- Как отключить Location Services Android
- Как исправить
- Перезапуск GPS
- Принудительная остановка
- Запрет использовать GPS
- Проверка на вирусы
- Подготовка приложения к Android Q. Часть 1
- 1) Конфиденциальность и безопасность
- а) Запуск фоновых Activity
- б) Аппаратные идентификаторы
- в) Фоновое определение локации
- Простой способ добавить геолокацию в свой проект для Android
- Глубокое погружение в определение местоположения
- Покажи мне код!
- Что оно делает на самом деле?
- Теперь у вас есть код, давайте подробнее рассмотрим его
- Свежесть — значит никогда не ждать
- Используйте Intent’ы для получения обновлений местоположения
- Получение данных во время автономной работы
- Оптимизация времени работы аккумулятора: умные сервисы и использование состояния устройства для переключения ресиверов
- Мониторинг состояния аккумулятора для уменьшения функциональности и экономии энергии
Как отключить Location Services Android
Location Services Android что это — предустановленный в смартфон сервис, который определяет местоположение пользователя и передает его другим приложениям (навигаторам, социальных сетям, играм). При сбое в работе сервиса или другого приложения, появляется соответствующая ошибка.
Как исправить
Из вариантов, как отключить Google Location Services :
- отключите GPS/ГЛОНАСС;
- ограничьте приложениям доступ к геолокации;
- проверьте смартфон/планшет на наличие вирусов.
Существует специальное ПО, которое с помощью Root-прав запрещает софту пользоваться ГПС.
Перезапуск GPS
Базовый способ избавиться от ошибки :
- Откройте шторку быстрого доступа. Выключите «Геоданные» — ошибка должна пропасть.
- «Перезагрузите» смартфон, выбрав соответствующее действие после 1-3 секундного удержания клавиши питания.
- После запуска девайса, снова включите определение местоположения.
Перезагружайте смартфон 1 раз в 1-2 дня. Это позволяет избавиться от мелких ошибок, накопившихся за время работы ОС.
Принудительная остановка
Сервису может требоваться полная остановка, которую не обеспечивает стандартный перезапуск девайса :
- Перейдите в «Настройки». В открывшемся списке выберите «Приложения», следом зайдите во «Все приложения».
Запрет использовать GPS
За появление ошибки, также отвечают приложения, которые пытаются получить доступ к GPS, но не могут этого сделать из-за ошибки в работе сервиса или самого ПО. В таком случае :
- Через «Настройки» попадите в «Приложения». Оттуда переместитесь в «Разрешения».
Существуют приложения под названием App Ops и/или имеющим дополнение Permission manager. Они выполняют аналогичную функцию и запрещают софту получать доступ к геолокации на системном уровне, для чего используют Root-права или отладочный ADB-мост. Пользоваться ими не рекомендуется, поскольку:
- вместо реальной пользы, софт может выступить как сервис, набитый рекламой, включая демонстрацию той на рабочем столе;
- после установки, часть ПО принимает вид системного и его невозможно удалить без другого специального софта, вроде Titanium Backup.
Перед установкой App Ops обратите внимание на рейтинг и отзывы других юзеров.
Проверка на вирусы
Постоянный доступ к местоположению способны требовать вирусы, тем самым собирая информацию о пользователе и его перемещениях. Чтобы обнаружить угрозу, достаточно пользоваться встроенным решением :
- Запустите софт под названием «Безопасность», «Очистка» или подобное. В перечне функций выберите «Поиск вирусов».
- Дождитесь отчета о проверке, если понадобится, поместите обнаруженные файлы в карантин.
В качестве аналога встроенного решения, выступают Malwarebytes, Kasperskiy Internet Security, Avira.
Ошибка, связанная с Локейшен Сервис на Андроид, является причиной неудачной попытки одного из приложений получить доступ к геолокации смартфона. В редких случаях, когда вышеописанные способы не помогают, есть смысл сбросить настройки до заводского состояния.
Источник
Подготовка приложения к Android Q. Часть 1
Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Android-разработчик. Базовый курс». Также напоминаем о том, что мы продолжаем набор на расширенный курс «Специализация Android-разработчик»
Мы находимся на 10-м году разработки Android (Android Q должен быть версией 10.0). В соответствии с Beta 4, официально у Android Q 29-й уровень API. Несмотря на то, что уже есть Beta 5 и ожидается Beta 6, API был помечен как окончательный, и сейчас самое время посмотреть, как Android Q повлияет на приложения и какие изменения нужно внести, чтобы полностью поддерживать Android Q.
Важные изменения (не все), представленные в Android Q, можно разделить на две категории: а) Конфиденциальность и безопасность, б) User Experience.
От переводчика: «Мы разделили перевод на две части соответствующие данным категориям. Соответственно в первой части поговорим о конфиденциальности и безопасности».
1) Конфиденциальность и безопасность
а) Запуск фоновых Activity
Больше нельзя запустить Activity, когда ваше приложение находится в фоновом режиме.
- На что влияет: Все приложения, работающие на Q (независимо от целевого SDK). Генерируется исключение, если Android Q — целевая версия приложения; и Activity просто не запустится, если Android Q — не целевая версия SDK для приложения, но оно работает на устройстве с Android Q.
- Исключения: Привязанные службы, такие как специальные возможности, автозаполнение и т. д. Если приложение получает PendingIntent от системы, мы можем использовать его для запуска Activity. Если у приложения есть разрешение SYSTEM_ALERT_WINDOW (удалено в Android GO) или приложение недавно вызывало finish() для Activity (не рекомендуется на это полагаться. «Недавно» может быть очень неоднозначным), тогда ваше приложение свободно от этого ограничения.
- Рекомендуемый подход: Уведомление, запускающее Activity
Добавьте Fullscreen PendingIntent к уведомлению. Теперь, когда уведомление сработает, система запустит полноэкранный Intent.
Поэтому, если мы хотим запустить Activity из фонового режима, сначала создайте уведомление, которое будет показываться пользователю. В этом уведомлении добавьте Fullscreen PendingIntent . Кроме того, добавьте разрешение USE_FULL_SCREEN_INTENT в свой манифест. Теперь, когда уведомление сработает, система запустит полноэкранный Intent.
- Подводные камни: Система решает, когда показывать уведомление и когда показывать Activity. Если пользователь активно использует устройство, то отображается всплывающее уведомление. Если устройство в состоянии покоя или когда пользователь взаимодействует с уведомлением, запускается полноэкранное Activity. Например, как при получении телефонного звонка (всплывающие уведомления во время использования телефона, в противном случае полноэкранное Activity).
б) Аппаратные идентификаторы
Доступ к несбрасываемым идентификаторам устройства был отменен в Android Q.
- На что влияет: Все приложения, работающие на Q (независимо от целевого SDK). Генерируется исключение, если Q — это целевое SDK; и возвращается null , если целевое SDK меньше Q
- Избегайте: Mac-адрес теперь рандомизирован, а IMEI ( TelephonyManager.getDeviceId() ) и серийный номер больше не доступны. Теперь они являются «привилегированными разрешениями» и доступны только для приложений операторов.
- Рекомендуемый подход: используйте сбрасываемые идентификаторы, такие как Advertising ID, Instance ID или Globally-unique ID (GUID). См. Best practices for unique identifiers (Лучшие практики по использованию уникальных идентификаторов) для получения дополнительной информации о том, какой идентификатор использовать в каком случае.
в) Фоновое определение локации
Начиная с Android Q, система будет различать запросы местоположения, сделанные на переднем плане и в фоне.
Запрос на разрешение доступа к местоположению теперь будет иметь 3 варианта: Разрешать все время, Разрешать только при использовании приложения (доступ только на переднем плане) и Запретить (нет доступа).
- На что влияет: Это зависит от целевого SDK. Если Q — это целевое SDK для приложения, то вам нужно запросить новое разрешение на определение местоположения в фоновом режиме. Если у приложения другое целевое SDK, оно автоматически получит это разрешение, если уже имело права доступа к местоположению.
Изображение взято из документации для разработчиков Android
- Рекомендуемый подход: если приложению требуется однократный доступ к местоположению пользователя для выполнения некоторых задач, используйте службу переднего плана с параметром foregroundServiceType, заданным как location в файле манифеста приложения.
Если приложению необходим постоянный доступ к местоположению устройства, например, для геозонирования, то оно может настроить запрос на разрешение доступа к местоположению в фоновом режиме. Другие аспекты приложения (например, как местоположение извлекается аи используется) менять не нужно. Чтобы запросить доступ к местоположению в фоновом режиме, добавьте в манифест разрешение ACCESS_BACKGROUND_LOCATION :
Запрос доступа к местоположению в фоновом режиме
Напоминание, показываемое системой, о доступе к местоположению в фоновом режиме
Несколько важных вещей, о которых следует помнить: пользователь может получить напоминание после предоставления приложению доступа к местоположению устройства в фоновом режиме, и, как и любое другое разрешение, пользователь может отозвать разрешение на него. Это особенно важно для приложений, у которых Q не является целевым SDK, но работающих на устройствах с Android Q, поскольку оно получило бы фоновое разрешение по умолчанию, если бы у него было разрешение на определение местоположения. Убедитесь, что приложение изящно обрабатывает такие сценарии. По этой причине всякий раз, когда приложение запускает службу или запрашивает местоположение, проверьте, позволяет ли пользователь по-прежнему получать приложению доступ к информации о местоположении.
На этом первая часть статьи подошла к концу.А о User Experiences, как и обещали, поговорим во второй части.
Источник
Простой способ добавить геолокацию в свой проект для Android
Долго я прочёсывал интернет в поисках простого решения, как мне в проект добавить 1 только класс и больше не беспокоиться о проблемах геолокации.
Критерии были такие:
1) решить всё в 1 классе, как можно меньше используя внешний код.
2) у пользователя должна быть всегда под рукой 1 static переменная в которой указанно его местоположение и больше ни о чём он знать не должен.
Большинство постов не отвечало на поставленный вопрос: конечно сначала нужно обратиться к сервису, потом нужно установить listner, потом вы можете посмотреть на трёхстраничный краткий пример как это делать.
В итоге я написал свой класс, с которым и хочу вас познакомить: он прост в использовании и с ним сможет справиться любой: просто добавьте его в проект и будет вам счастье.
Итак, что же здесь есть?
Класс разделен на 3 части:
1) imHere — переменная типа Location, в которой будет всегда доступна самая последняя информация о местоположении пользователя.
2) функция SetUpLocationListener — в любом случае нам нужна будет начальная установка для того, чтобы система начала сама без нашего участия выполнять обновление переменной imHere.
3) все остальные обязательные части LocationListener, которые можно переделать по собственному желанию.
Итак, как это работает?
1) создаем класс MyLocationListener
2) копируем в него код написанный выше
3) в основной функции (например MainActivity) ближе к началу запускаем:
или для любителей потоков
4) теперь у нас всегда и в любой части нашего проекта есть переменная MyLocationListener.imHere типа Location, в которой хранится самое последнее местоположение пользователя и множество дополнительной информации, как например скорость или точность определения местоположения.
И в заключение: это принципиальный код и тут есть что улучшать. Например нужно учитывать, что первое время локация может быть не определена и imHere будет null, но это всё не скоро: сейчас у нас есть класс, который позволяет нам без лишних усилий и с минимумом знаний добавить геолокацию в свой проект.
(!) Не забудьте: в зависимости от выбранного провайдера нужно добавить в манифест соответствующее разрешение. Например используемый выше GPS_PROVIDER требует добавления следующей строчки в манифест:
Источник
Глубокое погружение в определение местоположения
Этот пост является переводом топика из блога android-developers. Далее повествование ведется от Рето Майера, автора книги Professional Android 2 Application Development. Он пишет о том, как можно улучшить приложения, использующие местоположение, в смысле кэширования результатов, скорости работы и так далее.
Без разницы, ищете ли вы место, где бы поесть, или ближайшее место велосипедов Boris Bike, всегда есть задержка при получении данных местоположения от GPS и заполнении абстрактного списка результатов в вакууме. Когда вы находитесь в месте, где хотели бы получить контекстную информацию, то часто вы сталкиваетесь с отсутствием подключения к данным.
Вместо того, чтобы грозить кулаком в небо, я написал open-source приложение, которое включает в себя советы и рекомендации по сокращению времени между открытием приложения и просмотром актуальной информации о близлежащих местах, вкупе с разумным обеспечением offline режима работы. И всё это, сохраняя использование аккумулятора на возможном минимуме.
Покажи мне код!
Вы можете проверить мой проект Android Protips for Location. Не забудьте прочесть Readme.txt, чтобы успешно скомпилировать и запустить приложение.
Что оно делает на самом деле?
Оно использует Google Places API для реализации базовой функциональности приложений, которые которые используют местоположение для определения списка близлежащих достопримечательностей (точек на карте), позволяют просмотреть их детали, а также проверить или оценить.
Код реализует многие из лучших практик, о которых я подробно рассказал на своей сессии на Google I/O 2011, Android Protips: Advanced Topics for Expert Android Developers (видео). В том числе использование Intent’ов для получения обновлений о местоположении, используя Passive Location Provider, наблюдение за состоянием устройства для изменения частоты обновлений, переключение Receiver’ов во время исполнения приложения, и также используя Cursor Loader.
Приложение написано для Honeycomb, но также может работать и на версия 1.6 и выше.
Теперь у вас есть код, давайте подробнее рассмотрим его
Мой главный приоритет — свежесть: минимизация задержек между открытием приложения и возможностью проверить нужные места, и в то же время минимизировать использование аккумулятора.
Требования:
- Текущее местоположение должно находиться так быстро, как это возможно
- Список мест должен обновляться при изменение местоположения
- Список близлежащих мест должен быть доступен (в деталях) в автономном режиме
- Отметки также должны быть доступны в автономном режиме
- Данные о местоположении и другие данные пользователя должны быть правильно обработаны (см. более ранний пост с лучшими практиками )
Свежесть — значит никогда не ждать
Можно значительно сократить время ожидания получения первого приближения к местоположению, путём выбора последнего известного из Location Manager’a каждый раз, когда приложение переходит в активный режим.
В этом примере из GingerbreadLastLocationFinder, мы перебираем все провайдеры местоположения на устройстве, даже те, которые на данный момент недоступны, чтобы найти наиболее точное последнее местоположение.
Если есть координаты одного или более местоположений, то выбирается самое точное. Иначе, просто возвращается самый недавний результат.
Во втором случае (когда определено, что последнее обновление местоположения недостаточно недавнее), значение так или иначе возвращается, но мы запрашиваем одно обновление местоположения, используя самый быстрый провайдер.
К сожалению, мы не можем определить наибыстрейших провайдеров, но, на практике, понятно, что определение местоположения при помощи сети возвращает результаты быстрее.
Отметим также, что этот фрагмент кода показывает GingerbreadLastLocationFinder, который использует метод requestSingleUpdate для получения единоразового обновления местоположения. Эта функциональность не была доступна до Gingerbread — проверьте LegacyLastLocationFinder, посмотрите как я реализовал такую же функциональность для более ранних версий Android.
singleUpdateReceiver передает полученное обновление назад к вызывающему классу через слушателя Location Listener.
Используйте Intent’ы для получения обновлений местоположения
Получив наиболее точную/своевременную оценку текущей позиции, мы также хотим получать её обновления.
Класс PlacesConstants включает в себя набор значений, которые определяют частоту обновления местоположения. Настройте их, чтобы убедиться, что обновления приходят так часто, как это требуется.
Следующий шаг — запросить обновление местоположения от Location Manager. В следующем фрагменте кода, взятом из GingerbreadLocationUpdateRequester мы можем передать критерии, используемые для определения — какой Location Manager будет запрашивать обновления напрямую в вызове метода requestLocationUpdates.
Обратите внимание, что мы передаём Pending Intent, а не Location Listener.
Вообще, я предпочитаю использовать Location Listener’ов, потому что они предоставляют гибкость в регистрации приёмников в нескольких Activity или Сервисах, или напрямую в манифесте.
В этом приложении, новое местоположение означает обновленный список близлежащих мест. Это происходит через сервисы, которые отправляют запросы к серверу и обновляют Контент-провайдер, который заполняет список мест.
Так как изменение местоположения напрямую не обновляет UI, то имеет смысл создавать и регистрировать связанный LocationChangedReceiver в манифесте, а не в Activity.
LocationChangedReceiver извлекает местоположение из каждого обновления и запускает сервис PlaceUpdateService, чтобы обновить базу близлежащих мест.
Получение данных во время автономной работы
Чтобы добавить поддержку режима offline, мы начнём с кэширования результатов поиска по PlacesContentProvider и PlaceDetailsContentProvider.
Также, при определенный обстоятельствах нужно проводить выборку сведений о местоположении. Этот фрагмент кода из сервиса PlacesUpdateService демонстрирует, как предварительная выборка включается для ограниченного количества мест.
Обратите внимание на то, что предварительная выборка данных потенциально выключается при низком заряде аккумулятора.
Похожая техника используется для реализации offline отметок.
Оптимизация времени работы аккумулятора: умные сервисы и использование состояния устройства для переключения ресиверов
Нет смысла запускать сервис обновления, когда устройство находится в автономном режиме. Сервис PlaceUpdateService проверяет возможность соединения, прежде чем пытаться получить обновление.
Если соединения нет, то ActiveLocationChangedReceiver и PassiveLocationChangedReceiver выключаются, а ConnectivityChangedReceiver включается.
ConnectivityChangedReceiver прослушивает все изменения сетевого соединения. Когда производится новое подключение, то он просто выключает себя и включает слушателей местоположения.
Мониторинг состояния аккумулятора для уменьшения функциональности и экономии энергии
Когда телефон на последних 15%, то большинство приложений не работает, для того чтобы сохранить заряд. Мы можем зарегистрировать ресиверов в манифесте, чтобы выдавать предупреждение, когда устройство входит или выходит из состояния низкой батареи.
Этот фрагмент из PowerStateChangedReceiver выключает PassiveLocationChangedReceiver всякий раз, когда устройство переходит в состояние низкого аккумулятора и включает его, когда заряд в порядке.
Можно расширить эту логику, отключив все упреждающие выборки или уменьшив частоту обновления в условиях низкого заряда аккумулятора.
Источник