- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Андроид код кнопки назад
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Андроид код кнопки назад
Так как подобной темы нет, а информация по данному вопросу разбросана небольшими частями по различным темам форума решил, создать данную тему с общей инструкцией.
Для всех действий необходим root.
Работать будем с файлами расположенными в system\usr\keylayout
Остановимся на файлах, которые необходимо редактировать (это, пожалуй, самый сложный этап):
Имя файла зависит от фирмы производителя, модели и версии прошивки, но как я заметил есть следующая тенденция: до Android 2.3.5 включительно, имя нужного нам файла формировалоcь следующим образом ***-keypad.kl (или ***- kpd.kl), где *** — заводское имя вашей модели.
- Известные мне примеры:
- Gigabyte Gsmart G1310 — qrd-keypad.kl
- Gigabyte Gsmart G1355 – msm7627_sku5_keypad.kl
- LG P500 Optimus One – thunder_keypad.kl
- LG E405 Optimus L3 Dual — surf_keypad.kl и 7x27a_kp.kl
- LG E730 Optimus Sol – victor-keypad.kl (touch-keypad.kl)
- LG GT450 – swift.kl (не уверен, но люди пишут)
- HTC Hero — heroc-keypad.kl
- HTC Desire — bravo-keypad.kl
- HTC Explorer — pico-keypad.kl
- HTC Desire S — saga-keypad.kl
- HTC Desire HD — spade-keypad.kl
- HTC Sensation — pyramid-keypad.kl
- Samsung Galaxy S I9000 — melfas-touchkey.kl и s3c-keypad.kl
- SE Live with Walkman — pm8058-keypad.kl и msm_pmic_pwr_key.kl (во втором файле только кнопка питания)
- Sony Ericsson Xperia X8 – shakira-keypad.kl
- Sony Ericsson Xperia X10 – es2009ra_keypad.kl
- Star A2000 / A2000 GPS — MT6516-kpd.kl и QWERTY.kl
* — планируется наполнение списка с Вашей помощью, если есть замечания указывайте.
Начиная с 4.0.3 всё изменилось, могу отметить, что для HTC вторая часть файла стала touchscreen.
Известные мне примеры:
* — планируется наполнение списка с Вашей помощью, если есть замечания указывайте.
Файлы кнопок проводной гарнитуры обычно имеют вид:
- POWER – блокировка/разблокировка
- HOME – возврат на основной экран
- MENU – вызов меню
- BACK — возврат к предыдущему действию
- SEARCH – вызов поиска
- VOLUME_DOWN – понижение уровня громкости
- VOLUME_UP – повышение уровня громкости
- CALL – вызов Phone.apk (позволяет отвечать на вызов)
- ENDCALL – завершение звонка
- CAMERA – вызов Camera.apk
- FOCUS – автофокус
- DPAD_CENTER – курсор (касание) по центру
- DPAD_UP – курсор (касание) вверх*
- DPAD_DOWN – курсор (касание) вниз*
* — установка этих значений на кнопки 115 и 114 соответственно позволяет добиться пролистывания текстов или страницы браузера кнопками громкости. - DPAD_LEFT – курсор (касание) влево
- DPAD_RIGHT – курсор (касание) вправо
- MUTE – выключение звука музыки без остановки трека
- MEDIA_NEXT – следующий трек
- MEDIA_PLAY_PAUSE – проигрывать/пауза
- MEDIA_STOP – остановить трек
- MEDIA_PREVIOUS – предыдущий трек
- MEDIA_REWIND — перемотка
- MEDIA_FAST_FORWARD – ускорить воспроизведение
- HEADSETHOOK – кнопка гарнитуры – позволяет отвечать на вызовы, класть трубку и управлять плеером
- GRAVE — ?
- APP_SWITCH (RECENT_APP) – вызов панели «Недавние» с возможностью переключаться между приложениями (либо вызов диспетчера приложений в зависимости от прошивки.
Также следует обратить внимание на такие дополнительные параметры как:
Если стоит WAKE то после нажатия в спящем режиме смарт «проснётся» и выполнит действие, а при WAKE_DROPPED просто «проснётся», без передачи кода кнопки на выполнение.
- Если у вас кастомный recovey (а вероятней всего он у вас такой), то во вкладке advanced можно воспользоваться функцией key test.
- Программа KeynrTracker.
KeynrTracker.apk ( 8.32 КБ )
Программа Keycode CheckerKeycodeChecker.apk ( 10.3 КБ )
- Самый простой способ. Заключается в редактировании нужных файлов прямо в папке keylayout, для этого используем ES Проводник (RootExplorer, Total Commander, ну или что-то на свой вкус (я пользуюсь ES Проводником и вам советую)): открываем – меняем требуемые значения – закрываем с сохранением изменений – перезагружаем девайс. При этом в папке keylayout будет создан фаил ****.kl.bak в котором сохранятся первоначальные значение изменённого вами файла. Также можно редактировать копию файла на SD карте или ПК, а затем вставлять с заменой в keylayout.(Проверено)
Программа Easy Android Tools (EAT). Программа позволяет подключать телефон как через USB кабель так и по WiFi. После подключения и распознания телефона программой в правом окне Вы увидите содержимое внутренней памяти телефона. Переходим в Необходимо system/usr/keylayout, находим нужный фай, редактируем его в EAT Editor (F4), сохраняем изменения, перегружаем смарт и готово. (Программа подразумевает наличие на вашем ПК USB драйверов для вашего устройства (их можно найти на оф сайте программы), и HTC Syns для HTC)EAT_1.3.1.RUS.Setup.exe ( 1.78 МБ )
Для этого метода нам потребуется Android SDK tools, знание точного названия файл который нам надо менять (можно посмотреть через ES Проводник и тд. и. тп.)
В командной строке переходим в папку с Android SDK tools (у меня это C:\Android), далее выполняем следующее. (Необходимо наличие на вашем ПК USB драйверов для вашего устройства)
Перегружаем аппарат и готово. Android.zip ( 572.31 КБ )
(Проверено)
(Проверено)
ButtonRemapper – позволяет переназначать кнопки, но работает некорректно на многих устройствах особенно с android 4.0.3 и выше. Более разработчиком не поддерживается, Следует отметить, что в теме по этому приложению достаточно много информации по ручному переназначению кнопок.
ButtonRemapper Galaxy Tab Tab_ButtonRemapper_v1.1.apk ( 67.09 КБ )
ButtonRemapper Galaxy S ButtonRemapper_Galaxy_S.apk ( 72.76 КБ )
Headset Button Controller – управление музыкальным проигрывателем и другими функциями телефона с проводной гарнитуры.
DreamKeys – программа для переназначения кнопок телефона, идея заключается в перехвате команд нажатий и присвоение им других действий, root не нужен (возможна настройка на долгое нажатие).
Сообщение отредактировал dеym — 26.07.19, 16:29
Источник