- Android как сделать свою оболочку для
- Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 2/2: Trusted Web Activity
- Android Studio
- Конфигурация приложения и зависимости
- Создание подписанного приложения
- Google Play Console
- Digital Asset Link
- Готово
- Заключение
- Создайте кастомный лаунчер на Android
- Вступление
- 1. Требования
- 2. Настройка проекта
Android как сделать свою оболочку для
Если очень грубо определить, что такое лаунчер, то это приложение, которое может представлять домашний экран устройства и показывать список работающих на устройстве приложений. Другими словами, лаунчер это то, что вы видите при нажатии кнопки Home на устройстве. Сейчас вы скорее всего используете стандартный лаунчер, который был установлен вместе с операционной системой. На Play Market существует множество таких программ, установив которые, вы можете видоизменить оформление своего аппарата:
Фактически каждый производитель смартфонов и планшетов имеет свой собственный лаунчер и стиль оформления (например, Samsung — TouchWiz, HTC — Sense).
В этом уроке мы научимся создавать простой лаунчер с базовым пользовательским интерфейсом. В нашем приложении будет два экрана:
— домашний экран, отображающий обои рабочего стола;
— экран, показывающий список установленных приложений и некоторую информацию о них;
Итак, начинаем. Создаем новый проект, названия традиционно оставляем по умолчанию, можете ввести какие нибудь свои. Минимальная версия для запуска приложения — Android 2.2, выбираем Blank Activity.
Сразу идем редактировать файл манифест приложения. Нам нужно добавить здесь 2 activity и задать им некоторые настройки. Открываем файл AndroidManifest.xml и добавим туда следующее:
В этот код мы добавили категории android.intent.category.HOME и android.intent.category.DEFAULT для того, чтобы наше приложение вело себя как лаунчер и отображалось при нажатии на кнопку Home устройства.
Также нужно настроить режим запуска launchMode на singleTask для того, чтобы на данный момент работает только одно нужное Activity. Для отображения пользовательской картинки на заставке, мы использовали настройку темы Theme.Wallpaper.NoTitleBar.FullScreen.
Второе activity, как уже было сказано, будет отображать установленные на устройстве приложения и немного информации о них. Для этой activity не будет использоваться никаких особенных настроек, назовем ее AppsListActivity:
Создадим xml файл разметки для будущего класса HomeActivity. В папке res/layout создаем файл по имени activity_home.xml. Он будет содержать всего одну кнопку, при нажатии на которую пользователь с домашнего экрана будет попадать на экран со списком установленных приложений:
Далее создаем файл xml для AppsListActivity в той же папке, назовем его activity_apps_list.xml. Он будет содержать ListView для отображения списка приложений:
Создаем еще один xml файл по имени list_item.xml. Этот файл будет определять вид заданного выше ListView. Каждый пункт списка будет представлять одно установленное на устройство приложение. Здесь будет отображаться иконка, название и имя пакета приложения. Отображение иконки будет происходить через элемент ImageView, а имя приложения и пакета в TextView:
Теперь нужно создать необходимые java классы. Когда будете создавать классы, убедитесь, что они связаны с данными в файле манифеста, что мы выполняли в начале.
Создаем в приложении файл HomeActivity.java, задаем ему наследование от класса Activity и настраиваем переход на другой экран со списком приложений при нажатии на кнопку, созданную нами ранее (подробный урок по созданию перехода):
Создаем еще одно activity с именем AppsListActivity.java. Настроим этому классу вид интерфейса с ранее созданного файла activity_apps_list.xml:
Уже сейчас можно попробовать протестировать приложение на эмуляторе/устройстве. Пока, что оно не обладает желаемым функционалом, но все же. Запустите приложение и нажмите кнопку Home, вы увидите окно в котором вам будет предложено выбрать лаунчер для запуска, стандартный и наш. Запускаем наш и видим примерно следующее:
Мы видим заставку рабочего стола и нашу кнопку запуска второго activity.
Полюбовались и хватит, возвращаемся к работе в Android Studio. Создаем еще один класс по имени AppDetail, который будет содержать более детальную информацию о приложении, название пакета, имя приложения и иконку. Код этого класса предельно простой и выглядит так:
В методе loadApps класса AppsListActivity мы используем метод queryIntentActivities, он нужен для того, чтобы выбрать все объекты Intent, которые имеют категорию Intent.CATEGORY_LAUNCHER. Запрос будет возвращать список приложений, которые могут быть запущены нашим лаунчером. Мы запускаем цикл по результатам запроса и создаем и добавляем каждый его пункт в список по имени apps. Чтобы реализовать все сказанное, добавляем следующий код:
Теперь нужно настроить отображение списка приложений. В созданном списке apps мы поместили все необходимые данные о приложении, теперь их надо отобразить в созданном в начале урока ListView. Для этого мы создаем ArrayAdapter и описываем метод getView, а также связываем ArrayAdapter с ListView:
Когда пользователь нажимает на пункты списка с приложениями, то наш лаунчер должен запускать соответствующее приложение. Это будет выполняться благодаря методу getLaunchIntentForPackage , создающего намерение Intent, запускающее нужное приложение:
Осталось собрать все описанные выше методы в один рабочий механизм. В классе AppsListActivity вызываем методы loadApps, loadListView и addClickListener:
Запускаем наше приложение. Теперь при нажатии на кнопку вызова второго activity «Show Apps» мы видим список из установленных приложений. При нажатии на выбранный элемент списка, мы будем запускать соответствующее приложение:
Поздравляю! Теперь в придачу до собственных калькулятора, браузера, конвертера и много другого, мы имеем еще и собственный Android Launcher. Надеюсь урок был вам интересен и полезен.
Источник
Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 2/2: Trusted Web Activity
В первой части мы превратили наш сайт в Progressive Web App. Там же было сказано, что совсем недавно, 6 февраля 2019 года, Google предоставили простую возможность выкладывать PWA в Google Play при помощи Trusted Web Activity. Всё, что нужно сделать, это написать небольшую обёртку под Android, которую можно будет выложить в Google Play. Когда пользователь скачает такое приложение-обёртку, оно просто будет открывать наше PWA внутри Chrome. Конечно же, интерфейс Chrome будет спрятан и всё будет выглядеть красиво.
Если вы, как и я, никогда не писали приложений под Android, то дальнейшее вам тоже должно показаться чередой магических манипуляций. Но к чему только не прибегнешь, чтобы выложить своё приложение. Поехали!
Android Studio
Для начала скачиваем впервые в жизни Android Studio. Создаём новый проект и при этом выбираем «Add No Activity».
Далее конфигурируем свой проект:
Для Package name рекомендуется формировать название следующим образом: стартовая страница skorochtec.ru/app превращается в ru.skorochtec.app.
Конфигурация приложения и зависимости
Созданный проект имеет следующую структуру:
Нам нужно будет изменить AndroidManifest.xml, styles.xml (папка res/values) и оба файла build.gradle.
Также рекомендую в папках res/drawable и res/mipmap задать иконку приложения, иначе у вашего приложения будет стандартная иконка Android.
Некогда объяснять, просто скопируйте это себе 🙂
А вот тут нужно дать некоторые пояснения:
- versionCode необходимо будет менять при каждой новой сборке, а вот versionName менять необязательно;
- defaultUrl соответствует start_url из Web App Manifest;
- в assetStatements должен быть именно базовый url («skorochtec.ru» в моём случае);
- вся магия обеспечивается подключением custom-tabs в последней строке, используйте именно эту версию, так как она на 100% проходит тестирование в Google Play.
AndroidManifest.xml
Скопируйте это, поменяв package в теге (в самом верху).
Создание подписанного приложения
Всё готово к тому, чтобы выпустить приложение. Но его ещё нужно подписать. Для этого находим в панели инструментов build -> Generate Signed Boundle / APK… Выбираем APK:
Жмём Create new…
Создаём новое хранилище ключей и сам ключ в нём:
И наконец собираем и подписываем приложение:
Ура! Наш APK готов к выпуску!
Google Play Console
Чтобы выложить приложение, у вас должен быть аккаунт разработчика, который стоит $25. После покупки у вас появится доступ в Google Play Console. В ней несложно разобраться, но уточню один момент. На этапе загрузки вашего APK в консоль разработчика, вы увидите следующее:
Google как бы намекает, что мы криворукие и скорее всего потеряем свой ключ подписи, а значит не сможем потом обновлять приложение. А потому нам предлагают, чтобы мы подписывали наш APK, а вот конечное приложение уже подписывалось самим Google-ом. Рекомендую принять это условие.
Digital Asset Link
Не заметили ничего подозрительного в предыдущих действиях? Для создания приложения мы по сути использовали только адрес нашего сайта… Тогда что нам мешает прямо сейчас выпустить приложение, например, Twitter?
А мешает Digital Asset Link, который мы должны разместить на своём сайте, чтобы доказать, что у приложения и сайта один владелец (на основании ключа подписи приложения).
Делается это очень легко: находите в Google Play Console, Управление релизом -> Подписи приложений. Там будет сертификат для подписи приложений, сгенерированный Google (если вы последовали моей рекомендации и приняли условие). Вам нужно скопировать Цифровой отпечаток сертификата SHA-256.
И вставить его в digital asset links tool. А сгенерированное им положить в файл assetlinks.json, который должен быть доступен на сервере вашего сайта по пути .well-known/assetlinks.json.
Готово
Вот и всё! Выпускаем наше приложение, ждём несколько часов, пока Google его одобрит и, в конце концов, наслаждаемся его присутствием в Google Play Market!
Кстати, красивые картиночки экранов можно сделать в https://apptoolkit.io/.
Заключение
Что ж, мы прошли полный путь от сайта до приложения, он был не очень лёгким, но и не очень сложным. Технологии PWA и TWA ещё очень молодые и имеют ряд недостатков. Например, выпущенное таким образом приложение не откроется у пользователя, если Google Chrome версии 72+ не является браузером по умолчанию на его смартфоне. Так что готовьтесь пожертвовать частью пользователей ради скорости выпуска.
В App Store выложить приложение таким образом пока нельзя. Ну и в целом Apple отстаёт в плане поддержки этих технологий (надеемся, что не намеренно). Но область Progressive Web App быстро развивается и улучшается, поэтому можно надеяться, что в скором времени все мобильные браузеры станут её поддерживать, а существующие недочёты будут исправлены.
Как бы то ни было, я верю, что будущее за Progressive Web App и призываю вас становиться ранними последователями этой технологии. Благо инструкция для этого у вас теперь есть.
Источник
Создайте кастомный лаунчер на Android
Вступление
В своей самой основной форме, средство запуска — это приложение, которое выполняет следующие действия:
- он представляет домашний экран устройства
- он перечисляет и запускает приложения, которые установлены на устройстве
Другими словами, это приложение, которое появляется при нажатии кнопки «Домой». Если вы еще не установили пользовательский модуль запуска, в настоящее время вы используете модуль запуска по умолчанию, который поставляется с вашей установкой Android. Многие производители устройств имеют свои собственные стандартные пусковые установки, которые соответствуют их фирменному стилю, например, Samsung TouchWiz и HTC Sense.
В этом уроке мы собираемся создать простой модуль запуска с базовым пользовательским интерфейсом. У него будет два экрана:
- домашний экран, показывающий обои устройства
- экран, показывающий значки и информацию о приложениях, установленных на устройстве
Кстати, если вы много работаете с Android, вы можете попробовать один из 1000+ шаблонов приложений Android на Envato Market. Есть огромное разнообразие, так что вы обязательно найдете что-то там, чтобы помочь вам с вашей работой. Или вы могли бы передать области, которые не являются вашей специальностью, наняв разработчика приложений или дизайнера в Envato Studio.
1. Требования
На вашем компьютере разработки должно быть установлено и настроено следующее:
- Android SDK и инструменты платформы
- Eclipse IDE 3.7.2 или выше с плагином ADT
- эмулятор или устройство Android под управлением Android 2.2 или выше
Вы можете скачать SDK и инструменты платформы на портале разработчиков Android .
2. Настройка проекта
Запустите Eclipse и создайте новый проект приложения для Android. Я называю приложение SimpleLauncher , но вы можете назвать его как угодно. Убедитесь, что вы используете уникальный пакет. Самая низкая версия SDK, которую поддерживает наша программа запуска, — это Froyo, а целевой SDK — Jelly Bean .
Поскольку мы не хотим создавать Activity , отмените выбор « Создать активность» . Нажмите Готово, чтобы продолжить.
Источник