Android manifest xml что это

Файл манифеста AndroidManifest.xml

Файл манифеста AndroidManifest.xml предоставляет основную информацию о программе системе. Каждое приложение должно иметь свой файл AndroidManifest.xml. Редактировать файл манифеста можно вручную, изменяя XML-код или через визуальный редактор Manifest Editor (Редактор файла манифеста), который позволяет осуществлять визуальное и текстовое редактирование файла манифеста приложения.

Назначение файла

  • объявляет имя Java-пакета приложения, который служит уникальным идентификатором;
  • описывает компоненты приложения — деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры, что позволяет вызывать классы, которые реализуют каждый из компонентов, и объявляет их намерения;
  • содержит список необходимых разрешений для обращения к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями;
  • объявляет разрешения, которые сторонние приложения обязаны иметь для взаимодействия с компонентами данного приложения;
  • объявляет минимальный уровень API Android, необходимый для работы приложения;
  • перечисляет связанные библиотеки;

Общая структура манифеста

Файл манифеста инкапсулирует всю архитектуру Android-приложения, его функциональные возможности и конфигурацию. В процессе разработки приложения вам придется постоянно редактировать данный файл, изменяя его структуру и дополняя новыми элементами и атрибутами.

Корневым элементом манифеста является . Помимо данного элемента обязательными элементами является теги и . Элемент является основным элементом манифеста и содержит множество дочерних элементов, определяющих структуру и работу приложения. Порядок расположения элементов, находящихся на одном уровне, произвольный. Все значения устанавливаются через атрибуты элементов. Кроме обязательных элементов, упомянутых выше, в манифесте по мере необходимости используются другие элементы.

Описание

Элемент является корневым элементом манифеста. По умолчанию Eclipse создает элемент с четырьмя атрибутами:

Атрибуты

объявляет разрешение, которое используется для ограничения доступа к определенным компонентам или функциональности данного приложения. В этой секции описываются права, которые должны запросить другие приложения для получения доступа к вашему приложению. Приложение может также защитить свои собственные компоненты (деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры) разрешениями. Оно может использовать любое из системных разрешений, определенных Android или объявленных другими приложениями, а также может определить свои собственные разрешения.

android:name название разрешения android:label имя разрешения, отображаемое пользователю android:description описание разрешения android:icon значок разрешения android:permissionGroup определяет принадлежность к группе разрешений android:protectionLevel уровень защиты

Элемент запрашивает разрешение, которые приложению должны быть предоставлены системой для его нормального функционирования. Разрешения предоставляются во время установки приложения, а не во время его работы.

android:name имеет единственный атрибут с именем разрешения android:name. Это может быть разрешение, определенное в элементе

данного приложения, разрешение, определенное в другом приложении или одно из стандартных системных разрешений, например: android:name=»android.permission.CAMERA» или android:name=»»android.permission.READ_CONTACTS»

Наиболее распространенные разрешения

  • INTERNET — доступ к интернету
  • READ_CONTACTS — чтение (но не запись) данных из адресной книги пользователя
  • WRITE_CONTACTS — запись (но не чтение) данных из адресной книги пользователя
  • RECEIVE_SMS — обработка входящих SMS
  • ACCESS_COARSE_LOCATION — использование приблизительного определения местонахождения при помощи вышек сотовой связи или точек доступа Wi-Fi
  • ACCESS_FINE_LOCATION — точное определение местонахождения при помощи GPS

объявляет базовое имя для дерева разрешений. Этот элемент объявляет не само разрешение, а только пространство имен, в которое могут быть помещены дальнейшие разрешения.

определяет имя для набора логически связанных разрешений. Это могут быть как объявленные в этом же манифесте с элементом

разрешения, так и объявленные в другом месте. Этот элемент не объявляет разрешение непосредственно, только категорию, в которую могут быть помещены разрешения. Разрешение можно поместить в группу, назначив имя группы в атрибуте permissionGroup элемента

Источник

AndroidManifest.xml — что это и зачем он нужен?

Когда вы создаете новое приложение, в корне вашего проекта автоматически создается файл AndroidManifest.xml. AndroidManifest.xml — это необходимый файл в любом проекте. Он определяет глобальные значения для вашего пакета, в нем вы описываете, что находится внутри вашего приложения — деятельности, сервисы и тд. Вы так же определяете, как все эти элементы взаимодействуют с Андроид. Например, какие виды данных может перехватывать ваша программа. Должна ли она отображаться в главном меню вашего телефона и тд.

Одна из важных частей манифеста — это фильтры намерений (intent filters). Эти фильтры описывают где и когда ваша деятельность (activity) может быть запущена. Когда деятельность (activity) или операционная система хочет совершить некие действия, напрммер, отрыть веб страницу или окно выбора контакта, оно создает объект намерений. Этот объект может содержать несколько дескрипторов описывающих, что именно вы хотите сделать, какие данные вам нужны для этого и какого типа, а так же дополнительную информацию. Android сравнивает информацию в объекте намериний (Intent object) с фильтрами намерений которые были представлены всеми программами установленными у вас, и находит приложение наиболее для этого подходящее.

Читайте также:  Верхнее меню андроид xiaomi

Кроме того, объявляя в вашем приложении деятельности, провайдеры содержимого, сервисы, нарения и фильтры намерений, вы так же можете указать огранияения и инструменты (управление безопасностью и тестирование).

Простой пример AndroidManifest.xml:

    Каждый файл AndroidManifest.xml (как и большинство дляругих xml файлов в Android) включает описание пространства имен

, в качестве своего первого элемента.

Большинство манифестов включает одиночный элемент

, который определяет уровень и свойства компонент приложения доступных из пакета.

  • Любой пакет может быть представлен пользователю как самостоятельная программа, доступной из главноего меню телефона. Для этого нужно что бы в прокете была хотя бы одна деятельность, которая поддерживает действие MAIN и категорию LAUNCHER показанную в примере выше.
  • Детальное описание структуры файла AndroidManifest.xml file.

    Корневой элемент, содержащий полное описание вашего пакета. В него могут включаться следующие элементы:

    Для поддержки позднего поиска вашей деятельности, вы можете включить один или более элементов для описания действий, которые деятельность поддерживает.

    Описывается определенный тип значений намерений, которые компоненты подерживают в качестве фильтров намерений. В дополнение, различные типы значений могут быть указаны под этим элементом. Аттрибутымогут быть указаны для получения уникального названия, иконки или другой информации для действия которое было описано. Действие намерений, которое компонент поддерживает. Категория намерений которое компонент поддерживает. Указываются поддерживаемые типы: Intent data MIME type, Intent data URI scheme, Intent data URI authority или Intent data URI path.

    Вы так же можете ассоциировать один или более компонентов со своей деятельностью, что бы другие клиенты могли получить для поиска дополнительной информации о ней:

    Добавляет описание мета информации к вашей деятельности, клиенты которой могут получить ее через ComponentInfo.metaData. Широковещательный приемник (BroadcastReceiver) позволяет приложению узнавать о изменениях с данными или действиями которые случились, даже если программа не запущена. Так же как и , вы можете указать один или более или значения , которые получатель поддерживает. Сервис это компонент который может быть запущен в фоне на произвольное количество времени. Так же как и в теге , опционально вы можете указать один или более или элементов, которые поддерживает сервис.

    Провайдер содержимого (ContentProvider) это компонент который управлет доступом к данным вашей программы, предоставляя его другим приложениям. Вы так же можете указать один или более элементов .

    Источник

    Структура AndroidManifest.xml

    AndroidManifest.xml – это так называемый «паспорт» любого приложения для ОС Android. Данный файл полностью описывает структуру, составляющие приложения и его требования. «Манифест» нужен любому приложению и для создания любой программы под Android его нужно составить правильно.

    Существует официальная документация с описанием структуры файла AndroidManifest.xml, однако она достаточно объемная и сложная для восприятия, кроме того – на английском языке, так что мы постараемся изложить всю необходимую информацию в удобоваримой форме.

    Итак, AndroidManifest.xml находится в корневой директории приложения и всегда имеет именно такое имя. Всё содержимое данного файла в теге — это корневой тег «манифеста». Например:

    Package – название данного программного пакета.

    VersionCode – версия приложения (значение может быть использовано для внутренних нужд).

    VersionName – значение версии, которое показывается пользователю.

    Все остальные теги находятся внутри тега , и основные из них мы сейчас и рассмотрим.

    Тег Uses-sdk содержим параметры, которые указывают на необходимую для работоспособности приложения версию SDK. Возможны такие параметры:

    minSDKVersion — минимально допустимая версия SDK, чтобы запустить программу.

    targetSDKVersion – «целевая» версия SDK, проще говоря – на данной версии проводилось тестирование приложения.

    maxSDKVersion – верхняя допустимая версия SDK для работы приложение. Если нет стопроцентной уверенности в том, что на более новых версиях SDK приложение не будет работать, то данный параметр лучше не использовать вовсе.

    Как видно, минимальная версия SDK – четвертая, а тестирование проводилось на пятой.

    Тег Uses-Configeration определяет компбинацию допустимых методов ввода для приложения. Возможны следующие параметры:

    reqFiveWayNav – приложение будет требовать от устройства возможность навигации в четырех направлениях плюс нажатие (это, к примеру, оптический или пятипозиционный джойстик). Возможные значения: true, false.

    reqHardKeyboard – приложение будет требовать обязательное наличие аппаратной клавиатуры. Возможные значения: true, false.

    reqKeyboardType — требование приложения к типу клавиатуры, которое распространяется как на программную (сенсорную), так и на аппаратную клавиатуру. Значения:

    undefined – значение по умолчанию, означает, что приложение не требует клавиатуру.

    nokeys – аналогично предыдущему, приложение не требует клавиатуру.

    twelvekey – приложение требует 12-символьную стандартную «телефонную» клавиатуру.

    Читайте также:  Видеоредактор для андроид полная версия

    qwerty – приложение требует полную клавиатуру с раскладкой qwerty.

    reqNavigation – требования приложения к возможным способам навигации на девайсе (трекбол, джойстик, колесико). Допустимые значения:

    undefined – значение по умолчанию. У приложения к способу навигации требований нет.

    nonav – у приложения к способу навигации требований нет.

    dpad – приложению требуется D-pad для работы.

    trackball – приложению нужен трекбол.

    wheel – приложению требуется колесо навигации.

    reqTouchScreen – обязательно наличие сенсорного экрана. Допустимые значения:

    undefined – значение по умолчанию, наличие сенсорного экрана не требуется.

    notouch – наличие сенсорного экрана не требуется.

    stylus – необходим сенсорный экран резистивного типа (управляемый стилусом).

    finger – необходим сенсорный экран емкостного типа (управляемый пальцем).

    Тег User-Feature определяет необходимые аппаратные и программные возможности устройства. Полный список всех допустимых требований приведен в официальной документации для AndroidManifest.xml — http://developer.android.com/guide/topics/manifest/uses-feature-element.html#features-reference.

    Для примера, требование приложением обязательного наличия камеры в устройстве:

    Данный тег определяет поддерживаемые приложением разрешения экрана. Можно указать несколько параметров в качестве допустимых разрешений экрана. Допустимые параметры:

    smallScreens – приложение поддерживает нестандартные и малые разрешения дисплея (такие как HVGA, QVGA).

    normalScreens – приложение поддерживает стандартные разрешения (такие как HVGA, WVGA, WQVGA).

    largeScreens – приложение поддерживает устройства с высокой разрешающей способностью дисплея.

    anyDensity – допустимо любое разрешение экрана.

    Значения для всех параметров false или true.

    Тег Application – один из основных. Здесь описываются такие параметры приложения, как его название, иконка, ссылка на пользовательский интерфейс и много чего еще. Кроме того, данный тег – это контейнер для других тегов, которые описывают те или иные компоненты программы, в том числе Service, Activity, Content Provider и Broadcast Receiver. О компонентах APK мы уже говорили в другом материале.

    Источник

    Android Development Tutorial. Часть 1/?

    Ларс Вогель — евангелист Eclipse.
    Под катом Вы обнаружите перевод его статьи, которая описывает процесс создания Android-приложений с помощью Eclipse. Используется Eclipse 3.6, Java 1.6 и Android 2.3 (Gingerbread).
    Часть 2

    1. Разработка под Android

    1.1. Операционная система Android

    Android — операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java. Это предоставляет нам такие инструменты, как компилятор, дебаггер и эмулятор устройства, а также его (Андроида) собственную виртуальную машину Java (Dalvik Virtual Machine — DVM). Android создан альянсом Open Handset Alliance, возглавляемым компанией Google.

    Android использует специальную виртуальную машину, так званую Dalvik Virtual Machine. Dalvik использует свой, особенный байткод. Следовательно, Вы не можете запускать стандартный байткод Java на Android. Android предоставляет инструмент «dx», который позволяет конвертировать файлы Java Class в файлы «dex» (Dalvik Executable). Android-приложения пакуются в файлы .apk (Android Package) программой «aapt» (Android Asset Packaging Tool) Для упрощения разработки Google предоставляет Android Development Tools (ADT) для Eclipse. ADT выполняет автоматическое преобразование из файлов Java Class в файлы dex, и создает apk во время развертывания.

    Android поддерживает 2D и 3D графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.

    Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе и под своим собственным userid, который автоматически генерируется Android-ом во время развертывания. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим Android-приложениям.

    1.2. Основные компоненты Android

    Android-приложения состоят из следующих частей:

    • Activity/Деятельность (далее Активити) — представляет собой схему представления Android-приложений. Например, экран, который видит пользователь. Android-приложение может иметь несколько активити и может переключаться между ними во время выполнения приложения.
    • Views/Виды — Пользовательский интерфейс активити, создаваемый виджетами классов, наследуемых от «android.view.View». Схема views управляется через «android.view.ViewGroups».
    • Services/Службы — выполняет фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса. Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
    • Content Provider/Контент-провайдеры — предоставляет данные приложениям, с помощью контент-провайдера Ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями. Android содержит базу данных SQLite, которая может быть контент-провайдером
    • Intents/Намерения (далее Интенты) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или активити. Приложение может делать прямые интенты службе или активити (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения для интента (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через интент контакт из приложения контактов (телефонной/записной книги) аппарата. Приложение регистрирует само себя в интентах через IntentFilter. Интенты — мощный концепт, позволяющий создавать слабосвязанные приложения.
    • Broadcast Receiver/Широковещательный приемник (далее просто Приемник) — принимает системные сообщения и неявные интенты, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.
    Читайте также:  Продать игровые аккаунты андроид

    Другими частями Android являются виджеты, или живые папки (Live Folders), или живые обои (Live Wallpapers). Живые папки отображают источник любых данных на «рабочем столе» без запуска соответствующих приложений.

    1.3. Безопасность и разрешения

    Android определяет конкретные разрешения для определенных задач. К примеру, если приложение хочет получить доступ в Интернет, оно должно определить в своем файле конфигурации, что оно хотело бы получить соответствующие разрешения. Во время установки Android-приложения пользователю показывается экран, на котором ему нужно дать приложению требуемые разрешения.

    1.4. AndroidManifest.xml

    Android-приложения описываются файлом «AndroidManifest.xml». В этих файлах должны быть объявлены все активити, службы, приемники и контент-провайдеры приложения. Также он должен содержать требуемые приложением разрешения. Например, если приложению требуется доступ к сети, то это должно быть определено здесь. «AndroidManifest.xml» можно рассматривать, как описание для развертывания Android-приложения.

    Атрибут «package» — базовый пакет для следующих элементов Java. Он также обязан быть уникальным, т.к. Android Marketplace только единожды принимает заявку на каждый «package». Следовательно, хорошей привычкой будет использование Вашего обратного доменного имени как «package», для избежания конфликтов с другими разработчиками.

    «android:versionName» и «android:versionCode» определяют версию Вашего приложения. «versionName» — то, что видит пользователь и может быть любой строкой. «versionCode» должен быть целым, и Android Market использует это для определения, предоставили ли Вы новую версию, чтобы запустить обновления на устройствах, на которых установлено Ваше приложение. Как правило. начинается с 1 и увеличивается на единицу, если Вы выпускаете новую версию приложения.

    «activity» определяет активити, в этом примере указывает на класс «de.vogella.android.temperature.Convert». Для этого класса зарегистрирован фильтр интентов, определяющий, что это активити запускается при запуске приложения (действие android:name=«android.intent.action.MAIN»). Определение категории (категория android:name=«android.intent.category.LAUNCHER» ) определяет, что это приложение добавлено в директорию приложений на Android-устройстве. Значения со знаком @ ссылаются на файлы ресурсов, которые содержат актуальные значения. Это упрощает работу с разными ресурсами, такими как строки, цвета, иконки, для разных устройств и упрощает перевод приложений.

    Часть «uses-sdk» из «AndroidManifest.xml» определяет минимальную версию SDK, на котором можно запускать Ваше приложение. Это предотвращает установку Вашего приложения на устройства с более старой версией SDK.

    1.5. R.java, Resources и Assets

    Каталог «gen» в Android-проекте содержит генерированные значения. «R.java» — генерированный класс, который содержит ссылки на ресурсы из папки «res» проекта. Эти ресурсы содержатся в директории «res» и могут быть значениями, меню, схемами, иконками или рисунками, или анимациями. Например, ресурсом могут быть рисунок или XML-файлы, содержащие определенные строки.

    Если Вы создаете новые ресурсы, то соответствующие ссылки будут автоматически созданы в «R.java». Ссылки являются статическими значениями типа int (целочисленными константами), система Android предоставляет методы доступа к соответствующим ресурсам. Например, для доступа к строке с идентификатором ссылки «R.string.yourString» используйте метод getString(R.string.yourString)); Пожалуйста, не пробуйте изменять «R.java» в ручную.

    Тогда как каталог „res“ хранит структурированные значения, известные платформе Android, каталог „assets“ может быть использован для хранения любых данных. В Java Вы можете получить доступ к этим данным через AssetsManager и метод getAssets().

    1.6. Активити и Макеты (layout)

    Пользовательский интерфейс для деятельности (Activity) определяется с помощью макетов. Во время исполнения макеты — экземпляры «android.view.ViewGroups». Макет определяет элементы пользовательского интерфейса, их свойства и расположение. Элементы UI основываются на классе «android.view.View». ViewGroup — подкласс View. Макеты может содержать компоненты UI (Views/Виды) или другие макеты (ViewGroups). Вам не следует делать большую вложенность дочерних элементов во ViewGroups, так как это влияет на производительность.

    Макет может быть определен с помощью Java-кода или с помощью XML. Как правило, используйте Java-код для генерирования макета, если не знаете про содержимое заранее. Например, если Ваш макет зависит от содержимого, которое Вы читаете из интернета.

    Макеты, основанные на XML определяются с помощью файла ресурсов в папке «/res/layout». Этот файл определяет группу видов (см. пункт 1.2), виды, их отношения и атрибуты для отдельных макетов. Если элемент UI требует доступа с помощью Java-кода, дайте элементу UI уникальный идентификатор (id) с помощью атрибута «android:id». Для того, чтобы назначить новый идентификатор элементу UI, используйте конструкцию «@+id/yourvalue». Условно это создаст и назначит новый id «yourvalue» соответствующему элементу UI. Позже, в Java-коде Вы можете получить доступ к этим элементам UI с помощью метода findViewById(R.id.yourvalue).

    Определение макетов через XML обычно предпочтительней, поскольку отделяет программной логику от определения макетов и позволяет легче определять разные ресурсы макетов, для разных устройств. Можно также смешивать оба подхода.

    Источник

    Оцените статью