- Полный список
- Экраны
- Layout width и Layout height
- Абсолютные значения:
- Константы
- Layout gravity
- Layout margin
- Стили
- Lesson 2.2: How to use margins and paddings in Android layout?
- Step 1. Create a gap between layout elements.
- Step 2. Double margins
- Step 4. Same margin everywhere
- Step 5. Paddings = internal margins
- Step 6. Only for Right-to-Left languages: marginStart, marginEnd, paddingStart and paddingEnd
Полный список
На этом уроке мы:
— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)
Экраны
Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.
Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.
Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.
c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.
Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов
Layout width и Layout height
Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.
Абсолютные значения:
Используются следующие единицы измерения (ЕИ):
dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.
sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах
pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.
px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.
mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана
in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана
Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.
Константы
match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.
wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым
Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity
Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.
Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.
Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.
Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.
Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.
Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content
Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.
Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.
Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.
Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.
xml-код получившегося экрана:
Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.
Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.
При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.
Layout gravity
Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.
Создадим grlayout.xml:
На экране видим:
Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.
Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.
Layout margin
Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.
И на кнопке в центре будем экспериментировать.
margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.
margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.
margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.
Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.
Стили
Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.
В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.
На следующем уроке:
— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Lesson 2.2: How to use margins and paddings in Android layout?
There are two layout options that could lead to similar effects, but generally have different application: margins and paddings. Both define free space, but margins work outside an element boundaries and paddings inside an element.
Step 1. Create a gap between layout elements.
In LinearLayout that we created in the previous lesson TextViews were touching each other. Let’s move them away a bit. To achieve this in horizontal layout we could add right margin to first and second element or left margin to second and third element. Margin sizes are defined as other dimensions, preferably in density-independent points (dp).
This is a sample code with right margins (android:layout_marginRight):
Right margin reserve a space on the right side of an element, so the next element would be move more to right (Android Studio)
If we switch our LinearLayout to vertical instead of right or left margins we would need top or bottom ones. Top margins we have to add to second and third TextView, bottom to first or second.
This is a sample code with top margins (android:layout_marginTop):
Similar effect as with left and right margins. Due to layout_marginTop elements aren’t so close to each other (Android Studio)
This is not of big use, but margin dimensions don’t have to be integer values – they are float. You could define a margin like 20.5dp or 19.99dp.
Step 2. Double margins
If we have two layout elements next to each other and they have margins “towards” themselves (one left another right or one bottom another top) the gap between would be a sum of both margin values.
For instance the gap between following elements would equal 40dp.
Step 3. Move element from the edge of the screen
In the previous steps we were using margins to move away elements from each other. But if the element is next to screen borders, you could use margins to move it away from them too.
Let’s define marginTop and marginLeft for the first TextView. Now you can see that it’s not anymore touching screen edges.
Margins help us to move elements from the screen edges (Android Studio)
Step 4. Same margin everywhere
If we want to have the same margin for left, right, top and bottom we could use general attribute: android:layout_margin instead of for separated ones.
But if we want to differentiate just one margin, we have to specify all of them.
Step 4. Margins below 0 – weird, but possible
What happen when we define margins below zero? Element would shift from its standard position exactly in the same manner as with positive margin, but in opposite direction.
In our example we have red, green and finally blue colored TextViews. If we set negative margin for the last element, we could shift it over previous TextViews or put it between or before them.
The last layout element is not last anymore due to negative margin value (Android Studio)
This allows us to do some layout tricks, but also could leads to problems – some elements could unintentionally cover others.
Step 5. Paddings = internal margins
All what we have learn about margins is true for paddings. So they could be left, right, top, bottom, general, positive, negative and not only integer. But they work not outside element, but inside it. They move away content by defined value from edges of its container.
If we define paddings for the first TextView as 10dp, it would be much bigger as the text inside is moved by 10dp from each border.
Paddings define space between content inside layout element and edges of that element (Android Studio)
If we want to move all element from the left edge of screen instead of defining left margin for all of them we could define left padding for the root layout element, so in our case LinearLayout tag.
This is sample code for android:paddingLeft:
In TextView padding is shifting a text inside it, but in LinearLayout padding is shifting all layout elements (Android Studio)
If we define paddings below zero, layout element would become smaller as part of its content would be hidden, so it’s not very useful.
Step 6. Only for Right-to-Left languages: marginStart, marginEnd, paddingStart and paddingEnd
If we write and read from left side, before the text we have left margin or left padding. But if we read and write from right side (like in Arabic or Hebrew), we have right margin or right padding before text. And how to deal with it when our app is universal and support LTR and RTL languages? We could use marginStart and marginEnd as well as paddingStart and paddingEnd attributes. They work exactly in the same way as other margins and paddings, but set the space before or after the text .Be aware that those attributes were added in Android 4.2.
Summary: Margins and paddings help to arrange layout elements. Using them you could easily set gaps between elements, shift some elements and make more space around elements content.
Источник