- Q-Link: установите Android в ваш автомобиль без потери гарантии!
- Видеообзор
- Ещё раз — что такое KiberCar Q-Link ?
- Впечатления от использования
- Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?
- 1. Следить за котировками онлайн
- 2. Смотреть на IP-камеры
- 3. Йога и релаксация
- 4. Аудиокниги
- Цена вопроса
- Выводы
- Android модуль для автомагнитолы
Q-Link: установите Android в ваш автомобиль без потери гарантии!
Вы купили подарки на Новый Год семье, друзьям и дальним родственникам, а как же ваша любимая машина? Неужели автомобиль, переживший с вами 2020 год, не достоен праздника? С другой стороны, сегодня даже в машинах среднего класса уже с завода всё включено, и кроме ковриков и набивших оскомину видеорегистраторов, уже не знаешь, чем порадовать железного коня. А вот если вам предложат заполучить полноценный Android на штатном экране вашего лимузина? Чтобы вы могли спокойно болтать по телефону, пользуясь Яндекс навигатором или смотреть IVI в пробках? Вы, конечно, скажете, что хотелось бы, но врезать какое-то устройство в машину — это либо нарушать гарантию, либо выкладывать круглую сумму и ждать записи в автоцентр… да, так было раньше, но теперь появился более простой путь: вы можете добавить полноценный Android в ваш автомобиль, со всеми приложениями, доступными в Playmarket, просто подключив один компактный девайс в USB порт. Не надо резать провода и что-то там устанавливать: если ваша машина поддерживает CarPlay или Android Auto (то есть, любой современный автомобиль среднего ценового диапазона), то этот девайс — для вас.
Видеообзор
Ещё раз — что такое KiberCar Q-Link ?
Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело — вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле — и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет — через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника — либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину — придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле — работает, штатные кнопки магнитолы — тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.
Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:
- 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
- GPU Mali T 720
- 2 Гб RAM
- 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
- Android 7.0
- USB порт для флэшки
- Bluetooth 4.1
- Wi-Fi 2.4 ГГц
Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.
Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.
С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…
Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства — в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.
Впечатления от использования
Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее. Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.
Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями. Ввиду этого, важно знать: . _ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_. , на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт.
С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.
Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive — и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.
Конечно, иметь Youtube в автомобиле — это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.
Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?
Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном — это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.
1. Следить за котировками онлайн
Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.
Установите приложение от Investing.com, и выводите на весь экран биржевые графики, но помните, о чём мы говорили с вами выше: если в пробке вы вдруг решили купить акции или поторговать нефтью, делайте это с вашего смартфона, через другой аккаунт банковского приложения.
2. Смотреть на IP-камеры
Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги.
Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.
3. Йога и релаксация
Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе — шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: «Вдох-задержка-выдох». После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.
Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня «тёмную тему» в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.
4. Аудиокниги
Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому — люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой «Пауза» как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.
И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.
Цена вопроса
Стоимость Q-Link составляет 25 500 рублей, и конечно по сравнению с Android TV приставками или смартфонами, это выглядит дороговато. Но автомобильные аксессуары никогда не стоили дёшево, а в данном случае надо учитывать, что здесь вы экономите на установке, не контактируете с дилерами, не записываетесь на установку за месяц вперёд. Всё это включено в цену устройства, и по этому параметру Q-Link в сравнении с магнитолами и Android-ГУ вполне себе в рынке.
Выводы
Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link — это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.
Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.
Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
21/12.2020
Источник
Android модуль для автомагнитолы
Обсуждение Navitech Automotive Systems, Андроид Бокс в дополнение к оригинальной магнитоле.
Автомагнитола и устройство на Android
Обсуждение »
Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение
Машина: Car Citroen/Peugeot подключение к уже имеющейся мультимедиа системе с сенсорным экраном SMEG или NAC
Navitech Automotive Systems, дополнение к оригинальной магнитоле.
Блок сопряжения с сенсорным экраном штатной мультимедия системой.
В моём конкретном случае это машины Ситроен Пежо.
CPU «RK3188 ARM Cortex-A9 (Quad Core 1.6Ghz CPU)»
Built In Storage 8GB
USB USB Host x 1pcs
Storage Expansion Yes
SD Slot Push — Push
SPK out 2W 8ohm
WiFi Antenna Female
GPS Antenna Cable Connected
Audio Out Line AUX
Microfon Not supported
Отдельно дополнительные платы подключения: видеовходы от 1 CVBS до 3x входов обычные тюльпаны, так же есть модуль входа HDMI и RGB .
Данный блок подключается в штатные коннекторы и не меняет конфигурацию штатного авто, а значит не лишает машину гарантии, как пытаются это сделать дилеры при виде нештатного ГУ.
Даже подключившись к машине дилерским сканером, никаких изменений не увидят, пока не полезут в потроха за магнитолу.
Но и тут можно выкрутится, так как ни один из штатных проводов или разъёмов не был изменён, за 15 минут всё можно восстановить в заводскую поставку.
А если нет врезки в штатную проводку, то и настаивать на виновности данного блока в нерабочих фарах, не предоставляется возможным.
Видео как оно работает у меня в машине
https://youtu.be/4AddTulPvdM
Встроенная плата Андроид, имеет наименование — NV9
Сообщение отредактировал ES. — 26.08.20, 18:14
Хотите использовать штатную — без вопросов, включаете в настройках режим ОЕМ задней камеры, всё как работало, так и остаётся работать.
Если хочется, можно переключить штатную камеру на этот блок и будут работать поворотные линии.
Не очень удобно с моей стороны , в виде кабеля около 30 см и на конце площадка с приёмником под карту SD.
У меня через пару месяцев оборвался провод, пришлось припаивать и скотчем приматывать к кабелю ридер, чтоб не оборвались другие проводки, да и вообще я им почти перестал пользоваться, воткнута в него флешка для хранения карт.
Как и обычно, только надо в моём случае для того чтоб посмотреть кто именно звонит, нажать на кнопку телефона и потом поднять трубку или на руле сразу нажать кнопку и ответить, не глядя на экран.
Всё время разговора, на экране будет Андроид , если его не переключить на другое приложение или не отключить экран самого блока.
Если подключить устройство только видеовхода(на Али полно таких) к SMEG/NAC , то к видеовходу можно подключить MiraCast блок и уже с почти любого современного телефона передавать полностью картинку на дисплей.
Только не будет управления с сенсорного экрана ГУ , только с самого телефона.
Но это другая технология и опять завязана на использование внешнего подключения телефона.
А то что обсуждается тут, является независимым устройством встраиваемым в автомобиль и использующим штатный экран для вывода информации и управления Андроид
550$
для Ситроена у меня есть одно устройство, пиши в личку.
Добавлено 26.06.2018, 14:14:
Video как обновлять прошивку Android Format Update Instruction Video.mp4 ( 33.27 МБ )
Раздобыл тестовый образ Android 7.1
Может есть умельцы подправить его под мои нужды ?
Купил PSA12 APLUS с Android 7.1, но при подключении появилась проблема. После подключения PSA12 APLUS к мультимедийной системе сенсорный экран перестает работать с OEM-мультимедиа (на экране изображение есть, но при нажатии ничего не происходит), НО сенсор работает нормально при переключении в режим Android. Если полностью отключить PSA12, сенсорный экран снова работает без проблем со встроенной магнитолой.
Какие есть мысли по решению проблемы?
И вопрос по карте памяти — как можно ее подключить? (Никакой инструкции в комплекте не прислали и я даже не понимаю можно ли вообще использовать SD-карту).
Сообщение отредактировал xxtro — 17.03.19, 23:59
Может помочь картинка
Была аналогичная проблема. В переходнике с проводами CAN перепутан один кабель.
Сообщение отредактировал onecs — 21.04.19, 23:14
#
Приветствую, Уважаемые!
Пытаемся решить проблему с ЯН, вот что имеем к настоящему времени:
Начиная с актуальной версии 3.96, проверили на ГУ, в обратном версионном порядке, работоспособность 45 версий приложения «Яндекс Навигатор» и смежных к ним кеша оффлайн карт. Остановились на стабильно работающей версии 3.35
Причина проблем в том, что всё, что выше версии 3.35, загружают сжатую версию карт, которая на финальном шаге загрузки распаковывается при помощи встроенной библиотеки libc++ (самописная от Яндекса) она подменяет нативный (однопоточный) алгоритм распаковки архивов — многопотоковым. Многопоточная работа с сжатыми архивами на процессоре PX3 не поддерживается на уровне системного ядра (фреймворка). Стек сжирает всю оперативку и, как следствие, краш нативных библиотек и даже паника ядра (перезагрузка).
Всё бы ничего, но ЯН распаковщик, в процессе первого краша портит заголовок файла архива карт и последующий запуск приложения натыкается на битый архив — выпадает куча ошибок и, как следствие приложение вылетает или система вешается в полосатый экран или намертво зависает.
Похоже на то, что у Яндекса имеется несколько репозитариев карт. До версии 3.35 (включительно) загружаются карты без сжатия, объёмом
750 мБ.
Просто скачиваются и сразу готовы к работе без распаковки. Выше версии 3.35 закачивает уже сжатые
Источник