- GPS-навигатор в смартфоне: что это, как работает
- Что такое GPS-навигатор в смартфоне?
- Функциональные особенности
- Как активировать навигационную систему на телефонах Android?
- Навигаторы в онлайн-режиме
- Навигаторы в оффлайн-режиме (без интернета)
- Установка сторонних навигационных приложений
- GPS в смартфоне: что это и как работает?
- Что такое GPS?
- Оффлайн-карты для GPS
- Как включить GPS на Android?
- Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android
- Цены и популярность
- Сравнение наборов функций
- Интерфейс
- Навител Навигатор
- Прогород
- Sygic
- СитиГид
- Яндекс.Навигатор
- Карты
- Маршруты и навигация
- Тесты
- Особенности приложений
- Навител Навигатор
- Прогород
- Sygic
- СитиГид
- Яндекс.Навигатор
- Итоги
GPS-навигатор в смартфоне: что это, как работает
Современные телефоны уже давно перестали быть обыкновенными устройствами для осуществления звонков. Теперь можно использовать мобильные ресурсы, дабы найти полезную информацию в интернете, снимать качественные фотографии, играть в различные приложения, слушать музыку и просматривать любимые фильмы.
Вишенкой на торте является встроенная навигационная система, которая позволяет использовать смартфон в качестве GPS-навигатора, например, для определения своего местоположения в лесу, на прогулке или в путешествии. Все подробности ниже.
Что такое GPS-навигатор в смартфоне?
GPS в телефоне – это навигационная система, которая предназначена для определения местоположения устройства на карте, а также для построения маршрута и поиска необходимых пользователю объектов. Абсолютно каждый современный смартфон имеет встроенный навигационный модуль. Маленький прибор представляет собой антенну, которая расположена во внутренней части корпуса.
Первоначально данное устройство предназначалось для определения местонахождения врагов в военных конфликтах. Однако со временем, когда мобильные технологии начали столь динамично развиваться, навигационный сигнал стал доступным в повседневной жизни каждому. Этот модуль способен принимать сигналы с поддерживаемых антенн, однако передавать информацию он не способен. Когда определенный сигнал приходит в смартфон, пользователь видит свое положение на карте.
Навигационная система в мобильном телефоне уже давно обрела широкую популярность. Данная функция очень полезна людям, которые постоянно путешествуют или находятся в бесконечных разъездах, командировках и т.д. Особо важную роль GPS-навигатор играет в густонаселенных территориях.
Сейчас многие социальные службы, курьеры, таксисты и доставщики продуктов не могут представить свою жизнь без мобильного навигатора. Также смартфоны со встроенным GPS-модулем широко пользуются спросом у охотников и рыболовов. Для последних в официальном магазине Play Market существуют специальные приложения с удобным интерфейсом и полезными инструментами.
Функциональные особенности
Как правило, навигационная система более стабильно функционирует в той местности, которая не содержит большое количество многоэтажных зданий и прочих построек. Большинство смартфонов плохо ловят сигнал в помещении, так как толстые бетонные стены отбивают сигнал, выступая в качестве блокирующего экрана. Однако некоторые устройства, относящиеся к более дорогому ценовому сегменту, справляются со своей задачей в самых суровых условиях.
Пешеходам и водителям, которые находятся далеко от населенных объектов, следует помнить о возможных системных сбоях во время плохих погодных условий. Проблема заключается в том, что сильная влажность и порывы ветра искажают передающийся сигнал, в результате чего координаты местонахождения могут отображаться с большими погрешностями.
Подавляющее число GPS-навигаторов в мобильных телефонах обладают следующими особенностями:
- Бесплатный доступ ко всем инструментам.
- Голосовое и графическое оповещение, касательно дорожных знаков, резких поворотов и возможных опасностей.
- Точность и высокая скорость определения координат необходимых объектов.
- Широкий ряд дополнительных инструментов.
- Возможность функционирования в оффлайн режиме.
- Возможность самостоятельного дополнения базы данных.
- Подробная информация касательно знаменитых сооружений, различных достопримечательностей и зон отдыха.
- Сохранение закладок с часто посещаемыми местами.
Как активировать навигационную систему на телефонах Android?
Для активации навигационного модуля можно воспользоваться двумя методами:
- В основных настройках телефона, используя раздел передачи данных.
- В экспресс панели, которая содержит инструмент «Геолокация» или «Местонахождение».
Когда GPS-модуль находится в активном состоянии, аккумулятор устройства начинает потреблять гораздо больше энергии, нежели в обычном режиме. Если пользователь находится в дороге, которая занимает много времени, необходимо обзавестись внешним аккумулятором с большой емкостью. Водителям автомобилей намного проще, ведь они могут воспользоваться специальным зарядным устройством.
Главное требование во время работы навигационной системы – место положение гаджета на открытой местности. GPs-модуль работает нестабильно, если пользователь находится в туннеле, метро или в помещении с толстыми бетонными стенами.
Кстати, гаджет (от англ. gadget — устройство) — это приспособление улучшающее нашу жизнь, например, смартфон, смарт-часы, гугл-очки, фитнесс-браслет и т.д.
Что касается типов навигационных систем, на мобильных телефонах iOS и Android технология GPS была одной из самых лучших до последнего времени. Сейчас многие устройства функционируют под предводительством китайского аналога «Beidou» и российского «GLONASS».
Навигаторы в онлайн-режиме
Данный тип приложений функционирует исключительно с доступом к высокоскоростному интернету. Любая программная составляющая навигатора находится на сервере разработчика, поэтому пользователь сможет получить доступ к картам и базе данных, только подключившись к сети. Подобные утилиты постоянно подгружают недостающие файлы, тем самым экономя память телефона. Стоит учитывать, что во время функционирования программа будет потреблять огромное количество трафика мобильного оператора, поэтому целесообразней использовать модуль Wi-Fi (если есть такая возможность).
Основное преимущество онлайн-навигаторов заключается в том, что система автоматически загружает необходимые для перемещения данные. Стоит только запустить приложение, как программа самостоятельно подгрузит информацию.
Подобными функциями может похвастаться 2 системы:
Оба варианта абсолютно бесплатны и просты в использовании. Если в телефоне отсутствует необходимое ПО, то для скачивания можно использовать официальный магазин Google Market. Также стоит отметить, что эти навигаторы идеально справляются с поставленными задачами в любых условиях, будь-то густой населенный город или сельская местность.
Наибольшей продуктивности можно добиться в том случае, если пользователь установит на свой смартфон онлайн и оффлайн-навигатор. В случае потери связи или израсходования мобильного трафика в любой момент можно переключиться в последний режим. Что касается оффлайн-навигаторов, более подробно с их возможностями можно ознакомиться ниже.
Навигаторы в оффлайн-режиме (без интернета)
Основное отличие подобных систем заключается в том, что вся база данных и карты местности хранятся во внутренней памяти мобильного телефона. Следовательно, подобные приложения занимает больше объема, чем онлайн варианты. В любом случае для подзагрузки недостающих элементов потребуется периодически подключаться к интернету, однако это не нужно на постоянной основе.
Оффлайн-системами удобно пользоваться, когда владелец устройства находится далеко от населенной местности и не имеет доступа к сети. В таком случае можно экономит денежные средства на приобретение трафика. Но, большинству подобных программ характерен платный доступ. Конечно, можно ознакомиться с базовыми инструментами в пробной версии, однако данный период будет составлять не больше 7 дней.
Самыми распространенными вариантами считаются приложения «Maps.ME», «Navitel» и «TomTom». Они стабильно функционируют в любой местности, главное – своевременно загруженные карты и база данных.
Установка сторонних навигационных приложений
Большинство смартфонов имеют интегрированные навигационные сервисы Яндекс.Навигатор и Google карты. Они полностью бесплатны и удобны в использовании. Однако что делать, если в телефоне не предусмотрено такой возможности? Единственный выход – установка стороннего ПО. Данный тип программ функционирует за счет позиционирования спутников в реальном времени или благодаря заранее загруженным картам местности. Конечно, более эффективным считается первый вариант, однако такие приложения имеют платный доступ.
Чтобы воспользоваться полезными инструментами и обеспечить комфорт во время перемещения по дороге, стоит выбрать следующие навигационные системы:
Источник
GPS в смартфоне: что это и как работает?
Смартфоны давно перестали быть простыми «звонилками». Своим владельцам они открыли массу новых возможностей.
На первом месте полноценный скоростной доступ в интернет и общение в социальных сетях и мессенджерах. Но не менее востребовано и GPS-позиционирование, о котором мы сейчас подробно расскажем.
Что такое GPS?
GPS — система навигации, которая определяет местоположение смартфона, строит маршруты и позволяет найти нужный объект на карте.
Практически в каждый современный гаджет встроен GPS-модуль. Это антенна, настроенная на сигнал спутников системы геолокации GPS. Изначально она была разработана в США для военных целей, но позже ее сигнал стал доступен всем желающим. GPS-модуль гаджет является принимающей антенной с усилителем, но передавать сигнал она не может. Получая сигнал от спутников, смартфон определяет координаты своего местоположения.
Практически каждый современный хотя бы раз пользовался GPS-навигацией на смартфоне или планшете. Потребность в ней может возникнуть в любой момент у людей разных профессий и разного рода занятий. Она необходима водителям, курьерам, охотникам, рыболовам и даже простым пешеходам, оказавшимся в незнакомом городе. Благодаря такой навигации можно определить свое местонахождение, найти нужный объект на карте, выстроить маршрут, а при наличии доступа в интернет объехать пробки.
Оффлайн-карты для GPS
Google разработала для своей операционной системы Android специальное геолокационное приложение — Google Maps. Оно быстро находит спутники, разрабатывает маршруты до объектов и предлагает альтернативы. К сожалению, при отсутствии зоны покрытия сотовой сети Google Maps не работает, так как географические карты тут подгружаются через интернет.
Для навигации без использования сети лучшим выходом будет скачать приложения с поддержкой оффлайн-карт, например, Maps.me, Navitel и 2GIS. Также можно установить приложение «Карты: транспорт и навигация» для Google Maps.
В этом случае придется расходовать интернет-трафик для загрузки карт не придется — они будут всегда в вашем устройстве, независимо от местоположения. Особенно это актуально при нахождении за границей, так как стоимость роуминга для доступа в интернет весьма высока.
Как включить GPS на Android?
Активация GPS-модуля в операционной системе Android возможна двумя способами:
- Верхняя шторка. Проведите по дисплею сверху вниз и в открывшемся меню нажмите кнопку «Местоположение», «Геолокация» или «Геоданные» (зависит от версии Android).
- В настройках Android найдите пункт аналогичные пункты передвиньте флажок в положение «Включено».
Во время активной работы навигационной системы смартфона заряд его аккумулятора начинает расходоваться достаточно активно, поэтому стоит позаботиться о дополнительных источниках питания. Например, за рулем нужно воспользоваться автомобильной зарядкой, а при передвижении на велосипеде или пешком — повербанком .
Также стоит помнить, что уверенный прием спутникового сигнала возможен на открытой местности, поэтому при нахождении в помещении или туннеле геолокация становится невозможной. Пасмурная погода также влияет — из-за туч устройство дольше ищет спутники и менее точно определяет свои координаты.
Не так давно GPS была единственной системой геолокации, поэтому в ранних версиях Android упоминалась только она, а кнопка активации службы так и называлась. С 2010 года полноценно заработала российская спутниковая система ГЛОНАСС, а с 2012 — китайская Beidou.
Источник
Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android
Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.
Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.
Цены и популярность
Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
кол-во закачек в Google Play, млн. | 5-10 | 0,1-0,5 | 10-50 | 1-5 | 5-10 |
оценка в Google Play | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,2 |
цена карт России | 1350 р. | 1290 (950*) р. | €40 | 1800 р. | бесплатно |
минимальная цена | $1** | — | €20 | 990 р. | бесплатно |
плата за обновления, руб | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
плата за сервис пробок, руб | бесплатно | бесплатно | в России не работает*** | бесплатно | бесплатно |
допустимое количество переустановок | 1 | 3 | н.д. | 3 | не ограничено |
бесплатные сторонние карты | да | да | нет | да | нет |
тестовый период, дней | 30 | 30 | 7 | 15 | — |
Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.
Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.
На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.
Сравнение наборов функций
Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.
Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
Интерфейс | |||||
Ручное масштабирование карты во время навигации | да | да | да | да | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM | да / да / да | да / да / нет | в меню / в меню / нет | да / да / да | статус-бар ОС |
Смена ориентации карты | да | да | да | да | да |
Ручное вращение карты | да | да | нет | нет | да |
Информация о пробеге | да | да | да | да | нет |
Экран обзора спутников | да | да | нет | нет | нет |
Режим 3D | да | да | да | да | да |
Наклон карты | только в 3D | да | да | да | да |
Панель быстрого доступа | только DPOI | да | да | да | только DPOI |
«Маршрутный компьютер» | да | нет | да | да | нет |
Ночной режим | да | да | да | да | да |
Дополненная реальность | нет | да | нет | нет | нет |
Поиск | |||||
Универсальный | нет | нет | да | нет | да |
Адресный | да | да | да | да | нет |
По координатам | да | да | да | да | нет |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / да / да | да / да / да | да / да / да | да / да / да | да / да / да |
Голосовой ввод | нет | нет | нет | нет | да |
Работа с маршрутами | |||||
Сохранить / загрузить | да | да | да | да | нет |
Имитация езды по маршруту | да | да | да | да | нет |
Отображение целиком | да | да | да | да | да |
Работа с треками | да | да | нет | да | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / да / да | да / нет / нет | да / нет / да | да / нет / да | да / нет / нет |
Карты | |||||
Обновление карт | да | да | да | да | да |
Поставщик | н.д. | собственные | Navteq | много, разные | Navteq, Сканекс и др. |
Установка сторонних и бесплатных карт | да | да , на базе OSM | нет | да , на базе OSM | нет |
Online-сервисы | |||||
Отображение пробок | да | да | нет * | да | да |
Динамические POI | да | да | да | да | да |
Друзья на карте | да | нет | да | да | нет |
Тематические новостные ленты | нет | нет | нет | да | нет |
Фото на карте | нет | нет | да (Panoramio) | нет | нет |
Погода | да | нет | нет | нет | нет |
Запрет выхода в Сеть | да | через отключение сервиса пробок | нет | да | нет |
Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).
Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.
Интерфейс
Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.
Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.
Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.
Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.
Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Навител Навигатор
Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.
Прогород
«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.
Sygic
На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.
СитиГид
Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.
Яндекс.Навигатор
Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.
Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Карты
Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.
Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Россия: населенных пунктов | 149 047 | н.д. | н.д. | н.д. | ≈170 тыс. |
Россия: городов с детализацией | 8762 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Дорожный граф, км | 3 809 652 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Объектов POI | 992 163 | н.д. | н.д.* | н.д. | н.д. |
Объем карт, МБ | 1250 | 1131 | 623 | 1900 | 1910** (только Москва) |
дата последнего обновления | 25.10.2013 | 22.10.2013 | 12.2013 | 22.01.2014 | н.д. |
Частота обновлений в год, раз | 3-4 | 2 | 1-3 | 2-10*** | н.д. |
Карта онлайн | navitel.ru/map | pro-gorod.ru/maps | — | — | maps.yandex.ru |
Карты зарубежных стран, шт. | 52 | 28 (OSM) | ≈130 | 10 | 1**** |
Информация о картах на сайте разработчика | navitel.ru/coverage | pro-gorod.ru | — | probki.net | — |
По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.
Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.
Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Оленегорск, Мурманская область | детальная, с домами (3D) | три основные улицы | только центральная улица, с ошибками | детальная, с домами | три основные улицы |
Богородицк, Тульская область | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | только центральная улица | детальная, с домами | три основные улицы |
Ангарск, Иркутская область | основная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | только центральная улица | детальная, с домами | детальная, с домами |
Петропавловск-Камчатский | детальная, с домами | детальная дорожная сеть | только центральная улица | точка на трассе | детальная, с домами |
Астрахань | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Сочи | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная дорожная сеть | детальная, с домами | детальная, с домами |
Чехов, МО | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Тверь | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Рыбинск | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Печоры, Псковская обл. | детальная, с домами | основная дорожная сеть | три основные улицы, с ошибками | детальная, с контурами домов, без адресов | три основные улицы |
д. Ланьшино, МО | часть дорожной сети | точка на карте | детальная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | основная дорожная сеть |
В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.
Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.
Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.
Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.
Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.
Маршруты и навигация
Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.
Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
адекватность построенных маршрутов | ок | ок | ок | ок | ок |
количество альтернативных вариантов | нет | 2 | 1 | нет | 1-2 |
исключение платных дорог / другие настройки | да / да | да / да | да / да | да / да | нет / нет |
логика поведения при уходе с маршрута | настраиваемая | перестроение в режиме «объезд» | возврат на старый маршрут | перестроение в режиме «объезд» | перестроение в режиме «объезд» |
пробки на маршруте | да | да | нет | да, но на коротком расстоянии | да |
предупреждения о превышении скорости | да | да | да | да | нет |
предупреждения о камерах | да | да | да | да | да, с опозданием |
DPOI | да | да | нет | да | да |
работа без подключения к Интернет | да | да | только offline | да | функции сильно ограничены |
Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.
Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.
Тесты
Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:
смартфон Zopo ZP100 | планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G | |
Экран | 4,3″, 960×540 | 8″, 1024×768 |
SoC | MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 | MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 |
Графика | PowerVR SGX531 | PowerVR SGX544MP |
Оперативная память | 512 МБ | 1 ГБ |
Флэш-память | 4 ГБ | 16 ГБ |
Батарея | 1650 мА·ч | 4850 мА·ч |
Операционная система | Android 4.0.3 | Android 4.2.1 |
Средняя розничная цена | T-9292625 | T-10515622 |
Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Время загрузки, с | 11 || 8 | 5-6 на обеих платформах | 6 || 3 | 12 || 9 | ≈2 во всех случаях |
Время поиска спутников | в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) | ≈20-30 сек.** на обеих платформах | |||
Время прокладки маршрутов, с* | 2,5-5 || 1,5-5 | 1-4 на обеих платформах | 12-20 || 6-15 | ≈2 во всех случаях | -*** |
Утилизация вычислительных ядер в движении, % | 60 || н.д. | 70 || н.д. | 40 || 15 | 65 || 19 | 20 || н.д. |
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» | с сильными рывками | с рывками | относительно плавно | относительно плавно | плавно |
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч | 2,5 | н.д. | — | н.д. | н.д. — 4**** |
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч | 4,5 | 1 | — | 1 | 3,5-6,5**** |
Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).
Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.
Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.
Особенности приложений
Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.
Навител Навигатор
Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.
Прогород
Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.
Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.
Sygic
Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.
СитиГид
Яндекс.Навигатор
Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.
Итоги
Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.
Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.
Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.
Источник