- Урок 2. LiveData
- Подключение библиотеки
- Теория
- Получение данных из LiveData
- Нюансы поведения
- Отправка данных в LiveData
- Изучаем LiveData в Android: postValue или setValue?
- Что такое LiveData?
- Разница между setValue и postValue
- Что такое LiveData?
- Разница между setValue и postValue
- Разница между setValue () и postValue () в MutableLiveData
Урок 2. LiveData
В этом уроке рассмотрим основные возможности LiveData. Как подписаться на его данные. Как помещать в него данные. Как он взаимодействует со своими подписчиками.
Полный список уроков курса:
Подключение библиотеки
В build.gradle файл проекта добавьте репозитарий google()
В build.gradle файле модуля добавьте dependencies:
Если у вас студия ниже 3.0 и старые версии Gradle и Android Plugin, то подключение будет выглядеть так:
Иногда может возникнуть конфликт с support library. Будет выдавать такую ошибку: Error:Program type already present: android.arch.lifecycle.LiveData
В таком случае попробуйте указать последние версии двух этих библиотек.
Теория
LiveData — хранилище данных, работающее по принципу паттерна Observer (наблюдатель). Это хранилище умеет делать две вещи:
1) В него можно поместить какой-либо объект
2) На него можно подписаться и получать объекты, которые в него помещают.
Т.е. с одной стороны кто-то помещает объект в хранилище, а с другой стороны кто-то подписывается и получает этот объект.
В качестве аналогии можно привести, например, каналы в Telegram. Автор пишет пост и отправляет его в канал, а все подписчики получают этот пост.
Если вы знакомы с RxJava, то LiveData напомнит вам BehaviourSubject. Методом onNext вы передаете ему данные, а он передает эти данные своим подписчикам. Плюс, все новые подписчики сразу получают последнее значение.
Казалось бы, ничего особо в таком хранилище нет, но есть один очень важный нюанс. LiveData умеет определять активен подписчик или нет, и отправлять данные будет только активным подписчикам. Предполагается, что подписчиками LiveData будут Activity и фрагменты. А их состояние активности будет определяться с помощью их Lifecycle объекта, который мы рассмотрели в прошлом уроке.
Получение данных из LiveData
Давайте рассмотрим пример.
Пусть у нас есть некий синглтон класс DataController из которого можно получить LiveData .
DataController периодически что-то там внутри себя делает и обновляет данные в LiveData. Как он это делает, мы посмотрим чуть позже. Сначала посмотрим, как Activity может подписаться на LiveData и получать данные, которые помещает в него DataController.
Код в Activity будет выглядеть так:
Получаем LiveData из DataController, и методом )» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>observe подписываемся. В метод observe нам необходимо передать два параметра:
Первый — это LifecycleOwner. Напомню, что LifecycleOwner — это интерфейс с методом getLifecycle. Activity и фрагменты в Support Library, начиная с версии 26.1.0 реализуют этот интерфейс, поэтому мы передаем this.
LiveData получит из Activity его Lifecycle и по нему будет определять состояние Activity. Активным считается состояние STARTED или RESUMED. Т.е. если Activity видно на экране, то LiveData считает его активным и будет отправлять данные в его колбэк.
Если предыдущие два абзаца состоят из кучи незнакомых для вас слов, то посмотрите Урок 1. Lifecycle. Там мы подробно разобрали объект Lifecycle и его состояния.
Второй параметр — это непосредственно подписчик, т.е. колбэк, в который LiveData будет отправлять данные. В нем только один метод onChanged. В нашем примере туда будет приходить String.
Теперь, когда DataController поместит какой-либо String объект в LiveData, мы сразу получим этот объект в Activity, если Activity находится в состоянии STARTED или RESUMED.
Нюансы поведения
Распишу сразу несколько важных моментов в поведении LifeData.
Если Activity было не активно во время обновления данных в LiveData, то при возврате в активное состояние, его observer получит последнее актуальное значение данных.
В момент подписки, observer получит последнее актуальное значение из LiveData.
Если Activity будет закрыто, т.е. перейдет в статус DESTROYED, то LiveData автоматически отпишет от себя его observer.
Если Activity в состоянии DESTROYED попробует подписаться, то подписка не будет выполнена.
Если Activity уже подписывало свой observer, и попробует сделать это еще раз, то просто ничего не произойдет.
Вы всегда можете получить последнее значение LiveData с помощью его метода getValue.
Как видите, подписывать Activity на LiveData — это удобно. Поворот экрана и полное закрытие Activity — все это корректно и удобно обрабатывается автоматически без каких-либо усилий с нашей стороны.
Отправка данных в LiveData
Мы разобрались, как получать данные из LiveData, и каким образом при этом учитывается состояние Activity. Теперь давайте посмотрим с другой стороны — как передавать данные в LiveData.
В классе DataController переменная LiveData будет выглядеть так:
Наружу мы передаем LiveData, который позволит внешним объектам только получать данные. Но внутри DataController мы используем объект MutableLiveData, который позволяет помещать в него данные.
Чтобы поместить значение в MutableLiveData, используется метод setValue:
Этот метод обновит значение LiveData, и все его активные подписчики получат это обновление.
Метод setValue должен быть вызван из UI потока. Для обновления данных из других потоков используйте метод postValue. Он перенаправит вызов в UI поток. Соответственно, подписчики всегда будут получать значения в основном потоке.
Чуть более подробный пример с LiveData мы рассмотрим в Уроке 4, когда будем изучать ViewModel.
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Изучаем LiveData в Android: postValue или setValue?
Разработчикам Android часто приходится иметь дело с различными данными. Данные с одного экрана могут использоваться на другом. А ещё можно поменять внешний вид экрана, если данные обновились. Основная задача состоит в том, чтобы наладить эффективное взаимодействие между экраном и источником данных. Лучший способ это сделать — использовать LiveData, которая является частью Android Jetpack.
Чаще всего в LiveData используют методы setValue и postValue. Если судить по названию, кажется, что они выполняют одинаковую работу. Но на самом деле это не так.
Давайте разбираться, в чём разница.
Что такое LiveData?
Согласно документации, LiveData — это класс, который содержит данные и за поведением которого можно наблюдать (observable). В отличие от классического observable, LiveData знает о жизненном цикле активити, фрагмента, сервиса и других компонентов Android, связанных с циклом.
Если говорить простыми словами, LiveData — это контейнер, который следит за жизненным циклом экрана и снабжает его данными, когда это уместно. Например, если активити находится на переднем плане и видна пользователю. Ценность такого подхода заключается в том, что LiveData не будет снабжать ваш экран данными, если он свёрнут или закрыт. Но как только экран появится перед пользователем, обновление данных возобновится.
Это даёт LiveData несколько преимуществ:
- нет утечек памяти;
- экран всегда содержит актуальные данные;
- никаких крашей из-за обновления данных, если активити закрывается.
Разница между setValue и postValue
Разберём на примере, зачем нужны такие похожие методы. Предположим, вам нужно обновить данные на экране с помощью LiveData. Вы можете сделать это в основном потоке приложения (Main thread) или в отдельном. При обновлении в основном потоке вы используете setValue у класса MutableLiveData. А при обновлении данных для основного потока из фонового нужно использовать метод postValue. Это значит, что метод setValue уместен в основном потоке приложения, а postValue — если данные приходят из фонового потока.
Вот чек-лист, чтобы не запутаться, когда какой метод нужен:
- Если вы выполняете работу в основном потоке, то setValue и postValue будут работать одинаково.
- Если вы выполняете работу в фоновом потоке, то можете использовать только postValue. Дело в том, что данные в LiveData изменятся сразу, а вот их обновление в основном потоке будет происходить асинхронно при помощи Handler.
В коде это будет выглядеть так:
Здесь для разных потоков используются разные методы. Метод setValue вызывается два раза. Это значит, что экран обновится дважды, потому что код выполняется в основном потоке приложения. Метод postValue выполняется асинхронно, поэтому обновление экрана будет зависеть от работы основного потока.
Иногда во время вызова метода liveData.postValue(«someNewData») экран ещё не открыт или приложение свёрнуто. А во время выполнения метода liveData.postValue(«againNewData») экран уже виден пользователю. Это значит, что на экране отобразятся только последние данные «againNewData» .
При использовании postValue будьте внимательны. Если на эту LiveData никто не был подписан во время обновления данных, то вызов getValue их вам не вернёт.
Надеемся, что эта статья помогла вам узнать немного больше об использовании LiveData, особенно в контексте асинхронной работы, которой так много в разработке под Android.
Разработчикам Android часто приходится иметь дело с различными данными. Данные с одного экрана могут использоваться на другом. А ещё можно поменять внешний вид экрана, если данные обновились. Основная задача состоит в том, чтобы наладить эффективное взаимодействие между экраном и источником данных. Лучший способ это сделать — использовать LiveData, которая является частью Android Jetpack.
Чаще всего в LiveData используют методы setValue и postValue. Если судить по названию, кажется, что они выполняют одинаковую работу. Но на самом деле это не так.
Давайте разбираться, в чём разница.
Что такое LiveData?
Согласно документации, LiveData — это класс, который содержит данные и за поведением которого можно наблюдать (observable). В отличие от классического observable, LiveData знает о жизненном цикле активити, фрагмента, сервиса и других компонентов Android, связанных с циклом.
Если говорить простыми словами, LiveData — это контейнер, который следит за жизненным циклом экрана и снабжает его данными, когда это уместно. Например, если активити находится на переднем плане и видна пользователю. Ценность такого подхода заключается в том, что LiveData не будет снабжать ваш экран данными, если он свёрнут или закрыт. Но как только экран появится перед пользователем, обновление данных возобновится.
Это даёт LiveData несколько преимуществ:
- нет утечек памяти;
- экран всегда содержит актуальные данные;
- никаких крашей из-за обновления данных, если активити закрывается.
Разница между setValue и postValue
Разберём на примере, зачем нужны такие похожие методы. Предположим, вам нужно обновить данные на экране с помощью LiveData. Вы можете сделать это в основном потоке приложения (Main thread) или в отдельном. При обновлении в основном потоке вы используете setValue у класса MutableLiveData. А при обновлении данных для основного потока из фонового нужно использовать метод postValue. Это значит, что метод setValue уместен в основном потоке приложения, а postValue — если данные приходят из фонового потока.
Вот чек-лист, чтобы не запутаться, когда какой метод нужен:
- Если вы выполняете работу в основном потоке, то setValue и postValue будут работать одинаково.
- Если вы выполняете работу в фоновом потоке, то можете использовать только postValue. Дело в том, что данные в LiveData изменятся сразу, а вот их обновление в основном потоке будет происходить асинхронно при помощи Handler.
В коде это будет выглядеть так:
Здесь для разных потоков используются разные методы. Метод setValue вызывается два раза. Это значит, что экран обновится дважды, потому что код выполняется в основном потоке приложения. Метод postValue выполняется асинхронно, поэтому обновление экрана будет зависеть от работы основного потока.
Иногда во время вызова метода liveData.postValue(«someNewData») экран ещё не открыт или приложение свёрнуто. А во время выполнения метода liveData.postValue(«againNewData») экран уже виден пользователю. Это значит, что на экране отобразятся только последние данные «againNewData» .
При использовании postValue будьте внимательны. Если на эту LiveData никто не был подписан во время обновления данных, то вызов getValue их вам не вернёт.
Надеемся, что эта статья помогла вам узнать немного больше об использовании LiveData, особенно в контексте асинхронной работы, которой так много в разработке под Android.
Источник
Разница между setValue () и postValue () в MutableLiveData
Есть два способа изменить значение MutableLiveData . Но в чем разница между setValue() & postValue() in MutableLiveData .
Мне не удалось найти документацию для этого же.
Вот класс MutableLiveData Android.
На основании документации:
Устанавливает значение. Если есть активные наблюдатели, значение будет отправлено им. Этот метод необходимо вызывать из основного потока.
Отправляет задачу в основной поток, чтобы установить заданное значение. Если вы вызываете этот метод несколько раз до того, как основной поток выполнит опубликованную задачу, будет отправлено только последнее значение.
Подводя итог, ключевое различие будет заключаться в следующем:
setValue() метод должен вызываться из основного потока. Но если вам нужно установить значение из фонового потока, postValue() следует использовать.
Все ответы верны. Но еще одно важное отличие. Если вы вызываете postValue() поле, в котором нет наблюдателей, а после этого вызываете getValue() , вы не получаете значение, которое вы установили postValue() . Так что будьте осторожны, если вы работаете в фоновых потоках без наблюдателей.
setValue() вызывается непосредственно из вызывающего потока, синхронно уведомляет наблюдателей и LiveData немедленно изменяет значение. Его можно вызвать только из MainThread.
postValue() использует внутри что — то вроде этого new Handler(Looper.mainLooper()).post(() -> setValue()) , так что он работает setValue через Handler в MainThread. Его можно вызвать из любого потока.
Устанавливает значение. Если есть активные наблюдатели, значение будет отправлено им.
Этот метод необходимо вызывать из основного потока .
Если вам нужно установить значение из фонового потока, вы можете использовать postValue(Object)
Отправляет задачу в основной поток, чтобы установить заданное значение.
Если вы вызываете этот метод несколько раз до того, как основной поток выполнит опубликованную задачу, будет отправлено только последнее значение.
Это не прямой ответ на указанную выше проблему. Ответы Сагара и w201 потрясающие. Но простое практическое правило, которое я использую в ViewModels для MutableLiveData:
Замените mutVal желаемым значением.
setValue() метод должен вызываться из основного потока. Если вам нужно установить значение из фонового потока, вы можете использовать postValue() .
В нашем приложении мы использовали одну LiveData, которая содержит данные для нескольких представлений в действии / экране. В основном N нет наборов данных для N нет просмотров. Это немного обеспокоило нас, потому что способ postData предназначен для. И у нас есть объект состояния в LD, который передает представление о том, какое представление необходимо обновить.
поэтому LD выглядит так:
Есть несколько представлений (view_1 и view_2), которые должны быть обновлены при возникновении одного события . означает, что они должны получать уведомление в одно и то же время, когда событие происходит. Итак, я позвонил:
Это не сработает по известным нам причинам.
Я понял, что в основном один LD должен представлять только одно представление. Тогда нет шансов, что вам придется вызывать postData () дважды подряд. Даже если вы позвоните, то, как postData обработает это за вас, вы также ожидаете (отображение последних данных для вас). Все хорошо встает на свои места.
Один LD -> один вид. ИДЕАЛЬНЫЙ
Один LD -> несколько просмотров МОЖЕТ БЫТЬ СТРАННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Источник