Android java как callback

Полный список

— посылаем отложенные сообщения
— удаляем сообщения из очереди
— используем Handler.Callback для обработки сообщений

В прошлых уроках мы отправляли сообщения в очередь, а система сразу же доставала их и перенаправляла в Handler на обработку. Но мы можем настроить сообщение так, чтобы система отправило его на обработку не сразу, а с задержкой. Для этого используются методы sendEmptyMessageDelayed (если используете только what) и sendMessageDelayed (полное сообщение). В них мы можем указать паузу в миллисекундах. Система выждет эту паузу и только потом отправит сообщение в Handler.

Если вдруг поместили такое отложенное сообщение в очередь, а потом решили, что оно не должно уйти на обработку, то его можно из очереди удалить. Для этого используется метод removeMessages.

В прошлых уроках мы создавали свой Handler, и в его методе handleMessage кодили свой алгоритм обработки сообщений. Кроме этого способа Handler также может использовать для обработки сообщений объект, реализующий интерфейс Handler.Callback. У интерфейса всего один метод handleMessage – в нем и прописываем всю логику обработки сообщений. Я пока не встречал практической пользы от этой штуки, но все же разберемся, как ее можно использовать. Может когда и пригодится.

Project name: P0831_HandlerMessageManage
Build Target: Android 2.3.3
Application name: HandlerMessageManage
Package name: ru.startandroid.develop.p0831handlermessagemanage
Create Activity: MainActivity

strings.xml и main.xml не трогаем, они нам не нужны. Будем работать с логами.

Мы создаем объект hc типа Handler.Callback. У него есть метод handleMessage, в котором мы будем обрабатывать сообщения. В нашем случае просто читаем атрибут what и выводим значение в лог.

В onCreate создаем handler, используя конструктор Handler (Handler.Callback callback). На вход передаем созданный ранее hc. И теперь Handler будет обрабатывать сообщения не сам, а перепоручит это объекту hc. Далее мы выполняем метод sendMessages , который кладет три сообщения в очередь сообщений. Для этого используется метод sendEmptyMessageDelayed. Это аналог знакомого нам метода sendEmptyMessage с прошлого урока. Он тоже заполняет в сообщении только атрибут what, но при этом он позволяет указать задержку в обработке сообщения. Т.е. сообщение будет извлечено из очереди и отправлено на обработку через указанное количество миллисекунд.

Итак, мы помещаем три сообщения:

1) what = 1, обработка через 1000 мс.
2) what = 2, обработка через 2000 мс.
3) what = 3, обработка через 3000 мс.

Замечу, что отсчет задержки начинается после помещения в очередь, а не после обработки предыдущего сообщения. Т.е. эти сообщения по отношению друг к другу сработают с интервалом в одну секунду.

Все сохраним и запустим приложение. В логе одна за другой будут появляться записи:

10:21:07.759: D/myLogs(332): send messages
10:21:08.786: D/myLogs(332): what = 1
10:21:09.765: D/myLogs(332): what = 2
10:21:10.776: D/myLogs(332): what = 3

Обратите внимание на время этих записей. Первое срабатывает через 1000 мс после помещения в очередь (send messages), второе — через две секунды, третье – через три.

Теперь попробуем удалить сообщение из очереди. Перепишем метод sendMessages:

Используем метод removeMessages, в котором указываем значение атрибута what. Этот метод находит в очереди сообщение с атрибутом what, равным 2, и удаляет его из очереди.

Все сохраняем, запускаем приложение. Смотрим лог:

10:24:49.916: D/myLogs(434): send messages
10:24:50.927: D/myLogs(434): what = 1
10:24:52.948: D/myLogs(434): what = 3

Как видим, сообщение с what = 2 не сработало.

А если будет несколько сообщений с одинаковым значением what? Система удалит первое попавшееся или все?

Проверим. Перепишем sendMessages:

Будем помещать в очередь кучу сообщений. Из них несколько с what = 2. Проверим, какие удалит система.

Запускаем приложение и смотрим лог:

10:29:23.297: D/myLogs(467): send messages
10:29:24.372: D/myLogs(467): what = 1
10:29:26.307: D/myLogs(467): what = 3
10:29:28.364: D/myLogs(467): what = 5
10:29:30.332: D/myLogs(467): what = 7

Все сообщения с what = 2 были удалены. Не забывайте это. А то захотите удалить одно последнее сообщение, а система найдет все подходящие, ожидающие обработки, и снесет их.

У метода removeMessages есть еще реализация с использованием obj. Тут все так же, только система ищет для удаления из очереди сообщения с указанными атрибутами what и obj.

Если хотите запланировать полноценное сообщение, а не просто what, то используйте метод sendMessageDelayed – на вход даете сообщение и указываете задержку обработки.

Есть еще методы sendEmptyMessageAtTime и sendMessageAtTime. Они тоже позволяют указать задержку обработки. Но эта задержка будет отсчитана от времени последнего старта системы, а не от времени помещения в очередь. Если сообщение окажется просроченным на момент помещения в очередь, оно выполняется сразу.

На следующем уроке:

— работаем с Handler и Runnable

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

Читайте также:  Автокад для андроид полная версия

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Create callback function in Android

In Android, you have to write lots of code for some actions. To reduce lines of code we use functions and classes to reuse the code but sometimes we need the callback of function. So here I will tell how to create the callback with an example.

Let take an example in Android, in most places we need a confirm dialog to confirm any action like delete the record, leave the page etc. The traditional way to do it create a confirm dialog and write code of confirm dialog positive callback. But this might take 13-15 lines to write the code. See the code snippet below:

Here you can see 15 lines of code required to confirm an action. Now we will create a function in our MyHelper class to confirm an action and this function will be reusable anywhere in the whole application.

In the above class, we have created the confirmDialog function that has a callback. The callback will be trigger when the user clicks on the confirm button.

In Android, we need Interface to create the callback. In our Example, we have created MyCallback Interface that has one method callbackCall. In the function confirmDialog we passed the callback object in the last and call the callback object’s function on Dialog button press: callback.callbackCall(); .

Now we will use this function in our activity as below:

As you can see here to confirm the action we need to write only 4 lines of code. confirmDialog function has the callback where you can write your code for your action.

Источник

Android programmers blog

Simply about difficult

Поиск по этому блогу

понедельник, 5 октября 2015 г.

Callback’и в Android

Еще решил написать одну заметку по поводу коллбеков. Штука интересная и полезная, без нее редко когда получается что то разумное написать. По этому решил что надо будет написать пару примеров по работе с колбеками.

Для начала хочу сказать что есть разные библиотеки типа EventBus и OttoBus которые сделают всю работу за вас и еще больше сделают… Но иногда эти библиотеки сильно много делают для обычной тривиальной задачи, например вернуть респонс из AsyncTask’a или еще что-то похожее, из-за этого использовать эти библиотеки не целесообразно и достаточно написать один интерфейс и вызывать его в нужном месте по тому или иному событию. Собственно это я сегодня и хочу продемонстрировать на примере приложения.

У нас будет небольшой апп который будет тянуть список спорт. каналов через AsyncTask, парсить то что вернет сервер с помощью кастомного JsonArray и JsonObject и отдавать это все колбеком в активити для отображения в списке.

Для начала давайте сделаем небольшую настройку. Для работы с интернетом нам нужен премишен в манифесте, давайте его добавим.

И сделаем разметку с списком, все будет елементарно и просто.

Все, с настройками мы закончили, теперь давайте кодить!

Первый вариант Callback’a, получение данных в Activity

Первый вариант у нас будет такой как я описал выше, он имеет вот такую архитектуру:

Это очень краткий пример того что будет происходить. Создаем интерфейс, далее в классе который нам должен что-то вернуть вызываем этот колбек что бы можно было отследить когда он выполнился, а после этого отображаем то что вернул колбек в нашей активити которая включает в себя собственно этот колбек.

Очень сумбурно, нам нужно более детальное рассмотрение этого способа по этому начну.

У вас должен уже быть создан пустой проект с MainActivity, нам она пока не понадобится, мы ее будем использовать в в самом конце.

Сейчас создайте новый класс который будет называться BackgroundTask, в этом методе у нас будет AsyncTask который у нас будет хватать json строку с удаленного сервера.

Вообще использовать AsyncTask не советую, для таких нужд есть прекрасная библотека Retrofit или Volley или еще куча разных великолепных библиотек которые делают запросы и не валятся при повороте экрана. По этому это чисто пример, так как я сделал запрос лучше не делать, повторюсь, лучше используйте готовые решения.

Вот как то так у нас будет работать наш AsyncTask, но пока что вам не хватает нескольких классов которые выполняют кое какую работу, давайте их напишем что бы все заработало. Нам не хватает интерфейса ResponseCallback, так давайте создадим его.

Читайте также:  Android как беспроводная колонка

Так же нам не хватает ChannelsModel, давайте и его создадим.

А еще нам не хватает ChannelsParser который парсит нашу json возвращенную с сервера. Держите, мне не жалко!

Вот! Вроде бы картинка у нас обрисовалась и все нужные классы были созданы. Теперь нам нужно все это собрать в одно, отобразить наш заветный список на экране. Разметка у нас уже готова по-этому нам осталось сделать адаптер и вызвать его в MainActivity. Вот это мы сейчас и сделаем, создаем еще один класс ChannelsAdapter и заполняем его.

Так, тут все просто я думаю все сталкивались с кастомными адаптерами по этому сильно вникать не буду. Если же не сталкивались то у меня в блоге есть статья где я описываю создание кастомного адаптера. Вернемся к функциям, в адаптере мы принимаем ArrayList с данными и отображаем его в TextView который я беру из ресурсов android’a. Собственно и все. Давайте уже наконец закончим и вызовем это все в MainActivity.

Вот так вот просто на примере можно увидеть как работают коллбеки. Но это не все, еще есть второй вариант колбеков которые работают через Setters и Getters. Я на примере этой же программы покажу как это делается, там так же ничего сложного нет.

Второй вариант Callback’a, работа через setters и getters

Как и с первым вариантом во втором я приведу абстрактный пример того как он должен выглядеть в кратце.

Интерфейс можно создавать где угодно и как угодно, по этому не обязательно его выносить в отдельный класс, можно создать как внутри активити или асинк таска так и внутри адаптера и любого другого класса. Создается интерфейс, объявляется, дальше вызывается его инстанс, то есть метод который должен отработать во время евента. А потом в Activity или Fragment’e идет вызов этого метода и получение нужных данных из него. В общем пример опять сумбурный, сейчас на примере нашей программы сделаем и будет все понятно.

Для начала в нашем адаптере нужно создать интерфейс. В самом низу класса пишем вот такое:

Дальше нам надо создать setter для этого интерфейса что бы можно было вызывать его во время создания адаптера и передавать туда наш колбек.

Теперь в getView пишем onClickListener для создания евента клика по айтему:

Вот так должен выглядеть адаптер в целом

А теперь нам нужно перенести в MainActivity этот функционал. Для этого нам нужно присвоить адаптеру новый сеттер и передать туда новый объект нашего коллбека.

В целом MainActivity должна выглядить таким образом

Вот так вот при использовании коллбеков можно достичь дзена. Надеюсь все было понятно так как пока я это писал меня двадцать пять раз отвлекли и я все эти разы терял мысль по этому возможно что то может быть черезчур запутано, спрашивайте если что то не понятно. В любом случае есть исходники рабочие, по ним так точно можно разобраться (:

Источник

Как правильно реализовать callback в java?

Я недавно начал для себя изучать Android и собственно java, до этого всегда писал на nodeJS, и за долгое время очень привык к js.

И вот, в процессе изучения, настал момент, когда я решил написать один единственный класс который будет отправлять запросы, и в результате ошибки или успеха будет выполнять соответствующие методы класса из которого мы и шлем этот запрос.

Есть класс MainActivity в котором по клику на кнопку шлем запрос на сервер и ответ вставляем в TextView. Сейчас я реализовал коллбэки таким образом:

Такой вот для теста абстрактный класс DoRequestClass

С интерфейсом DoRequestInterface

Все описанное выше работает, но можно ли как-то передать successReq и errorReq в DoRequestClass таким образом, как бы мы это делали это на javascript, о то что я имею ввиду, о желанном результате, смотрите как бы я хотел примерно чтоб они передавались:

Как вы поняли из кода выше, setSuccessCallback и setErrorCallback это методы которые будут говорить классу DoRequestClass какие методы класса MainActivity нужно выполнить после успешного или не успешного запроса.

Такое или подобное прекрасно работало бы в javascript’e, но такой java-код работать не будет. Вопрос в том, как создать что-то такое или приближенное к этому? И возможно ли вообще? Суть в том чтобы не писать лишний код и создавать лишнее методы типа как в моем рабочем примере onOK и onError.

Прошу вас по возможности дать как можно более развернутый ответ с пояснениями, т.к. мои познания в java совсем не велики.

Источник

Читайте также:  Android one 4pda прошивка

Интерфейсы

Ключевое слово interface используется для создания полностью абстрактных классов. Создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов.

Наличие слова interface означает, что именно так должны выглядеть все классы, которые реализуют данный интерфейс. Таким образом, любой код, использующий конкретный интерфейс, знает только то, какие методы вызываются для этого интерфейса, но не более того.

Чтобы создать интерфейс, используйте ключевое слово interface вместо class. Как и в случае с классами, вы можете добавить перед словом interface спецификатор доступа public (но только если интерфейс определен в файле, имеющем то же имя) или оставить для него дружественный доступ, если он будет использоваться только в пределах своего пакета. Интерфейс может содержать поля, но они автоматически являются статическими (static) и неизменными (final). Все методы и переменные неявно объявляются как public.

Класс, который собирается использовать определённый интерфейс, использует ключевое слово implements. Оно указывает, что интерфейс лишь определяет форму, а вам нужно наполнить кодом. Методы, которые реализуют интерфейс, должны быть объявлены как public.

Интерфейсов у класса может быть несколько, тогда они перечисляются за ключевым словом implements и разделяются запятыми.

Интерфейсы могут вкладываться в классы и в другие интерфейсы.

Если класс содержит интерфейс, но не полностью реализует определённые им методы, он должен быть объявлен как abstract.

Интерфейсы — это не классы. С помощью ключевого слова new нельзя создать экземпляр интерфейса:

Но можно объявлять интерфейсные переменные:

При этом интерфейсная переменная должна ссылаться на объект класса, реализующего данный интерфейс.

Рассмотрим быстрый пример создания интерфейса. Выберите в меню File | New | Interface и придумайте имя для нового интерфейса. В полученной заготовке добавьте два имени метода (только имена, без кода).

Создайте или откройте какой-нибудь класс, к которому нужно применить интерфейс, и добавьте к нему implements SimpleInterface. Среда разработки подчеркнёт красной линией имя класса и предложит добавить методы, которые требуются интерфейсом. Соглашаемся и получаем результат:

Среда разработки сгенерировала два метода и использовала в качестве возвращаемых результатов значения по умолчанию. Это могут быть и нулевые значения и null. Осталось подправить шаблоны созданных методов под свои задачи. Например, так:

Первый метод возвращает имя класса, а второй — возраст кота (странно, что всем котам будет по пять лет, но это лишь пример).

Здесь важно понять роль интерфейса. Мы лишь придумываем имена, а класс уже реализует нужную задачу. Для примера можно создать в интерфейсе метод play() для класса Пианино и класса Гитара, так как играть можно на обеих инструментах. Но код в методах будет отличаться, так как принцип игры на инструментах совершенно разный.

Константы в интерфейсах

Интерфейсы можно использовать для импорта констант в несколько классов. Вы просто объявляете интерфейс, содержащий переменные с нужными значениями. При реализации интерфейса в классе имена переменных будут помещены в область констант. Поля для констант становятся открытыми и являются статическими и конечными (модификаторы public static final). При этом, если интерфейс не будет содержать никаких методов, то класс не будет ничего реализовывать. Хотя данный подход не рекомендуют использовать.

Расширение интерфейсов

Интерфейс может наследоваться от другого интерфейса через ключевое слово extends.

Методы обратного вызова

Интерфейсы часто используются для создания методов обратного вызова (callback). Рассмотрим такой пример. Создадим новый класс SubClass с интерфейсом MyCallback:

У интерфейса мы определили один метод callBackReturn(). Далее в классе мы создали объект интерфейса и инициализировали его в конструкторе класса. В классе также был создан метод doSomething(), в котором может содержаться какой-то сложный код. В конце метода вызывается метод интерфейса. В данном случае мы сами создали метод и знаем его код. Но во многих случаях, вы будете использовать готовый метод какого-то класса и вы не будете знать, что именно содержится в этом методе. Вам надо только знать, что такой метод существует, например, из документации и он выполняет конкретную задачу.

Переходим в код активности и подключаем интерфейс через ключевое слово implements:

Среда разработки поможет вставить шаблон метода интерфейса.

Теперь мы можем использовать метод обратного вызова callBackReturn() для решения своих задач. Допустим у нас есть текстовая метка и кнопка. При щелчке выполняется какой-то сложный код из класса SubClass. Когда он закончит работу, то сработает метод обратного вызова callBackReturn(), в котором пропишем нужные действия.

Слушатели

Очень часто для интерфейса используют слово Listener, например, у кнопки есть интерфейс OnClickListener.

Мы можем создавать подобные слушатели для собственных классов.

Также интерфейсы часто используются при работе с фрагментами.

Требуется определённая практика и опыт, чтобы быстро разбираться в коде с использованием интерфейсов, так как приходится отслеживать цепочку вызовов из разных классов. Но бояться их не нужно.

Источник

Оцените статью