Андроид кто хочет сделать

Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения

Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «Top Programming Languages for Android App Development» автора Mohit Maheshwari.

Бурное развитие информационных технологий в последнее время привело к появлению множества новых различных устройств и технологий, в том числе планшетов, смартфонов, смарт-часов и других гаджетов. Они все более прочно входят в нашу жизнь и становятся привычным делом. Лидирующей платформой среди таких устройств является операционная система Android.

Выбор языка программирования

В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.

Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.

Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:

Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.

Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.
Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.

C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.

BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.

Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.

PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.

Ознакомимся подробнее с инструментами и языками

Android Studio

Лучший способ разработать приложение для Android — это пойти и установить Android Studio. Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android.

Android Studio, основанная на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, — официальное средство разработки Android приложений. 17 мая 2017, на ежегодной конференции Google I/O, Google анонсировал поддержку языка Kotlin, используемого в Android Studio, как официального языка программирования для платформы Android в добавление к Java и С++.

Android Studio это часть программного обеспечения, называемая IDE, или интегрированной средой разработки. Он предлагается в виде пакета с Android SDK, который представляет собой не что иное, как набор инструментов, используемых для облегчения разработки Android. Здесь сосредоточено все, что требуется, чтобы начать создавать приложения под Android. Такие функции, как визуальный конструктор, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции добавляются все время, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище.

Для любого разработчика мобильных приложений на Android, первым и наиболее предпочтительным языком программирования пока остается Java, так он поддерживается компанией Google и большинство приложений в Google Play построены именно на нем.

Сама Java была разработана компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle) еще в 1995 году, и она до сих пор используется для широкого спектра программных приложений. Код Java выполняется виртуальной машиной, которая работает на устройствах Android и интерпретирует код.

Для новичков Java может показаться немного сложным. Это становится препятствием, с которым сталкиваются люди, которые планируют попасть в разработку приложений для Android.

Но, если Вы новичок, и с нетерпением хотите сделать игру, или просто начать учиться ради обучения, то лучше начать с чего-то проще, но вернуться к Java, как только вы получили немного больше опыта.

Kotlin

Kotlin недавно появился в качестве «другого» официального языка для разработки Android. Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он полностью совместим с Java и не вызывает никаких препятствий или увеличения размера файлов.

Основное отличие заключается в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, т.е. более простая для чтения система. Он также устраняет такие ошибки, как исключение нулевого указателя, и даже освобождает Вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Это отличный язык программирования, если вы только учитесь разрабатывать приложения для Android.

Читайте также:  Можно ли установит windows вместо android

Kotlin является более легкой отправной точкой для начинающих, и тот факт, что можно использовать Android Studio, является большим плюсом.

Что действительно не стоит выбирать новичку для разработки приложения для Android так это C / C++. Android Studio поддерживает C / C++ с помощью Android Native Development Kit. Это значит, что написанный код будет работать не на виртуальной машине Java, а на самом устройстве и даст больше контроля над такими вещами, как память. Например для 3D-игр, это позволит выжать дополнительную производительность с устройства.

C# — это более простая, чисто объектно-ориентированная версия разработки C и C+ от Microsoft. Основная цель Microsoft заключалась в том, чтобы объединить мощь C++ и простоту Visual Basic. Этот язык для разработки Android-приложений часто приходится по вкусу многим разработчикам, особенно сочетание C# и Unity.

Unity

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.

Это инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет невероятно легко создавать свои собственные игры. С помощью всего лишь нескольких строк кода, у вас есть игра написанная менее чем за час.

Кроме того, разработка таким образом обеспечивает очень практичный способ изучения объектно-ориентированного кодирования, потому что объекты в этом случае фактически являются объектами большую часть времени.

C# также можно использовать с Xamarin через Visual Studio. Это похоже на традиционную разработку Android с преимуществом кросс-платформенности, которая имеет кодовую базу для Android и iOS.

BASIC

То, что мы узнали о C#, было попыткой соединить силу C с легкостью Visual BASIC. Это потому, что BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code) невероятно приятен в использовании и является абсолютно идеальной отправной точкой для обучения кодированию.
К сожалению, он официально не поддерживается Android Studio, и его нельзя использовать в Unity. Но есть менее известный вариант для разработки приложений для Android в BASIC под названием B4A (BASIC 4 Android), который позволяет создавать приложения для Android с помощью BASIC.

Corona

Corona предлагает еще один простой вариант для разработки приложений для Android. Вы будете кодировать в LUA, который уже намного проще, чем Java. Он поддерживает все собственные библиотеки, что позволяет публиковать данные на нескольких платформах.

Corona подходит для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, то вам нужно будет заплатить. То же самое касается использования собственных API для Android.

PhoneGap

Наконец, последний простой вариант, который вы можете выбрать для разработки Android-приложений, — это PhoneGap.

PhoneGap работает на Apache Cordova и позволяет создавать приложения, использующие код, который вы обычно используете для создания веб-сайта: HTML, CSS и JavaScript.

Пришло время, чтобы сделать собственный выбор!

Источник

Android-разработчик: почему все ринулись изучать мобильную разработку и что на самом деле ждет новобранца

Количество мобильных устройств растет, люди все больше проводят времени с гаджетами. На данный момент у 66% населения планеты есть телефон, 89% из них — смартфоны.

Такое положение вызвало серьезный спрос на специалистов в сфере мобильной разработки. К тому же на фоне пандемий, актуальность еще больше увеличилась, ровно как и уровень ЗП таких специалистов.

Статистика пользования мобильными телефонами, соцсетями и интернетом в мире, Digital 2020

Многие украинцы также подумывают сменить свою профессию на Android- или iOS-разработчика, так как иностранные заказчики охотнее отдадут заказ нам, чем специалисту из Европы и США.

Всему причина — ценник за работы. В Украине он сравнительно ниже, а качество практически не уступает. И все бы ничего: и зарплата высокая, и стабильность, НО с чем на самом деле сталкивается новичок осваивая желанную профессию?

Владимир Анисимов — Mobile App Developer, Android-разработчик

Об этом честно согласился рассказать Владимир Анисимов — Mobile App Developer, практикующий Android-разработчик с более чем 4-летним опытом в кроссплатформенной разработке: Android, iOS, Web, Flutter. Владимир дал интервью и ответил на самые волнующие вопросы.

Стоит ли идти в мобильную разработку

Владимир, скажите: Почему все пошли в мобильную разработку?

Как и любая технология, мобильная разработка сначала не была массовой, но сейчас смартфоны становятся дешевле, и их количество растет.

Если сравнить стоимость мобильного телефона 7 лет назад и сегодня, то сегодня он стоит… скажем, как 15–20 кг мяса. Это не такие большие деньги — отсюда массовость.

Читайте также:  Enter android system recovery

Больше мобильных устройств — нужны приложения, отсюда спрос.

Действительно ли спрос такой большой или нас в этом пытаются убедить создатели курсов?

Спрос на мобильную разработку не раздутый, наоборот — неудовлетворенный.

Люди все больше пользуются мобильными телефонами, планшетами, умными часами, играют в игры, сидят в соцсетях. Кому-то все эти программы нужно писать. Поэтому спрос тут — реальный.

Почему выбирают именно мобильную разработку, в чем ее преимущество перед другими IT-специальностями?

Главное преимущество мобильной разработки — она находится в золотой середине по скорости изменений и сложности кода.

Для сравнения, в Web-разработку легко войти, задачи сравнительно несложные, но изменения происходят примерно каждые 2–3 месяца. Не изучили вовремя новые технологии — ваши знания устарели.

Если брать программирование на языках вроде Java и C# — нужно много думать, все логично, структурировано. Но стать таким специалистом непросто.

К тому же, технологии тут не меняются годами, а разработчик часто не видит конечного результата своей работы. Это может демотивировать разработчика, сделать работу скучной для него.

Мобильная разработка находится посредине.

Она сложнее Web-разработки, но не настолько, как C++, чистая Java, C#. При этом проекты не такие большие, чтобы устаревать. Мы находимся на пике технологий но они меняются не раз в 2 месяца, а, например, раз в год.

И вы сразу видите результаты своей работы — приложение на экране своего смартфона.

Что выбрать: Android или iOS?

Я бы не стал говорить, что одно лучше, другое — хуже.

Преимущество Android в том, что его используют в 70% устройств, значит, больше спрос.

Плюс, в iOS есть сложности на старте. Для разработки нужна техника Apple. Чтобы создать и поддерживать аккаунт разработчика, нужно платить примерно $100 в год.

Я бы рекомендовал начать с Android, а позже — доучиться разработке на iOS или кросс-платформенной разработке.

Кому стоит идти в мобильную разработку

Можно ли начать обучаться с 0, не имея опыта и технического образования?

Нужно. Найти свое место может даже гуманитарий: в работе с интерфейсом, дизайном. Конкретно меня некоторые клиенты ценят в том числе за то, что я могу кроме программирования сделать дизайн без привлечения еще одного специалиста-дизайнера.

На первых этапах, конечно, нужно прокачивать технический скил. Когда доходите до уровня Middle, возникает больше требований к гуманитарным вещам: структуре, взаимодействию с командой, поиску информации, креативным решениям.

Стоит ли переходить в мобильную разработку тем, кто уже в программировании?

Если человек выучил старый язык программирования, но понимает, что развития нет, тогда можно перейти, изучить современную технологию.

Когда вы — успешный IT-шник и вас тянет — тоже вперед.

Если текущая область IT приносит удовольствие и финансы, то нет смысла.

Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский

Какие есть требования к «железу», чтобы разрабатывать мобильные приложения?

Для старта можно использовать компьютер с 4 ГБ оперативной памяти. Нужен будет любой телефон на Android, чтобы на нем запускать и отлаживать программу.

Средний уровень — это 8 ГБ оперативной памяти. В этом случае вы сможете работать с эмулятором, запускать программу на нем, и телефон на Android вам не понадобится.

Процессор рекомендую i3 или i5 любого поколения.

Нужно ли разработчику знать английский?

Если устраиваться в компанию — английский нужен.

Вся документация на английском, на английских ресурсах больше информации.

Второй фактор — нужно общаться с заказчиками, а хорошие заказчики — зарубежные заказчики.

Английский очень важен, но на первых этапах будет достаточно знать его на уровне чтения и перевода. Со временем, чтобы расти, надо будет доучивать.

Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете

Насколько хорошо учат программистов в университете?

Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком.

За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.

На что стоит смотреть при выборе курсов?

Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.

На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят.

Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?

Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.

Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу

Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности?

Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.

Читайте также:  Включить голосовой набор android

В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.

Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.

Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.

Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.

Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?

Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.

Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же.

Можно учиться параллельно с работой?

Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.

На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.

Как пройти собеседование и найти работу

Насколько сейчас легко найти работу и стоит ли идти на фриланс?

Надо определиться, чего вы хотите. Если нравится фриланс, нужно идти на фриланс, но там хорошо зарабатывать сложнее. Если нравится в компании — идите в компанию.

Важно понимать, что путь не будет легким. Сначала нужно будет пройти толкучку: когда вы еще молодой специалист, вас много, надо попасть в компанию.

Тем не менее, находить работу становится легче. Если 3 года назад среди Junior’ов была бешеная конкуренция, то сейчас ее меньше. Работы становится больше, люди осмысленнее подходят к тому, хотят ли они стать разработчиками.

Сколько в среднем может уйти времени на поиск первой работы?

От начала обучения 1–1,5 года.

Нельзя играть в быструю: возьму отпуск на 4 месяца и стану программистом. Так не получится. Но если не бросать и заниматься этим, то где-то за год — реально.

Сколько может заработать разработчик мобильных приложений?

Junior — от $800 до $1500.

Не надо пугаться, что это мало. Junior — это не навсегда.

Уже через год можно стать Middle и получать $1500–3500

Senior получает от $5000 до $10 000.

Средняя зарплата Android-разработчика в Украине, по данным портала Work.ua

Как пройти собеседование и получить работу?

На собеседовании смотрят на 3 вещи:

навыки в программировании: на первом этапе важно не ответить на все вопросы, главное — показать, что знания есть;

знание английского: на Junior английский можно знать не в идеале, на старшие позиции он нужен;

психология: если вы супер-программист, хорошо по-английски говорите и понимаете, но на собеседовании видят, что вы конфликтный — ваши шансы уменьшаются.

А чтобы выбрать хорошую компанию, смотрите, как с вами общаются. Если спрашивают, как вы относитесь к переработкам, то с высокой вероятностью они будут.

Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы

Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?

Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.

Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.

Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?

Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам.

В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла.

Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.

Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?

Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.

Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.

Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо.

А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно.

Источник

Оцените статью