Android как ввести значение

EditText

Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.

В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.

Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.

Plain Text

Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:

Person Name

При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.

Password и Password (Numeric)

При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.

E-mail

У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.

Phone

У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.

Postal Address

Multiline Text

У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.

Time и Date

Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.

Number, Number (Signed), Number (Decimal)

Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.

Текст-подсказка

Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.

Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.

В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.

Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.

Вызов нужной клавиатуры

Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).

У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:

В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords&quot каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?

Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.

Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.

Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).

Читайте также:  Андроид пропали кнопки управления

Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).

Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)

Интерфейс InputType

Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.

Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода

У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.

Заблокировать текстовое поле

Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.

Другие свойства

Методы

Основной метод класса EditTextgetText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.

Соответственно, для установки текста используется метод setText().

В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.

Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).

Выделение текста

У EditText есть специальные методы для выделения текста:

  • selectAll() — выделяет весь текст;
  • setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
  • setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;

Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).

Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.

Обработка нажатий клавиш

Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:

Пустой ли EditText

Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:

Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.

Превращаем EditText в TextView

Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.

Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.

Дополнительное чтение

Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22

Источник

EditText — ввод данных в Android Studio

Очень сложно представить себе аппликацию, которая не требовала бы от пользователя, на каком-нибудь этапе, ввода данных. Для человека, который занимается программированием, тем более — разработкой аппликаций, необходимость в элементах, компонентах для ввода данных пользователем является настолько очевидным фактом, что я просто не вижу совершенно никакой необходимости в том, чтобы объяснять и обосновывать, для чего нужны такие элементы. Именно поэтому сразу перейдем к обсуждению и изучению этих элементов.

Создайте аппликацию, которая принимает от пользователя данные: имя пользователя и год его рождения, после чего сообщает пользователю его возраст. В случае ввода нелогичных данных, аппликация должна сообщать об этом пользователю. Аппликация будет называться Userlnfo001. Прежде всего создаем новую аппликацию, указываем ее имя в соответствии с заданием и выбираем для главной (и, по-прежнему, единственной) активности имя Main.

Теперь примем следующие решения по дизайну активности:

— панель-контейнер сделаем типа LinearLayout, с вертикальным расположением элементов (один под другим), с «центром тяжести» в центре экрана;

— на панели разместим две «наклейки» (TextView), под каждой из которых будут элементы типа «поле ввода данных» (EditText);

— нижним элементом будет «кнопка» (Button), при нажатии на которую будет осуществляться ввод данных, их проверка и показ итогового сообщения.

Читайте также:  Тема для андроида скорпион

Элементы типа «поле ввода данных» располагаются в категории Text на панели элементов (компонентов), Palette:
Обратите внимание, что есть полтора десятка разновидностей этого типа элементов! Мы сделаем следующий выбор: первое поле (для имени) выбе­рем подтипа Plain Text, а второе поле, для ввода года рождения, выберем подтипа Number. Компоненты типа «наклейка» и «кнопка» находятся в категории Widgets (TextView и Button).

Только первым делом следует сменить тип панели и установить для сме­ненного типа два дополнительных свойства, ориентацию (вертикально) и «центр тяжести» (по центру экрана):

Теперь добавим элементы в соответствии с макетом и договоренности о типах элементов.
Получится вот такое «дерево компонентов»:

Если у вас идентификаторы, которые Android Studio автоматически при­своила элементам, другие — не обращайте на это никакого внимания, мы все равно будем их менять на «осмысленные». Выберем следующие:

Вместе с заменой идентификаторов, будет правильно заменить и тексты, которые с самого начала будут показаны (или не показаны) на компонентах.

Можно воспользоваться способом, использованным в предыдущей аппли­кации: напрямую заменить тексты в свойствах элементов. Но мы сделаем это способом, который считается (и по праву является!) более профессиональным: создадим глобальные значения, которые можно будет в даль­нейшем, при желании и необходимости, использовать в любых активно­стях аппликации. Способ этот более длинный, но я рекомендую приучаться к использованию именно его.

В папке res, в подпапке values, откройте файл strings.xml, и внесите в него три новых значения:

После добавления наших двух параметров мы можем в xml-файле актив­ности указать в соответствующем свойстве, что следует использовать именно эти параметры, (в двух элементах типа «наклейка» и «кнопка»).

android:text=»@string/1v_name»

android:text=»@string/tv_year»

android:text=»@string/btn_go»

В чем, собственно, удобство именно такого способа размещения надписи на элементах? В том, что если ще-то в будущих активностях этой же аппликации мы решим использовать эти надписи, то нам не придется снова набирать их, достаточно будет указать, что надо использовать соответствующие па­раметры из файла staring.xml, который является общим для всех активно­стей аппликации, сколько бы их ни было. Кроме того, в будущем мы смо­жем использовать эти же параметры и в файлах java, а это еще одно пре­имущество такого способа использования строковых значений.

Можно ли при этом продолжать использовать тот способ, которым мы вос­пользовались в предыдущей аппликации, то есть вписывать тексты (стро­ковые значения) напрямую и непосредственно в xml-файл, без их фикса­ции в общем файле strings.xml? Ответ прост: да, конечно. Все зависит от ваших намерений, от привычек работы, от необходимости использовать строковые значения в будущем или от решения не делать этого.

Запустим нашу аппликацию на исполнение. Кстати, а зачем это делать, если, фактически, мы еще ни чего особенного и полезного в ней и не сде­лали, и даже с дизайном только-только начали работать? Не рано ли?

Ни в коем случае не рано: следует сделать это даже обязательной привычкой! Надо запускать аппликацию после каждого, даже не очень существенного изменения в ней. Это нужно, чтобы убедиться: даже после внесенных изменений аппликация запускается.

Ну, то, что аппликация запускается; это хорошо. Но пока выглядит экран, мягко говоря, коряво. Следует, как минимум:
— увеличить размер шрифта в надписях;

— убрать текст Name в первом элементе «окно ввода данных»;

— установить границы между первой парой элементов и второй, а также между второй парой и «кнопкой»;

— установить размер «кнопки» по размеру надписи.

Рекомендую также установить цвет фона экрана (фон панели-контейнера) и цвет фона в элементах «окно ввода данных» (в большинстве случаев для них рекомендуется использовать белый фон).

Источник

Поле ввода числовых значений в Android

Начнем с требований

Анализ

Из всего спектра элементов управления в Android нас интересует виджет EditText .
Обратимся к документации и посмотрим, что нам предлагает Android SDK.

EditText наследуется от TextView , который, в свою очередь, обладает свойствами:
XML-разметка
digits – позволяет установить набор специальных символов, которые может принимать поле и автоматически включает режим ввода чисел.
numeric – задает обработчик ввода чисел.
inputType – с помощью набора константных значений позволяет сгенерировать требуемый обработчик ввода.

Читайте также:  Айфон следит за андроидом

Публичные методы класса
setFilters – позволяет задать набор фильтров, которые будут применяться при вводе значений в поле.

digits , numeric и inputType позволяют ограничить набор вводимых символов, но никак не влияют на точность числа, а вот setFilters , как раз то, что нам нужно.

Реализация

Перед созданием собственного фильтра, сделаем так, чтобы в поле можно было вводить только числа и десятичный разделитель.

Теперь зададим собственный фильтр для поля ввода, чтобы принимать только значения соответствующие заданной точности.
Нам потребуется реализовать интерфейс InputFilter , а конкретно переопределить метод filter .

Согласно документации, этот метод вызывается при замене значения в поле ввода (dest) в диапазоне от dstart до dend на текст из буфера (source) в диапазоне от start до end.

Метод возвращает объект класса CharSequence , который будет установлен в поле ввода взамен текущему значению. Если заменять значение поля ввода не требуется, то в методе следует вернуть null .

В конструктор нашего фильтра будем передавать количество символов до и после десятичного разделителя.

Переопределяем метод filter . Алгоритм проверки вводимых значений следующий:

  1. До помещения буферного значения в поле ввода мы будем вставлять это значение в некоторую переменную.
  2. Если полученное значение удовлетворяет нашим требованиям точности, то мы разрешаем ввод, вернув null .
  3. В противном случае возвращаем пустую строку, тем самым отказываясь от вводимого значения.

Формируем будущее значение после ввода пользователя:
Для удобства манипуляция со строкой, создадим экземпляр класса StringBuilder на основе исходного значения поля ввода и произведем необходимые замены с учетом вводимого значения.

В результате в переменной newText будет содержаться будущее значения текстового поля.

Теперь нам следует проверить корректность нового значения.
Оно должно удовлетворять следующим условиям:

  1. Количество десятичных разделителей не должно превышать 1.
    123, 123.45 — верно, 12.3.4 — неверно.
  2. Количество символов целой и дробной частей числа должно удовлетворять заданной точности.

Проверим количество разделителей, для этого мы переберем все символы результирующей строки.
Если найдется десятичный разделитель, то запомним его индекс. В случае повторного нахождения разделителя, ввод считается некорректным и цикл останавливается.

В завершении возвращаем результат.
Если ввод корректный, то возвращаем null , тем самым принимая вводимые значения,
в противном случае возвращаем пустую строку, чтобы не передавать в поле ввода значения.

Отладка

Видим, что приложение корректно обрабатывает целую и дробную части числа, запрещает вводить несколько десятичных разделителей.
Однако наблюдается интересная ситуация, если удалить десятичный разделитель, то мы выходим за границы точности.

Об этом упоминается в документации

Be careful to not to reject 0-length replacements, as this is what happens when you delete text.

Нужно быть осторожным с заменами нулевой длины, как это происходит при удалении текста.
Что же произошло на самом деле?

Наш алгоритм отработал корректно и в условии проверки длины целой части числа выявил, что допустимая точность нарушена и вернул пустую строку. Но само действие удаления символов было применено к исходному значению поля ввода.

Решим эту проблему следующим образом — выявим факт удаления символов. Документация подсказывает, что в этом случае происходит замена с нулевой длиной. Выделим из исходного значения поля ввода удаляемые символы и вернем их в качестве результата нашего метода, тем самым откажемся от удаления.
Нам потребуется изменить блок кода, где возвращается результат

Таким образом контрольный пример выполнен, заданная точность достигнута.

Библиотека успешно используется в продакшене.
Подключить её можно с помощью Gradle

Бонус

Часто бывает необходимым запретить отображение системной клавиатуры для поля ввода.
Например, если используется клавиатура из приложения.

На помощь приходит метод класса EditText, появившийся в Android версии 21 и выше:
setShowSoftInputOnFocus(boolean show)

Вообще-то, этот метод был и в ранних версиях, но был приватным.

public void showSoftInputOnFocusCompat(boolean isShow) <

Источник

Оцените статью