Android ios статистика устройств

Статистика по iOS и Android-устройствам в России

Я тут посидел часок и с помощью рекламной панели нелюбимой здесь социальной сети собрал вполне репрезентативную статистику по устройствам на платформе iOS и Android в России.
Статистика по телефонам и планшетам объединена.
Комментировать не буду, дабы не провоцировать. Выводы делать вам.

upd: Если верить статистике li.ru [а ей я верю], в России 2 280 000 Android-устройств и 2 000 000 iOS.
По всей видимости, статистика ВКонтакте собрана по пользователям официального приложения.

Итак, общее количество пользователей:
iOS = 1 114 000
Android = 782 000

Пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга:
iOS = 608 000 (54,58%) процент от общего количества пользователей данной платформы
Android = 258 000 (32,99%)

Владельцы в возрасте до 23-х лет:
iOS = 514 000 (46,14%)
Android = 391 000 (50,00%)

Владельцы женского пола:
iOS = 563 000 (50,54%)
Android = 360 000 (46,04%)

Путешественники [те, кто когда-либо заходил на сайт из другой страны]:
iOS = 466 000 (41,83%)
Android = 271 000 (34,65%)

Те, кто указал, что состоит в отношениях:
iOS = 378 000 (33,93%)
Android = 286 000 (36,57%)

В качестве бонуса: среди православных пользователей с перевесом аж в 23 процента лидирует Android!

Источник

Сервисы статистики для мобильных приложений

Привет! Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в Яндексе, а также веду курсы по тестированию. В работе мне часто приходится выбирать девайсы для проведения тестирования в различных условиях. Помимо очевидных параметров вроде dpi и ОС я часто опираюсь на статистику распространенности устройств, чтобы точно покрыть все наиболее популярные комбинации. В этой статье перечислены сервисы с различной статистикой, которыми я пользуюсь при подборе устройств. Если для вас эта проблема актуальна — добро пожаловать под кат.

Критерии выбора устройств

Без сомнения, самая популярная тема в мобильном тестировании — это подход к выбору реальных устройств. С необходимостью выбора сталкивается каждый тестировщик, начинающий или работающий в отрасли давным-давно. С одной стороны, чем больше девайсов — тем больше вариативность. С другой — время и бюджеты не бесконечны. Но малое количество устройств чревато пропущенными device-specific багами и долгими правками. И если для iOS выбор более-менее ограничен, то на Android различным вариантам нет числа. Поэтому выбирать и приоритезировать придется в любом случае.

При подборе устройств можно пользоваться разными критериями: размер и разрешение дисплея, мощность процессора, версия операционной системы, производитель и так далее. Однако в первую очередь стоит смотреть на статистику использования девайсов: в первую очередь важны те из них, которыми пользуются ваши клиенты. Важность статистики для выбора сложно переоценить: с нее выбор девайсов начинается, и по ней же сверяют получившийся в результате долгого отсева список.

Естественно, лучшая статистика — это собранная на вашем же приложении. Только она может дать наиболее полную и точную картину того, какие именно устройства есть у ваших пользователей — и какие стоит закупить для тестирования. Проблема в том, что у приложения, которое находится в разработке, нет и не может быть никакой статистики. Есть только предположения, какая из групп пользователей будет для вас основной, и какими девайсами они обладают.

В таких случаях стоит обратиться к внешним данным. Многие аналитические компании собирают списки самых популярных и продаваемых устройств, и при определенной осторожности в выборе можно опираться на них. Остерегаться стоит трех главных ошибок.

Читайте также:  Голосовой движок максим для андроид

Ошибки в выборе данных

Во-первых, важно проверять актуальность статистики. Любые данные, которым больше года, безнадежно устарели. Использоваться они могут только в качестве референса, когда более актуальной информации просто нет. Всего за год топ-10 популярных устройств может измениться практически полностью. В случае, если других данных нет, смотрите на названия производителей, а не на конкретные устройства: с большой вероятностью компании в списке останутся примерно те же.

Во-вторых, учитывайте рынок, на котором вы работаете. Популярность устройств очень сильно варьируется от страны к стране, зависит от их цены, операционной системы и многих других факторов. Девайс, который в США на первом месте по продажам, может даже не войти в топ-10 устройств в Индии, и наоборот. Если говорить о российском рынке, то на нем очень популярны устройства китайских производителей, в то время как в Европе их почти нет. Наконец, на рынке Центральной Африки или Южной Азии продаются и пользуются популярностью девайсы, о которых в остальном мире даже не слышали. Поэтому брать общемировые данные по популярности и использовать их на локальном рынке — большая ошибка.

В-третьих, не стоит путать списки самых популярных (то есть продаваемых) и самых лучших (мощных, дорогих, известных) устройств. От таких ошибок не застрахован никто. Например, однажды один из коллег-тренеров указал, что самым популярным устройством в России является Xiaomi Black Shark: игровой смартфон с очень мощным на момент выхода процессором и жидкостным охлаждением. Естественно, этот девайс был упомянут в списке самых лучших устройств, но не попал даже в топ-100 самых продаваемых по России. Внимательно проверяйте, что в статистике, на которую вы смотрите, упоминаются именно самые продаваемые, а не самые лучшие устройства.

Теперь давайте перейдем к конкретным источникам. Все ссылки на упомянутые сайты будут в подвале статьи.

Официальные данные

Естественно, некоторую статистику по операционным системам можно получить на официальных сайтах Google и Apple. Для Android существуют подробные списки с разбивкой по версиям, но обновляются они примерно раз в 3 месяца — обязательно учитывайте это при выборе.

Здесь же мы можем увидеть данные по девайсам с разными размерами и плотностью экранов.

На сайте Apple статистика чуть менее подробная: здесь показан график с распространенностью версий на данный момент. Подходит для быстрой оценки доли той или иной версии ОС на рынке.

Сторонние источники

Mixpanel

Более подробные данные по распределению ОС в динамике можно увидеть на ресурсе Mixpanel: один из графиков, например, показывает скорость принятия iOS 12 после выпуска.


Подобный график существует и для всех версий Android: здесь при желании можно выделить именно те версии, которые вас интересуют.

Appbrain

Хорошие топы Android устройств, достаточно часто обновляемые, предоставляет сайт appbrain.com. Здесь можно посмотреть, какие устройства распространены для разных стран, а также увидеть, насколько популярно конкретное устройство в мире. К сожалению, для просмотра популярности устройства во всех странах одновременно нужна платная подписка, но в тестировании это требуется редко. Также при желании можно выбрать страну на карте мира, и по клику перейти на популярные android-девайсы там. Помимо этого можно увидеть разбивку по версиям Android ОС в динамике, что удобно для понимания трендов. Например, на этом графике видно, что в Android 9 растет быстрее, чем снижается доля Android 8, а вот доля более старых версий практически не меняется.

Browserstack

Сайт browserstack.com, помимо возможности удаленно использовать устройства, также предлагает несколько списков смартфонов и планшетов, которые подойдут для тестирования компаниям с разным бюджетом. Если ваше приложение будет использоваться по всему миру, или вы уже знаете, что ваша статистика использования близка к общемировой статистике распределения девайсов — можете брать эти списки и закупать девайсы прямо по ним. К сожалению, обновляются они примерно раз в полгода-год, поэтому могут отставать от реального рынка. Также ниже можно увидеть, какие девайсы стоит докупить, если вы находитесь в какой-то из перечисленных стран. К сожалению, россии среди них нет, но если вдруг будете выходить на индийский или китайский рынок приложений — пользуйтесь.

Читайте также:  Стрелялки для андроида без кэша

David-Smith

Ресурс разработчика приложения для iOS Audiobooks david-smith.org предоставляет статистику по использованию различных девайсов на этой платформе. Наиболее полезен график Device Breakdown, который позволяет быстро оценить популярность того или иного девайса на рынке. Помимо этого, можно увидеть распределение более старых версий ОС по устройствам, что помогает при выборе таких комбинаций для тестирования. Естественно, данные даны только по одному приложению, и для отдельных регионов они могут сильно отличаться, но для использования в качестве референса сайт подходит отлично — тем более что информация обновляется регулярно.

Device Atlas

androidnik.ru

Сайт androidnik.ru предоставляет подборку самых популярных смартфонов в 2018 году. Вероятно, такие же подборки будут выпускаться и в будущем. Проблема в том, что здесь нет конкретных цифр, и такая подборка кажется субъективной. Зато информация здесь дана на русском языке.

Kantar WorldPanel

А вот на сайте Kantar WorldPanel нет статистики по России, и вообще нет разбивки по конкретным устройствам. Зато там есть таймлайн, начинающийся с января 2012 года, на котором можно в динамике посмотреть, как менялся рынок мобильных ОС в той или иной стране. На выбор дается Android, iOS, Windows Phone и Blackberry. Последние две уже не актуальны, зато можно наглядно увидеть, как они теряли свои рыночные доли.

statista.com

Статистики отдельно по планшетам не так много, поэтому приходится полагаться на данные только по вендорам с сайта statista.com. Здесь можно увидеть достаточно актуальные данные по производителям планшетов. Обновляются они примерно раз в 3 месяца.

Statcounter

На сайте gs.statcounter.com есть множество различных данных, в том числе и по мобильным. Здесь можно посмотреть распределение производителей по практически всем странам в динамике.

При этом можно посмотреть статистику за много лет: для тестирования это не так важно, но может быть интересно. Здесь же можно увидеть и данные по типам ОС для каждой страны, что полезно для быстрой оценки вашего предполагаемого парка девайсов. Графики можно настраивать, и при желании выбирать различные типы устройств, страны и способы отображения.

Perfecto

Наконец, сайт мобильной фермы Perfecto предлагает специальную утилиту, которая может подобрать нужные девайсы для тестирования в зависимости от страны, типа устройства и нужной операционной системы. К сожалению, России среди возможных стран нет, но есть США, основные страны Европы, а также некоторые другие крупные страны. После ввода email можно увидеть полные результаты, а также доли по размеру экранов, количество смартфонов и планшетов и части мобильного рынка. При желании можно выбрать топ-10 нужных устройств, или устройства для покрытия 50 и 80% рынка.

Технические характеристики

Наконец, данные по конкретным девайсам: их размеры, разрешение, процессор и количество памяти, версии ОС и все остальное — можно найти на сайте gsmarena.com. Достаточно вбить конкретный девайс в поиск — и вы получите огромный массив данных по устройству на одной странице.

Выводы

Как видите, для выбора устройств приходится пользоваться разными данными, с разной актуальностью и достоверностью. Естественно, никто не ожидает, что тестировщик будет каждый раз обращаться ко всем этим ресурсам, чтобы докупить еще пару устройств. Но всегда можно выбрать сайты, которые подходят для конкретных задач, и следить за актуальной информацией на них.
Если я забыл о каких-то популярных ресурсах, или вы знаете что-нибудь о том, где можно взять еще статистики — обязательно напишите об этом в комментариях, и я добавлю это в основную статью.

О том, как эффективно работать со статистикой и других деталях мобильного тестирования я рассказываю на своем курсе «Ручное тестирование мобильных приложений». В нем мы поговорим о базовых понятиях мобильного тестирования: что такое нативные и веб-приложения, что такое гибридные приложения и так далее. Обсудим стратегию выбора устройств для тестирования, разберем отличия эмулятором и симулятором от настоящих девайсов, научимся перехватывать мобильный трафик и многое другое. Подробно сосредоточимся на особенностях и отличиях тестирования iOS и Android приложений.
Ссылка на программу курса: learnqa.ru/manual

Читайте также:  Android определить модель устройства

Если же вам интересна автоматизация тестирования мобильных приложений, у нас есть курс на стеке Java, JUnit и Appium. На нем мы узнаем о тестовых фреймворках, научимся писать тесты с нуля: делать tap, правильно работать с ожиданиями (wait), swipe и многое другое. Затем поочередно напишем порядка 15 тестов, работающих на Android, iOS и MobileWeb приложения. Научимся работать с Maven и запускать тесты в Jenkins. К концу курса у вас будет свой рабочий фреймворк для быстрого написания самых разнообразных автотестов для любой мобильной платформы.

Источник

Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты

Android vs iOS: сравнение и факты

С другой стороны, устройства Android преобладают на рынке в более чем 190 странах и насчитывают более 2,5 миллиарда активных пользователей, хотя у операционной системы были проблемы с опережением iOS в Японии и США. В Бразилии, Индии, Индонезии, Иране и Турции Android занимает более 85% рынка. Многие китайские компании управляют сторонними магазинами приложений на платформе Android, что составляет 75% всех пользователей смартфонов в Китае.

Ключевая статистика Android:

  • у Android более 2,8 миллиарда активных пользователей, его доля на мировом рынке составляет 75%;
  • Android занимает более 85% рынка в Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Вьетнаме;
  • в 2020-м году было продано более миллиарда смартфонов на базе Android;
  • Samsung — крупнейший производитель, за ним следуют Huawei и Xiaomi.

Ключевая статистика Apple:

  • выручка Apple в 2020 году составила 274 миллиарда долларов, 50% пришлись на продажи iPhone;
  • Apple продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook в 2020-м году;
  • было продано более 110 миллионов AirPods и 43 миллионов Apple Watch;
  • у Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV — более 40 миллионов.

Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?

Android доминирует на мировом рынке, на него приходится 71% использования смартфонов в начале 2021 года. Доля Android на рынке за последние два года немного снизилась, поскольку iPhone 11 и 12 от Apple были хорошо приняты аудиторией.

Доля рынка Android и iOS в США (%)

По состоянию на начало 2021 года доля рынка Android в США составляет 38%. Apple всегда был самым популярным брендом смартфонов в этой стране.

Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)

Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году

С момента создания Android с каждым годом прибавлялось все больше пользователей этой операционной системы. Несмотря на то, что на более зрелых рынках рост покупателей остановился, Android продолжал расти заметными темпами благодаря своей популярности в развивающихся странах.

Несмотря на то, что продажи устройств Apple в последние несколько лет уменьшаются, с каждым годом число активных пользователей iPhone увеличивается. Apple переключила свое внимание на услуги и другие источники долгосрочного дохода, поскольку клиенты пользуются смартфонами дольше.

Подведем итоги

Сегодня в мире насчитывается около 3,5 миллиардов пользователей смартфонов. Google Android и Apple iOS вместе составляют 99% мирового рынка мобильной связи. Большинство смартфонов используют операционные системы, разработанные Android.

Удивительно то, как Apple, единственный производитель смартфонов на базе iOS, остается самым популярным в США и Японии, несмотря на то, что сотни производителей используют Android.

Точно так же, как автомобили и мотоциклы важны для разных владельцев, люди выбирают между устройством Android или iOS в зависимости от желаемых функций. По оценкам, к 2023 году во всем мире будут продаваться только устройства Android и iOS.

Но у технологической индустрии всегда есть привычка вводить что-то новое, когда вы ждете этого меньше всего. Возможно, через несколько лет появится что-то лучше, чем Android или iOS, что покорит наши устройства и сердца.

Источник

Оцените статью