Android layout tools context

Пространство имён Tools

При создании нового проекта, когда вы проектировали макет для экрана активности, то, наверняка, замечали загадочные строчки у корневого элемента со словом tools:

Настало время сорвать покровы и использовать новые возможности.

Привычное пространство имён xmlns:android позволяет настраивать внешний вид и поведение компонентов в Android-приложении. А новое пространство имён xmlns:tools позволяет среде разработки (в нашем случае, Android Studio) правильно отобразить компоненты для просмотра в режиме дизайна.

Причём возможности данного инструмента гораздо выше, чем многие себе представляют.

Для начала приведу простой пример, который многие оценят по достоинству. Представьте себе, что у вас есть компонент пустой TextView, который получает текст с сервера. Чтобы визуально представить себе, как будет выглядеть текст, не соединяясь с сервером, вам нужно временно присвоить какой-нибудь текст. А потом не забыть удалить его при создании релиза. А можно поступить проще. Инструмент tools дублирует многие визуальные атрибуты пространства имён android и вы можете заменить его следующим образом.

В реальности у текстовой метки нет текста, но в окне предварительного просмотра вы можете видеть текст и оценить дизайн. Напомню, что эта настройка относится только к среде разработки, а не к вашему приложению. Поэтому теперь можно не волноваться, что однажды вы забудете удалить временный текст. Попробуйте теперь поменять цвет фона с помощью атрибута tools:background =»#ваш_цвет». Получилось?

Кроме визуальных атрибутов, tools может использоваться для взаимодействия с инструментом Lint, который пытается подсказать при проблемном коде. К этим атрибутам можно отнести

tools:ignore

Атрибут tools:ignore похож по своему поведению на Java-аннотацию @SuppressWarnings, подсказывающему инструменту Lint не обращать внимания на код. Аналогично можно не обращать на какой-то атрибут в XML-файле.

Самый распространённый случай — использование ImageView. Lint всегда недоволен, если у данного компонента нет атрибута android:contentDescription. Профессионально сделанное приложение должно использовать данный атрибут. Но в некоторых ситуациях ImageView может быть вспомогательным элементом экрана, не несущим смысловой нагрузки, например, разделитель. И тогда можно подавить предупреждение следующим образом.

tools:targetApi

Атрибут tools:targetApi работает аналогично аннотации @TargetApi и говорит о минимальной версии API, которая будет использована для ресурсов.

Например, ваш проект использует минимальный уровень minSdkLevel = 15, а вы используете объекты RippleDrawable в качестве ресурсов в общей папке, а не в папке drawable-v21. Но если вы контролируете ситуацию и знаете, что для старых устройств есть другие ресурсы, то можете подавить предупреждение:

tools:locale

Атрибут tools:locale поможет вам подавить предупреждения Lint о неправильном правописании, выступая в качестве грамар-наци. Проблема в том, что Lint содержит проверку орфографии только на английском языке. И если ваши строковые ресурсы содержат русский текст, то его предупреждения бесполезны. Отключаем их:

Рассмотрим теперь другие доступные атрибуты.

tools:context

Атрибут tools:context у корневого элемента позволяет определить связь между макетом и классом активности, в которой данный макет будет реализован. Помогает студии сформировать в окне предварительного просмотра внешний вид, подтягивая нужную тему.

tools:layout

Атрибут tools:layout используется в разметке фрагмента, чтобы вывести макет фрагмента на экране активности.

Читайте также:  Тотал овердос для андроид

tools:showIn

Атрибут tools:showIn позволяет указать, какую разметку нужно использовать для вывода в окне предварительного просмотра. Это может пригодиться для тега merge:

tools:menu

Атрибут tools:menu подсказывает среде разработке, какое меню нужно отобразить в окне предварительного просмотра. Также используется в корневом элементе разметки.

Можно через запятую указать несколько меню, заданных в папке res/menu. Также кроме имени XML-файла можно использовать идентификаторы меню без символа @. В окне предварительного просмотра вы можете вызвать меню и нажать на пункт меню — вас сразу перенесёт в нужный файл.

Если не хотите выводить меню, то оставьте пустую строку. Данный атрибут не работает с темой Theme.AppCompat и производных от неё.

tools:actionBarNavMode

Атрибут tools:actionBarNavMode отвечает за внешний вид панели действий ActionBar. Он также размещается в корневом элементе разметки, не работает с темами Theme.AppCompat и Theme.Material и не действует при использовании Toolbar вместо ActionBar.

Доступны три варианта:

tools:listitem / listheader / listfooter

Также можно настроить внешний вид компонентов на основе AdapterViewListView, GridView, ExpandableListView и т.д., указав нужную разметку для отдельных элементов списка, а также заголовка и футера. Появилась поддержка и RecyclerView.

Атрибуты для заголовка и футера могут работать только для ListView, а для GridView не работает.

Для сравнения как выглядят экраны активности с использованием tools: и без него.

Мы видим вкладки, элементы меню, другую разметку для списка.

tools:layoutManager

В RecyclerView можно использовать менеджер разметок с указанием различных параметров.

tools:itemCount

Обычно студия выводит десять элементов списка в RecyclerView. Вы можете изменить это поведение данным атрибутом.

tools:openDrawer

В студии 1.4 появился новый атрибут tools:openDrawer, управляющий состоянием навигационной шторки для DrawerLayout. При значении start будет показана шторка в выдвинутом виде. Доступны значения: start, end, left, right.

tools:minValue/tools:maxValue

Атрибуты для компонента NumberPicker для задания минимального и максимального значения.

tools:src

Можно указать графический ресурс. Полезно для ImageView, когда используется пустое изображение при запуске приложения и затем скачивается картинка с сервера. Позже появилась другая удобная возможность (см. ниже)

tools:layout_height/tools:layout_width

Ширина и высота.

tools:background

tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@tools:sample/»

В студии версии 3.0 появились новые возможности. Теперь вы можете задать аватар, имя и случайный текст без создания собственных ресурсов. Это бывает полезно, когда ресурсы берутся из внешнего источника. Вам не нужно создавать временные ресурсы, которые увеличивают размер приложения и которые можно забыть удалить.

Например, можно задать изображение для ImageView:

Если у вас несколько ImageView, то изображения будут разными! Просмотреть весь набор можно в папке ..\plugins\android\lib\sampleData.

Можно задать текст для TextView:

  • tools:text=»@tools:sample/full_names» — полное имя (также first_names, last_names)
  • tools:text=»@tools:sample/cities» — город
  • tools:text=»@tools:sample/us_zipcodes» — индексы США
  • tools:text=»@tools:sample/us_phones» — телефонные номера США в формате (800) 555-xxxx
  • tools:text=»@tools:sample/date/ddmmyy» — дата (date/day_of_week, date/mmddyy, date/hhmm, date/hhmmss)
  • tools:text=»@tools:sample/lorem» — случайный текст
  • tools:text=»@tools:sample/lorem/random» — большой случайный текст

Можно задать случайный фон

Пример применения некоторых атрибутов.

Но это ещё не всё. Если вас не устраивают изображения (там нет котов!) или тексты, предлагаемые студией, то можно задать свои изображения и тексты. Из контекстного меню папки res выбираем New | Sample Data Directory. В модуле app появится папка sampleData. Создайте текстовый файл с именем names и добавьте построчно различные имена: Барсик, Мурзик, Рыжик, Васька и т.д.

Читайте также:  Не могу загрузить обновление андроид

Заменим tools:text=»@tools:sample/full_names» на tools:text=»@sample/names». Теперь вместо непонятных иностранных имён будут отображаться правильные нормальные имена.

По такому же принципу можно создать собственные изображения для аватаров. В папке sampleData создайте подпапку avatars (имя произвольное) и разместите в ней нужные файлы изображений.

Используем атрибут для аватаров — tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@sample/avatars».

Можно создать сложный вариант сочетаний имён и городов. Опять в той же папке sampleData создаём JSON-файл следующего содержания.

Можете обращаться к созданному файлу через атрибуты:

Источник

What is tools:context in Android layout files?

Whenever you create a project in Android Studio or add an activity in Android Studio, then in the layout file of your activity, you must have seen one line that is added automatically to your file, saying:

What is this used for? Do you have any idea? Don’t worry, in this blog, we will learn the need for tools:context in Android layout files. So, let’s get started.

Following is the code that is present(by default) in your layout file when you create an activity:

In the above code, the basic need of tools:context is to tell which activity or fragment the layout file is associated with by default. So, you can specify the activity class name using the same dot prefix as used in Manifest file.

The tools:context has a primary role in defining which Activity or Fragment class has instantiated the layout which is being defined.

By doing so, the Android Studio will choose the necessary theme for the preview automatically and you don’t have to do the preview settings manually. As we all know that a layout file can be associated with several activities but the themes are defined in the Manifest file and these themes are associated with your activity. So, by adding tools:context in your layout file, the Android Studio preview will automatically choose the necessary theme for you.

Apart from this, the tools:context is used for rendering the action bar or it can be used to find the correct place to insert the onClick handlers when you want to perform some click operations.

onClick handlers are an alternative of setOnClickListener().

We can summarize the whole concept by saying that tools:context attribute is used in the root element of the layout file and it tells which activity or fragment the layout file is associated with. It is used for a better preview of the current layout and views.

Hope you learned something new today.

Do share this blog with your fellow developers to spread the knowledge. You can read more blogs on Android on our blogging website.

Источник

Что такое «tools: context» в файлах макета Android?

Начиная с недавней новой версии ADT, я заметил этот новый атрибут в XML-файлах макета, например:

Что такое «инструменты: контекст»?

Как он даже знает точный путь к деятельности, которая там написана? Он смотрит на пакет приложения, внутри манифеста?

Ограничено ли оно классами, расширяющими контекст или только действия? Можно ли использовать элементы ListView и т. Д.?

Это, скорее всего, активность, которую использует редактор UI инструментов для рендеринга вашего макета (он найдет правильную тему, основанную на активности). Это описано здесь (около середины статьи, подпишитесь на эту страницу, чтобы быть в курсе последних событий).

Читайте также:  Asphalt 8 для android взлом

Этот атрибут в основном является упорством для выбора «Ассоциированная активность» над макетом. Во время выполнения макет всегда связан с активностью. Конечно, это может быть связано с более чем одним, но, по крайней мере, одним. В этом инструменте нам нужно знать об этом сопоставлении (которое во время выполнения происходит в другом направлении, действие может вызвать setContentView (макет) для отображения макета), чтобы управлять некоторыми функциями.

Прямо сейчас мы используем его только для одного: выбор правильной темы для отображения макета (поскольку файл манифеста может регистрировать темы для использования для активности , и как только мы узнаем о деятельности, связанной с макетом, мы можем выбрать Правильная тема для отображения макета). В будущем мы будем использовать это для управления дополнительными функциями, такими как отображение панели действий (которая связана с активностью), место для добавления обработчиков onClick и т. Д.

Причина в том, что это инструмент: атрибут namespace – это только сопоставление времени разработки для использования инструментом. Сама компоновка может использоваться несколькими действиями / фрагментами и т. Д. Мы просто хотим дать вам возможность выбрать привязку времени разработки, чтобы мы могли, например, показать правильную тему; Вы можете изменить его в любое время, так же, как вы можете изменить наши списки и привязки фрагментов и т. Д.

(Вот полный набор изменений, который содержит более подробную информацию об этом )

И да, ссылка, перечисленная выше, показывает, как выглядит и работает новый выбор конфигурации

Еще одно: пространство имен «tools» является особенным. Инструмент для упаковки Android не знает об этом, поэтому ни один из этих атрибутов не будет упакован в APK. Мы используем его для дополнительных метаданных в макете. Также там, где, например, атрибуты для подавления предупреждений lint сохраняются – как инструменты: игнорировать.

Согласно сайту проекта Android Tools :

инструменты: контекст

Этот атрибут обычно устанавливается в корневом элементе в XML-файле макета и записывает, с какими действиями связан макет (во время разработки, поскольку, очевидно, макет может использоваться более чем одним макетом). Это будет, например, использоваться редактором макетов, чтобы угадать тему по умолчанию, поскольку темы определены в манифесте и связаны с действиями, а не с макетами. Вы можете использовать тот же префикс точки, что и в манифесте, чтобы просто указать класс активности без полного имени пакета приложения в качестве префикса.

Используется: Редакторы макета в Studio & Eclipse, Lint

«Tools: context» – один из атрибутов дизайна, который может облегчить создание макета в XML в рамках разработки. Этот атрибут используется для отображения структуры разработки, какой класс активности выбран для реализации макета. Используя «tools: context», Android Studio автоматически выбирает нужную тему для предварительного просмотра.

Если вы хотите узнать больше о некоторых других атрибутах и ​​полезных инструментах для разработки приложений для Android, ознакомьтесь с этим обзором: http://cases.azoft.com/4-must-know-tools-for-effective-android -разработка /

tools:context=».MainActivity» thisline используется в XML-файле, который указывает, какой исходный файл java используется для доступа к этому XML-файлу. Это означает, что этот предварительный просмотр xml для отдельных java-файлов.

Источник

Оцените статью