- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Закрыть/скрыть Android мягкая клавиатура с Kotlin
- 13 ответов
- Похожие вопросы:
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Закрыть/скрыть Android мягкая клавиатура с Kotlin
Я пытаюсь написать простое приложение Android в Kotlin. У меня есть EditText и кнопка в моем макете. После записи в поле редактирования и нажатия на кнопку Я хочу скрыть виртуальную клавиатуру.
Есть популярный вопрос закрыть / скрыть программную клавиатуру Android о том, чтобы сделать это в Java, но, насколько я понимаю, должна быть альтернативная версия для Kotlin. Как мне это сделать?
13 ответов
Возможный Дубликат : Закрыть/скрыть Android мягкая клавиатура Я использовал следующий код, чтобы скрыть клавиатуру по умолчанию, чтобы вызвать свою собственную, и она отлично работает getWindow().setSoftInputMode(WindowManager.LayoutParams.SOFT_INPUT_STATE_HIDDEN); Но теперь, когда я использую.
1.put edittext в нижней части экрана, установите гравитацию EditText справа, inputtype-что-то вроде числа. 2.click edittext, мягкая клавиатура будет отображаться, а edittext будет нажиматься вверх. 3.press аппаратное обеспечение назад, чтобы скрыть клавиатуру. 4.click полей EditText снова.
Используйте следующие служебные функции в своей деятельности, фрагменты, чтобы скрыть программную клавиатуру.
(*) Обновление для последней версии Kotlin
Это закроет клавиатуру независимо от вашего кода либо во фрагменте диалога, либо в активности и т. д.
Использование в Activity/Fragment:
Я думаю, что мы можем немного улучшить ответ Виктора . Основываясь на том, что он всегда привязан к View , будет существовать контекст, а если есть контекст, то есть InputMethodManager :
В этом случае контекст автоматически означает контекст представления. А ты как думаешь?
Просто переопределите этот метод в своей деятельности. Он будет автоматически работать и в своих дочерних фрагментах.
В JAVA году
В Kotlin году
у меня есть edittext, который, когда я нажимаю на enter (не кнопку) , мягкая клавиатура исчезает. Как я могу закрыть программную клавиатуру только с помощью кнопки BACK, а не с помощью других событий? if ((event.getAction() == KeyEvent.ACTION_DOWN) && (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_ENTER)
У меня есть Activity , где есть 5 EditText С. Когда пользователь нажимает на первую EditText , открывается программная клавиатура для ввода в нее некоторого значения. Я хочу установить некоторую другую видимость View на Gone , когда открывается мягкая клавиатура, а также когда пользователь.
Решение Питера аккуратно решает эту проблему, расширяя функциональность класса View. Альтернативным подходом может быть расширение функциональности класса Activity и, таким образом, привязка операции скрытия клавиатуры к контейнеру представления, а не к самому представлению.
В вашем действии или фрагменте создайте функцию как:
предположим, у вас есть кнопка с идентификатором your_button_id в файле XML, относящемся к этому действию или фрагменту, поэтому при нажатии кнопки происходит событие:
Создайте класс объектов с именем Utils:
Вы можете использовать этот метод в любом классе, где вы хотите скрыть клавиатуру мягкого ввода. Я использую это в своем BaseActivity .
Здесь вид-это любой вид, который вы используете в своем макете:
Вы можете использовать Анко, чтобы сделать жизнь проще, так что линия будет:
или, может быть, лучше создать функцию расширения:
и назовите это так:
Вот мое решение в Kotlin для фрагмента. Поместите его внутрь setOnClickListener кнопки.
Это хорошо работает с API 26.
Благодаря @Zeeshan Аяз Вот немного улучшенная версия
Поскольку ‘currentFocus’ обнуляется, нам лучше проверить его с помощью Kotlin?. let
Вы можете использовать код ниже, я написал код ниже в моем фрагмент:
Затем в onViewCreated из fragment :
И в onDestroyView использовать тоже:
Kotlin Я использую код ниже:
Похожие вопросы:
Я использую эмулятор Android для тестирования своего первого приложения Android. В то время как в правой части окна эмулятора есть работающая жесткая клавиатура, мягкая клавиатура появляется при.
Когда пользователь нажимает editText, появляется мягкая клавиатура. Я хочу скрыть вид или 2, пока он включен. Как это сделать?
У меня есть поле даты на сайте PHP, и я использую jQuery Mobile для мобильного сайта. При просмотре сайта в мобильном браузере (например, firefox mobile on android) при нажатии на ввод текста даты.
Возможный Дубликат : Закрыть/скрыть Android мягкая клавиатура Я использовал следующий код, чтобы скрыть клавиатуру по умолчанию, чтобы вызвать свою собственную, и она отлично работает.
1.put edittext в нижней части экрана, установите гравитацию EditText справа, inputtype-что-то вроде числа. 2.click edittext, мягкая клавиатура будет отображаться, а edittext будет нажиматься вверх.
у меня есть edittext, который, когда я нажимаю на enter (не кнопку) , мягкая клавиатура исчезает. Как я могу закрыть программную клавиатуру только с помощью кнопки BACK, а не с помощью других.
У меня есть Activity , где есть 5 EditText С. Когда пользователь нажимает на первую EditText , открывается программная клавиатура для ввода в нее некоторого значения. Я хочу установить некоторую.
Уже пробовал установить android:windowSoftInputMode=adjustPan в файле манифеста, Когда я нажимаю на нижнюю (4-ю сверху) EditText, мягкая клавиатура частично скрывает ее: Однако этого не происходит в.
В моей деятельности мягкая клавиатура должна быть более или менее всегда открыта. Поэтому, когда пользователь нажимает кнопку Назад, действие должно завершиться как обычно. Однако поведение Android.
Я запускаю Android вещей 1.0.4 на Raspberry Pi с сенсорным дисплеем , и мягкая клавиатура никогда не отображается, даже когда фокусируется на поле ввода. Например, в Системных настройках wifi я не.
Источник