- Wi-Fi подключен, но интернет не работает на Андроид
- Wi-Fi на Android включен, статус «Подключено», но нет доступа в интернет
- Решение 1 — Правильная настройка роутера для Wi-Fi
- Решение 2 — Настройка прокси-сервера
- Wi-Fi включен на Android, но не работает Google Play и другие приложения
- Почему не работает Wi-Fi на андроиде: другие причины
- Медленный интернет через WiFi на телефоне или планшете
- Правильность установки точки доступа
- Очень много соседей
- Настройки роутера
- Ширина канала WiFi
- Проблемы у провайдера
- Низкая скорость WiFi на одном телефоне — на других проблем нет
- Почему не подключается Wi-Fi на Андроиде и как исправить
- Как найти источник проблемы?
- Что делать, если не подключается Wi-Fi из-за настроек телефона
- Что делать, если ни одно из действий не помогло?
- Проблемы со стороны роутера: как их решить?
Wi-Fi подключен, но интернет не работает на Андроид
Все мы пользуемся интернетом, находясь в кафе или ресторанах, с друзьями, даже дома за обеденным столом, проверяя почту или сообщения в том же «Вконтакте». Как показывает практика, одна из распространенных проблем возникает при работе с беспроводной технологией Wi-Fi. Допустим, у нас точка доступа находится в доме от роутера или в общественном заведении. Кажется все правильно настроено, но доступа в сеть почему-то нет.
И так, что делать, если вы столкнулись с такой проблемой? На самом деле здесь может быть с десяток причин, каждую из которых мы рассмотрим в данном материале!
Wi-Fi на Android включен, статус «Подключено», но нет доступа в интернет
Допустим, что вы активировали на своем смартфоне Wi-Fi и подключились к точке доступа. В телефоне у вас отображается статус «Подключено», но в интернет вы выйти не можете, как при помощи браузера, так и через другие программы, например, Одноклассники. Что нам делать в этом случае?
Сначала нужно проверить, а работает ли вообще интернет у этого соединения. То есть, нужно методом исключения постепенно отсеивать список возможных причин и проверка интернета – самая первая из них.
Попробуйте подключиться к этой точке доступа с другого устройства и выйдите в интернет. Если все нормально, значит, причина в вашем смартфоне. Если же и другое устройство не подключается к интернету или не открывает сайты, то дело уже в самой точке доступа или роутере.
Решение 1 — Правильная настройка роутера для Wi-Fi
Сначала проверьте, находится ли ваш смартфон в зоне действия беспроводной сети. Обычно роутеры могут раздавать сигнал до 200 метров при условии, что в этом радиусе нет никаких преград. Если с этим все в порядке, то переходим к настройкам роутера.
Измените канал, на котором работает ваша точка доступа. Обычно ей выставляется параметр Auto, но мы вам советуем поставить 6й или другой канал. Выбираете любой из доступных, сохраняете изменения и проверяете работоспособность.
Также можно поменять режим работы для Wi-Fi. Как показывает практика, по умолчанию обычно везде устанавливается режим 11bg mixed. Измените его на 11n only .
Если у вас в настройках есть графа для указания региона, то в обязательном порядке установите там свой регион. Это незначительный параметр, но в очень редких случаях даже он может влиять на корректность работы точки доступа.
Решение 2 — Настройка прокси-сервера
Еще одна возможная проблема – это автоматический выбор и установки прокси-сервера для конкретной точки доступа у беспроводной сети.
Чтобы исправить это:
- Зайдите в «Настройки» на своем устройстве
- Далее выберите пункт Wi-Fi или «Беспроводные сети», в зависимости от версии Android
- Найдите точку доступа, к которой вы подключены и держите на ней палец несколько секунд. Появится дополнительное меню, в котором нужно нажать пункт «Изменить сеть»
- Установите галочку рядом с пунктом «Расширенные параметры» и выберите «Настройки прокси-сервера»
- Осталось только поставить галочку рядом с пунктом «Нет», после чего прокси-сервер будет деактивирован
Wi-Fi включен на Android, но не работает Google Play и другие приложения
Если на вашем смартфоне активирован Wi-Fi и он подключен к определенной точке доступа, но телефон не открывает сайты, не загружает странички и приложения в Google Play – проверьте корректность настроек времени и даты. Это очень распространенная ошибка пользователей! В 90% случаев именно она вызывает проблемы с подключением.
Вам нужно лишь правильно настроить время и дату, переподключить интернет, после чего попробовать авторизоваться в Google Play и просмотреть одно из приложений на страничке.
Почему не работает Wi-Fi на андроиде: другие причины
- Некорректный пароль. Иногда в операционной системе Android сохраняется пароль от определенной точки доступа, но при последующем подключении к ней не появляется никаких оповещений о том, что пароль не правильный. Советуем вам проверить правильность ввода и изменить его, если это требуется. Как вы понимаете, в общественных местах обычно открытые точки доступа, но есть и закрытые. Для подбора пароля к ним можно использовать специальные программы, например, из того же Google Play, где пользователи делятся информацией по всему миру.
- Проблемы с ПО. Еще одна распространенная причина, которая связана с программным обеспечением вашей системы. Для проверки корректности работы можно воспользоваться приложением Wi-Fi Fixer. Просто установите его на свое устройство и запустите. Там же можно будет просмотреть полный список сетей, для которых сохранены данные, к которым вы подключались ранее. Перезагрузите свой телефон и попробуйте подключиться к точке доступа повторно.
- Вредоносные приложения. Возможно, на вашем телефоне появились вирусы или трояны, которые блокируют работу беспроводных сетей. В таком случае вам придется в ручном режиме устанавливать антивирус, например, Касперского.
- Не правильные настройки. Мы уже говорили про настройки Wi-Fi сетей. Если не получается их изменить, то можно просто сделать сброс до заводских настроек. Также у вас могут быть старые записи о точке доступа. Например, вы подключились к ней, как пишет в системе, хотя фактически подключение не было осуществлено. Просто в настройках обновите список сетей или удалите все и попробуйте обновить снова, и только после этого подключайтесь к определенной точке Wi-Fi.
А что же делать, если Wi-Fi подключен, но интернет все-таки не работает даже после всех описанных рекомендаций? Скорее всего, у вас некорректно работает сам модуль Wi-Fi. Здесь поможет следующее:
- Прошивка телефона , если причина кроется в программной части смартфона. Если вы не умеете сами прошивать операционные системы Android, лучше будет обратиться в сервисный центр.
- Починка модуля Wi-Fi . Если прошивка телефона не помогает, то проблема кроется уже в самом модуле беспроводной сети. В этом случае вам придется нести смартфон в сервисный центр и осуществлять замену деталей.
Это далеко не полный список причин, которые вызывают сбои в работе Wi-Fi. Если у вас случались подобные ситуации, и вы решали их каким-то другим способом, обязательно расскажите об этом в комментариях для наших читателей!
Источник
Медленный интернет через WiFi на телефоне или планшете
Недавно был в гостях у родственников и, подключившись к их домашней сети, заметил что Интернет по WiFi работает очень медленно. Как оказалось, они уже достаточно давно так мучаются и не знают что делать. По личному опыту скажу, что с подобной проблемой пользователи сталкиваются достаточно часто, но не всегда могут её решить. Поэтому темой этого поста будет медленный интернет через WiFi на телефоне или планшете и способы борьбы с этой неприятной ситуацией.
Правильность установки точки доступа
Первым делом убедитесь — правильно ли установлена в квартире беспроводная точка доступа или роутер. Что значит правильно? Зона покрытия WiFi — это круг, вернее сфера, с центром в том месте, где стоит точка доступа. Согласно этому, правильное расположение — это как можно ближе к центру квартиры или дома.
Чем дальше Ваш смартфон или планшет будет расположен от источника сигнала, тем ниже будет его качество, а ближе к границе вообще будет очень-очень медленный интернет по WiFi. Поэтому старайтесь находится как можно ближе к центру зоны покрытия. Правда, перегибать палку тоже не стоит. Один знакомый поставил роутер прямо рядом с ноутбуком. Эффект был противоположный ожидаемому — скорость стремилась к нулю при 100% сигнале сети. Поэтому самым оптимальным будет расстояние в 2-3 метра от точки доступа.
Второй момент — следите, чтобы между Вашим планшетом или телефоном и WiFi-роутером не было больших аквариумов, телевизоров на половину стены, водопроводных труб или громоздких металлических предметов. На качество приёма будут значительно влиять стены из кирамзитных блоков или с металлической обрешёткой. Сам лично наблюдал, как при закрытии межкомнатной полу-стеклянной двери качество сигнала падало на треть, равно как и скорость работы сети. Поразительно, но факт!
Очень много соседей
Как Вы уже наверное знаете, технологии Вай-Фай уже достаточно много лет и за это время очень многие успели обзавестись точками доступа и получают удовольствие от использования беспроводных сетей. Но этот факт имеет и отрицательную сторону — в крупных городах жители многоэтажек страдают от перегруженного диапазона 2,4 ГГц. Каналов, разрешенных для использования в России всего 13, а точек доступа порой в 2, а то и 3 раза больше. Вот яркий пример:
Поэтому нечего удивляться, что у Вас медленный интернет через WiFi на телефоне или планшете — радуйтесь что он у Вас вообще работает! Решение в этом случае одно и оно не всем понравится, так как сопряжено с финансовыми затратами — нужно переходить в диапазон 5 ГГц. Да, Вам придётся покупать новый, двухдиапазонный роутер и сетевые карты для компьютера и ноутбука с его поддержкой, но поверьте — в такой ситуации это единственный выход.
Настройки роутера
Если Ваш телефон находится близко от роутера, соседей рядом немного, на пути сигнала нет никаких препятствий, а интернет все равно сильно тормозит — возможно дело в самом маршрутизаторе. Для начала — перезагрузите его. У многих он работает месяцами без перезагрузки, что тоже не есть хорошо. Накопившиеся ошибки на интерфейсах или сбой работы может сильно отравить жизнь владельцу.
Во-вторых, обратите внимание на настройки используемого радиоканала. Зайдите в веб-интерфейс роутера и откройте основные параметры беспроводной сети. Там должен быть параметр Канал(Channel):
Если по соседству есть несколько беспроводных сетей, тогда поставьте значение «Авто». Тогда при инициализации сети, если радиоканал используется, роутер автоматически выберет другой, свободный канал.
Если же «соседей» нет, тогда выберите канал 6. Именно на этом канал скорость будет наиболее высокой:
Иногда, для решения проблемы низкой скорости Вай-Фай, бывает необходимо сбросить настройки маршрутизатора до заводских с помощью кнопки «Ресет». Имейте ввиду, что после этого придётся его настраивать заново.
Ширина канала WiFi
Владельцы китайских смартфонов Xiaomi Redmi достаточно часто сталкиваются с тем, что телефон не видит беспроводную сеть роутера, в то время, как другие гаджеты с ней спокойно работают. Как так? А дело вот в чём. Многие старые модели Xiaomi Redmi не умеют нормально работать с шириной радио-канала 40 MHz. В то же время, многие пользователи, чтобы получить максимальную скорость беспроводной сети в диапазоне 2,4 GHz, в настройках роутера выставляют принудительно ширину канала в 40 MHz. В результате телефон не видит Вай-Фай.
В этом случае надо зайти в настройки роутера, открыть параметры беспроводной сети и выставить ширину канала на 20 MHz. Вуа-ля и Ваш смартфон Сяоми увидел домашню сеть.
Старая прошивка роутера
Ещё один распространённый случай — старая версия прошивки, на которой работает роутер. Это очень актуально для устройств от D-Link, TP-Link и ASUS. В веб-интерфейсе посмотрите используемую в настоящее время версию и сравните с той, что выложена на официальном сайте производителя. Очень часто перепрошивка роутера решает многие проблемы, возникающие в процессе его работы.
Проблемы у провайдера
Иногда причина того, что WiFi медленно работает, находится не на стороне пользователя, а на стороне его Интернет-провайдера. При этом обе стороны начинают винить друг друга. Проверить свою зону ответственности Вы всегда можете достаточно просто, подключив к роутеру компьютер или ноутбук с помощью LAN-кабеля:
После этого запускаем тестирование скорости и смотрим результат. Если через кабель скорость в норме, а WiFi медленный, тогда читайте статью как ускорить WiFi. А вот когда и через кабель скорость низкая, то это однозначно повод для звонка в техническую поддержку оператора связи. При этом укажите оператору, что Вы делали замеры скорости именно через кабель!
Низкая скорость WiFi на одном телефоне — на других проблем нет
Специально по просьбам читателей дополнил статью ещё одним разделом, где рассмотрю случаи, когда интернет не работает на одном конкретном телефоне, а на других телефона и планшетах, подключенных к этому роутеру проблем нет.
Чаще всего причиной этому является сбой — аппаратный или программный — на этом конкретном смартфоне. Главное правильно определить что заглючило и как.
Если проблема носит программный характер и не связана с физическими повреждениями устройства, то тогда практически в 9 случаях из 10 помогает полный сброс настроек смартфона к заводским.
Кстати, у многих современных смартфонов (например, у Samsung) в последних версиях ПО появилась возможность сделать сброс только сетевых настроек не трогая всё остальное.
Чтобы это сделать, нужно зайти в настройки телефона и найти раздел «Сброс». Например, на Самсунге с оболочной One UI, нужно сначала зайти в раздел «Сведения о телефоне» и там внизу будет ссылка на подраздел «Сброс». В следующем меню надо выбрать пункт «Сброс параметров сети» и дальше следовать указаниям системы.
Самая часто встречаемая аппаратная проблема — это отстегнувшиеся от разъёма антенны модуля. Стрелочками я показал как они выглядят:
Если телефон стал плохо ловить роутер или медленная скорость Вай-Фай стала сразу после того, как Вы его хорошенько бабахнули, уронив с высоты своего роста, то дальше уже имеет смысл смотреть именно крепления антенн и сами антенны на предмет повреждения. Если Вы не имеете опыта и никогда до этого не разбирали телефон — лучше доверьтесь профессионалам и посетите сервисный центр.
Источник
Почему не подключается Wi-Fi на Андроиде и как исправить
Большинство мобильных операторов в 2018 году отказались от дешевых тарифов с безлимитным Интернетом. По этой причине выросла доля тех, кто подключает домашний Интернет с Wi — Fi роутером. Пользоваться этим видом подключения удобно и безопасно (в домашней сети), но в то же время вам может потребоваться ответ на вопрос, почему не подключается Wi-Fi на Андроид. Сбои возникают нередко.
Как найти источник проблемы?
Прежде всего необходимо понять, какое устройство виновато в отсутствии Интернет-соединения. Это можно сделать при помощи простого теста:
- перезагрузите телефон и роутер;
- найдите другую сеть и попытайтесь подключить к ней смартфон (вы должны знать пароль от нее или выбирайте доступный вариант);
- попробуйте подключить к Wi — Fi другой смартфон или планшет.
В 30% случаев уже после первого шага этой проверки проблема решается. Поэтому не торопитесь проводить настройку роутера или смартфона, а для начала перезагрузите их.
Что делать, если не подключается Wi-Fi из-за настроек телефона
Итак, если ваш телефон не подключается к Вай-Фай, в том числе и к другому, то проблема кроется в нем. Решить ее можно поэтапно проверяя настройки и состояние телефона. Расскажем о каждой вероятной причине возникновения проблем, а также приведем методы их решения.
Корректировка авторизационных данных
Каждое беспроводное подключение носит собственное имя, а также в большинстве случаев защищается паролем. Вам необходимо:
- Проверить имя сети. Часто провайдеры дают сетям в одном доме схожие названия, поэтому ошибиться при подключении очень просто.
- Зайдите в настройки телефона и откройте пункт WLAN . Найдите в списке доступных нужную сеть. Нажмите на нее, и выберите из появившегося меню «Изменить сеть».
- Заново введите пароль.
Если вы указали данные точно, но подключиться к сети так и не удалось, то поступите иначе. Также зайдите в список сетей, но в меню выбора нажмите «Удалить». Попытайтесь повторно подключиться к домашнему Wi-Fi , соблюдая условия:
- установите маркер на пункте «Дополнительно»;
- в меню настройки IPv 4 выберите DHCP ;
- снова введите пароль.
После этого в большинстве случаев связь с беспроводной сетью восстанавливается. Если этого не произошло, смотрите остальные варианты настроек.
Проверка характеристик сигнала
Если подключение происходит, но тут же обрывается, то необходимо проверить сигнал роутера. При стабильном сигнале, необходимо провести:
- Изменение положения роутера или мобильного устройства. Подойдите ближе к источнику сигнала.
- Проверьте настройки антивирусной утилиты телефона. Если сеть определилась, как общественная, то антивирус может заблокировать соединение с ней. Добавьте сеть в список исключений.
- Разгрузите оперативную память. Закройте неиспользуемые приложения, нажмите кнопку «Ускорение», если она имеется. Можно воспользоваться для этого утилитой Clean Master , которая имеет встроенную опцию ускорения девайса. Системе может просто не хватать ресурсов для поддержания связи Wi — Fi .
Если эти действия не помогли, то необходимо обратиться к инструкциям ниже.
Обновление прошивки
Если у вас перестал подключаться Wi-Fi на Андроиде, то попытайтесь вспомнить, когда вы последний раз обновляли систему. Для исправления этой проблемы вам потребуется подключиться к мобильной сети, а потом сделать следующее:
- откройте раздел настроек;
- найдите ссылку «О телефоне»;
- на следующем экране перейдите в раздел «Обновить»;
- дождитесь завершения процедуры.
Если обновления системе не требуются, то возможно они ранее некорректно загрузились. В этом случае воспользуйтесь пунктом «Восстановление и сброс». Предварительно стоит сохранить все необходимые вам данные на облачном диске, так как при откате системы они удаляться.
Установка приложений
Если не хотите искать самостоятельно, из-за чего не подключается Вай-Фай на Андроиде, то можно установить приложения, которые проведут настройку беспроводного подключения в автоматическом режиме:
Все эти программы способны устранить сбои, увеличить скорость загрузки, справиться с неполадками сети. WiFi Doctor, например, также предупредит вас, если к сети попытается подключиться стороннее устройство.
Проверка на вирусы
Большинство вредоносных программ до обнаружения вредит всему, до чего может добраться. Если вы не смогли справиться с проблемой иным способом, то попробуйте сделать следующее:
- просканируйте смартфон антивирусом;
- удалите вредоносный код;
- сохраните нужные файлы;
- сбросьте настройки системы до заводских;
- проведите обновление ОС до актуальной версии.
Последние два пункта необходимы, чтобы устранить повреждения, которые нанес вирус. Предварительно убрать вредоносный код необходимо, чтобы вы не сохранили его среди своих файлов.
Что делать, если ни одно из действий не помогло?
Если все перечисленные методы не помогли решить проблему, и телефон или планшет не подключается к Вай-Фай, то необходимо обратиться в мастерскую. Скорее всего причина не в программном сбое, а в физических неполадках Wi — Fi модуля. Чаще всего такая неисправность возникает после механического повреждения – удара или падения.
Проблемы со стороны роутера: как их решить?
До обращения в сервисный центр с телефоном, проверьте работоспособность Wi — Fi роутера. Если к нему не могут подключиться и другие устройства, то необходимо позвонить в службу технической поддержки провайдера, а затем следуя подсказкам оператора выставить настройки. Для изменения параметров подключения вам потребуется иметь компьютер или ноутбук, в адресной строке браузера которого нужно ввести 192.168.0.1 или 192.168.1.1. В кабинете администратора вы сможете изменить маску подсети, параметры вещания роутера.
Если проблема в слабом сигнале, то необходимо:
- установить роутер так, чтобы сигнал от него свободно расходился по помещению;
- дополнить конструкцию антенной, направленной вертикально вверх или под углом;
- переместить устройства, способные давать помехи.
При необходимости также нужно поменять прошивку роутера. Представитель провайдера может порекомендовать вам это сделать под его руководством. Также можно сделать это самостоятельно, следуя подсказкам с сайта разработчика оборудования, там же вы можете скачать файл с актуальной версией прошивки.
Теперь вы знаете, как восстановить подключение телефона к беспроводной сети Wi — Fi . Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Поделитесь информацией с друзьями, она может пригодиться им в ближайшее время.
Источник