Android как сделать прокручивающийся экран

ScrollView и HorizontalScrollView

При большом количестве информации, которую нужно поместить на экране приходится использовать полосы прокрутки. В Android существуют специальные компоненты ScrollView и HorizontalScrollView, которые являются контейнерными элементами и наследуются от ViewGroup. Обратите внимание, что класс TextView использует свою собственную прокрутку и не нуждается в добавлении отдельных полос прокрутки. Но использование отдельных полос даже с TextView может улучшить вид вашего приложения и повышает удобство работы для пользователя.

На панели инструментов компоненты можно найти в разделе Containers.

В контейнеры ScrollView и HorizontalScrollView можно размещать только один дочерний элемент (обычно LinearLayout), который в свою очередь может быть контейнером для других элементов. Виджет ScrollView, несмотря на свое название, поддерживает только вертикальную прокрутку, поэтому для создания вертикальной и горизонтальной прокрутки необходимо использовать ScrollView в сочетании с HorizontalScrollView. Обычно ScrollView используют в качестве корневого элемента, а HorizontalScrollView в качестве дочернего. Можно и наоборот, пробуйте.

В в теле метода onCreate() создайте ссылку на элемент TextView, объявленный в XML-разметке, и запишите в него через метод setText() какой-нибуль длинный текст, который не поместится в видимые размеры экрана устройства:

Запустив проект, вы должны увидеть вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки при попытке скролирования.

Если полосы прокрутки вас раздражают, то используйте атрибут android:scrollbars=»none», который скроет их.

По такому же принципу можете вложить ImageView, чтобы просматривать большие картинки:

Методы scrollBy() и scrollTo()

Вы можете программно прокручивать контент с помощью методов scrollBy() и scrollTo(). Например, можно организовать автоматическую прокрутку во время чтения. В нашем примере мы будем прокручивать контент с помощью трёх кнопок.

Сам код для методов:

Дополнительное чтение

Библиотека ParallaxScrollView с использованием эффекта параллакса. Вы прокручиваете длинный текст, а задний фон прокручивается чуть медленнее. Возможно, кому-то пригодится. Там же можно скачать готовое демо и просмотреть в действии.

Источник

Custom View, скроллинг и жесты в Android на примере простого вьювера картинок

В статье описываются детали реализации простого вьювера картинок и показываются некоторые тонкости имплементации скроллинга и обработки жестов.

И так, начнем. Ми будем разрабатывать приложения для просмотра картинок. Готовое приложение выглядит так (хотя скриншоты, конечно, слабо передают функционал):

Установить приложение можно либо из Маркета, либо установив вручную отсюда. Исходный код доступен здесь.

Главным элементом нашего приложения является класс ImageViewer который мы и будем разрабатывать. Но нужно также отметить, что для выбора файла для просмотра я не стал изобретать велосипед и взял готовый «компонент» здесь.

Компонент представляет собой activity, который вызывается при старте из главного activity. После выбора файла, мы его загружаем и показываем на экране с помощью класса ImageViewer. Рассмотрим класс более подробно.

Класс является наследником класса View и переопределяет только один его метод onDraw. Также класс содержит конструктор и метод загрузки изображения:

Если мы загрузим картинку по размерам больше чем экран смартфона, то отобразится только часть ее и у нас не будет способа ее подвинуть или уменьшить.

Добавим теперь возможность скроллинга. Скроллинг по своей сути представляет собой жест, при котором пользователь дотрагивается пальцем к экрану, передвигает его не отрывая, и отпускает. Для того чтоб иметь возможность обрабатывать события связанные с тач-скрином, нужно переопределить метод onTouchEvent. Метод принимает один параметр типа MotionEvent и должен возвратить true в случае обработки события. Через этот метод можно реализовать поддержку любого жеста, включая скроллинг.
Для распознавания скроллинга нам нужно зафиксировать момент дотрагивания, перемещения и отпускания. К счастью нету необходимости делать это вручную так как в Android SDK есть класс делающий всю работу за нас. Таким образом для того чтоб распознать жест скроллинга, нужно добавить в наш класс поле типа GestureDetector которое инициализируется объектом реализующим интерфейс OnGestureListener (именно этот объект будет получать события скроллинга). Также нужно переопределить метод onTouchEvent в классе ImageViewer и передавать обработку событий из него в наш объект типа OnGestureListener. Измененный класс ImageViewer (без неизмененных методов) представлен ниже:

Как видно на самом деле ми наследуем MyGestureListener не от OnGestureListener, а от SimpleOnGestureListener. Последний класс просто реализует интерфейс OnGestureListener с помощью пустых методов. Этим мы избавляем себя от реализации всех методов, выбирая только те, что нужно.

Читайте также:  Как установить android nexus 7

Теперь если загрузить большую картинку, мы, по крайней мере, сможем скролить ее. Но: во первых мы можем проскроллить за рамки картинки, во вторых нету скроллбаров, которые бы подсказали нам где мы находимся и сколько еще осталось до краев.

Решим для начала вторую проблему. Поиск в Интернет приводит нас к тому, что нужно переопределить методы computeHorizontalScrollRange и computeVerticalScrollRange. Эти методы должны возвратить реальные размеры картинки (на самом деле есть еще методы которые имеют отношение к скроллбарам – это методы computeHorizontalScrollExtent, computeHorizontalScrollOffset и такая же пара для вертикального скроллбара. Если переопределить и их, то тогда возвращать можно более произвольные значения). Но этого оказывается недостаточно – скроллбары в первых нужно включить, во вторых проинициализировать. Включаются они методами setHorizontalScrollBarEnabled и setVerticalScrollBarEnabled, инициализируются методом initializeScrollbars. Но вот незадача – последний метод принимает немного непонятный параметр типа TypedArray. Этот параметр должен содержать в себе набор стандартных для View атрибутов. Список можно увидеть здесь в таблице «XML Attributes». Если бы мы создавали наш view из XML, Android runtime бы автоматически составил такой список. Но так как мы создаем класс программно, нужно также создать этот список программно. Для этого нужно создать файл attrs.xml в каталоге res\values с таким содержимым:

В файле просто перечислены все атрибуты, которые были указаны в таблице, упомянутой выше (кроме некоторых на которые указывает компилятор как на ошибку – видимо в документации список приведен самый последний). Измененный класс ImageViewer (кроме неизменных методов):

Не хотелось бы на этом останавливаться, поэтому давайте добавим поддержку жеста «бросок» (fling). Этот жест есть просто дополнение к жесту скроллинга, но учитывается скорость перемещения пальца в последние моменты (перед отпусканием), и если она не нулевая, скроллинг продолжается с постепенным затуханием. Поддержка этого жеста уже заложена в GestureDetector – поэтому нам нужно всего лишь переопределить метод onFling в классе MyGestureListener. Отловив это событие нам нужно еще некоторое время изменять положение скроллинга. Конечно, это можно сделать «вручную» с помощью таймеров или еще как, но опять же в Android SDK уже есть класс, реализующий нужный функционал. Поэтому нужно добавить в класс ImageViewer еще одно поле типа Scroller, которое и будет заниматься «остаточным» скроллингом – для старта скроллинга нужно вызвать его метод fling. Также нужно показать скроллбары (они ведь прячутся когда не нужны) вызовом метода awakenScrollBars. И последнее что нужно сделать – это переопределить метод computeScroll, который должен непосредственно делать скроллинг с помощью метода scrollTo (класс Scroller сам не занимается скроллингом – он просто работает с координатами). Код измененного класса ImageViewer представлен ниже:

В завершения разговора о жесте fling надо сделать одну мелочь – при прикосновении пальцем во время скроллинга от броска, нужно остановить скроллинг. На этот раз мы это сделаем «вручную» в методе onTouchEvent. Измененный метод представлен ниже:

Уже можно любоваться достаточно интересной физикой, но можно увидеть некоторые «глюки» при скроллинге за пределы картинки. Это происходит из-за того, что fling работает только в пределах картинки, а скроллинг без броска работает везде. Т.е. мы сможем выйти за рамки картинки только если очень плавно скролить (чтоб не срабатывал fling). Исправить этот «косяк» можно путем введения ограничение на обработку в метод onFling и обрабатывать бросок только если он не выходит за границы картинки. Измененный метод представлен ниже:

Теперь мы опять можем беспрепятственно скролить за рамки картинки. Кажется, эту проблему мы уже вспоминали… У нее есть элегантное решение, лежащее в том, что при отпускании пальца (при завершении скроллинга за рамками картинки) нужно картинку плавно вернуть в «положенное» место. И опять мы это сделаем «вручную» в методе onTouchEvent:

Вот теперь с уверенностью можно сказать что со скроллингом мы разобрались. Можем переходить к последнему жесту который хотелось бы реализовать – это жест pinch zoom.

Со стороны жест выглядит как растягивание или сжатие чего-то воображаемого на экране смартфона двумя пальцами. Пошагово жест происходит так: нажатие одним пальцем, нажатие вторым пальцем, изменение положения одного или двух пальцев не отпуская, отпускание второго пальца. Для определения величины масштабирования нужно вычислить соотношение между расстояниями между пальцами в момент начала жеста и в момент окончания жеста. Расстояние между пальцами находится по формуле sqrt(pow(x2 – x1, 2) + pow(y2 – y1, 2)). Также нужно отметить некоторое положение скроллинга которое нужно сохранять – ведь если жестом увеличить картинку, то положение скроллинга изменится (из-за измененного размера картинки). Это положение – а точнее точка, положение которой нужно сохранить, в терминологии Android SDK называется фокальной точкой, и находиться она посередине между двумя пальцами.
Реализовать жест как всегда можно самому, но и это к счастью уже реализовано в Android SDK (правда, только начиная с версии 2.2). Поможет в этом класс ScaleGestureDetector, инстанс которого добавим в наш класс. ScaleGestureDetector инициализируется обьектом, поддерживающим интерфейс OnScaleGestureListener, поэтому создадим также внутренний класс MyScaleGestureListener, который реализует методы onScaleBegin, onScale и onScaleEnd. Не забываем передать управление ScaleGestureDetector из метода onTouchEvent. Ну и самое главное – нужно как-то использовать данные масштабирования: их нужно учитывать во всех местах, где раньше фигурировали ширина и высота картинки (т.е. фактически нужно умножить эти параметры на коэффициент масштабирования). Финальный код класса ImageViewer можно посмотреть в исходниках.
На этом все. Надеюсь статься окажется полезной.

Читайте также:  Как повернуть рабочий стол андроид горизонтально

Источник

Android: выдвигающийся экран снизу

Данная статья является переводом статьи Emrullah Luleci, а также её продолжения.

Нижний экран (Здесь и далее под «нижним экраном/слоем» будет подразумеваться элемент bottom sheet — прим. пер.) — компонент, выезжающий снизу экрана, который используется для отображения дополнительного контента. Подробнее об этом элементе можно узнать на официальной сайте посвященном материальному дизайну.

Зависимости

Для использования этого элемента, добавьте последние версии библиотек поддержки в свой проект:

Создайте класс наследник от AppCompatActivity:

Создание макетов

Содержимое нижнего экрана

Для удобства воспользуемся макетами. Назовем файл с нижним слоем bottom_sheet.xml.

behavior_peekHeight: Определяет высоту видимой части.

behavior_hideable: Определяет, может ли нижний экран скрываться свайпом вниз.

Container view

Создайте CoordinatorLayout в качестве корневого вью. Добавьте в него прямым наследником bottom_sheet.xml. Элементы app_bar и activity_bottom_sheet_content не имеют прямого отношения к нижнему экрану, поэтому их можно заменить или удалить.

На данном этапе нижний экран должен работать примерно так:

Динамическое управление

Поведением и свойствами нижнего экрана можно также управлять динамически с помощью Java.

Прикрепление элементов к нижнему экрану

Также можно прикрепить вью к нижнему экрану, чтобы прикрепленный элемент перемещался одновременно с нижним слоем.

Добавим Floating Action Button в макет созданный выше. Новый компонент должен являться непосредственным наследником CoordinatorLayout также как и bottom_sheet. Для прикрепления элемента к нижнему экрану необходимо добавить app:layout_anchor с id вью нижнего экрана, а также app:layout_anchorGravity со значением top|end.

Теперь плавающая кнопка закреплена в верхнем углу нашего нижнего экрана и перемещается вместе с ним.

Скрытие плавающей кнопки при скроле

Для скрытия кнопки при скроле необходимо добавить слушатель к нижнему экрану и отображать/скрывать кнопку. Для начала найдем необходимые вью:

Для скрытия кнопки в момент начала скрола и отображения после полного сворачивания нижнего экрана, используйте следующее:

Результат обоих вариантов можно увидеть ниже:

Источник

Повороты экрана в Android без боли

Важно!
Изначально в статье была реализация с ошибкой. Ошибку исправил, статью немного поправил.

Предисловие

Истинное понимание проблем каждой платформы приходит после того, как попробуешь писать под другую платформу / на другом языке. И вот как раз после того, как я познакомился с разработкой под iOS, я задумался над тем, насколько ужасна реализация поворотов экрана в Android. С того момента я думал над решением данной проблемы. Попутно я начал использовать реактивное программирование везде, где только можно и уже даже не представляю как писать приложения по-другому.

И вот я узнал про последнюю недостающую деталь — Data Binding. Как-то эта библиотека прошла мимо меня в свое время, да и все статьи, что я читал (что на русском, что на английском) рассказывали не совсем про то, что мне было необходимо. И вот сейчас я хочу рассказать про реализацию приложения, когда можно будет забыть про повороты экранов вообще, все данные будут сохраняться без нашего прямого вмешательства для каждого активити.

Когда начались проблемы?

По настоящему остро я почувствовал проблему, когда в одном проекте у меня получился экран на 1500 строк xml, по дизайну и ТЗ там было целая куча различных полей, которые становились видимыми при разных условиях. Получилось 15 различных layout’ов, каждый из которых мог быть видимым или нет. Плюс к этому была еще куча различных объектов, значения которых влияют на вьюху. Можете представить уровень проблем в момент поворота экрана.

Читайте также:  Android studio proguard настроить

Возможное решение

Сразу оговорюсь, я против фанатичного следования заветам какого-либо подхода, я пытаюсь делать универсальные и надежные решения, несмотря на то, как это смотрится с точки зрения какого-либо паттерна.

Я назову это реактивным MVVM. Абсолютно любой экран можно представить в виде объекта: TextView — параметр String, видимость объекта или ProgressBar’а — параметр Boolean и т.д… А так же абсолютно любое действие можно представить в виде Observable: нажатие кнопки, ввод текста в EditText и т.п…

Вот тут я советую остановиться и прочитать несколько статей про Data Binding, если еще не знакомы с этой библиотекой, благо, на хабре их полно.

Да начнется магия

Перед тем как начать создавать нашу активити, создадим базовые классы для активити и ViewModel’ли, где и будет происходить вся магия.

Update!
После общения в комментариях, осознал свою ошибку. Суть в том, что в моей первой реализации ничего не сериализуется, но все работает при поворотах экрана, да даже при сворачивании, разворачивании экрана. В комментариях ниже обязательно почитайте почему так происходит. Ну а я исправлю код и поправлю комментарии к нему.

Для начала, напишем базовую ViewModel:

Я уже говорил, что все что угодно можно представить как Observable? И библиотека RxBinding отлично это делает, но вот беда, мы работает не напрямую с объектами, типа EditText, а с параметрами типа ObservableField. Что бы радоваться жизни и дальше, нам необходимо написать функцию, которая будет делать из ObservableField необходимый нам Observable RxJava2:

Тут все просто, передаем на вход ObservableField и получаем Observable RxJava2. Именно для этого мы наследуем базовый класс от BaseObservable. Добавим этот метод в наш базовый класс.

Теперь напишем базовый класс для активити:

Я постарался подробно прокомментировать код, но заострю внимание на нескольких вещах.
Активити, при повороте экрана всегда уничтожается. Тогда, при восстановлении снова вызывается метод onCreate. Вот как раз в методе onCreate нам и нужно восстанавливать данные, предварительно проверив, сохраняли ли мы какие-либо данные. Сохранение данных происходит в методе onSaveInstanceState.

При повороте экрана нас интересует порядок вызовов методов, а он такой (то, что интересует нас):

1) onDestroy
2) onSaveInstanceState

Что бы не сохранять уже не нужные данные мы добавили проверку:

Дело в том, что метод isFinishing вернет true только если мы явно вызвали метод finish() в активити, либо же ОС сама уничтожила активити из-за нехватки памяти. В этих случаях нам нет необходимости сохранять данные.

Реализация приложения

Представим условную задачу: нам необходимо сделать экран, где будет 1 EditText, 1 TextView и 1 кнопка. Кнопка не должна быть кликабельной до тех пор, пока пользователь не введет в EditText цифру 7. Сама же кнопка будет считать количество нажатий на нее, отображая их через TextView.

Update!
Пишем нашу ViewModel:

Update
Вот тут и и были самые большие проблемы. Все работало и при старой реализации, ровно до того момента, пока в настройках разработчика не включить параметр «Don’t keep activities».

Что бы все работало как надо, необходимо реализовывать интерфейс Parcelable для ViewModel. По поводу реализации ничего писать не буду, только уточню еще 1 момент:

Данные-то мы возвращаем, а вот Observable мы теряем. Поэтому пришлось выводить в отдельный метод и вызывать его во всех конструкторах. Это очень быстрое решение проблемы, не было времени подумать лучше, нужно было было указать на ошибку. Если у кого-то есть идеи как реализовать это лучше, пожалуйста, поделитесь.

Теперь напишем для этой модели view:

Ну и теперь, мы пишем нашу активити:

Запускаем приложение. Кнопка не кликабельна, счетчик показывает 0. Вводим цифру 7, вертим телефон как хотим, через 2 секунды, в любом случае кнопка становится активной, тыкаем на кнопку и счетчик растет. Стираем цифру, вертим телефоном снова — кнопка все равно через 2 секунды будет не кликабельна, а счетчик не сбросится.

Все, мы получили реализацию безболезненного поворота экрана без потери данных. При этом будут сохранены не только ObservableField и тому подобные, но так же и объекты, массивы и простые параметры, типа int.

Источник

Оцените статью