления.
- Типографика.
- Другие стандарты платформ.
UI-дизайн для iOS vs. Android: основные различия
Наиболее важные различия, которые UX/UI-дизайнеры должны учитывать при «переводе» приложения с iOS на Android или наоборот:
Прежде чем углубиться в эту тему, давайте ответим на один важный вопрос, это повлияет на всё, о чем пойдет речь далее…
Должен ли я делать приложения для iOS и Android разными?
Если кратко, то — нет.
Apple и Google — очень умные компании с бессчетным количеством пользователей. Они будут совершать UX-ошибки, как и все остальные компании. Но они не совершат вопиющих ошибок, определяя стандартный язык дизайна своих систем. Поэтому, хотя ниже я и представляю два способа реализации (способ iOS и способ Android), ни один из них не является неправильным. Если пользователи могут уверенно перемещаться по вашему приложению и работать с ним, никто не запрещает вам использовать вкладки в iOS или модальные окна в Android.
Эта статья написана в духе обучения «iOS-мышлению» или «Android-мышлению». И если ваша цель — создать такое приложение для обеих платформ, которое будет нативным для каждой из них, то это руководство вам очень поможет.
А теперь давайте углубимся в тему.
Сравнение навигации в iOS и Android
Навигация в верхней части экрана
Мы начнем в буквальном смысле с верхушки. У каждой платформы разные стандарты для того, что отображается в верхней части большинства экранов.
В iOS (опционально) действие вверху слева на странице почти всегда является действием «назад» — последовательно к предыдущему экрану (из «Шага 2» пользователь возвращается к «Шагу 1») или иерархически к родительскому экрану (из «Входящих» пользователь возвращается в «Почтовые ящики»). Кроме того, таким образом могут быть связаны не связанные изначально страницы. Заголовок страницы практически всегда присутствует, и он изначально большого размера, но уменьшается вместе с верхней панелью во время прокрутки (до прокрутки большой заголовок выравнивается по левому краю, во время прокрутки уменьшенный заголовок выравнивается по центру. — Прим. пер.). Единичное действие вверху справа на странице может отображаться как текстовая ссылка, а несколько действий — как несколько значков действия.
В Android заголовок страницы выравнивается по левому краю. Слева от заголовка страницы не должно быть ничего, но вы можете добавить кнопку «Назад» в двух случаях (во втором случае — при желании):
а) если страница является страницей верхнего уровня и в приложении есть кнопка-гамбургер (она появляется слева от заголовка);
б) если эта страница следует непосредственно за другой (не в иерархической последовательности).
Основные «пункты назначения»
Основные «пункты назначения» в приложении реализуются по-разному.
В приложениях для iOS они представлены в виде вкладок/табов в нижней части экрана:
- от 2 до 5 вкладок;
- названия набраны 10-м кеглем;
- вкладки представляют собой основные места назначения.
Многие популярные сторонние приложения для iOS также соответствуют нескольким дополнительным правилам:
1. Любая вкладка, представляющая основное действие приложения (например, добавление новой фотографии в приложении для работы с фотографиями), располагается по центру.
2. Любая вкладка, относящаяся к профилю или настройкам, появляется последней.
3. Поиск находится на втором месте.
С другой стороны, в стандартных приложениях для iOS:
- Не поощряется размещение действий на вкладках.
- Вкладки не содержат разделы, относящиеся к профилю или настройкам.
- Поиск идет последним.
Самое большое отличие приложений для Android состоит в том, что одни и те же основные «пункты назначения» в большей степени распределены по всему интерфейсу — часто между: (a) кнопкой-гамбургером, (b) панелью поиска, (с) вкладками или (d) плавающей кнопкой действия. Мы рассмотрим все эти 4 случая в следующих разделах. Да, и обратите внимание: Android совсем недавно начал использовать навигацию снизу аналогично тому, как это реализовано в приложениях для iOS, — так что в этом у приложений для Android и iOS может не быть никаких существенных различий.
Источники: iOS панель вкладок, Material Design принципы навигации (здесь больше теории).
Вторичная навигация
В iOS навигация, которая не поместилась в меню в нижней части экрана, может размещаться на универсальной вкладке «Еще» (More) или же в верхнем левом или в верхнем правом углу экрана.
В Android вторичная навигация отображается в виде списка в боковом меню, доступном при нажатии на кнопку-гамбургер.
Примечание: хотя Apple не поощряет использование кнопки-гамбургера (или ее использование в приложениях для iOS по умолчанию), во многих сторонних приложениях для iOS она есть, и это просто ваш выбор — использовать ее или нет. Лучшей практикой считается не скрывать важное, потому что очевидное всегда побеждает.
Источник: Material Design Navigation drawer.
Возврат к предыдущему экрану
В iOS можно вернуться к предыдущему экрану четырьмя способами, в зависимости от контекста.
Что такое модальные и полноэкранные окна? Сейчас расскажу.
Модальное окно — это задача с одним экраном, которая появляется по свайпу вверх и располагается поверх предыдущего экрана, который лишь немного виден на заднем плане. Чтобы закрыть модальное окно, нужно свайпнуть вниз или нажать кнопку «Назад» наверху.
Полноэкранное окно — это медиафайл, например фотография или видео, занимающий весь экран. И в iOS, и в Android его можно закрыть свайпом вниз.
В Android возвратиться к предыдущему экрану намного проще: в версии 10 и более новых версиях достаточно просто свайпнуть от любой стороны экрана к его центру. В версии 9 используйте кнопку «Назад» в нижнем левом углу экрана.
iOS vs. Android: дизайн элементов управления
Главные кнопки призыва к действию
В iOS главная кнопка на экране обычно расположена в верхнем правом углу.
В Android главная кнопка на экране в большинстве случаев расположена в нижнем правом углу в виде FAB (англ. floating action button — плавающая кнопка действия. — Прим. пер.).
Стоит отметить, что для каждой платформы могут быть свои исключения. Давайте поговорим о них.
Иногда в iOS главные кнопки на экране могут располагаться на нижней панели инструментов. Apple утверждает, что она очень сильно отличается от панели вкладок. В Android можно встретить такие кнопки в верхней части экрана.
Поиск
И в iOS, и в Android поиск — это обычный, но очень гибкий инструмент. Иногда поиск используется как основная функция приложения, в других случаях поиск практически не используют, но чаще всего применяется компромиссный вариант. В каждой платформе поиск реализован достаточно гибко. Давайте рассмотрим общие парадигмы.
Одно из различий между реализацией поиска в iOS и поиском в Android:
- чтобы отменить поиск, нужно нажать Cancel в iOS или ← в Android;
- чтобы очистить поле ввода, нужно нажать на круглую пиктограмму крестика в iOS или на пиктограмму крестика в Android.
Если поиск является важной функцией, то на обеих платформах панель поиска отображается сразу. При нажатии на нее обычно открывается отдельный экран.
Если поиск не является главной функцией и им нечасто пользуются, то получить доступ к нему можно другими способами.
В iOS поиск обычно отображается среди основных вкладок или как одно из действий в верхней навигационной панели.
В Android вы также можете увидеть поиск на верхней панели контекстных действий.
Источники: iOS search bars, Material Design search pattern.
Меню действий
В iOS меню действий можно вызвать нажатием на любую кнопку или попыткой выполнить любое действие. Меню появляются снизу вверх, на них легко нажимать пальцами.
В Android же нижнее меню действий появляется только после нажатия на пиктограмму «кебаб-меню» (три точки, которыми в Android обозначаются дополнительные параметры. — Прим. пер.) и обычно — только когда доступно много возможных действий.
У обеих платформ есть стандарты для всплывающих меню.
Если в iOS 13 вы нажимаете на элемент или удерживаете его, то в «контекстном меню» показываются подходящие действия. Когда отображается «контекстное меню», фон размывается.
В Android многие меню появляются прямо на элементе. В новых версиях Android меню закрывает пиктограмму «кебаб-меню».
Элементы управления выбором
На мобильном устройстве стоит отличать выбор из нескольких вариантов от выбора из большого количества вариантов.
В iOS для реализации выбора из нескольких вариантов используйте элемент управления picker («подборщик» — Прим. пер.). Его можно закрепить внизу на экране (как показано выше) или встроить в контент (см. «Выбор даты»).
Для выбора из нескольких вариантов в Android обычно используется раскрывающееся меню (появляется рядом с выбором) или модальное окно со списком вариантов (появляется в центре экрана, фон затемняется).
Для длинных списков вариантов или для случаев, когда возможен множественный выбор, и в iOS, и в Android можно использовать отдельный «экран выбора». Одна из самых больших ошибок начинающих дизайнеров — попытка уместить большой список вариантов с одиночным выбором в модальное окно, не выделяя для этого списка отдельный экран.
Выбор даты
В iOS выбор даты похож на любой другой элемент выбора (picker control), но с отдельными колонками для месяца, даты и (опционально) года.
В Android есть элемент выбора даты, который можно настроить в процессе разработки: включить/выключить выбор года или же позволить пользователю самому решить, хочет ли он включить выбор года.
Источники: iOS picker, Android date picker (обратите внимание на различия в спецификации Material Design).
Вкладки
В iOS отсутствуют вкладки в привычном понимании, но есть сегментированные кнопки, которые
позволяют реализовать функциональность вкладок.
На Android вкладки выполнены в привычном виде.
Источники: iOS segmented controls, Material Design tabs.
Отмена действия
В iOS уведомления появляются в центре экрана, но они также могут всплывать в нижней части экрана (на языке iOS это action panels). Деструктивные действия (например, удаление чего-либо) выделены красным цветом.
На Android некоторые уведомления появляются в центре экрана. Однако для уведомлений, которые не требуют действий от пользователя и исчезают через несколько секунд, можно использовать «снек-бары» (snackbars). «Снек-бары» позволяют сообщить пользователю, что его действие было успешным, а также на них можно предложить выполнить одно действие или выбрать одно из двух действий. Это делает их идеальным решением для функции «Отменить». Я бы предпочел давать пользователям возможность отменить ошибочное действие, чем спрашивать их дважды перед каждым важным действием.
Источник: iOS Undo, Material Design snackbars.
IOS vs. Android: типографика
Шрифт по умолчанию
Необязательно использовать в приложениях для iOS и Android системные шрифты по умолчанию, но полезно знать, что это такое, — например, на случай, если вы захотите сделать приложение в стиле нативного.
В iOS системный шрифт называется SF. Это компактный шрифт, позволяющий сделать текст удобным для чтения даже на небольших экранах. Вы можете скачать его здесь.
Системный шрифт Android называется Roboto. Он очень похож на SF, но есть пара отличий — буквы выше и расстояние между ними немного больше. Этот шрифт можно скачать здесь.
Также в Android часто используется шрифт Product Sans от Google, который недоступен для использования сторонними разработчиками.
Источник