- Что делать, если телефон на Android не может подключиться к Wi-Fi
- Причины невозможности связаться с Wi-FI и способы её решения
- Причина 1: Неправильно введенный пароль от точки
- Причина 2: Неправильно настроенный тип защиты в роутере
- Причина 3: Неправильная настройка каналов на роутере
- Причина 4: Проблемы с прошивкой Android
- Причина 5: Проблемы с прошивкой роутера
- Причина 6: Аппаратная поломка
- Андроид не подключается к WiFi
- Прежде чем начать
- Решение ошибок
- Ошибка подключения
- Проверка DHCP
- Смартфон подключен к Wi-Fi без доступа в интернет
- Дата и время
- Смена DNS
- Отключение прокси
- Параметры роутера
- Что делать если не работает Wi-Fi на Android устройстве
- Начните с основного
- Выключите Bluetooth, если Wi-Fi не работает
- Перезагрузите роутер и Android устройство
- Другие решения
- Сделайте звонок
Что делать, если телефон на Android не может подключиться к Wi-Fi
Причины невозможности связаться с Wi-FI и способы её решения
Такого рода поведение нетипично, и в большинстве своем происходит из-за программных проблем: неправильной настройки телефона (планшета) или самого роутера, а также проблем с прошивкой и того, и другого. Может иметь место и аппаратная несовместимость – такое, увы, случается. Пойдем по порядку.
Причина 1: Неправильно введенный пароль от точки
Самая частая причина проблем с Вай-Фай, которую вызывает банальная невнимательность. Как правило, устройства на Android сообщают, что не могут подключиться к точке, если пароль введен неправильно. Это выглядит так.
Если вы видите подобное сообщение, алгоритм действий такой.
- Заходите в «Настройки» любым доступным методом – например, кнопкой в строке состояния.
Если же проблема все равно наблюдается, переходите к следующим пунктам.
Причина 2: Неправильно настроенный тип защиты в роутере
Тоже довольно частая причина неполадок со связью с Wi-Fi. Особенно это касается старых роутеров, которые могут не поддерживать некоторые типы защищенных соединений. Исправить эту проблему можно так.
- Подсмотрите в руководстве пользователя маршрутизатора адрес входа в управляющий веб-интерфейс. Если руководства нет, то, как правило, на самом роутере присутствует наклейка с указанным адресом. Он в большинстве случаев состоит из цифр, и выглядит, например, так.
192.168.*.*
Вместо символов «*» будет присутствовать цифра от 1 до 9. - Откройте браузер (подойдет любой) и в адресной строке введите адрес, который вы узнали. Должна загрузить страница наподобие этой.
Логин и пароль для веб-интерфейса в большинстве случаев представляет собой слово «admin». Если не подошло, изучите поподробней инструкцию и сам роутер — там обязательно должны быть указаны логин и пароль по умолчанию! - Войдя в систему, получите нечто вроде этого.
Поможет и банальное отключение питания маршрутизатора на 10-20 секунд.
Если причина проблем с Wi-Fi была в неправильном шифровании, то следующая попытка подключения Android-девайса к точке должна быть удачной.
В случае, если вы раздаете Вай-Фай с ноутбука, то нелишним будет ознакомиться с этими материалами.
Причина 3: Неправильная настройка каналов на роутере
На этот раз на роутере установлено вещание по каналу, который вашим девайсом не поддерживается. Исправить это можно так:
- Заходим в веб-интерфейс роутера, в нем – в настройки беспроводного соединения (см. Причина 2).
- Поищите в настройках опцию, которая содержит в себе слово «Channel» или «Канал».
В выпадающем меню должен быть установлен автоматический режим переключения каналов – в таком случае роутер сам подбирает подходящий. Если установлено что-то другое, то мы рекомендуем выбрать автоматический режим. - После этого не забудьте сохранить изменения и перезагрузить роутер.
Причина 4: Проблемы с прошивкой Android
Еще одна частая причина невозможности подключения к Wi-Fi-точке – это кастомная прошивка. Дело в том, что нередко стороннее системное ПО к смартфонам и планшетам не имеют в себе проприетарных сертифицированных драйверов. В лучшем случае там будут написанные энтузиастами заменители, в худшем — их может и не быть вовсе. Поэтому если вы используете стороннюю прошивку, мы рекомендуем вам сначала ознакомиться со списком возможных багов. Если нашли в них «неработоспособный Wi-Fi» или «перебои в работе Wi-Fi», то лучше смените такое ПО. Если же вы используете официальную прошивку – возможно, вам поможет сброс до фабричных настроек.
Причина 5: Проблемы с прошивкой роутера
В большинстве современных маршрутизаторов также есть и собственные прошивки. Если такой у вас уже достаточно давно, то, скорее всего, на нем установлена старая прошивка, которая может быть несовместима со стандартами связи, используемые в Android. Роутер также поддается самостоятельной прошивке, однако алгоритм действий различается для каждого устройства, поэтому мы здесь его не приводим. Если же вы не уверены в том, что способны самостоятельно перепрошить маршрутизатор – обратитесь к специалистам.
Причина 6: Аппаратная поломка
Редкая, но самая неприятная причина неполадок. Проверить роутер просто – если проблемы именно с ним, то другие устройства (например, настольный компьютер, ноутбук или другой телефон, планшет) также не смогут подключиться. Неисправность самого Android-девайса можно определить по тому, что ни сброс к заводским настройкам, ни перепрошивка не дали результата. В случае сломанного роутера проще всего приобрести и установить новый (пытаться ремонтировать их нерентабельно), а в случае неисправного аппарата – отнести его в сервис.
К счастью, большинство из описанных выше причин – программные, и решаются самостоятельно.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12470 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Андроид не подключается к WiFi
К причинам, по которым телефон не подключается к WiFi относится временный сбой в работе девайса/роутера, неправильно подобранные настройки или неверно выставленные дата и время. Рассмотрим все из вышеперечисленных недостатков и способы их решения.
Прежде чем начать
Что нужно сделать перед тем, как переходить к методам решения, описанным ниже :
- Перезагрузите смартфон и роутер. Это поможет устранить системные ошибки, возникшие из-за продолжительной работы устройств без отключения питания.
- Позвоните провайдеру. Интернет отключают из-за неуплаты или технических работ. Проверьте выход во всемирную паутину на всех устройствах дома.
- Не подключается к публичной сети — распространенная в общественных заведениях проблема, когда из-за чрезмерной нагрузки на точку доступа та прекращает работать.
Сбой в работе устройства бывает связан с перегревом, что актуально в жаркие летние месяцы.
Решение ошибок
Когда перезагрузка не помогает или интернет есть на всех устройствах кроме мобильного, переходим к настройкам девайса.
Ошибка подключения
Это касается ошибок, когда сеть :
- сохранена, но не работает;
- зависает на получении IP-адреса точки доступа;
- не проходит проверку подлинности или аутентификации.
В таком случае найдите пароль от точки доступа, а затем :
- Откройте «Настройки» смартфона и зайдите во «WLAN /Wi-Fi».
- Клацните по значку «i» напротив или по названию точки доступа.
- Среди доступных функций выберите «Забыть сеть».
- Переподключитесь к интернету.
Аналогичная ошибка появляется после смены пароля роутера.
Проверка DHCP
Другой вариант, почему не подключается к Wi-Fi телефон — отключен DHCP-сервер. Чтобы это проверить :
- В «Настройках» зайдите в параметры беспроводных соединений «WLAN».
- Удерживайте палец на названии точки доступа, во всплывшем окне выберите «Изменить сеть».
- Появится дополнительное подменю. Отметьте «Показать дополнительные опции». В «НастройкиIP» установить «DHCP».
Наличие этой функции в настройках точки доступа зависит от прошивки на устройстве.
Дополнительно проверьте DHCP в параметрах роутера.
Смартфон подключен к Wi-Fi без доступа в интернет
Если смартфон подключается к домашнему WiFi и не может выйти в интернет, проблема скрывается в:
- неверно выставленном времени и дате;
- установленном DNS-адресе;
- включенном прокси.
Прежде чем приступать к поиску ошибки на смартфоне, попробуйте подключить к роутеру другие устройства и выйти в сеть. Если ничего не получается — проблема в оборудовании или сбоях у провайдера.
Дата и время
Неправильно указанные время и дата на устройстве не дают смартфону регистрироваться в сети, из-за чего не работает интернет, Google-сервисы и мессенджеры :
- Воспользуйтесь поисковиком, чтобы узнать точное время.
- Зайдите в «Настройки», найдите «Язык, время, клавиатура» или «Время и дата».
- Укажите текущий часовой пояс, дату и время в соответствующих вкладках.
Включите автоматическое определение указанных данных, тогда будет установлено время и дата на основе данных от мобильного оператора.
Смена DNS
Установленный провайдером DNS не всегда оказывается рабочим, поэтому можно попробовать сменить его адрес на предложенный от Google:
- Через «Настройки» проследуйте в параметры «Wi-Fi», зажмите палец на точке подключения и тапните по «Изменить сеть».
Эти параметры зачастую установлены по умолчанию.
Отключение прокси
При выборе proxy, пользователь может подключиться к неработающему или временно отключенному серверу, указать неверный адрес. Из-за этого, при попытке подключиться к сети, будет появляться ошибка. Все, что необходимо — отключить работу прокси :
- Откройте дополнительную информацию о сети.
- В списке выберите «Настройки прокси-сервера».
- Установите «Нет».
Также рекомендуется отключить VPN и попытаться выйти в интернет через обычное подключение.
Параметры роутера
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, измените конфигурацию роутера :
- Установите автоматический режим работы сети.
- Измените название SSID с русского на английский.
- Поменяйте частотный диапазон, сменив Wi-Fi ac/ax (5 ГГц) на b/g/n (2,4 ГГц) или включите работу в двух диапазонах сразу.
- Установите другую ширину канала — это позволяет разгрузить нагрузку на частоту, если на ней работают роутеры соседей.
Не рекомендуется менять параметры роутера без должного опыта.
Когда телефон не подключается к домашнему или общественному Wi-Fi, проблема способна таится как в проблемах у провайдера, так и неверно выставленных на девайсе времени и дате.
Источник
Что делать если не работает Wi-Fi на Android устройстве
Проблемы с Wi-Fi? Есть несколько вещей, которые Вы можете попробовать, если Ваш Wi-Fi не работает, ни одно из которых не требует каких-либо технических знаний. Каждое решение занимает всего несколько минут.
Мы перечислили несколько наиболее распространенных исправлений, которые, мы надеемся, решат Ваши проблемы с Wi-Fi. Давайте начнем.
Начните с основного
Если Ваш Wi-Fi не работает, первое, что нужно сделать, это проверить основные настройки. Сначала убедитесь, что Вы включили Wi-Fi на своем устройстве. Также убедитесь, что у Вас не включен режим полета, поскольку это не позволит Вашему устройству подключиться к Интернету. Это может показаться самыми очевидными вещами, но часто это последние вещи, которые люди проверяют.
Следующий шаг — убедиться, что Вы подключены к нужному маршрутизатору. Попытка подключиться к сети Вашего соседа, а не к Вашей, является обычной ошибкой, особенно если у них одинаковые имена, состоящие из случайных букв и цифр. Также дважды проверьте пароль точки доступа. Если Вы не меняли его после настройки сети, Вы найдете его на наклейке, расположенной где-то на Вашем маршрутизаторе.
Выключите Bluetooth, если Wi-Fi не работает
Bluetooth любит создавать помехи в сетях Wi-Fi, в основном потому, что оба они посылают сигналы на частоте 2,4 ГГц. Иногда Bluetooth полностью отключает доступ к Интернету, а в других случаях просто значительно замедляет скорость.
Это легко проверить. Просто выключите Bluetooth на Вашем устройстве, и посмотрите, решит ли это проблему. Если это произойдет, мы рекомендуем переключить Ваш маршрутизатор с диапазона 2,4 ГГц на диапазон 5 ГГц — если он поддерживает его — что должно позволить Вам использовать Bluetooth на Вашем устройстве, не вызывая проблем, связанных с Wi-Fi. Вы можете изменить это в настройках роутера.
Перезагрузите роутер и Android устройство
Это простое исправление, которое, как известно, решает многие технические проблемы. Начните с перезагрузки маршрутизатора: отсоедините все шнуры от устройства и подождите несколько минут. После того, как Вы снова подключите его, подождите минуту или две, пока устройство настроится. Пока Вы ждете, перезагрузите свой телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство, которое Вы используете.
Как только Ваше устройство и маршрутизатор будут запущены, включите Wi-Fi, чтобы увидеть, решит ли это Вашу проблему. Если этого не произошло, пришло время перейти к следующему шагу.
Другие решения
Если ни одно из исправлений до сих пор не сработало, есть несколько других, которые Dы можете попробовать. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных:
- Расстояние: причина, по которой Ваш Wi-Fi не работает, может быть в том, что Вы слишком далеко от маршрутизатора. Возьмите устройство и поднесите его как можно ближе к маршрутизатору, а затем попытайтесь подключиться к Интернету.
- Забудьте о сети Wi-Fi и восстановите соединение: это еще одно быстрое и простое решение. Найдите опцию Wi-Fi в настройках и выберите свою сеть. На экране появится всплывающее окно с некоторой информацией, которая также содержит кнопку «Забыть» или «Удалить». Нажмите кнопку, а затем снова подключитесь к той же сети с Вашим паролем.
- Выполнить сброс настроек: это далеко не лучший вариант, но если ничего не работает, сброс настроек может решить проблему. Данное действие удалит все данные с Вашего устройства, включая программные ошибки, которые могут вызывать проблемы с подключением, и вернет все исходные настройки. Но прежде чем идти по этому пути, обязательно сделайте резервную копию данных на Вашем устройстве. Чтобы узнать, как выполнить сброс настроек на устройстве Android, нажмите здесь .
Сделайте звонок
Вы пробовали все исправления, перечисленные в этом посте, но Ваш Wi-Fi все еще не работает? Если это так, есть вероятность, что Вам придется позвонить. Но, прежде чем сделать это, попробуйте выяснить, проблема в Вашем устройстве или маршрутизаторе. Попробуйте подключить как можно больше устройств к Вашей сети Wi-Fi. Если никто из них не может подключиться к сети, проблема связана с маршрутизатором или сетью. Но если только один из них не может подключиться, вероятно, что-то не так с этим конкретным устройством.
В первом случае позвоните своему провайдеру. Он может проверить, выполняется ли какая-либо работа в Вашем регионе, которая вызывает помехи в сети, или есть проблема с Вашим маршрутизатором.
Если Ваше устройство виновато в проблемах, связанных с Wi-Fi, Вы должны будете починить его.
Это некоторые из самых простых и распространенных решений для Ваших проблем с Wi-Fi, хотя они не единственные.
Источник