- Обзор SIP-клиентов для Android
- Популярные звонилки на Андроид
- X-Lite Softphone
- Zoiper
- CSipSimple
- Linphone
- Sipdroid
- 3CX Phone
- Софтфон Телфин
- Особенности настройки звонилки на Андроид
- Процесс настройки
- Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
- Android как звонить через sip
- Встроенный SIP-клиент Android (MIUI / Xiaomi)
Обзор SIP-клиентов для Android
Софтфоны, VoIP-адаптеры, IP-телефоны – как правило, подключение IP-телефонии осуществляется с применением специализированного оборудования. Избежать лишних затрат на его приобретение можно с помощью программного обеспечения, установленного на обычный смартфон – звонилки для андроид подключаются к серверам VoIP-провайдера через интернет и позволяют оставаться на связи в любой точке России и мира.
Помимо сторонних приложений, для подключения IP-телефонии можно использовать и встроенный SIP-клиент, доступный на большинстве устройств с операционной системой Android выше четвертой версии. Для его настройки понадобится опция добавления учетных записей для интернет-звонков, найти которую можно в меню смартфона, а также дополнительная информация:
Эти данные нужно получить в личном кабинете провайдера и ввести в соответствующих полях, после чего необходимо установить запрос на осуществление вызовов через SIP. Из преимуществ встроенного клиента стоит выделить минимальное потребление системных ресурсов и простую настройку, среди недостатков – скромный функционал и высокий уровень энергопотребления.
Популярные звонилки на Андроид
Отличной альтернативой предустановленным SIP-клиентам являются звонилки для андроид и других операционных систем, а именно приложения:
X-Lite Softphone
Групповая отправка сообщений, голосовые и видеовызовы, поддержка любых Bluetooth-устройств, а также IPV4 и IPV6 – созданное для Windows и ориентированное на корпоративных клиентов приложение отличается обширным функционалом и высоким уровнем защиты данных
Zoiper
Один из самых популярных SIP-клиентов для устройств на базе Android. Зойпер представлен несколькими версиями – от бесплатной до профессиональной, все они обладают высококачественной передачей голоса. Так, Zoiper IAX SIP VOIP Softphone обладает простым интерфейсом, Zoiper Beta позволяет общаться в чатах и переключаться между несколькими аккаунтами, PRO-версия включает максимальное количество функций, поддерживает протоколы IAX и SIP, а также имеет функцию эхоподавления
CSipSimple
Стабильное приложение с минимальными техническими требованиями и простыми настройками
Linphone
Совместимый с любыми устройствами и VoIP-провайдерами софт с функцией шифрования трафика, поддержкой аудиоконференций и совместного использования файлов. Недостатком данного приложения является англоязычный интерфейс
Sipdroid
Простой SIP-клиент, софтфон для Asterisk, предназначенный для работы с любыми провайдерами. В числе его возможностей – доступ к телефонной книге, видеозвонки и передача файлов
3CX Phone
Настройка конференцсвязи, переадресация или удержание вызовов, поддержка чата, доступ к голосовому почтовому ящику – функциональная звонилка полностью заменяет штатное приложение для работы с вызовами. Одним из его преимуществ является простота применения, низкие требования к оборудованию и незначительное энергопотребление
Софтфон Телфин
Установка приложения позволяет значительно сократить расходы на связь – полностью заменяя штатное оборудование, оно позволяет создать сеть с бесплатными корпоративными звонками из любой точки мира. Для связи с клиентами применяется тариф «Поминутный». Несмотря на обширный функционал, использование программного телефона не требует внесения обязательных платежей или абонентской платы – платить нужно только за совершенные звонки.
Особенности настройки звонилки на Андроид
Настройка SIP-клиента на Android элементарна. К примеру, для установки Софтфон Телфин необходимо скачать приложение на смартфон с помощью QR-кода, Play Market или AppStore.
Процесс настройки
Первый запуск программы потребует авторизации с помощью логина и пароля от личного кабинета АТС «Телфин.Офис» или с помощью считывания QR-кода.
После входа, приложению понадобится настройка, осуществить которую можно автоматически – необходимо лишь выбрать пункт «QR-код для запуска приложений iOS и Android» в личном кабинете АТС «Телфин.Офис», и нажать кнопку «Сгенерировать QR-код».
Распознайте появившийся код приложением, для чего нажмите на стартовом экране кнопку QR-скана. После этого система синхронизирует необходимые настройки и подготовит приложение к работе со звонками.
Источник
Конфигурация встроенного SIP-клиента Android для звонков по SIPNET на примере HTC Desire S
Сразу хочу сказать, что все изложенное в данной статье довольно очевидно и, скорее всего, описано в руководстве пользователя соответствующего устройства. Но я его (руководство) не читал, да и в сети публикаций по Subj не обнаружил. Посему, рискну представить этот небольшой опус на суд публики.
Собственно, есть аккаунт в SIPNET, есть необходимость его использовать и есть доступ к сети с приемлемой для этой цели скоростью. Носить с собой ноутбук все время не представляется возможным, не говоря уже об использовании стационарных устройств типа SIP-фонов и VoIP-роутеров. Зато с собой есть гуглофон.
Изначально думал о каком-нибудь стороннем клиенте, но в голове застрял пункт меню «Internet Call Settings», который когда-то попался на глаза при ознакомлении с устройством, и который как бы говорил, что гуглоинженеры что-то в нужном мне направлении сделали. И несмотря на печальный опыт общения с различными встроенными клиентами на использовавшихся мной ранее платформах, я все-таки решил дать парням шанс (все-таки Корпорация Добра и все такое :).
Если до этого что за протокол такой эти «Internet Call» используют, скромно умалчивалось, то в дальнейшем вещи называют своими именами.
Есть возможность конфигурации SIP-клиента как для звонков только на SIP-номера, так и для звонков на все номера — сразу оговорюсь, что я рассматриваю здесь только первый вариант.
Добавляем новый SIP аккаунт:
Username = SIP ID (можно использовать как цифровой, так и текстовый вариант), например: 0012345678 или user.name Если хотим принимать звонки, ставим галочку в соответствующем чекбоксе. Сервер — sipnet.net или sipnet.ru — кому как нравится.
Поменял UDP на TCP сугубо из соображений, а будет ли работать так. А где отображается значение поля «Display name», я так и не понял — во время звонка по SIP на экране название мобильного оператора (см. ниже) — ну да на скорость не влияет.
Собственно, по настройкам все. После возврата в предыдущий пункт меню, клиент подключается к серверу («Registering. » в строке под именем аккаунта) и, если все в порядке, сообщает о текущем состоянии приема входящих вызовов («Receiving calls» в моем случае).
Так как клиент интегрированный, SIP ID абонентов добавляются непосредственно в адресной книге (поле «Internet call»):
Оттуда же и производятся звонки. SIP ID абонента лучше добавлять в виде user.name@sipnet.net — в этом случае он будет определяться при входящих и идентифицироваться в списке вызовов.
Интерфейс вызова по SIP аналогичен таковому для звонков в мобильной сети:
Есть все сопутствующие плюшки, включая поддержку BT-гарнитуры, чего так нехватает в том же GTalk.
По результатам использования могу оценить качество связи на четверку — не блеск, но вполне приемлемо (видимо упирается в используемые кодеки, но в интерфейсе нет возможности их менять). Вцелом был удивлен глубиной интеграции и простотой настройки и использования. Фактически, телефон с Android — это полноценный SIP-фон.
Источник
Android как звонить через sip
В Android есть встроенный софтфон который можно использовать вместо сторонних программафонов таких как CSipSimple, 3CX Phone и прочих. Встроенный софтфон очень простой и удобен в использовании. Поддерживает несколько учетных записей( SIP аккаунтов), хорошо работает со многими SIP операторами. Его можно настроить только для исходящих вызовов или регистрироваться на SIP сервере и принимать входящие вызовы.
- Работает только через сеть Wi-Fi.
- Если у вас несколько учетных записей непосредственно перед вызовом по SIP нельзя выбрать через какую из них можно позвонить. Запись которая будет использована выбирается во время конфигурирования учетных записей.
- Нельзя настроить работу с определенными кодеками и dtmf
Нажать кнопку «Меню», затем нажать кнопку «Настройки»,
Затем «Настройка вызовов»
Настройки SIP в блоке “Настройка интернет-телефонии”
Меню “Использовать Интернет” позволяет выбрать для каких звонков использовать SIP аккаунты.
Пункт меню Только для интернет-вызовов означает что через интернет-соединение будут вызываться только SIP URI адреса, например, вызов на +79627277780 автоматически пойдет на мобильную сеть, а вызов на 78124934785@84.53.103.50 пойдет через SIP соединение.
Именно так будут выглядеть номера телефонов если к вам на телефон пришел вызов с SIP аккаунта.
После выбора нужного режима исходящих вызовов, приступим к настройке аккаунтов:
Принимать входящие вызовы означает что телефон будет регистрироваться на SIP сервере и вызовы будут направлять к вам на телефон.
Например SIP провайдер предоставил нам следующие учетные данные:
UserID=78123506561
AuthID=78123506561
Password=Aao9pSyh0X
Domain(SIP прокси)=sip.ucexpert.ru (если отдельно не указан порт для SIP прокси он равен 5060)
Далее открываем расширенные настройки если требуется поменять номер порта и протокол(обычно это UDP)
Должно получиться вот так:
Затем нажать кнопку назад что бы применить настройки.
Если все настройки указаны корректно ниже аккаунта появится надпись: Входящие вызовы принимаются(при условии что стоит галка принимать входящие вызовы).
Если настройки некорректные появится сообщение о том что не удалось зарегистрироваться и причина.
Источник
Встроенный SIP-клиент Android (MIUI / Xiaomi)
Если на Вашем смартфоне установлена ОС MIUI (модифицированный Android от Xiaomi), то процесс настройки встроенного SIP-клиента будет выглядеть так:
В номеронабирателе телефона (в «звонилке») откройте
Меню →
Настройки →
Мобильная сеть
Названия пунктов меню и параметров могут отличаться в зависимости от версии MIUI
Прокрутите ниже, откройте пункт Вызов и укажите вариант Запрашивать – при таком параметре система будет предлагать выбор источника звонка
При этом необходимо иметь две активные SIM-карты (иначе диалога выбора не будет)
Затем вернитесь в начало, в номеронабирателе телефона (в «звонилке») откройте
Меню →
Настройки →
Дополнительно
Прокрутите ниже и откройте пункт SIP телефония (или IP вызовы)
В пункте Использование SIP телефонии укажите Для всех вызовов
Параметр Принимать входящие существенно увеличивает расход батареи!
Его стоит включать, только если Вы планируете отвечать на входящие вызовы со смартфона
Затем нажимайте Добавить аккаунт
Внесите информацию из личного кабинета Плюсофон:
- Имя пользователя – SIP-аккаунт
- Пароль – пароль SIP-аккаунта
- Сервер – адрес сервера
Если на предыдущем шаге Вы включали Принимать входящие, то в Расширенных настройках необходимо установить параметр Оставить активным → Отправлять всегда – для поддержания связи с сервером для принятия входящих вызовов.
Обратите внимание: этот параметр существенно увеличивает расход батареи!
Затем нажимайте Добавить аккаунт
SIP-аккаунт Плюсофон настроен, и Вы можете, при необходимости, добавить ещё
При совершении вызова система предложит выбрать источник – одна из двух SIM-карт или SIP-аккаунт
Источник