Android как узнать высоту клавиатуры

[Android] как получить размер виртуальной клавиатуры

Приветствую!
Собственно вопрос в сабже. Помогите, пожалуйста, кто знает как.
Нужно реализовать функцию get_keyboard_area, которая возвращает Rect виртуальной клавиатуры.
Клавиатуру показываю с помощью InputMethodManager вызовом toggleSoftInput.

В общем случае я не смог решить данную задачу. Есть мнение что она и не решается.

Можно сделать следующий фейк — прописать в манифесте чтобы при появлении клавиатуры изменялся размер активити, отлавливать это изменение и тем самым вычислять высоту.
но это не работает в лендскейп режиме — когда клавиатура открывается во весь экран со своим полем ввода.

Young
Спасибо. Вот и у меня не получается решить данную задачу.(((

Не совсем понял что прописать в манифесте и как отлавливать изменения, если не затруднит можно кусочек примера??
Может действительно так получится?? у меня клава не на весь экран показывается (без своего поля ввода)

Если кому будет интересно, то проблема в общем случае решена.
Поступаем следующим образом:

Перегружаем у View метод onMeasure
@Override
protected void onMeasure(int widthMeasureSpec, int heightMeasureSpec)
<
Rect outRect = new Rect();
getWindowVisibleDisplayFrame(outRect);//получаем размер области, не занятой клавиатурой

//здесь вычисляем размер занятой области не забыв при этом скейл если игра масштабируется

Интересно, спасибо большое что поделился.

А что в данном случае возвращается, если клавиатура закрывает весь экран — т.е. со своим полем ввода?
Rect получается нулевым?

Не пробовал на весь экран, пока не требовалось, но я думаю что рект заполнится нулями.

Источник

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Читайте также:  Установить android 4 samsung note

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Читайте также:  Android studio auto import all

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

Способы увеличения клавиатуры на устройствах с Андроид

Способ 1: Настройки приложений-клавиатур

Когда неудобно управлять программной клавиатурой на устройстве с Android, можно воспользоваться функцией изменения ее размера, предусмотренной, наверное, в каждом подобном приложении. Рассмотрим, как это сделать на примере наиболее популярного ПО для ввода текста.

Читайте также:  Find default activity android

Вариант 1: Gboard

Джиборд считается одной из самых функциональных клавиатур и является стандартной для большинства устройств с Android. Увеличить ее поле с кнопками можно за несколько тапов.

  1. Открываем «Параметры» Gboard. Обычно раскладка появляется во время написания текста. Жмем на ней иконку в виде шестеренки и выбираем «Настройки».

В блоке «Макет» тапаем «Высота клавиатуры» и устанавливаем желаемый уровень.

Выходим из «Настроек» и проверяем, насколько удалось увеличить раскладку.

Вариант 2: Microsoft SwiftKey

СвифтКей теперь тоже по умолчанию устанавливают в некоторые смартфоны, например, Huawei и Honor. Ее позиционируют, как интеллектуальную клавиатуру, которая подстраивается под индивидуальный стиль письма пользователя. Функционалом она не уступает прикладной программе от Google, но в данном случае нас интересует только функция изменения размера.

    При появлении раскладки открываем меню, нажав иконку с тремя точками, расположенную на верхней панели, и тапаем «Изменить размер».

Чтобы вернуть размер, установленный по умолчанию, тапаем «Сброс».

Вариант 3: GO Keyboard

Гоу Кейборд разработана для повышения скорости набора текста и снижения количества опечаток. Для этого у нее есть огромный набор разных плагинов, поддержка жестов и звуков, а также других инструментов, включая возможность изменения габаритов раскладки.

    Открываем «Настройки» GO Keyboard. Жмем на иконку с ее логотипом, затем на значок в виде шестеренки и тапаем «More».

В блоке «Настройки ввода» переходим в раздел «Отображение» и выбираем пункт «Высота клавиатуры, размер шрифта».

Здесь есть возможность отдельно настроить высоту вертикальной и горизонтальной клавиатуры.

Чтобы потом вернуть исходный размер, тапаем «По умолчанию».

При необходимости тем же способом можно увеличить область с кнопками при горизонтальной ориентации экрана.

Дополнительно можно сделать больше шрифт на панели подсказок. Переходим в соответствующий раздел и с помощью ползунка меняем его размер.

Способ 2: Специальное ПО

Теперь обратим внимание на программное обеспечение, в арсенале которого есть опции, позволяющие значительно увеличивать размер поля с клавишами. Одним из таких является 1C Большая клавиатура, рассчитанная на людей со слабым зрением и тех, кому из-за размеров пальцев неудобно набирать текст без опечаток на описанных выше клавиатурах. В ней можно увеличить раскладку на весь экран. В таком случае текст будет писаться поверх поля с клавишами. Разработчик использовал необычную схему расположения кнопок, но, судя по отзывам, к ней можно быстро привыкнуть.

    Запускаем клавиатуру. По умолчанию уже стоит большой размер, но его можно увеличить. Открываем «Настройки» ПО. Для этого удерживаем «Пробел» и тапаем иконку в виде шестеренки.

Переходим в раздел «Вид клавиатуры».

Ставим галочку напротив «Размер клавиатуры» и с помощью ползунка увеличиваем или уменьшаем его. При необходимости можно увеличить размер шрифта на кнопках.

Чтобы развернуть раскладку на весь экран, проводим пальцем по ней снизу вверх.

Чтобы вернуть обычный режим, делаем свайп по экрану сверху вниз.

Как переключить клавиатуру на Android

Все новые приложения для ввода текста после загрузки сразу предлагают установить их по умолчанию. Если по какой-то причине этот этап был пропущен, придется активировать клавиатуру вручную. О том, как это сделать написано в отдельных статьях.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Оцените статью