Android manifest app class

Файл манифеста AndroidManifest.xml

Файл манифеста AndroidManifest.xml предоставляет основную информацию о программе системе. Каждое приложение должно иметь свой файл AndroidManifest.xml. Редактировать файл манифеста можно вручную, изменяя XML-код или через визуальный редактор Manifest Editor (Редактор файла манифеста), который позволяет осуществлять визуальное и текстовое редактирование файла манифеста приложения.

Назначение файла

  • объявляет имя Java-пакета приложения, который служит уникальным идентификатором;
  • описывает компоненты приложения — деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры, что позволяет вызывать классы, которые реализуют каждый из компонентов, и объявляет их намерения;
  • содержит список необходимых разрешений для обращения к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями;
  • объявляет разрешения, которые сторонние приложения обязаны иметь для взаимодействия с компонентами данного приложения;
  • объявляет минимальный уровень API Android, необходимый для работы приложения;
  • перечисляет связанные библиотеки;

Общая структура манифеста

Файл манифеста инкапсулирует всю архитектуру Android-приложения, его функциональные возможности и конфигурацию. В процессе разработки приложения вам придется постоянно редактировать данный файл, изменяя его структуру и дополняя новыми элементами и атрибутами.

Корневым элементом манифеста является . Помимо данного элемента обязательными элементами является теги и . Элемент является основным элементом манифеста и содержит множество дочерних элементов, определяющих структуру и работу приложения. Порядок расположения элементов, находящихся на одном уровне, произвольный. Все значения устанавливаются через атрибуты элементов. Кроме обязательных элементов, упомянутых выше, в манифесте по мере необходимости используются другие элементы.

Описание

Элемент является корневым элементом манифеста. По умолчанию Eclipse создает элемент с четырьмя атрибутами:

Атрибуты

объявляет разрешение, которое используется для ограничения доступа к определенным компонентам или функциональности данного приложения. В этой секции описываются права, которые должны запросить другие приложения для получения доступа к вашему приложению. Приложение может также защитить свои собственные компоненты (деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры) разрешениями. Оно может использовать любое из системных разрешений, определенных Android или объявленных другими приложениями, а также может определить свои собственные разрешения.

android:name название разрешения android:label имя разрешения, отображаемое пользователю android:description описание разрешения android:icon значок разрешения android:permissionGroup определяет принадлежность к группе разрешений android:protectionLevel уровень защиты

Элемент запрашивает разрешение, которые приложению должны быть предоставлены системой для его нормального функционирования. Разрешения предоставляются во время установки приложения, а не во время его работы.

android:name имеет единственный атрибут с именем разрешения android:name. Это может быть разрешение, определенное в элементе

данного приложения, разрешение, определенное в другом приложении или одно из стандартных системных разрешений, например: android:name=»android.permission.CAMERA» или android:name=»»android.permission.READ_CONTACTS»

Наиболее распространенные разрешения

  • INTERNET — доступ к интернету
  • READ_CONTACTS — чтение (но не запись) данных из адресной книги пользователя
  • WRITE_CONTACTS — запись (но не чтение) данных из адресной книги пользователя
  • RECEIVE_SMS — обработка входящих SMS
  • ACCESS_COARSE_LOCATION — использование приблизительного определения местонахождения при помощи вышек сотовой связи или точек доступа Wi-Fi
  • ACCESS_FINE_LOCATION — точное определение местонахождения при помощи GPS

объявляет базовое имя для дерева разрешений. Этот элемент объявляет не само разрешение, а только пространство имен, в которое могут быть помещены дальнейшие разрешения.

определяет имя для набора логически связанных разрешений. Это могут быть как объявленные в этом же манифесте с элементом

разрешения, так и объявленные в другом месте. Этот элемент не объявляет разрешение непосредственно, только категорию, в которую могут быть помещены разрешения. Разрешение можно поместить в группу, назначив имя группы в атрибуте permissionGroup элемента

Читайте также:  Все програма для андроида

Источник

Android Application Class

W hile Starting App development, we tend to miss out simple basic stuffs either by ignorance or by curiosity to build million dollar app. But, Hey! Why so serious !. Building a App is bit of Art ,bit of Engineering and frequently both.

Activity Life Cycle is stages of activity in run time, knowing these would save you from headaches while you dive deeper in development.

I have written a post that will help you to understand activity lifecycle in a practical approach. Check it out

Android Activity Lifecycle

Android activity lifecycle is first thing to be known as android developer. Here I’m sharing with you some facts and…

Application class is a base class of Android app containing components like Activities and Services. Application or its sub classes are instantiated before all the activities or any other application objects have been created in Android app.

You Don’t have to import or extend application class, they are predefined. We cannot change application class but we could give additional instruction to it by extending it. Refer here for more info.

Create a java class named SubApplication and Application as Superclass

By extending Application class you could get boilerplate code like this

Check in AndroidManifest.xml and set Application name to SubApplication that you created

Lets take a situation where we should know which activity is currently running and we have to use register network receiver in all our activities. To this we used to write same code in all the activities or write a base class and extend that class instead of extending AppCompactActivity.

We have Activity Life cycle in one hand and Application class in another, what sense they make? Well actually they do? Let’s look into it.

  1. In application class create static Activity variable it is accessible from whole project.

2. Register Activity Life Cycle callback in onCreate method in application class. By this step we can get currently running activity in our app from mActivity.

3.Moving on to next, Create a Broadcast Receiver and write a method to check the internet connection. you can get the code here .

4. Register your broadcast receiver in Manifest File

But for SDK Above Nougat we need to register receiver and unregister in every activity we use programmatically or We can just register and unregister Commonly in Application class.

5. Create a Object for Broadcast Receiver in application class and Register it in onResume method and Unregister in onPause method.

Bit confused! Don’t Worry, Here is the Link to the files.

Thanks for reading out the article. Let me know if I have missed out something interesting so that I can be added. Be sure to clap/recommend as much as you can and also share with your friends.

Источник

Understanding the Android Application Class

The Application class in Android is the base class within an Android app that contains all other components such as activities and services. The Application class, or any subclass of the Application class, is instantiated before any other class when the process for your application/package is created.

This class is primarily used for initialization of global state before the first Activity is displayed. Note that custom Application objects should be used carefully and are often not needed at all.

Читайте также:  Galaxy store для андроид

In many apps, there’s no need to work with an application class directly. However, there are a few acceptable uses of a custom application class:

  • Specialized tasks that need to run before the creation of your first activity
  • Global initialization that needs to be shared across all components (crash reporting, persistence)
  • Static methods for easy access to static immutable data such as a shared network client object

Note that you should never store mutable shared data inside the Application object since that data might disappear or become invalid at any time. Instead, store any mutable shared data using persistence strategies such as files, SharedPreferences or SQLite .

If we do want a custom application class, we start by creating a new class which extends android.app.Application as follows:

And specify the android:name property in the the node in AndroidManifest.xml :

That’s all you should need to get started with your custom application.

There is always data and information that is needed in many places within your app. This might be a session token, the result of an expensive computation, etc. It might be tempting to use the application instance in order to avoid the overhead of passing objects between activities or keeping those in persistent storage.

However, you should never store mutable instance data inside the Application object because if you assume that your data will stay there, your application will inevitably crash at some point with a NullPointerException . The application object is not guaranteed to stay in memory forever, it will get killed. Contrary to popular belief, the app won’t be restarted from scratch. Android will create a new Application object and start the activity where the user was before to give the illusion that the application was never killed in the first place.

So how should we store shared application data? We should store shared data in one of the following ways:

  • Explicitly pass the data to the Activity through the intent.
  • Use one of the many ways to persist the data to disk.

Bottom Line: Storing data in the Application object is error-prone and can crash your app. Prefer storing your global data on disk if it is really needed later or explicitly pass to your activity in the intent’s extras.

Источник

Работа с манифестом Android

AndroidManifest.xml — это мощный файл на платформе Android, который позволяет описать функциональные возможности и требования приложения для Android. Однако работать с ним непросто. Xamarin. Android помогает снизить эту сложность, позволяя добавлять настраиваемые атрибуты в классы, которые затем будут использоваться для автоматического создания манифеста. Наша цель заключается в том, что 99% наших пользователей никогда не нужно вручную изменять AndroidManifest.xml.

AndroidManifest.xml создается как часть процесса сборки, и XML-код, найденный в свойствах/AndroidManifest.xml , объединяется с XML, созданным из настраиваемых атрибутов. Полученный Объединенный AndroidManifest.xml находится в подкаталоге obj ; Например, он находится в файле obj/Debug/Android/AndroidManifest.xml для отладочных сборок. Процесс слияния является тривиальным: он использует настраиваемые атрибуты в коде для создания XML-элементов и вставляет эти элементы в AndroidManifest.xml.

Основы

Во время компиляции сборки сканируются для классов, не являющихся abstract классами, которые являются производными от abstract и имеют [Activity] объявленный атрибут. Затем эти классы и атрибуты используются для создания манифеста. Рассмотрим следующий пример кода:

Это приведет к невозможности создания в AndroidManifest.xml. Если требуется создать элемент, необходимо использовать [Activity] настраиваемый атрибут:

В этом примере к AndroidManifest.xmlу добавляется следующий фрагмент XML:

Читайте также:  Injustice 2 android секреты

[Activity] Атрибут не влияет на abstract типы; abstract типы игнорируются.

Activity Name

Начиная с Xamarin. Android 5,1, имя типа действия основано на MD5SUM имени экспортируемого типа с указанием сборки. Это позволяет предоставить одно и то же полное имя из двух разных сборок и не получить ошибку упаковки. (Перед Xamarin. Android 5,1 имя типа действия по умолчанию было создано из пространства имен в нижнем регистре и имени класса.)

Если вы хотите переопределить это значение по умолчанию и явно указать имя действия, используйте Name свойство:

В этом примере создается следующий фрагмент XML:

Свойство следует использовать Name только в целях обратной совместимости, так как такое Переименование может замедлить Поиск во время выполнения. Если у вас есть устаревший код, который ожидает, что имя типа по умолчанию для действия должно основываться на пространстве имен в нижнем регистре и имени класса, см. раздел имя вызываемой оболочки Android для получения советов по обеспечению совместимости.

Строка заголовка действия

По умолчанию Android предоставляет приложению заголовок при его запуске. Для этого используется значение /manifest/application/activity/@android:label . В большинстве случаев это значение будет отличаться от имени класса. Чтобы указать метку приложения в заголовке окна, используйте Label свойство. Например:

В этом примере создается следующий фрагмент XML:

Запуск из средства выбора приложений

По умолчанию действие не отображается на экране запуска приложений Android. Это связано с тем, что в приложении может быть много действий, и вам не нужен значок для каждого из них. Чтобы указать, какие из них должны быть запущены в средстве запуска приложений, используйте MainLauncher свойство. Например:

В этом примере создается следующий фрагмент XML:

Значок действия

По умолчанию для действия будет задан значок запуска по умолчанию, предоставляемый системой. Чтобы использовать пользовательский значок, сначала добавьте .png в Resources/Draw, задайте для его действия сборки значение AndroidResource, а затем используйте свойство, чтобы указать используемый значок. Например:

В этом примере создается следующий фрагмент XML:

Разрешения

При добавлении разрешений в манифест Android (как описано в разделе Добавление разрешений в манифест Android) эти разрешения записываются в свойствах и AndroidManifest.xml. Например, при задании INTERNET разрешения в INTERNET добавляется следующий элемент:

Отладочные сборки автоматически устанавливают некоторые разрешения для упрощения отладки (например INTERNET , и READ_EXTERNAL_STORAGE ) — эти параметры задаются только в созданном INTERNET и не отображаются как включенные в параметрах READ_EXTERNAL_STORAGE .

Например, если вы изучите созданный файл манифеста в файле obj/Debug/Android/AndroidManifest.xml, вы можете увидеть следующие добавленные элементы разрешений:

В версии сборки выпуска манифеста (в файле obj/Debug/Android/AndroidManifest.xml) эти разрешения не настраиваются автоматически. если вы обнаружите, что переключение на сборку выпуска приводит к тому, что ваше приложение потеряет разрешение, доступное в отладочной сборке, убедитесь, что это разрешение явно задано в параметрах, необходимых для приложения (см. раздел сборка приложения android в Visual Studio для Mac; см. свойства манифеста android в Visual Studio).

Дополнительные функции

Действия и функции намерения

Манифест Android предоставляет способ описания возможностей действия. Это делается с помощью целей и [IntentFilter] настраиваемый атрибут. Можно указать, какие действия соответствуют действию, с помощью IntentFilter и какие категории подходят дляСвойство Categories . Необходимо указать по крайней мере одно действие (это объясняется тем, что действия предоставляются в конструкторе). [IntentFilter] может предоставляться несколько раз, и каждое использование приводит к отдельному элементу в . Например:

В этом примере создается следующий фрагмент XML:

Элемент Application

Например, следующий Application атрибут добавляется в Application , чтобы указать, что приложение может быть отлажено, что его понятное имя — мое приложение, а в качестве темы по умолчанию для всех действий используется стиль.

Источник

Оцените статью