- SharedPreferences
- Сохранение значений параметров
- Чтение значений параметров
- Очистка значений
- Методы getStringSet() и putStringSet()
- Удаление файла
- Метод getPreferences() — Сохранение состояния активности
- Сохранение настроек на SD-карту
- Я у тебя первый?
- Запомнить пользователя
- Запомнить состояние переключателей
- getDefaultSharedPreferences()
- Удаляем файл настроек
- Android SharedPreferences Tutorial and Example
- Android SharedPreferences Tutorial
- How to get SharedPreferences instance?
- Method 1:
- Method 2:
- Store Data in SharedPreferences
- Retrieve Data from SharedPreferences
- Clear SharedPreferences Data
- Android SharedPreferences Example
- Project Description
- Android Project
- Resources
- Source files
- Output
- MainActivity
- SecondActivity
- Storing Java objects in SharedPreferences
SharedPreferences
Чтобы получить экземпляр класса SharedPreferences для получения доступа к настройкам в коде приложения используются три метода:
- getPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к определённому для активности предпочтению;
- getSharedPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к предпочтению на уровне приложения;
- getDefaultSharedPreferences() — из объекта PreferencesManager, чтобы получить общедоступную настройку, предоставляемую Android.
Все эти методы возвращают экземпляр класса SharedPreferences, из которого можно получить соответствующую настройку с помощью ряда методов:
- getBoolean(String key, boolean defValue)
- getFloat(String key, float defValue)
- getInt(String key, int defValue)
- getLong(String key, long defValue)
- getString(String key, String defValue)
Обратите внимание, что тип double не поддерживается.
Чтобы создать или изменить Общие настройки, нужно вызвать метод getSharedPreferences в контексте приложения, передав имя общих настроек (имя файла):
По умолчанию используется MODE_PRIVATE — только приложение имеет доступ к настройкам. Также существуют другие режимы, с которыми практически не встречался.
- MODE_APPEND — присоединяет новые настройки к существующим
- MODE_ENABLE_WRITE_AHEAD_LOGGING
- MODE_MULTI_PROCESS
- MODE_WORLD_READABLE — позволяет другим приложениям читать настройки
- MODE_WORLD_WRITEABLE — позволяет другим приложениям записывать новые настройки
Для любознательных могу добавить, что файлы настроек хранятся в каталоге /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Поэтому в отладочных целях, если вам нужно сбросить настройки в эмуляторе, то при помощи перспективы DDMS, используя файловый менеджер, зайдите в нужную папку, удалите файл настроек и перезапустите эмулятор, так как эмулятор хранит данные в памяти, которые он сбрасывает в файл. На устройстве вы можете удалить программу и поставить ее заново, то же самое можно сделать и на эмуляторе, что бывает проще, чем удалять файл настроек вручную и перезапускать эмулятор.
Если открыть файл настроек текстовым редактором, то можно увидеть приблизительно такое:
В данном случае в настройках хранятся только строковые значения.
Сохранение значений параметров
Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:
Далее нужно создать параметры, которые вы хотите сохранять в настройках. Удобнее их сделать константами:
Когда вы определили названия параметров, то можете сохранять любые значения этих параметров. Для этого создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences:
Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную:
Вы передаёте в указанный метод название вашего файла (он будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения.
Чтобы внести изменения в настройки (редактировать), нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit объекта SharedPreferences, который вы хотите изменить. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод commit() или apply() объекта Editor, чтобы изменения вступили в силу. Метод apply() появился в API 9 и работает в асинхронном режиме, что является более предпочтительным вариантом. Метод commit() приходится использовать для старых версий и кроме того, он возвращает значение true в успешном случае и false в случае ошибки. Если вам надо отслеживать ошибки, то используйте его.
Предположим, что у нас есть два текстовых поля, где пользователь должен ввести имя кота и его и возраст. Чтобы сохранить параметр, нужно получить текст, который ввел пользователь, через метод getText().toString():
Получив нужный текст, сохраняем его через метод putString() (есть также putLong(), putBoolean() и т.п.):
Как правило, параметры сохраняют в методах активности onPause() или onStop() в тех случаях, когда данные требуются сохранить между запусками приложения. Но могут быть и другие сценарии.
Чтение значений параметров
Для считывания данных при загрузке приложения обычно используют методы onCreate() или onResume(). Нам нужно получить доступ к настройкам программы и проверить, есть ли среди них нужный нам параметр. Нас интересует ключ Nickname. Если мы его найдём, то загрузим его значение в текстовое поле.
В этих строчках кода мы проверили существование параметра APP_PREFERENCES_NAME и получили его значение через getString(), передавая ключ и значение по умолчанию (используется в том случае, если для данного ключа пока что не сохранено никакое значение). Осталось только загрузить полученный результат в текстовое поле.
Аналогично поступаем и с другими параметрами через методы get () (getLong, getBoolean() и т.д.).
Если вам ещё не понятно, то ниже исходный код:
Показать код (щелкните мышкой)
Можно получить ассоциативный массив со всеми ключами и значениями через метод getAll(). После этого можно проверить наличие конкретного ключа с помощью метода contains().
Очистка значений
Для очистки значений используйте методы SharedPreferences.Editor.remove(String key) и SharedPreferences.Editor.clear().
Методы getStringSet() и putStringSet()
Начиная с API 11, у класса SharedPreferences появился новый метод getStringSet(), а у класса SharedPreferences.Editor родственный ему метод putStringSet(). Данные методы позволяют работать с наборами строк, что бывает удобно при большом количестве настроек, которые нужно сразу записать или считать.
Удаление файла
Как я уже сказал, файл настроек хранится в /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Вы можете удалить его программно, например так:
Учтите, что данные могут оставаться в памяти и временном файле *.bak. Поэтому, даже после удаления файла, он может заново воссоздаться. Вообще удалять файл не рекомендуется. Он автоматически удалится при удалении самой программы.
Метод getPreferences() — Сохранение состояния активности
Если вы хотите сохранить информацию, которая принадлежит активности и не должна быть доступна другим компонентам (например, переменным экземпляра класса), вы можете вызвать метод Activity.getPreferences() без указания названия Общих настроек. Доступ к возвращённому ассоциативному массиву Общих настроек ограничен активностью, из которой он был вызван. Каждая активность поддерживает только один безымянный объект Общих настроек.
Сохранение настроек на SD-карту
Сам файл с настройками хранится в системе и обычному пользователю он не виден. Если вам понадобится получить все значения, хранимые в настройках, то вы можете считать все данные при помощи метода getAll() и записать их в файл, который можно сохранить на SD-карте:
Я у тебя первый?
Предположим, вы хотите выводить пользователю какую-то информацию при первом запуске приложения (краткую инструкцию, заставку и т.п.).
Запомнить пользователя
Иногда требуется запомнить имя пользователя или другие данные (пин-код, номер телефона и т.д.). В этом случае вам также подойдут предпочтения, когда вы просто сохраняете нужную строку из текстового поля:
Запомнить состояние переключателей
Если нужно запомнить состояние переключателей, то код может быть таким. Создадим разметку с тремя переключателями.
Код, который отслеживает выбор переключателя и записывает состояние в настройки.
getDefaultSharedPreferences()
В используемых примерах я использовал getSharedPreferences() с придумыванием имени файла для хранения настроек. Этот способ придаёт гибкости в том случае, когда вам нужно создать несколько отдельных файлов. Но если вам нужен один файл, то можно ничего не придумывать, а использовать метод getDefaultSharedPreferences() из объекта PreferencesManager. Система сама сгенерирует имя файла из имени вашего пакета с добавлением слова _preferences. Вот как выглядит связка из трёх методов в исходниках Android (обратите внимание на выделенный текст).
Поэтому примеры можно переделать следующим образом.
Удаляем файл настроек
В API 24 появился новый метод, позволяющий удалить сам файл настроек. До этого можно было удалить своими силами, зная его местоположение. Поэтому универсальный код будет приблизительно следующим.
Источник
Android SharedPreferences Tutorial and Example
In this Android tutorial we are going to see how to use Android SharedPreferences class to store and retrieve application specific persistent data.
Android SharedPreferences Tutorial
- Android SharedPreferences allows us to store private primitive application data in the form of key-value pair.
- Android stores shared preference settings as XML file in shared_prefs folder under DATA/data/[application package] directory. The DATA folder can be obtained by calling Environment.getDataDirectory() (usually it is /data).
- SharedPreferences is application specific, i.e.) the data is lost when you perform one of the options,
- once you uninstall the application
- once you clear application data (through Settings)
How to get SharedPreferences instance?
To use shared preferences, you can use one of the following methods,
Method 1:
Use SharedPreferences getSharedPreferences (String name, int mode). This method gets shared preferences from a specified file.
- PREFS_NAME is the name of the file.
- Context.MODE_PRIVATE is the operating mode.
Other modes are,
Operating Mode | Constant value | Description |
---|---|---|
MODE_PRIVATE | 0 | File creation mode: the default mode, where the created file can only be accessed by the calling application. |
MODE_WORLD_READABLE | 1 | This constant was deprecated in API level 17. Creating world-readable files is very dangerous, and likely to cause security holes in applications. |
MODE_WORLD_WRITEABLE | 2 | This constant was deprecated in API level 17. Creating world-writable files is very dangerous, and likely to cause security holes in applications. |
MODE_MULTI_PROCESS | 4 | This method will check for modification of preferences even if the sharedpreference instance has already been loaded |
MODE_APPEND | 32768 | This will append the new preferences with the already exisiting preferences |
MODE_ENABLE_WRITE_AHEAD_LOGGING | 8 | Database open flag. When it is set , it would enable write ahead logging by default |
Method 2:
Gets a SharedPreferences instance that points to the default file that is used by the preference framework in the given context. Here the file is stored as
Store Data in SharedPreferences
To save a value in SharedPreferences, you can use SharedPreferences.Editor class.
Steps:
- Get SharedPreferences instance using one of the methods explained above.
- Get SharedPreferences.Editor instance by calling edit() method in SharedPreferences instance.
- Store values by calling one of the putXXXX() methods.
- Commit the editor object.
Only primitive data types can be stored in SharedPreferences. Other methods are,
Retrieve Data from SharedPreferences
To get a value from shared preferences, you can use the SharedPreferences class’ getXXXX methods without the Editor object.
Steps:
- Get SharedPreferences instance using one of the methods explained above.
- Call one of the getXXXX() methods using SharedPreferences instance.
Clear SharedPreferences Data
To remove all values from preferences use editor.clear() method as shown below.
To remove a specific key-value pair use editor.remove(KEY) method as shown below.
Android SharedPreferences Example
Project Description
In this Android Example, we will see how to use SharedPreferences to share data from one activity to another.
- We create a separate SharedPreference utility class with methods to save, get, clear, remove from SharedPreferences.
- We create two activities,
- MainActivity – to save the value entered in EditText.
- SecondActivity – to get the value from SharedPreferences and display it in TextView.
Android Project
Create a new Android project and name it as SharedPreferenceDemo.
Resources
strings.xml
Open res/values/strings.xml and edit to have the content as shown below.
Layout files
activity_main.xml
This XML layout file (activity_main.xml) defines an EditText and a Button which is ued by MainActivity.java. Open activity_main.xml file in res/layout and copy the following content.
activity_second.xml
This XML layout file (activity_second.xml) defines a TextView which is used by SecondActivity.java. Create a new activity_second.xml file in res/layout and copy the following content.
Source files
SharedPreference class
Create a new class SharedPreference in the package com.androidopentutorials.sharedpreference.utils. This class defines methods to save, get and remove shared preferences values.
MainActivity class
Open MainActivity.java class and copy the following code. This class gets value from EditText, stores it in SharedPreferences and starts the second activity.
SecondActivity class
Create a new SecondActivity.java class and copy the following code. This class gets the value from SharedPreferences and displays it in TextView.
Output
MainActivity
When we go directly to second activity, no value is displayed as we have not yet stored the value in shared preference. Once the submit button is pressed, the value is saved in shared preference. Now this value will be shown on subsequent app launches by directly going to the second activity.
SecondActivity
Storing Java objects in SharedPreferences
Android SharedPreferences allows you to store only primitive values or set of strings (java.util.Set ). To store custom Java objects (object, arrays or lists) in SharedPreferences you can use one of the following methods,
- Generate toString() method in your class and save the object as String by calling toString()
- This method is not useful when you want to retrieve the value and construct the object from String.
- Using external library such as GSon or Jackson to convert Java object to/from JSON (JavaScript Object Notation). After converting to JSON object, you can store it as string in SharedPreferences. Gson has methods,
- toJson() – Convert Java object to JSON format
- fromJson() – Convert JSON into Java object
Источник