Android как постоянная система

Телефон без тормозов: как значительно ускорить работу смартфона

Наверное, каждому знакома ситуация, когда спустя недолгое время после покупки смартфон начинает работать заметно медленнее. Чаще всего от этого страдают наши родители и дети, которым мы по “наследству” передаем свои старые устройства. Сегодня мы рассмотрим несколько наиболее эффективных решений данной проблемы: от самых простых до в меру продвинутых действий.

И хотя все “иллюстрации” будут приведены для Android, но в большинстве своем все они актуальны и для других мобильных операционных систем.

Освобождаем место для системы

Для начала обратите внимание на то, сколько у вашего телефона осталось свободной памяти. Это можно сделать, зайдя в «Настройки» и там перейдя в «Хранилище». Для корректной работы системы необходимо иметь небольшой запас дискового хранилища. Если же места нет, то система пытается его выделить, освобождая свои резервы. А на это уходит то самое дополнительное время, которое мы с вами и наблюдаем, как «тормоза». Я рекомендую следить, чтобы было свободно не менее 5 Гб памяти. Чем больше, тем лучше.

Здесь мы встречаемся с первой важной проблемой, где же это место найти. Ведь все в нашем телефоне нам нужно.

Помогая ускорить работу устройств своим родителям и знакомым, я заметил много абсолютно одинаковых фотографий, сделанных «на всякий случай». Иногда бывают видеоролики, которые нужны были в моменте, а теперь просто лежат пустым грузом. Благодаря таким файлам можно высвободить иногда даже очень внушительное по объему пространство.

Ну и не забываем о возможности перекинуть данные в облако или на внешний хранитель (карту памяти, флешку или жесткий диск).

После этих действий, зачастую сразу видно, что система стала меньше «задумываться» при запуске приложений и переключении между ними.

Следующим шагом имеет смысл удалить те приложения, которыми вы не пользовались как минимум 3 недели. Память под приложения в системе имеет строго ограниченный объем, который не зависит от оставшегося места на диске. То есть бывает такое, что памяти вроде еще много, а в вверху горит значок о том, что все место кончилось. В этом случае лучше какие-нибудь программы удалить.

Здесь будьте внимательны! Удалять нужно само приложение, а не иконку на заглавном экране (проверить это можно через меню «Настройки» — «Приложения»).

Бывает и такое, что некоторые программы удалить нельзя в принципе. Тогда постарайтесь их хотя бы “отключить”. Эту функцию они сами предлагают вместо удаления.

Режим энергосбережения

Обратите особое внимание и на то, чтобы режим энергосбережения был отключен либо установлен как «оптимальный». Это также может дать заметный прирост в скорости. В попытках продлить работку аккумулятора, система может искусственно занижать частоту работы процессора. В нашем случае — это абсолютно лишнее.

Виджеты

Значительную нагрузку на систему оказывают также установленные на заглавном экране виджеты (такие как погода, курс доллара, новости и всякое другое). С ними, конечно, красиво и очень наглядно, но за это приходится платить откликом операционной системы. Например курсы валют мы смотрим не чаще раза в день, а новости вообще можно вызвать на экран в тот момент, когда у нас на них есть время.

Обычно я рекомендую отключить все, что вы используете менее раза в день. А потом, при необходимости, можно вернуть, если что-то вдруг понадобилось.

Очищаем кэш браузера и системы

Для продвинутых пользователей я лично рекомендую очистить кэш браузера и системы. Кэш это информация, которая загружается на ваш смартфон, например, при открытии любого сайта. По ходу использования такая информация копится и может достигать нескольких гигабайт. При этом никакой полезной работы вся эта куча не делает. По факту — это просто мусор, который надо время от времени вычищать.

Для начала выполним очистку в браузере. Для этого в настройках перейдем – «История» — «Очистить историю» и там нажать “Удалить данные”. За непосредственно кэш отвечает третья галочка сверху.

У приложений тоже скапливается подобный мусор, но его очистить немного сложнее. Например, в телефонах Xiaomi нужно зайти в раздел «Хранилище» — «Данные кэша» и согласится на его очистку. У других производителей для этих целей имеются специальные, вшитые в систему программы. У Самсунг, например, это «Обслуживание устройства», а у менее известных брендов «Менеджер хранилища».

Читайте также:  Универсальный ридер для android

Также эту функцию можно осуществить из системного меню, зажав при старте аппарата громкость вверх и кнопку включения. Там нужно войти в меню «Recovery» и выполнить функцию «Wipe Cache» и выбрать «Yes». Больше там ничего там не трогайте!

Еще один способ очистки

Эти же действия можно осуществить и установив специальные приложения из Play Market, например, «One Booster», «Booster Master» и «Ant Booster». Подобных приложений целая куча.

Однако, через системные функции будет намного надежнее. После оптимизации обязательно удалите все эти “бустеры”, так как ресурсы они жрут будь здоров. То есть, установили — почистили- удалили.

Промежуточные итоги

Так мы очистили место в общей памяти, удалили ненужные приложения и виджеты и почистили кэш. Этих действий уже достаточно, чтобы на собственном опыте ощутить значительный прирост скорости работы смартфона.

Данная процедура лично у меня занимает от 3 до 5 минут, после чего даже старенькие телефоны родителей начинают “бегать” заметно шустрее.

Далее рекомендуется выключить и включить телефон снова. Обратите внимание! Не перезагрузить, а именно выключить, а затем включить. Это очень разные процессы и только полное отключение позволяет очистить служебные области памяти.

Визуальное обнаружение «тяжелых» программ

Не менее полезно будет войти в настройки аккумулятора обратить внимание на те приложения, которые больше других нагружают систему. У меня, как видите, есть возможность скрыть системные процессы, с которыми мы сделать ничего не можем, и показывать только установленные мною приложения. В числе таких гигантов я лично заметил, например, популярную сеть Тик Ток и Фейсбук.

Автозагрузка

Также у некоторых смартфонов есть встроенный редактор автозагрузки приложений. Ну или его можно также на один раз установить из магазина приложений. Для примера можно привести «Boot Apps» или «Auto Start Manager». Таких программ тоже очень много.

Устанавливаем приложение, даем ему разрешения и в нем уже отключаем вообще все. Это позволит нам при старте системы сохранить максимальное число оперативной памяти и загружать туда только то, что действительно необходимо. Было такое, что в автозагрузку себя прописывали даже разные игры, установленные «от нечего делать». Подобный расход полезных мощностей должен быть немедленно пресечен.

Системное ограничение числа фоновых процессов

Системное ограничение числа фоновых процессов я лично трогать не рекомендую, так как всякие социальные сети уже давно стали актуальной нормой общения, и постоянная выгрузка их из памяти только добавит только лишних проблем.

Главное придерживаться разумного их количества. Восемь-десять социальных сетей в активном режиме даже современный флагман могут неслабо так нагрузить, что уж говорить о аппаратах пятилетней давности.

Однако у тех же смартфонов Xiaomi я нашел интересную функцию, позволяющую выгружать некоторые приложения из памяти. Это полезно, так как на социальные сети можно поставить запрет, а, например, на тайм киллер — нет.

Однако ставить для этих целей какие-нибудь внешние менеджеры я лично не рекомендую. Так что внимательно изучите настройки производительности своего устройства. Может там есть что-то еще удобнее.

Альтернативная память для системы

Еще один интересный прием пригодится, если вы купили актуальный, но достаточно бюджетный “китайский” телефон для своих родителей или ребенка. У меня вот как раз такой случай. Проблема тут заключается в том, что обычно в них экономят на всем, включая даже системную память. То есть она тут банально очень медленная. Но решение есть. Достаточно установить в такой смартфон любую современную карту памяти и назначить ее системной.

Сделать это очень просто, достаточно установить такую карточку в смартфон и включить его. Телефон сам спросит использовать данную карточку в виде системной памяти или просто как внешний накопитель. Выбирайте первый пункт и сами увидите насколько положительно это скажется на скорости работы.

Без подобного финта мой старый XGODY буквально ходил пешком, теперь же им вполне можно пользоваться.

Если ничего не помогло

Однако бывают ситуации, когда даже эти методы оказываются неэффективными. В этом случае поможет полный сброс устройства до заводских настроек. Обычно эта функция находится в «Настройки» — «Система» — «Сброс настроек». Предварительно обязательно сохраните все важные вам данные в облако, на флешку или в любое другое место, поскольку все это будет принудительно удалено. Сам я обычно делаю бэкап системы и переношу папку с ним на компьютер, чтобы после процесса очистки снова развернуть на систему. Но это лучше придержать на совсем уж крайний случай.

Читайте также:  Screen mirroring андроид полная версия

Послесловие

Уверен, при помощи приведенных простых, но безусловно важных шагов вы легко сможете ускорить не только свой смартфон, но и помочь менее опытным пользователям легко справится с подобными проблемами. Если же у вас есть собственные идеи относительно данной тематики, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник

Операционная система Android

Feb 4 · 6 min read

Android — это операционная система с открытым исходным кодом, созданная для мобильных устройств на основе модифицированного ядра Linux. Эта ОС разработана консорциумом Open Handset Alliance, состоящим из крупных технологических компаний при организующей роли Google. Исходный код ОС представлен как часть проекта Android Open Source Project (AOSP) с лицензией Apache. Выпущенный на рынок в 2007 году Android вскоре стал самой продаваемой операционной системой в истории, благодаря своей открытой модели разработки и удобному интерфейсу. Последняя версия Android 11 вышла в 2020 году.

История развития

Проект Android появи л ся в 2003 году с целью разработки интеллектуальных мобильных устройств. Начинался он с разработки ОС для цифровых фотокамер, но вскоре акцент сместился на мобильные телефоны из-за их большой распространенности на рынке. В 2005 году проект приобрел Google и в качестве основы для этой ОС было выбрано ядро Linux за счет его гибкости и возможности обновления.

С целью разработки платформы с открытым исходным кодом для мобильных устройств в 2007 году Google сформировала Open Handset Alliance с несколькими производителями оборудования и операторами беспроводной связи. В то время каждый производитель выпускал мобильные телефоны на базе собственной платформы, с ограниченными возможностями для сторонних приложений. Альянс заявил, что открытая платформа обеспечит тесное сотрудничество между производителями и разработчиками, чтобы ускорить производство недорогих инновационных продуктов и приложений.

Платформа Android была представлена в 2007 году и вышла на рынок на следующий год. Поначалу ей мешал ограниченный набор функций и небольшая база пользователей по сравнению с конкурентами Symbian и Windows. Однако возможность обновления стала самым большим преимуществом этой ОС, поскольку каждое обновление давало новые функции и улучшенную производительность. Из-за «сладости, которую они приносят в нашу жизнь», первые версии были названы в честь десертов, в алфавитном порядке, например Cupcake, Jellybean и KitKat. Однако вскоре у Google закончились десерты, и с 2019 года новые версии ОС получают номера, начинающиеся с Android 10. Лицензия с открытым исходным кодом также помогла увеличить популярность этой ОС среди производителей мобильных устройств, поскольку они могут теперь модифицировать ОС под свои требования, не влияя при этом на разработку приложений.

Но самая главная особенность в том, что Android — это больше, чем просто операционная система. Он во многом уравнял мобильные устройства с персональными компьютерами, позволив разработчикам писать приложения независимо от аппаратной платформы устройства. Это привело к созданию глобальной платформы для приложений и укрепило позиции Android, как передовой мобильной платформы, и в 2011 году он стал самой продаваемой операционной системой для смартфонов и для планшетов в 2013 году. Сегодня на Android работает множество электронных устройств, включая смарт-камеры, часы, медиаплееры и многое другое.

Архитектура

Первоначально Android разрабатывался для архитектуры ARM, а затем был расширен для поддержки архитектур x86 и x86–64. Однако в целом Android не заботится об аппаратном обеспечении устройства из-за разнообразия и множества типов среди компонентов в мобильных устройствах.

Основой ОС Android является модифицированная версия ядра Linux LTS, которая непосредственно взаимодействует с оборудованием. Драйверы, необходимые для работы устройства, реализуются производителями оборудования и добавляются в ядро. Это позволяет производителям оборудования разрабатывать драйверы для хорошо известного ядра, а разработчикам ОС игнорировать разнообразие оборудования. Android 11 поддерживает версии ядра 4.14, 4.19 и 5.4.

Особенности оборудования дополнительно маскируются также реализуемыми производителями уровнями аппаратной абстракции, которые предоставляют стандартные интерфейсы для высокоуровневых структур, чтобы обеспечить доступ к аппаратному обеспечению устройства, не заботясь при этом о реализации драйверов.

Android Runtime (ART) — это виртуальная машина, которая выполняет код приложения, содержащийся в файлах Dalvik Executable (DEX). Она управляет компиляцией кода, отладкой и очисткой памяти. Каждое приложение работает со своим собственным экземпляром ART, то есть в своей собственной виртуальной машине, чтобы обеспечить изоляцию кода. ART заменил Dalvik в качестве виртуальной машины Java для Android в 2013 году, поскольку его компиляция Ahead-of-Time обеспечила лучшую производительность по сравнению с компиляцией Just-in-Time у последней.

Читайте также:  Рабочий навигатор для андроида

Собственные библиотеки C/C ++ являются важной частью операционной системы, поскольку большинство основных компонентов Android написаны на собственном коде. Инфраструктура Java API — это шлюз в ОС для всех пользовательских приложений. Он предоставляет множество сервисов для приложений в виде вызовов Java API, включая менеджеры действий, ресурсов и уведомлений, поставщиков контента и систему просмотра. Именно поэтому приложения для Android в основном разрабатываются на Java, хотя собственные библиотеки обеспечивают некоторую поддержку C/C++. Совсем недавно также поддерживался и Kotlin, он даже предпочитался Google для разработки приложений Android. Код компилируется Android Software Development Kit (SDK) и архивируется в виде пакета Android (APK).

Android против Linux

Хотя некоторые считают Android дистрибутивом Linux, он имеет мало общего с обычной ОС Linux.

В традиционном стеке Linux ядро выполняет большую часть системных функций, включая управление памятью и файлами, аппаратное взаимодействие и планирование процессов. Системные функции предоставляются приложениям через библиотеки и вызовы API на языке Си. Именно поэтому GNU C является более важной библиотекой в Linux. Пользователи взаимодействуют с системой через оболочки, которые транслируют пользовательские команды в системные вызовы.

С другой стороны, Android можно рассматривать как пользовательское приложение, работающее в Linux. ОС использует ядро для взаимодействия с оборудованием и управления системой, а затем предлагает свои функции другим приложениям через интерфейс API. Этот интерфейс написан полностью на Java, и даже функции библиотек C/C ++ предложены в оболочках Java. В Android нет оболочки, хотя некоторые утилиты командной строки поддерживаются через приложение Toybox.

Кроме того, Android оптимизирован для мобильных устройств, которые обычно обладают малой вычислительной мощностью, имеют небольшой объем памяти и работают от батарей. По умолчанию, в качестве библиотеки C, вместо GNU, он использует Bionic из-за пониженных требований к памяти и процессору. При нехватке памяти, Android может уничтожить наименее используемые процессы и сбросить блоки разделяемой памяти. Кроме того, здесь реализуется уникальная система управления питанием, в которой устройство остается в спящем режиме, потребляя минимальную мощность до тех пор, пока процесс не запросит ресурс.

Ядро Android

Перед установкой на устройство само ядро Linux подвергается модификации несколькими участниками проекта. Во-первых, разработчики Android оптимизируют ядро LTS для мобильных устройств, вносят коррективы в функции Android и оставляют код как общее ядро AOSP. Разработчики AOSP реализуют большинство изменений в виде драйверов устройств, чтобы гарантировать внесение минимальных изменений в основной код ядра. Это позволяет с минимальными изменениями объединять обновления базового ядра в ACK. Поставщики оборудования добавляют драйверы и уровни абстракции для создания ядра поставщика. Затем, производители устройств обновляют ядро в соответствии со своими требованиями, реализуя новые драйверы или даже улучшая систему. Это ядро, в конечном счете, устанавливается на выпускаемые производителем устройства.

Разработка приложения

Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.

Android предоставляет приложениям большую часть своих функций через службы (services). Служба — это приложение, которое выполняет длительные операции в фоновом режиме. Она не предоставляет пользовательского интерфейса и доступна только через платформу API. Службы также могут выполнять операции в приоритетном порядке и сообщениями уведомлять пользователя. Служба также может быть привязана к приложению и обеспечивать интерфейс клиент-сервер.

Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.

Заключение

При первых анонсах Open Handset Alliance их планы по взаимодействию при разработке открытой и многоцелевой платформы представлялись не более чем громким заявлением. Однако через десять лет платформа Android произвела революцию, и не только в мобильной индустрии. Фактически, она породила совершенно новые отрасли промышленности и коренным образом изменила наш образ жизни, работы и общения.

Источник

Оцените статью