LinearLayout
Общая информация
В студии макет LinearLayout представлен двумя вариантами — Horizontal и Vertical. Макет LinearLayout выравнивает все дочерние объекты в одном направлении — вертикально или горизонтально. Направление задается при помощи атрибута ориентации android:orientation:
Все дочерние элементы помещаются в стек один за другим, так что вертикальный список компонентов будет иметь только один дочерний элемент в ряду независимо от того, насколько широким он является. Горизонтальное расположение списка будет размещать элементы в одну строку с высотой, равной высоте самого высокого дочернего элемента списка.
В этом примере используются два способа размещения элементов TextView: по горизонтали и по вертикали.
У разметки LinearLayout есть интересный атрибут android:layout_weight, который назначает индивидуальный вес для дочернего элемента. Этот атрибут определяет «важность» представления и позволяет этому элементу расширяться, чтобы заполнить любое оставшееся пространство в родительском представлении. Заданный по умолчанию вес является нулевым.
Например, если есть три текстовых поля, и двум из них объявлен вес со значением 1, в то время как другому не даётся никакого веса (0), третье текстовое поле без веса не будет расширяться и займёт область, определяемую размером текста, отображаемого этим полем. Другие два расширятся одинаково, чтобы заполнить остаток пространства, не занятого третьим полем. Если третьему полю присвоить вес 2 (вместо 0), это поле будет объявлено как «более важное», чем два других, так что третье поле получит 50% общего пространства, в то время как первые два получат по 25% общего пространства.
Также можно указать атрибут android:weightSum. Если атрибуту присвоить значение 100, то можно указывать вес дочерних элементов в удобном виде, как в процентах. Такой способ широко используется веб-мастерами при вёрстке.
Создадим простейшую разметку таким образом, чтобы дочерний элемент занимал половину родительского контейнера:
Примеры
Рассмотрим возможности LinearLayout на примерах.
Создадим 7 текстовых меток и присвоим им цвета радуги. Расположим их друг за другом. Получим следующий результат
Отцентрируем текст в TextView при помощи свойства Gravity, установив значение Center. Аналогично поступим и с LinearLayout, чтобы выровнять по центру текстовые метки.
Цветные полоски получились слишком узкими. Расширим их за счет увеличения размера шрифта (TextSize) у текстовых меток.
Стало чуть лучше, но все равно пропадает много свободного пространства. Совсем не хочется видеть чёрный цвет сверху и снизу. Здесь нам придёт на помощь свойство Layout weight. Так как число 7 не совсем удобное для деления, то поступим следующим образом. Пяти элементам присвоим вес 0.14, а двум — 0.15, что в сумме даст 1.0. Теперь элементы равномерно заполнят весь экран.
Если мы хотим сделать плавное увеличение высоты полоски, то вес нужно распределить таким образом: 0.08, 0.10, 0.12, 0.14, 0.16, 0.18, 0.22.
Чем хорош этот способ? Мы не привязываемся к точным размерам, а позволяем системе самой расчитывать равномерное распределение элементов по экрану. Если в Eclipse вы выберите режим Landscape, то экран будет выводиться в альбомном режиме и при этом элементы по-прежнему будет равномерно распределены.
Градиентный фон
Если вам нужен градиентный фон для LinearLayout, то создайте в папке res/drawable xml-файл, например, gradient.xml:
Далее остаётся только прописать файл в свойстве Background:
Меняем фон программно
Чтобы программно сменить фоновый цвет у LinearLayout, нужно вызвать метод setBackgroundColor(). Пример изменения фона можно найти в статье Android::Класс android.graphics.Color.
Программная анимация компоновки
Хочу показать один пример программной анимации. Не знаю, имеет ли пример практическую ценность, но для общего развития не помешает. Добавьте в шаблон LinearLayout несколько кнопок, текстовых полей и других элементов на ваше усмотрение. Далее пишем код для обработчика щелчка кнопки и вспомогательный класс для анимации:
Когда вы щелкните на кнопке, то LinearLayout будет плавно увеличиваться в размерах. Данный приём можно использовать не только к компоновке, но и к любому объекту View.
Отключаем выравнивание по базовой линии
Допустим, у вас есть следующая разметка:
Если посмотрим, что получилось, то увидим, что средняя кнопка опустилась вниз.
Строго говоря, разметка составлена не совсем правильно, используя жёстко установленные величины. Но будем считать, что такой код достался от другого программиста и заказчик не хочет его кардинально менять. Причина такого поведения кнопки в том, что по умолчанию Android пытается выравнивать элементы по некой базовой линии. А средняя кнопка имеет слишком длинный текст и она вот таким причудливым образом сместилась вниз. Можно попробовать использовать свойства gravity, но можно поступить проще. Добавьте атрибут android:baselineAligned=»false» к LinearLayout и все три кнопки будут аккуратно находиться на одной линии. Имейте в виду, может пригодится.
Разделители
Начиная с API 11, у LinearLayout появился новый атрибут android:divider, позволяющий задать графический разделитель между кнопками. Также нужно явно включить использование разделителей через атрибут android:showDividers, в котором можно указать, каким образом использовать разделители — только в середине, в начале, в конце — можно комбинировать эти значения.
Создадим в папке res/drawable файл separator.xml:
Разметка для активности:
Разделители могут оказаться полезными. В статье Grid Spacing on Android показан хороший пример на эту тему.
Допустим, мы хотим вывести в ряд три кнопки под каким-то компонентом, например, логотипом компании. Разметка может быть следующей.
Вместо @dimen/spacing_medium можете подставить 8dp, а цвета придумать свои, если будете проверять пример самостоятельно.
Видно, что напрашивается дизайн в виде сетки. Отсутствие пространства между кнопками может создать неудобства у пользователя. Добавим их. У контейнера @id/buttons_container добавим android:layout_marginTop=»@dimen/spacing_medium», а у первой и второй кнопки добавим android:layout_marginRight=»@dimen/spacing_medium» (напомню, можно использовать 8dp)
Всё отлично работает до того момента, если нам понадобится программно убрать с экрана третью кнопку. Сделать это можно через View.GONE. И что мы увидим?
Теперь вторая кнопка не выровнена по правому краю. Некрасиво. Очень плохим решением станет программный пересчёт всех величин, чтобы выровнять компоненты. Как вариант, использовать другой тип разметки, например, GridLayout. Но у него есть свои проблемы с отступами и вам будет тяжело добиться нужного результата.
Проблема красиво решается с помощью упомянутых выше разделителей. Создадим в папке res/drawable файл spacer_medium.xml:
Теперь кнопки всегда будут аккуратно выравнены по краям, независимо от их количества — две или три.
Программное создание разметки LinearLayout
В некоторых случаях может понадобиться создать LinearLayout программным способом. Сначала создаётся объект LayoutParams, на его основе создаётся LinearLayout, а позже в него добавляются дочерние компоненты.
Также программно можно управлять настройками LinearLayout через тот же объект LayoutParams. Разместите кнопку с обработчиком щелчка.
Каждый щелчок на кнопке будет увеличивать отступ на пять единиц и кнопка будет смещаться в сторону. Интересно, что если убрать TextView, то кнопка перестаёт двигаться. Причина мне неизвестна.
Источник
Полный список
— разбираем как можно использовать LayoutInflater
После изучения SQLite самое время приступить к изучению списков – List. Но перед этим полезно будет узнать про LayoutInflater. Это знание пригодится нам в создании расширенных списков. Также перед этим уроком рекомендую снова прочесть урок про LayoutParams, освежить знания.
LayoutInflater – это класс, который умеет из содержимого layout-файла создать View-элемент. Метод который это делает называется inflate. Есть несколько реализаций этого метода с различными параметрами. Но все они используют друг друга и результат их выполнения один – View.
Как видим, на вход метод принимает три параметра:
resource — ID layout-файла, который будет использован для создания View. Например — R.layout.main
root – родительский ViewGroup-элемент для создаваемого View. LayoutParams от этого ViewGroup присваиваются создаваемому View.
attachToRoot – присоединять ли создаваемый View к root. Если true, то root становится родителем создаваемого View. Т.е. это равносильно команде root.addView(View). Если false – то создаваемый View просто получает LayoutParams от root, но его дочерним элементом не становится.
Посмотрим на практике.
Project name: P0401_LayoutInflater
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutInflater
Package name: ru.startandroid.develop.p0401layoutinflater
Create Activity: MainActivity
Открываем main.xml и рисуем такой экран:
На экране две ViewGroup — linLayout и relLayout. В них по TextView с соответствующим текстом.
Создадим еще один layout-файл text.xml:
Тут просто TextView без всяких ViewGroup. На нем мы и будем испытывать LayoutInflater.
Открываем MainActivity.java и пишем код:
Мы получаем LayoutInflater методом getLayoutInflater, используем его для получения View-элемента из layout-файла text.xml и считываем LayoutParams у свежесозданного view.
Обратите внимание на параметры, которые мы использовали для метода inflate. Мы указали ID layout-ресурса, передали null в качестве родительского элемента и, соответственно, привязка к родителю — false.
Все сохраним и запустим.
На экране ничего не изменилось. Т.к. мы конвертнули layout в view, но никуда его не поместили. Он просто висит в памяти.
Class of view: class android.widget.TextView
LayoutParams of view is null: true
Text of view: Layout with TextView
Мы видим класс созданного элемента — TextView. Все верно — этот элемент и был в файле text.xml. Далее видим null вместо LayoutParams. Это произошло потому, что родителя в методе inflate мы указали null. А именно от родителя view и должен был получить LayoutParams. Третья строка лога показывает текст TextView. Он тот же, что и в layout-файле text.xml – все верно.
Давайте немного изменим программу. Будем добавлять наш созданный элемент в linLayout из main.xml. Делается это просто – командой addView.
(добавляете только выделенные строки)
Мы нашли linLayout с экрана и добавили в него созданный с помощью LayoutInflater элемент.
Сохраняем, запускаем. Видим, что элемент добавился на экран в linLayout.
Теперь давайте попробуем указать родителя (root) при вызове метода inflate. Перепишем метод onCreate:
Мы находим элементы linLayout и relLayout с экрана и с помощью LayoutInflater создаем два View-элемента из layout-файла text.xml. Для первого указываем root – linLayout, для второго – relLayout. Но третий параметр attachToRoot оставляем false. Это значит, что созданный View-элемент получит LayoutParams от root-элемента, но не добавится к нему.
Все сохраним, запустим. На экране ничего не поменялось. Т.к. мы ни к чему новые элементы не добавляли и attachToRoot = false.
Class of view1: class android.widget.TextView
Class of layoutParams of view1: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams
Text of view1: Layout with TextView
Class of view2: class android.widget.TextView
Class of layoutParams of view2: class android.widget.RelativeLayout$LayoutParams
Text of view2: Layout with TextView
По логам видно, что класс созданных элементов – TextView. А класс LayoutParams различается. В первом случае – это LinearLayout$LayoutParams, т.к. в качестве root элемента в методе inflate мы указали linLayout, а это объект класса LinearLayout. Во втором случае класс LayoutParams у созданного элемента — RelativeLayout$LayoutParams. Потому, что в качестве root указали relLayout (класс RelativeLayout).
Теперь у нас два варианта, как добавить созданные view1 и view2 на экран.
1) Снова использовать методы addView
2) Передавать true в качестве третьего параметра метода inflate. Тогда созданный View-элемент будет добавлен к root.
Выберем второй вариант и внесем изменения в код:
Передаем true в качестве третьего параметра в методе inflate и убираем строки выведения в лог текстов из TextView. Сейчас будет понятно почему.
Все сохраним и запустим приложение.
Как видим, созданные TextView появились в своих родителях, которых мы указали в методе inflate. В RelativeLayout элементы наложились друг на друга, т.к. мы не настроили расположение. В данный момент это не существенно.
Class of view1: class android.widget.LinearLayout
Class of layoutParams of view1: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams
Class of view2: class android.widget.RelativeLayout
Class of layoutParams of view2: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams
Обратите внимание на класс элементов. В первом случае — это LinearLayout, а во втором — RelativeLayout. Т.е. метод inflate вернул нам не созданные из layout-файла View-элементы, а те, что мы указывали как root. А созданные из layout-файла View элементы он добавил в root как дочерние аналогично команде addView. Это произошло потому, что мы указали true в третьем параметре (attachToRoot) метода inflate.
Соответственно LayoutParams для view1 и view2 будет LinearLayout$LayoutParams, т.к. linLayout и relLayout имеют родителя LinearLayout. И LayoutParams берут от него.
Для закрепления темы на следующем уроке сделаем пример поинтереснее.
На следующем уроке:
— делаем свой вариант списка
getLayoutInflater
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник