Android java context activity

Context

Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов активности и т.д. Activity является подклассом Context, поэтому в коде мы можем использовать её как ИмяАктивности.this (напр. MainActivity.this), или укороченную запись this. Классы Service, Application и др. также работают с контекстом.

Доступ к контексту можно получить разными способами. Существуют такие методы как getApplicationContext(), getContext(), getBaseContext() или this, который упоминался выше, если используется в активности.

На первых порах не обязательно понимать, зачем он нужен. Достаточно помнить о методах, которые позволяют получить контекст и использовать их в случае необходимости, когда какой-нибудь метод или конструктор будет требовать объект Context в своих параметрах.

В свою очередь Context имеет свои методы, позволяющие получать доступ к ресурсам и другим объектам.

  • getAssets()
  • getResources()
  • getPackageManager()
  • getString()
  • getSharedPrefsFile()

Возьмём к примеру метод getAssets(). Ваше приложение может иметь ресурсы в папке assets вашего проекта. Чтобы получить доступ к данным ресурсам, приложение использует механизм контекста, который и отвечает доступность ресурсов для тех, кто запрашивает доступ — активность, служба и т.д. Аналогично происходит с методом getResources. Например, чтобы получить доступ к ресурсу цвета используется конструкция getResources().getColor(), которая может получить доступ к данным из файла res/colors.xml.

Таким образом, создавая, например, вторую активность, мы можем сразу обеспечить ей доступ к своим ресурсам, так как активность относится к контексту. При создании собственных компонентов View также используется контекст в конструкторах, так как компонент тоже может использовать ваши ресурсы. При создании собственных классов, если вам нужно будет обращаться к контексту, то необходимо создать конструктор:

Через контекст можно узнать практически всю информацию о вашем приложении — имя пакета, класса и т.п.

Тем не менее, следует различать контекст в разных ситуациях. Допустим, у вас есть приложение с несколькими активностями. В манифесте можно прописать используемую тему как для всего приложения, так и для каждой активности в отдельности. Соответственно, выбор контекста повлияет на результат. Как правило, при использовании собственной темы предпочтительнее использовать контекст активности, а не приложения.

Очень часто начинающие программисты впадают в ступор, когда ключевое слово this не работает в анонимных классах, например, при щелчке кнопки. В этом случае, используйте полное имя класса перед ним.

При создании адаптеров для списков также обращаются к контексту.

Или ещё пример для адаптера в фрагменте ListFragment:

Здесь тоже следует быть внимательным, если используется своя тема для списка.

Последнее замечание относится к опытным программистам. Неправильный контекст может послужить источником утечки памяти. Если вы создадите собственный класс, в котором содержится статическая переменная, обращающая к контексту активности, то система будет держать ссылку на переменную. Если активность будет закрыта, то сборщик мусора не сможет очистить память от переменной и самой неиспользуемой активности. В таких случаях лучше использовать контекст приложения через метод getApplicationContext().

ContextCompat

В библиотеки совместимости появился свой класс для контекста ContextCompat. Он может вам пригодиться, когда студия вдруг подчеркнёт метод в старом проекте и объявит его устаревшим.

Допустим, мы хотим поменять цвет текста на кнопки.

Студия ругается, что нужно использовать новый вариант getColor(int, Theme). Заменим строчку.

Если посмотреть на исходники этого варианта, то увидим, что там тоже идёт вызов нового метода. Поэтому можно сразу использовать правильный вариант, если вы пишете под Marshmallow и выше.

Источник

Context — контекст в android — что это, как получить и зачем использовать

Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов.


Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:

  • getBaseContext(получить ссылку на базовый контекст)
  • getApplicationContext(получить ссылку на объект приложения)
  • getContext (внутри активности или сервиса получить ссылку на этот объект)
  • this(то же, что и getContext)
  • MainActivity.this (внутри вложенного класса или метода получить ссылку на объект MainActivity)
  • getActivity(внутри фрагмента получить ссылку на объект родительской активности)

Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов. Источник


Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:

Источник

Читайте также:  Тв приставка t95 смарт тв бокс android 10

Context в Android приложении

Что такое Context?

Как следует из названия, это контекст текущего состояния приложения или объекта. Это позволяет вновь созданным объектам понять, что вообще происходит. Обычно его вызывают, чтобы получить информацию о другой части программы.

Кроме того, Context является проводником в систему, он может предоставлять ресурсы, получать доступ к базам данных, преференсам и т.д. Ещё в Android приложениях есть Activity . Это похоже на проводник в среду, в которой выполняется ваше приложение. Объект Activity наследует объект Context . Он позволяет получить доступ к конкретным ресурсам и информации о среде приложения.

Context присутствует практически повсюду в Android приложении и является самой важной его частью, поэтому необходимо понимать, как правильно его использовать.

Неправильное использование Context может легко привести к утечкам памяти в Android приложении.

Существует много разных типов контекста, поэтому давайте разберёмся, что каждый из них представляет из себя, как и когда их правильно использовать.

Контекст приложения

Это singleton-экземпляр (единственный на всё приложение), и к нему можно получить доступ через функцию getApplicationContext() . Этот контекст привязан к жизненному циклу приложения. Контекст приложения может использоваться там, где вам нужен контекст, жизненный цикл которого не связан с текущим контекстом или когда вам нужно передать контекст за пределы Activity .

Например, если вам нужно создать singleton-объект для вашего приложения, и этому объекту нужен какой-нибудь контекст, всегда используйте контекст приложения.

Если вы передадите контекст Activity в этом случае, это приведет к утечке памяти, так как singleton-объект сохранит ссылку на Activity и она не будет уничтожена сборщиком мусора, когда это потребуется.

В случае, когда вам нужно инициализировать какую-либо библиотеку в Activity , всегда передавайте контекст приложения, а не контекст Activity .

Таким образом, getApplicationContext() нужно использовать тогда, когда известно, что вам нужен контекст для чего-то, что может жить дольше, чем любой другой контекст, который есть в вашем распоряжении.

Контекст Activity

Этот контекст доступен в Activity и привязан к её жизненному циклу. Контекст Activity следует использовать, когда вы передаете контекст в рамках Activity или вам нужен контекст, жизненный цикл которого привязан к текущему контексту.

getContext() в ContentProvider

Этот контекст является контекстом приложения и может использоваться аналогично контексту приложения. К нему можно получить доступ через метод getContext() .

Когда нельзя использовать getApplicationContext()?

Правило большого пальца

В большинстве случаев используйте контекст, доступный непосредственно из компонента, в котором вы работаете в данный момент. Вы можете безопасно хранить ссылку на него, если она не выходит за пределы жизненного цикла этого компонента. Как только вам нужно сохранить ссылку на контекст в объекте, который живет за пределами вашей Activity или другого компонента, даже временно, используйте ссылку на контекст приложения.

Источник

What is Context in Android?

Android apps are popular for a long time and it is evolving to a greater level as user’s expectations are that they need to view the data that they want in an easier smoother view. Hence, the android developers must know the important terminologies before developing the app. In Android Programming we generally come across a word context. So what exactly is this context and why is it so important? To answer this question lets first see what the literal meaning of context is:

The circumstances that form the setting for an event, statement, or idea, and in terms of which it can be fully understood

Looking at this definition we come across two things:

  • The context tells us about the surrounding information.
  • It is very important to understand the environment which we want to understand.

Similarly when we talk about the Android Programming context can be understood as something which gives us the context of the current state of our application. We can break the context and its use into three major points:

  • It allows us to access resources.
  • It allows us to interact with other Android components by sending messages.
  • It gives you information about your app environment.

In the official Android documentation, context is defined as:

Interface to global information about an application environment. This is an abstract class whose implementation is provided by the Android system. It allows access to application-specific resources and classes, as well as up-calls for application-level operations such as launching activities, broadcasting and receiving intents, etc.

Understanding Context by a Real World Example

Let’s a person visit a hotel. He needs breakfast, lunch, and dinner at a suitable time. Except for these things there are also many other things, he wants to do during the time of stay. So how does he get these things? He will ask the room-service person to bring these things for him. Right? So here the room-service person is the context considering you are the single activity and the hotel to be your app, finally , the breakfast, lunch & dinner have to be the resources.

Читайте также:  Как передавать файлы через usb андроид

How Does This Work?

1. It is the context of the current/active state of the application.

Usually, the app got multiple screens like display/inquiry/add/delete screens(General requirement of a basic app). So when the user is searching for something, the context is an inquiry screen in this case.

2. It is used to get information about the activity and application.

The inquiry screen’s context specifies that the user is in inquiry activity, and he/she can submit queries related to the app

3. It is used to get access to resources, databases, and shared preferences, etc.

Via Rest services, API calls can be consumed in android apps. Rest Services usually hold database data and provide the output in JSON format to the android app. The context for the respective screen helps to get hold of database data and the shared data across screens

4. Both the Activity and Application classes extend the Context class.

In android, context is the main important concept and the wrong usage of it leads to memory leakage. Activity refers to an individual screen and Application refers to the whole app and both extend the context class.

Types of Context in Android

There are mainly two types of context are available in Android.

  1. Application Context and
  2. Activity Context

The Overall view of the App hierarchy looks like the following:

It can be seen in the above image that in “Sample Application”, nearest Context is Application Context. In “Activity1” and “Activity2”, both Activity Context (Here it is Activity1 Context for Activity1 and Activity2 Context for Activity2) and Application Context.The nearest Context to both is their Activity Context only.

Application Context

This context is tied to the life cycle of an application. Mainly it is an instance that is a singleton and can be accessed via getApplicationContext() . Some use cases of Application Context are:

  • If it is necessary to create a singleton object
  • During the necessity of a library in an activity

getApplicationContext():

It is used to return the context which is linked to the Application which holds all activities running inside it. When we call a method or a constructor, we often have to pass a context and often we use “this” to pass the activity context or “getApplicationContext” to pass the application context. This method is generally used for the application level and can be used to refer to all the activities. For example, if we want to access a variable throughout the android app, one has to use it via getApplicationContext() .

Источник

Activity

Activity и жизненный цикл приложения

Ключевым компонентом для создания визуального интерфейса в приложении Android является activity (активность). Нередко activity ассоциируется с отдельным экраном или окном приложения, а переключение между окнами будет происходить как перемещение от одной activity к другой. Приложение может иметь одну или несколько activity. Например, при создании проекта с пустой Activity в проект по умолчанию добавляется один класс Activity — MainActivity, с которого и начинается работа приложения:

Все объекты activity представляют собой объекты класса android.app.Activity , которая содержит базовую функциональность для всех activity. В приложении из прошлой темы мы напрямую с этим классом не работали, а MainActivity наследовалась от класса AppCompatActivity . Однако сам класс AppCompatActivity, хоть и не напрямую, наследуется от базового класса Activity.

Жизненный цикл приложения

Все приложения Android имеют строго определенный системой жизненный цикл. При запуске пользователем приложения система дает этому приложению высокий приоритет. Каждое приложение запускается в виде отдельного процесса, что позволяет системе давать одним процессам более высокой приоритет, в отличие от других. Благодаря этому, например, при работе с одними приложениями Android позволяет не блокировать входящие звонки. После прекращения работы с приложением, система освобождает все связанные ресурсы и переводит приложение в разряд низкоприоритетного и закрывает его.

Все объекты activity, которые есть в приложении, управляются системой в виде стека activity, который называется back stack . При запуске новой activity она помещается поверх стека и выводится на экран устройства, пока не появится новая activity. Когда текущая activity заканчивает свою работу (например, пользователь уходит из приложения), то она удаляется из стека, и возобновляет работу та activity, которая ранее была второй в стеке.

После запуска activity проходит через ряд событий, которые обрабатываются системой и для обработки которых существует ряд обратных вызовов:

Схематично взаимосвязь между всеми этими обратными вызовами можно представить следующим образом

onCreate()

onCreate — первый метод, с которого начинается выполнение activity. В этом методе activity переходит в состояние Created. Этот метод обязательно должен быть определен в классе activity. В нем производится первоначальная настройка activity. В частности, создаются объекты визуального интерфейса. Этот метод получает объект Bundle , который содержит прежнее состояние activity, если оно было сохранено. Если activity заново создается, то данный объект имеет значение null. Если же activity уже ранее была создана, но находилась в приостановленном состоянии, то bundle содержит связанную с activity информацию.

Читайте также:  Где хранятся фотки андроид

После того, как метод onCreate() завершил выполнение, activity переходит в состояние Started , и и система вызывает метод onStart()

onStart

В методе onStart() осуществляется подготовка к выводу activity на экран устройства. Как правило, этот метод не требует переопределения, а всю работу производит встроенный код. После завершения работы метода activity отображается на экране, вызывается метод onResume , а activity переходит в состояние Resumed.

onResume

При вызове метода onResume activity переходит в состояние Resumed и отображается на экране устройства, и пользователь может с ней взаимодействовать. И собственно activity остается в этом состоянии, пока она не потеряет фокус, например, вследствии переключения на другую activity или просто из-за выключения экрана устройства.

onPause

Если пользователь решит перейти к другой activity, то система вызывает метод onPause , а activity переходит в состояние Paused . В этом методе можно освобождать используемые ресурсы, приостанавливать процессы, например, воспроизведение аудио, анимаций, останавливать работу камеры (если она используется) и т.д., чтобы они меньше сказывались на производительность системы.

Но надо учитывать, что в этот состоянии activity по прежнему остается видимой на экране, и на работу данного метода отводится очень мало времени, поэтому не стоит здесь сохранять какие-то данные, особенно если при этом требуется обращение к сети, например, отправка данных по интернету, или обращение к базе данных — подобные действия лучше выполнять в методе onStop() .

После выполнения этого метода activity становится невидимой, не отображается на экране, но она все еще активна. И если пользователь решит вернуться к этой activity, то система вызовет снова метод onResume , и activity снова появится на экране.

Другой вариант работы может возникнуть, если вдруг система видит, что для работы активных приложений необходимо больше памяти. И система может сама завершить полностью работу activity, которая невидима и находится в фоне. Либо пользователь может нажать на кнопку Back (Назад). В этом случае у activity вызывается метод onStop .

onStop

В этом методе activity переходит в состояние Stopped. В этом состоянии activity полностью невидима. В методе onStop следует особождать используемые ресурсы, которые не нужны пользователю, когда он не взаимодействует с activity. Здесь также можно сохранять данные, например, в базу данных.

При этом во время состояния Stopped activity остается в памяти устройства, сохраняется состояние всех элементов интерфейса. К примеру, если в текстовое поле EditText был введен какой-то текст, то после возобновления работы activity и перехода ее в состояние Resumed мы вновь увидим в текстовом поле ранее введенный текст.

Если после вызова метода onStop пользователь решит вернуться к прежней activity, тогда система вызовет метод onRestart . Если же activity вовсе завершила свою работу, например, из-за закрытия приложения, то вызывается метод onDestroy() .

onDestroy

Ну и завершается работа activity вызовом метода onDestroy , который возникает либо, если система решит убить activity в силу конфигурационных причин (например, поворот экрана или при многоконном режиме), либо при вызове метода finish() .

Также следует отметить, что при изменении ориентации экрана система завершает activity и затем создает ее заново, вызывая метод onCreate .

В целом переход между состояниями activity можно выразить следующей схемой:

Расмотрим несколько ситуаций. Если мы работаем с Activity и затем переключаемся на другое приложение, либо нажимаем на кнопку Home, то у Activity вызывается следующая цепочка методов: onPause -> onStop . Activity оказывается в состоянии Stopped. Если пользователь решит вернуться к Activity, то вызывается следующая цепочка методов: onRestart -> onStart -> onResume .

Другая ситуация, если пользователь нажимает на кнопку Back (Назад), то вызывается следующая цепочка onPause -> onStop -> onDestroy . В результате Activity уничтожается. Если мы вдруг захотим вернуться к Activity через диспетчер задач или заново открыв приложение, то activity будет заново пересоздаваться через методы onCreate -> onStart -> onResume

Управление жизненным циклом

Мы можем управлять этими событиями жизненного цикла, переопределив соответствующие методы. Для этого возьмем из прошлой главы класс MainActivity и изменим его следующим образом:

Для логгирования событий здесь используется класс android.util.Log .

В данном случае обрабатываются все ключевые методы жизненного цикла. Вся обработка сведена к вызову метода Log.d() , в который передается TAG — случайное строковое значение и строка, которая выводится в консоли Logcat в нижней части Android Studio, выполняя роль отладочной информации. Если эта консоль по умолчанию скрыта, то мы можем перейти к ней через пункт меню View -> Tool Windows -> Logcat .

И при запуске приложения мы сможем увидеть в окне Logcat отладочную информацию, которая определяется в методах жизненного цикла activity:

Источник

Оцените статью