- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Как написать свою клавиатуру для Android
- Create a Custom Keyboard on Android
- Premium Option
- 1. Prerequisites
- 2. Create a New Project
- 3. Edit the Manifest
- 4. Create method.xml
- 5. Edit strings.xml
- 6. Define the Keyboard Layout
- 6. Define the Keyboard Keys
- 7. Create a Service Class
- 8. Testing the Keyboard
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Как написать свою клавиатуру для Android
Здравствуйте. В данной статье я постараюсь рассказать и показать основные моменты написания собственной клавиатуры для Android’а. Статья предназначена для разработчиков, которые с этим не сталкивались, но имеют опыт знакомства с Android’ом.
Сразу оговорюсь, что мнение и код автора не являются истинной в последней инстанции, а ваши предложения и критика лишь приветствуются. И если не охота все читать, ссылка на исходники в конце статьи.
Для начала необходимо создать пустой Android проект без Activity. После этого приступим к подготовке .xml файлов, которые будут описывать Android’у нашу клавиатуру.
Базовый layout-файл, keyboard.xml
Содержит в себе View класс Android’а под названием KeyboardView и описывает внешний вид клавиатуры.
- android: keyPreviewHeight — задает высоту элемента подсказки, на котором отображается текущая нажатая клавиша.
- android:keyPreviewLayout — указываем layout-файл, который описывает внешний вид preview’шки.
Код preview:
Важный момент, атрибут background является обязательным, если его не указать, то при каждом нажатии клавиши ваша клавиатура будет падать.
Итак, мы подготовили 2 .xml файла, которые описывают внешний вид, теперь настал черед описать саму раскладку клавиатуры. Назовем этот файл keys_definition_ru.xml и находится он будет в xml ресурсах проекта. Здесь будет представлен лишь его кусок, так как файл достаточно большой.
Все атрибуты описывать не будем, лишь «не очевидные».
- android:horizontalGap — горизонтальный отступ между клавишами
- android: verticalGap — вертикальный отступ
- android:codes — код нужного символа в html utf-8 (и не только utf-8, подробнее в оф. документации)
- android:keyEdgeFlags — атрибут может применять значение left или right. Эти атрибуты добавляются клавишам, которые расположены в самом левом крае или самом правом крае клавиатуры
- android:isRepeatable — повторять действие клавиши при долгом нажатии (обычно используется на пробеле или backspace)
Заключительный файл — описание локализаций (подтипов инпута):
InputMethodService — сервис клавиатуры
Теперь, после того как мы создали все необходимые xml файлы, приступаем к описанию сервиса, который будет слушать события InputMethod.
Для этого создадим сервис, наследуясь от InputMethodService и сразу реализуем интерфейс KeyboardView.OnKeyboardActionListener. В итоге у вас получиться набор методов, которые вы можете переопределить и наполнить необходимой функциональностью, которые позволяют широко кастомизировать вашу клавиатуру. Но здесь я приведу лишь примеры базовых моментов.
Одним из методов жизненного цикла InputMethodService является onCreateInputView внутри которого мы создаем View клавиатуры и привязываем к ней необходимые листенеры.
Событие onKey срабатывает между onPress и onRelease, на вход им подается код нажатой клавиши.
Итак, все готово… почти, осталось добавить наш сервис в манифест.
Поздравляю, вы написали свою первую клавиатуру!
Источник
Create a Custom Keyboard on Android
Most Android devices don’t have a physical keyboard. Instead, they rely on a virtual or soft keyboard to accept user input. If you’re into Android personalization, knowing how to build a custom, soft keyboard can take your hobby to a whole new level.
Using the Android SDK, you can quickly create a soft keyboard with surprisingly few lines of code, because the SDK takes care of a lot of the low level tasks, such as recognizing key touches, drawing the keyboard, and establishing connections between the keyboard and input fields.
In this tutorial, you will learn how to create a fully functional soft keyboard that can serve as your Android device’s default keyboard.
Premium Option
If you’re in a hurry, check out Android Keyboard Themes, a ready-to-use solution from Envato Market.
The app gives you the flexibility to choose one of the 22 built-in keyboard themes or create your own custom theme.
Or you could hire a freelancer on Envato Studio. Just browse through our Mobile & Apps section and you’re sure to find an expert who can help you.
Mobile & app developers on Envato Studio
If you prefer to build your own, read on to find out how.
1. Prerequisites
You will need the Eclipse ADT Bundle installed. You can download it from the Android Developer website.
2. Create a New Project
Fire up Eclipse and create a new Android application. Call this application, SimpleKeyboard. Make sure you choose a unique package name. Set the minimum required SDK to Android 2.2 and set the target SDK to Android 4.4.
This app will have no activities so deselect Create Activity and click Finish.
3. Edit the Manifest
A soft keyboard is considered as an Input Method Editor (IME) by the Android operating system. An IME is declared as a Service in AndroidManifest.xml that uses the BIND_INPUT_METHOD permission, and responds to the action android.view.InputMethod .
Add the following lines to the application tag of the manifest:
4. Create method.xml
The service tag in the manifest file containes a meta-data tag that references an XML file named method.xml. Without this file, the Android operating system won’t recognize our Service as a valid IME service. The file contains details about the input method and its subtypes. For our keyboard, we define a single subtype for the en_US locale. Create the directory res/xml if it doesn’t exist, and add the file method.xml to it. The contents of the file should be:
5. Edit strings.xml
The strings that this app uses are defined in the res/values/strings.xml file. We’re going to need three strings:
- the name of the app
- the label of the IME
- the label of the IME’s subtype
Update your strings.xml so that it has the following contents:
6. Define the Keyboard Layout
The layout of our keyboard contains only a KeyboardView . The layout_alignParentBottom attribute is set to true so that keyboard appears at the bottom of the screen.
Create a file named res/layout/keyboard.xml and replace its contents with the following:
The keyPreviewLayout is the layout of the short-lived pop-up that shows up whenever a key on the keyboard is pressed. It contains a single TextView . Create a file named res/layout/preview.xml and add the following to it:
6. Define the Keyboard Keys
The details of the keyboard keys and their positions are specified in an XML file. Every key has the following attributes:
- keyLabel : This attribute contains the text that is displayed on the key.
- codes : This attribute contains the unicode values of the characters that the key represents.
For example, to define a key for the letter A, the codes attribute should have the value 97 and the keyLabel attribute should be set to A.
If more than one code is associated with a key, then the character that the key represents will depend on the number of taps the key receives. For example, if a key has the codes 63, 33, and 58:
- a single tap on the key results in the character ?
- two taps in quick succession results in the character !
- three taps in quick succession results in the character :
A key can also have a few optional attributes:
- keyEdgeFlags : This attribute can take the value left or right . This attribute is usually added to the leftmost and rightmost keys of a row.
- keyWidth : This attribute defines the width of a key. It’s usually defined as a percentage value.
- isRepeatable : If this attribute is set to true , long-pressing the key will repeat the action of the key multiple times. It is usually set to true for the delete and spacebar keys.
The keys of a keyboard are grouped as rows. It’s good practice to limit the number of keys on a row to a maximum of ten, with each key having a width equal to 10% of the keyboard. The height of the keys is set to 60dp in this tutorial. This value can be adjusted, but values less than 48dp are not recommended. Our keyboard will have five rows of keys.
We can now go ahead and design the keyboard. Create a new file named res/xml/qwerty.xml and replace its contents with the following:
You may have noticed that some keys have negative values for the codes attribute. Negative values are equal to predefined constants in the Keyboard class. For example, the value -5 is equal to the value of Keyboard.KEYCODE_DELETE .
7. Create a Service Class
Create a new Java class and call it SimpleIME.java. The class should extend InputMethodService class and implement the OnKeyboardActionListener interface. The OnKeyboardActionListener interface contains the methods that are called when keys of the soft keyboard are tapped or pressed.
The SimpleIME class should have three member variables:
- a KeyboardView referencing the view defined in the layout
- a Keyboard instance that is assigned to the KeyboardView
- a boolean telling us if the caps lock is enabled
After declaring these variables and adding the methods of the OnKeyboardActionListener interface, the SimpleIME class should look like this:
When the keyboard is created, the onCreateInputView method is called. All the member variables of the Service can be initialized here. Update the implementation of the onCreateInputView method as shown below:
Next, we create a method that plays a sound when a key is pressed. We use the AudioManager class to play the sounds. The Android SDK includes a few default sound effects for key presses and those are used in the playClick method.
Finally, update the onKey method so that our keyboard app can communicate with input fields (usually EditText views) of other applications.
The getCurrentInputConnection method is used to get a connection to the input field of another application. Once we have the connection, we can use the following methods:
- commitText to add one or more characters to the input field
- deleteSurroundingText to delete one or more characters of the input field
- sendKeyEvent to send events, like KEYCODE_ENTER , to the external application
Whenever a user presses a key on the soft keyboard, the onKey method is called with the unicode value of the key as one of its parameters. Based on this value, the keyboard performs one of the following actions:
- If the code is KEYCODE_DELETE , one character to the left of the cursor is deleted using the deleteSurroundingText method.
- If the code is KEYCODE_DONE , a KEYCODE_ENTER key event is fired.
- If the code is KEYCODE_SHIFT , the value of the caps variable is changed and the shift state of the keyboard is updated using the setShifted method. The keyboard needs to be redrawn when the state changes so that the labels of the keys are updated. The invalidateAllKeys method is used to redraw all keys.
- For all other codes, the code is simply converted into a character and sent to the input field. If the code represents a letter of the alphabet and the caps variable is set to true , then the character is converted to uppercase.
Update the onKey method so that it looks like this:
8. Testing the Keyboard
The soft keyboard is now ready to be tested. Compile and run it on an Android device. This app doesn’t have an Activity , which means that it won’t show up in the launcher. To use it, it should first be activated in the device’s Settings.
After activating Simple IME, open any app that allows text input (for example, any messaging app) and click on one of its input fields. You should see a keyboard icon appear in the notifications area. Depending on your device, you can either click on that icon or drag the notification bar down and select Simple IME as the input method. You should now be able to type using your new keyboard.
Источник