Андроид как правильно написать

Как правильно пишется слово «андроид»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оттачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «андроид&raquo

Синонимы к слову «андроид&raquo

Предложения со словом «андроид&raquo

  • Усилия человеческой руки явно недостаточно, чтобы пробить уплотнитель с вплетёнными в него металлокевларовыми нитями, а вот сервомотору боевого андроида это как раз по силам.

Сочетаемость слова «андроид&raquo

Значение слова «андроид&raquo

Андро́ид (от греч. слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid («подобие») — человекоподобный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать как человек. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «андроид&raquo

Андро́ид (от греч. слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid («подобие») — человекоподобный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать как человек.

Предложения со словом «андроид&raquo

Усилия человеческой руки явно недостаточно, чтобы пробить уплотнитель с вплетёнными в него металлокевларовыми нитями, а вот сервомотору боевого андроида это как раз по силам.

– Иначе вам придётся слушать долгий и во многом непонятный рассказ о четырёх веках моего сознательного существования, – ровным, лишённым интонаций голосом ответил андроид.

Колонисты успели добежать до укрытия, а вот прикрывавшие их роботы тоже были уничтожены, – изломанные тела андроидов поглотила жадная топь.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Читайте также:  Android отображение при входящем звонке

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Читайте также:  Запрещенные темы для android

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Андроид — что это такое в телефоне: Подробно

Android является основной операционной системой различных девайсов: телефоны, планшеты, телевизоры и т.д. Эта мобильная платформа одна из самых дружелюбных к пользователям, отзывчивая и очень популярная.

Знать, что это такое, в наше время достаточно важно. Покупая смартфон или другое устройство на этой ОС, вы будете постоянно контактировать с ней и, чтобы понимать на что она способна, следует ознакомится с системой андроид поближе.

Прошлая публикация про сброс андроида до заводских настроек собрала множество положительных откликов, сегодня мы поговорим о самой операционной системе, о том, что она из себя представляет, как появилась и для чего вообще нужна.

Что такое Андроид

Андроид (Android) — это операционная система, предназначенная для управления: телефонами, планшетами, ноутбуками, мобильными пк, телевизорами, электронными книгами, часами и многими другими электронными девайсами. Является собственностью компании Google и разрабатывается ею. Создание же начала компания Android Inc., которую приобрел Гугл в 2005 году. Миру Андроид представили в 2008 году 23 сентября, когда вышла его первая версия.

За счет удобства использования, качественного интерфейса и кроссплатформенности — используется на огромном количестве различных устройств. Среди которых лидируют: смартфоны, планшеты, часы и телевизоры. Android способна работать не только с девайсами, которые оснащены сенсорными экранами, но и с любыми другими устройствами ввода: мышками, клавиатурами и другими. Т.е. ее можно установить, как основную ОС, например, на свой ноутбук и полноценно пользоваться ей.

Сама система создана на базе ядра Linux и является свободной в распространении — может быть установлена на любой девайс, Google не контролирует процесс разработки таких устройств, и разработчики могут вносить небольшие изменения в ОС по своему усмотрению — делать различные надстройки и т.д. Четких стандартов и требований к устройству, на котором будет располагаться эта ОС — нет, кроме тех, которые будут выпускаться в линейке Android One.

Андроид можно расшифровать, как человекоподобный робот или робот гуманоид, поэтому у системы такой забавный логотип. На данный момент этот термин уже чаще ассоциируется именно с одноименной операционной мобильной системой, которую мы и рассматриваем.

Читайте также:  Android tv box x86

В США первым смартфоном вышедшем на этой ОС был HTC Dream в 2008 году. Выпускал его сотовый оператор T-Mobile под названием T-Mobile G1. Аппарат начал пользоваться огромной популярностью еще до момента своего выхода, и предварительные заказы на него превысили все оптимистичные прогнозы компании. Все хотели посмотреть, какой будет конкурент у iPhone — тогда именно он был единственным в своем роде сенсорным мобильным телефоном.

В России первый смартфон на данной ОС вышел на год позже в 2009 году, это был Highscreen PP5420. Судя по отзывам, многим понравился, тогда все хотели поиграться с новой системой, айфоны мало кому были по карману.

Аппараты стали очень популярными, а новая ОС нашла своих поклонников. Примеру HTC последовали и другие компании, начав выпускать свои смартфоны и другие устройства с Андроидом на борту.

Сама же Google выпускает телефоны собственного производства под названием — Pixel. Они отличаются премиальностью, топовым железом, отменной камерой, самые первые получают обновления прошивки и выходят на чистом Андроид. В этом году должен выйти такой аппарат — Google Pixel 5.

Также, смартфоны на чистом Android выпускаются и другими компаниями, линейка таких телефонов называется Android One. Из последних моделей можно выделить: Motorola One, Xiaomi Mi A3, Nokia 3.2. В данном случае — процессом разработки управляет полностью Google, а компания лишь собирает телефон. Поддержкой таких устройств занимается также Гугл и на протяжении 18 месяцев.

Возможности Андроид

Операционная система очень гибкая и позволяет реализовывать на ней практически любые задачи. А, благодаря поддержке множества устройств и мобильных девайсов, вы получаете полноценный карманный компьютер, который будет позволять вам делать все те действия, которые вы привыкли делать за настольным ПК или ноутбуком.

Для ОС есть множество приложений на все случаи жизни, без преувеличения. В Google Play можно найти огромное количество различного программного обеспечения даже для решения самых специфичных задач, игры разных жанров и другой интересный софт.

Возможности ОС на определенном устройство упираются лишь в ограничения самого устройства, в возможности его железа и способа ввода/вывода информации (мышь, дисплей, сенсорный экран).

Покупая мобильны телефон на Андроид, кроме звонков можно: смотреть видео, слушать музыку, делать качественные снимки, общаться в мессенджерах, серфить в интернете, играть в игры, и многое другое. Это полноценное мобильное мультимедийное устройство.

Прошивки Андроид

Google постоянно улучшает свою систему и выпускает новые ее версии и прошивки. Версией является полноценная новая номерная версия Андроид, например, 8, 9, 10. А прошивок в одной версии может быть много, к примеру: 8.0, 8.1 и т.д. На данный момент последняя вышедшая версия — Android 11.

Прошивкой также называются модификации ОС от других производителей для своих устройств. Например, MIUI 10 для телефонов компании Xiaomi. Было бы правильнее их называть — лаунчер для Android, так, как это просто оболочка, которая работает уже на готовой системе. Но, так, как это полноценный продукт уже измененный для телефона определенной марки, который устанавливается в его память — то именно прошивка. Если это будет просто скачанное ПО — то просто лаунчер.

Прошивки от компаний сильно меняют внешний вид Андроид, делают его уникальным для аппаратов определенных марок и многим это нравится, у них появляется много поклонников. Те же аппараты Xiaomi, имеют огромное фан-комьюнити, которое с нетерпением ждет появления каждого нового устройства с MIUI на борту.

Android — открытая платформа

Является открытой для использования. Саму систему разрабатывает Google, а сторонние разработчики получаются ее исходный код, с которым можно работать. Благодаря этому Android доступен на множестве различных девайсах и для него создано неимоверное количество приложений.

Это полностью независимая от железа ОС и свободная для распространения — может быть установлена практически на любой девайс (в зависимости от прошивки). На компьютере же, есть специальные эмуляторы андроид, с помощью которых ее можно запустить на Windows, Mac OS или Linux.

Важно отметить, что хоть ОС и поддерживается множеством аппаратов, некоторые приложения просто могут нормально не функционировать на некоторых девайсах. Происходит это потому, что устройств много, железо разное и разработчики просто не всегда могут уследить за поддержкой своего софта для различного железа. Также это называют фрагментированностью ОС.

Приложения для Андроид — Google Play

Существует множество приложений для этой операционной системы, их тысячи. Все это благодаря открытости данной ОС и ее кроссплатформенности. Написать свое программное обеспечение может каждый, сама Гугл это только поддерживает.

Официальным магазином-сервисом, где можно их скачать является Google Play Market. На нем собрано множество различного софта, которое одобрила уже сама компания Гугл и игр. Но, система поддерживает и сторонние приложения для установки в формате .APK. Их также с легкостью можно установить себе на смартфон или планшет.

В заключение

Android — зеленый робот, на данный момент является самой популярной мобильной платформой, она прошла огромный путь и завоевала место лидера. Работает очень быстро, стабильно и плавно, а главное — поддерживается множеством устройств.

Источник

Оцените статью