Android label string app name android

Android Tutorial — Android Manifest

Each Android project has a manifest file.

Example

The following code has an example of AndroidManifest.xml file:

The AndroidManifest.xml file contains detailed information about the application:

It defines the package name of the application as com.java2s.HelloWorld .

The version code of the application is 1 setting via the android:versionCode attribute. This value identifies the version number of your application. It can be used to programmatically determine whether an application needs to be upgraded.

The version name of the application is 1.0 set via the android:versionName attribute. This string value is mainly used for display to the user. You should use the format . .

The android:minSdkVersion attribute of the element specifies the minimum version of the OS on which the application will run.

The application uses the image named ic_launcher.png located in the drawable folders.

The name of this application is the string named app_name defined in the strings.xml file.

There is one activity in the application represented by the HelloWorldActivity.java file. The label displayed for this activity is the same as the application name.

Within the definition for this activity, there is an element named :

  • The action for the intent filter is named android.intent.action.MAIN .
  • And it indicates that this activity serves as the entry point for the application.
  • The category for the intent-filter is named android.intent.category.LAUNCHER . And it indicates that the application can be launched from the device’s launcher icon.

Every activity you have in your application must be declared in your AndroidManifest.xml file.

Set target SDK version

We can set target SDK version in manifest xml file.

The code above sets the target SDK version by using the tag as follows.

Set the min Sdk Version

In the manifest file we can Set the minSdkVersion .

The code above sets the minSdkVersion by using the tag as follows:

Turn off soft input panel

Get EditText to automatically have the focus, but you do not want the soft input panel (keyboard) to appear automatically which happens on a real device.

To prevent the keyboard from appearing, add the following attribute to the element in the AndroidManifest.xml file:

The code above turns off the soft input panel by using the attribute in tag as follows.

Источник

Как работает SystemUI в Android

В этой статье я разберу архитектуру и принцип работы основного приложения Android — SystemUI. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно, как устроена система, которой пользуется такое огромное количество пользователей и для которой ежедневно выкатываются тысячи приложений в Google Play или просто на просторы интернета. Помимо этого меня интересует вопрос информационной безопасности Android и создаваемых под него приложений.

В системе Android, SystemUI — это приложение, путь к исходному коду которого находится в platform_frameworks_base/packages/SystemUI/, на девайсе оно находится в system/priv-app/-SystemUI.

priv-app — это каталог, где хранятся привилегированные приложения. К слову, по пути system/app лежат предустановленные приложения, а обычные приложения, которые мы устанавливаем на свой девайс самостоятельно, хранятся в data/app.

Тут сразу возникает вопрос: почему нельзя засунуть все предустановленные и привилегированные приложения в один каталог, зачем нужно это разделение?

Дело в том, что некоторые приложения более системные, чем другие:) И это разделение необходимо для того чтобы уменьшить покрытие эксплойтами системных приложений, для получения доступа к защищенным операциям. Можно создавать приложение, которое будет иметь специальный ApplicationInfo.FLAG_SYSTEM и в системе получит больше прав, однако apk файл с таким разрешением будет помещен в раздел system.

Итак, SystemUI — это apk-файл, который по сути своей обычное приложение. Однако, если посмотреть на сложное устройство SystemUI, перестает казаться, что это всего лишь простое приложение, верно?

Данное приложение выполняет весьма важные функции:

Запуск SystemUI

Как я и говорила выше, SystemUI не похож на обычное приложение, так что его запуск не сопровождается запуском активности, как это происходит у большинства приложений. SystemUI — это глобальный пользовательский интерфейс, который запускается во время процесса загрузки системы и не может быть завершен.

Если мы залезем в SystemServer, который является одним из двух столпов в мире Android (второй — Zygote, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз), то мы можешь найти место, где стартует SystemUI при загрузке системы.

Тут мы видим как запускается сервис SystemUI с помощью непубличного API startServiceAsUser. Если бы вы захотели использовать это, то вам пришлось бы обратиться к рефлексии. Но если вы решите использовать reflection API в Android — подумайте несколько раз, стоит ли это того. Подумайте раз сто:)

Итак, тут создается отдельный процесс для приложения и по факту каждый раздел SystemUI является отдельным сервисом или независимым модулем.

Метод start() вызывается для запуска каждой службы, которые перечислены ниже.

Регулирование громкости

Мы регулярно пользуемся кнопками громкости на своих устройствах, но не задумываемся какие процессы должны произойти в системе для того чтобы мы могли прибавить или убавить звук. Операция кажется довольно простой на словах, но если заглянуть в VolumeUI, который находится в подпапке SystenUI/volume, в разных режимах интерфейс имеет свою вариацию.


Я уже говорила о том, что сервисы SystemUI запускаются методом start(). Если мы посмотрим на класс VolumeUI, то он тоже наследуется от SystemUI.

Тут мы видим что с помощью mEnabled мы определяем, следует ли нам показывать панель с настройкой звука. И судя по VolumeDialogComponent, VolumeUI отображает звуковую панель в виде диалога. Но все действия относительно нажатия на клавиши громкости обрабатываются в PhoneWindow.

Насколько мы видим, KEYCODE_VOLUME_UP (+) не обрабатывается и перейдет в обработку KEYCODE_VOLUME_DOWN (-). И в обоих событиях, как в onKeyDown, так и в onKeyUp вызывается метод dispatchVolumeButtonEventAsSystemService.

Итак, тут у нас вызывается метод adjustVolume, для того чтобы мы могли проверить наш direction, которому будет присвоен параметр события.

В итоге когда мы доберемся до AudioService, где будет вызван sendVolumeUpdate, где помимо вызова метода postVolumeChanged, будет установлен интерфейс HDMI.

RingtonePlayer

RingtonePlayer в Android выполняет роль проигрывателя. Он так же наследуется от SystemUI и в методе start() мы видим:

Здесь у нас устанавливается mCallback, который по сути является экземпляром IRingtonePlayer.

В итоге можно управлять RingtonePlayerService с помощью Binder для воспроизведения звуковых файлов.

PowerUI

PowerUI отвечает за управление питанием и уведомлениями. Аналогично наследуется от SystemUI и имеет метод start().

Как мы видим из приведенного выше кода, происодит подписка на изменения Settings.Global.LOW_POWER_MODE_TRIGGER_LEVEL, а после — вызов mReceiver.init().

Тут регистрируется широковещательный приемник, с помощью которого происходит отслеживание изменений.

Задачи

Recents — это основная и часто используемая функция в мобильных устройствах на базе Android.

Главные функции:

  • Отображение всех задач
  • Переключение между задачами
  • Удаление задач

Помимо этого Recents так же наследуется от SystemUI. В RecentsActivity происходит создание и обновление последних задач, чтобы мы могли увидеть их на нашем экране.


А в с помощью RecentTaskInfo мы можем получить информацию о конкретной задаче.

Вообще, запущенные задачи можно вынести в отдельную тему. Я изучила ее со всех сторон, так как хотела размывать экран приложения перед переходом приложения в background, чтобы в RecentsTask отображалась нечитаемая версия снапшота. Однако, проблема заключается в том, что снапшот приложения берется раньше, чем вызывается onPause(). Эту проблему можно решить несколькими способами. Либо выставлять флаг, чтобы система просто скрывала содержимое экрана с помощью

О чем я говорила в предыдущей статье, посвященной как раз снапшотам.

Можно вообще сделать так, чтобы конкретная activity приложения не отображалось в задачах, проставив в манифесте

Либо можно воспользоваться хитростью с помощью

Можно задать основной активности выше приведенный флаг excludeFromRecents = true, для того чтобы ее экран отсутствовал в запущенных задачах, но во время загрузки приложения запустить отдельную задачу, которая будет показывать либо размытый скриншот с основной активности, либо любое другое изображение. Более подробно, как это можно сделать описано в официальной документации на примере Google Drive.

Экран блокировки

Keyguard уже посложнее всех вышеприведенных модулей. Он представляет из себя сервис, который запускается в SystemUI, а управляется при помощи KeyguardViewMediator.

Однако на самом деле KeyguardService самостоятельно не работает с интерфейсом экрана блокировки, он лишь передает информацию в модуль StatusBar, где уже и производятся действия относительно визуального вида экрана и отображения информации.

Панель уведомлений

SystemBars имеет довольно сложное устройство и структуру. Его работа разделяется на два этапа:

  1. Инициализация SystemBars
  2. Отображение уведомлений

Если посмотреть на запуск SystemBars

То мы видим ссылку на ресурс из которого читается имя класса и создается его экземпляр.

Таким образом мы видим что тут вызывается StatusBar, который будет работать с выводом уведомлений и UI.

Я думаю никто и не сомневался в том, что Android устроен очень сложно и заключает в себе много хитростей, которые описаны в огромном количестве строчек кода. SystemUI является одной из самых важных частей этой системы и мне понравилось изучать ее. Из-за того что материала на эту тему очень мало, если вы заметите какие-либо ошибки, прошу исправить меня.

Источник

Android: получить имя приложения (не имя пакета)

В моем манифесте я:

Как получить элемент label? Примечание. Мой код работает внутри чужого, поэтому у меня нет доступа к @ string / app_name.

Есть более простой способ, чем другие ответы, которые не требуют, чтобы вы называли ресурс явно или беспокоились об исключениях с именами пакетов. Он также работает, если вы использовали строку напрямую, а не ресурс.

Надеюсь это поможет.

редактировать

В свете комментария от Snicolas, я изменил выше, чтобы он не пытался разрешить идентификатор, если он равен 0. Вместо этого он использует nonLocalizedLabel в качестве отсрочки. Не нужно обертывать в try / catch.

Если не указано в strings.xml / hardcoded в AndroidManifest.xml по любой причине, такой как android: label = «MyApp»

Или, если вы знаете идентификатор ресурса String, вы можете напрямую получить его через

Если вы знаете имя пакета, используйте следующий фрагмент

Из любого контекста используйте:

Если вам нужно только имя приложения, а не имя пакета, просто напишите этот код.

Получить имя приложения с помощью RunningAppProcessInfo as:

Пробовали ли вы использовать метод PackageManager#getActivityInfo() ? Будет поле, которое должно содержать имя приложения.

См. Ответ на очень похожий вопрос здесь .

Хорошо, ребята, другой гладкий вариант

Проверяется на жесткую кодировку метки Android на элемент приложения.

Источник

Текст с разметкой в android.widget.TextView

Недавно мне понадобилось сделать довольно хитроумный чат в приложении под Android. Помимо собственно информации требовалось передавать пользователям дополнительную функциональность в контексте определенного сообщения: имя автора сообщения по нажатию на него должно вставляться в текстовое поле ответа, а если это сообщение о только что созданном игровом сеансе, пользователи должны иметь возможность присоединиться к игре по клику и так далее. Одним из главных требований была возможность создавать сообщение, содержащее несколько ссылок, что и задало направление исследований.

WebView, обладая нужной функциональностью, был отвергнут по причине тяжести решения: я даже не стал создавать 100 или сколько-нибудь там экземпляров в тестовых целях, по одному на каждое сообщение, поскольку сразу было понятно, что это расточительство нормально работать не будет.

К счастью, самый обычный TextView обладает неожиданно потрясающей функциональностью по разметке текста и может использоваться как в качестве отдельного элемента, так и служить целой страницей, будучи несравненно легковеснее, чем WebView.

Я реализовал весь, необходимый мне функционал и выяснил ещё несколько довольно интересных вещей, столкнувшись с некоторым количеством подводных камней (впрочем, не очень острых). Можно сказать, всё нижеописанное — руководство по созданию достаточно мощной справочной системы в своём приложении практически даром.

Задачи

В данном примере мы создадим приложение с двумя Activity, одна из которых содержит TextView, исполняющий роль браузера, из которого, в частности, можно вызвать вторую Activity, демонстрирующую работу с параметрами вызова. Мы выясним, каким образом можно создавать страницы текста с разметкой и изображениями и связывать их ссылками.

Содержимое страниц берётся из строк в ресурсах приложения, а изображения являются drawable-ресурсами. Небольшие изменения в коде позволят использовать другие расположения.

Создание приложения

Любым удобным нам способом создаём обычное приложение:

Немного пояснений к манифесту. Если с первой Activity всё понятно, вторая (AnotherActivity) содержит некие дополнительные описатели.

android:exported=«false» необходимо для того, чтобы компилятор не выдавал предупреждения о том, что мы забыли что-то прописать в экспортируемом компоненте. На мой взгляд, чисто декоративный момент, но чем меньше жёлтых треугольничков — тем спокойнее.

Раздел intent-filter содержит описатели того, каким образом и при каких обстоятельствах будет происходить запуск Activity.

означает, что можно запустить Activity ссылкой вида activity-run://AnotherActivityHost?params.

Значения action и category необходимы системе для того чтобы обнаружить и запустить Activity.

Подготовка ресурсов

Строки, содержащие разметку, должны иметь аттрибут formatted со значением false, а содержимое должно передаваться в блоке CDATA, чтобы у компилятора не было претензий к разметке и специальным символам. В данном примере признаком статьи будет префикс article_ в названии строки.

Также замечен странный глюк, проявляющийся в том, что если текст начинается с тега, то заканчивается он этим же тегом. Если у вас в начале статьи ссылка, советую ставить перед ней либо пробел, либо
.

Изображения могут быть формата jpg, png или gif без анимации. Анимированный gif отображается статичной картинкой. Расположение стандартное для ресурсов, для дисплеев разной плотности можно подготовить свой вариант картинки. В данном примере все изображения находятся в drawable-nodpi

Как всё работает

Рассмотрим некоторые части кода подробно.

TextView используемый нами в качестве браузера, требует особой инициализации:

tvContent.setLinksClickable(true); указывает на то, что ссылки в данном элементе реагируют на нажатие.

tvContent.setMovementMethod(new LinkMovementMethod()); назначает способ навигации по элементу. Использованный нами LinkMovementMethod интересен сам по себе и, возможно, заслуживает отдельной статьи. Я лишь скажу, что при необходимости более полного контроля можно создать его наследника, переопределенные методы которого позволят отслеживать все действия со ссылками в элементе.

В данном методе происходит получение строки по идентификатору из строковых ресурсов, её преобразование из HTML в специальный объект Spanned, затем ещё одно преобразование в Spannable и установка в TextView в качестве содержимого. Всё это кажется довольно громоздким, но тому есть причины.

В TextView, на мой взгляд, странный порядок обработки спанов — с конца списка. При естественном расположении спанов после преобразования строки из HTML, изменения внешнего вида вложенных спанов перекрываются свойствами спанов, их содержащих. Для нормального отображения приходится буквально выворачивать маркировку наизнанку с помощью метода revertSpanned:

Определение обработчика ссылок на изображения минималистично и призвано загружать только картинки из ресурсов. Поскольку мы рассматриваем вариант справочной системы, я посчитал, что этого будет достаточно. С вашего позволения, я не буду цитировать его. Если вы хотите большего, можно обратиться, например, к данной статье.

Более интересен нам будет Html.TagHadler:

Здесь у нас происходит несколько интересных вещей.

При преобразовании из HTML в Spanned методом Html.fromHtml, обрабатываются тэги br , p , div , em , b , strong , cite , dfn , i , big , small , font , blockquote , tt , a , u , sup , sub , h1. h6 и img . В случае, если тэг не опознан, вызывается Html.TagHandler (если, конечно, он передан в вызов).

Мы проверяем, не является ли переданный тэг «нашим» и если это так, создаём соответствующий Span — элемент разметки, а затем накладываем его на текст. Я создал несколько собственных Span-ов, они будут рассмотрены далее. Как правило, Span-ы наследуются от android.text.style.CharacterStyle.

К сожалению, у меня не получилось малой кровью добиться центрования отдельных строк или абзацев, а встроенной возможности для этого не существует. Также, нельзя прочесть атрибуты тэга из xmlReader, поскольку он реализован не полностью. По этой причине пришлось изобретать свой способ передачи параметров: значение является частью тега. В нашем примере таким образом передаётся значение цвета в тэге color, преобразовываемом в ParameterizedSpan. Получается что-то вроде красный . Это достаточно ограниченный и не очень удобный способ, но иногда лучше такой, чем никакого.

Этот код делает следующее: В случае, если передан открывающий Span, он добавляется к концу строки в текущем её виде. В случае, если Span закрывающий, мы находим в строке его открывающий аналог, запоминаем его положение, затем удаляем и добавляем новый, но уже с информацией о начальном положении и длине.

Мы завершили рассмотрение класса Activity, являющегося основным модулем нашего приложения. Теперь рассмотрим вспомогательные классы.

Это Span общего назначения и с его помощью можно задать большинство параметров стиля текста. Его можно использовать как базу для создания стилей текста из собственных тэгов.

Этот класс описывает элемент, который по нажатию на него обеспечивает переход к статье, чей идентификатор является его параметром. Здесь я применил производное от способа, описанного мной ранее: сам тэг является собственным параметром, а его класс определяется префиксом article_. Поднимемся выше, к описанию Html.TagHandler:

Обработчик тэгов, увидев тэг, начинающийся на article_, создаёт ArticleSpan, задавая ему в качестве параметра название тэга. Элемент, при нажатии на него, вызывает метод MainActivity.setArticle, после чего в TextView устанавливается новый текст.

Здесь реализован элемент, получающий параметр явно и отдельно от своего имени. Претензия на своего рода стандарт именования тэгов, раз уж нельзя передавать атрибуты.

Конечно, всё описанное является вариациями одного принципа, каждый выберёт то, что ему удобнее.

Вызов Activity

В HTML мы видим следующее:

При нажатии на ссылку, происходит вызов AnotherActivity с передачей параметров в Intent. Эти параметры можно получить и использовать:

Использованные материалы

Следующие материалы очень ускорили создание данной статьи, да и, чего уж там, сделали его вообще возможным:

Я очень рад, что существует на свете StackOverflow.com.

Архив с исходниками проекта

Архив с исходными текстами и ресурсами проекта можно взять здесь.

Источник

Читайте также:  Как откатить андроид до предыдущей версии samsung a20s
Оцените статью