- Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)
- Часть 1. Базовые анимации
- 1. Кадр за кадром
- 2. Анимация свойств объекта (aka Property Animator)
- 3. Анимация View (aka View animation)
- 4. Анимация векторных ресурсов (aka AnimatedVectorDrawable)
- Почему gif не проигрывается на Андроиде и каким приложением их можно открыть
- Поддержка gif-формата на Андроиде
- Приложения для просмотра gif
- QuickPic
- GIF Player
- Animated Gif Player
- Как отключается анимация на Андроид для повышения быстродействия
- Анимация на Андроид
- Как отключить анимацию
- Анимации в Android по полочкам (Часть 3. «Низкоуровневые» анимации)
- Часть 3. «Низкоуровневые» анимации
- 1. Рисование на канвасе View
- 2. Рисование на канвасе SurfaceView
- 3. OpenGL
- Как настроить анимацию в Android?
- Настроить анимацию в Android
Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)
Сегодня я хочу немного рассказать про анимацию в Android. Думаю для всех достаточно очевидный факт, что анимации могут украсить наше приложение. Но я считаю, что они могут намного больше. Первое это — хорошие анимации даже при скромной графике могут вывести наше приложение на абсолютно новый уровень. Второе — это дополнительный инструмент для общения с пользователем, позволяющий фокусировать внимание, подсказывать механики приложения, и многое другое… но это отдельная большая тема.
Сегодня мы поговорим об инструментах для создания анимации. К сожалению, так получилось, что в Android достаточно много способов что либо анимировать, и по началу в них очень легко запутаться. Я постараюсь привести максимально общую классификацию и оставлю ссылки исключительно на документацию, т.к. туториалов можно найти предостаточно. Надеюсь эта статья поможет уложить в голове всё по полочками и, при необходимости создать анимацию, выбрать наиболее подходящий способ.
Часть 1. Базовые анимации
Часть 2. Комплексные анимации
Часть 3. «Низкоуровневые» анимации
Часть 1. Базовые анимации
1. Кадр за кадром
Предполагаю, что первая анимация в мире создавалась именно так, и в Android до сих пор доступна эта возможность.
Всё что нужно сделать это создать xml со ссылками на каждый кадр:
И запустить анимацию (Здесь и далее все примеры будут приведены на Kotlin):
Сложные по графике анимации, небольших размеров и подготовленные во внешнем редакторе.
Возможность достичь любой сложности эффектов
Большое потребление ресурсов и, как следствие, довольно затратный импорт в приложение с возможностью получить OutOfMemory. Если по каким-то причинам вам нужно показывать большое количество кадров, то придётся писать свою реализацию с постепенной подгрузкой изображений в память. Но если так пришлось делать, возможно проще прибегнуть к видео?
2. Анимация свойств объекта (aka Property Animator)
Если нам нужно всего-лишь передвинуть что-нибудь на несколько пикселей в сторону или изменить прозрачность, чтобы не плодить миллион очень похожих друг на друга кадров на помощь приходит Animator. Фактически с помощью него можно анимировать любое свойство любых объектов.
Базовый абстрактный класс называется Animator, у него есть несколько наследников, нам важны:
ValueAnimator — позволяет анимировать любое свойство
ObjectAnimator — наследуется от ValueAnimator и имеет упрощённый интерфейс для анимации свойств View.
ViewPropertyAnimator — Предоставляет ещё один удобный интерфейс для анимации View. Не унаследован от Animator и используется в методе View::animate()
Анимацию выше можно описать как в коде:
так и в XML ( animator/open_animator.xml ):
Так-же есть возможность описать нашу анимацию переходов между стейтами View, что соответсвенно, с лёгкостью позволит создать анимированные переходы между стейтами у любых View. Описанная в XML анимация будет автоматически запущена при смене состояния View.
animator/state_animator.xml
Анимация View объектов и любых их параметров
Анимация любых других параметров
В некоторой степени требовательны к ресурсам
3. Анимация View (aka View animation)
До появления Animator в Android были только Animations. Основной недостаток которых был в том что они анимировали только представление вида и никак на самом деле не изменяли его свойства. Поэтому если хочется анимировать перемещение какого-либо элемента, то дополнительно по окончанию анимации нужно изменить ещё его свойства. Такой подход так или иначе не очень удобен, если вам нужна чуть более сложная анимация или нужно отлавливать нажатия в момент анимации.
Анимацию можно запустить как в коде:
так и в XML (обратите внимание, что синтаксис отличается от xml для Animator):
anim/open_animation.xml
Там, где API не позволяет использовать Animator.
Устаревший API, меняет только представление вида.
4. Анимация векторных ресурсов (aka AnimatedVectorDrawable)
На мой взгляд самая интересная часть в Android анимациях. Можно относительно малыми силами добиваться сложных и интересных эффектов. Трансформации иконок в Android сделаны именно так.
VectorDrawable состоит из Path и Group элементов. Создание анимации сводится к тому, чтобы прописать движение к этим элементам. Андроид на картинке выше, в коде будет выглядеть так:
Чтобы не писать XML вручную можно воспользоваться онлайн инструментом.
Начиная с API 25 векторные анимации отрисовываются в RenderThread, поэтому, даже если мы загрузим чем-то наш UI Thread (но мы же никогда так не делаем, да?), анимации всё равно будут проигрываться плавно.
Иконки
Анимационные эффекты
Нет возможности вручную управлять точкой анимации во времени (т.е. фактически отсутствует какой-либо метод, вроде setCurrentTime)
Источник
Почему gif не проигрывается на Андроиде и каким приложением их можно открыть
Gif-анимация стала популярным способом распространения информации в социальных сетях. С помощью небольших вырезок из видео пользователи делятся друг с другом забавными случаями, рецептами, новостями. На некоторых смартфонах с операционной системой Android анимированные гифки не воспроизводятся. Анимация либо не прогружается до конца, либо гифка зависает и не воспроизводится корректно.
Поддержка gif-формата на Андроиде
Современные смартфоны способны воспроизводить gif-анимацию несколькими способами:
- В приложениях социальных сетей, в формате стены воспроизведение ведется автоматически или по нажатию, в зависимости от настроек;
- В мобильных браузерах, gif воспроизводятся автоматически;
- В галерее – если пользователь скачал на телефон gif-анимацию, она будет воспроизводиться через галерею для фото в режиме офлайн.
Если пользователь имеет проблемы с воспроизведением, рекомендуется установить на смартфон приложения для воспроизведения анимации.
Приложения для просмотра gif
Перечисленные ниже приложения распространяются бесплатно. Скачать их можно на сервисе GooglePlay, после установки через них можно открывать и просматривать файлы в gif-формате.
QuickPic
Файловый менеджер QuickPic позволяет просматривать изображения и анимации gif. Приложение имеет малый вес и высокую скорость работы. Многие пользователи отдают предпочтение QuickPic при просмотре фото и изображений вместо стандартной галереи Android. С помощью QuickPic можно проводить операции:
- Скрывать папки и изображения из наборов системы;
- Просмотр координатов, где было сделано фото;
- Установка gif или изображений на фон рабочего стола;
- Автоматическое обновление эскизов после изменения файла;
- Гладкое отображение увеличения картинок;
- Быстрое воспроизведение gif-анимаций.
QuickPic не тормозит даже на медленных или перегруженных смартфонах.
GIF Player
Приложение разработано специально для работы с анимированными gif. После установки GIF Player пользователю доступно:
- Воспроизведение большинства форматов gif;
- Изменение скорости проигрывания, поворота и размера изображения.
GIF Player работает плавно, воспроизводит анимацию без торможения и артефактов.
Animated Gif Player
Это приложение также разработано для воспроизведения именно gif-анимации. Если у пользователя на смартфоне активировано подключение к сети, через приложение можно находить и загружать анимированные картинки.
Как и предыдущие приложения, Animated Gif Player обладает небольшим весом и стабильно работает даже на слабых смартфонах.
Источник
Как отключается анимация на Андроид для повышения быстродействия
Анимация на Андроид, как одна из функций мобильной операционной системы, позволяет плавно отображать переход между окнами приложений и различными меню. Более гладкий переход выглядит красиво, но в то же время занимает много времени и в большей степени активно использует ресурсы телефона.
Это приводит к визуальному замедлению работы ОС и ускоренной разрядке аккумулятора, который не всегда получается зарядить в течении дня. А аппетит современных приложений и без этого повышен.
Приятной возможностью для пользователей гаджетов с Android является то, что они могут отключить анимацию для увеличения видимой скорости работы или настроить её в соответствии с личными предпочтениями.
Под ускорением работы, на самом деле, стоит понимать не скорость работы операционной системы, а визуально быстрое отображение перехода между приложениями и появление различных меню. Они просто будут быстрее отображаться.
После отключения, если вы примете такое решение, снизится нагрузка на видеоускоритель и процессор. Это определенно поможет оптимизировать работу вашего девайса.
Давайте ознакомимся с подробным алгоритмом действий, который поможет осуществить задуманное. Это не сложно будет сделать даже тем, кто ранее не особо вникал в настройки телефона.
Анимация на Андроид
Для начала необходимо получить параметры разработчика в настройках. Это можно сделать так:
- перейдите в «Настройки»;
- пролистайте в самый низ и в разделе «Система» перейдите в меню «О телефоне»;
- там нажмите семь раз подряд на «Номер сборки».
Параметр «Для разработчиков» появится новой записью в меню после соответствующего уведомления.
Как отключить анимацию
Перейдите в него и прокрутите вниз до раздела «Рисование». В нем найдите три параметра:
- окно : масштаб;
- переход : масштаб;
- скорость анимации.
Присвойте им значения в соответствии с вашими предпочтениями. Если анимация необходима, то сделайте выбор от 0,5х до 10х. Чем больше значение установите, тем более гладко будут отображаться переходы.
Для того, чтобы заставить смартфон быстрее работать и меньше использовать ресурсы батареи, во всех трех параметрах установите значение «Отключить». Проверьте работу гаджета. Результат впечатляет?
Источник
Анимации в Android по полочкам (Часть 3. «Низкоуровневые» анимации)
Все методы рассмотренные в предыдущих частях хороши и удобны, однако если нам нужно анимировать большое количество объектов, они могут оказаться не подходящими. В данной части мы рассмотрим способы которые нам позволят работать с действительно большим количеством объектов и создавать программно сложные анимации.
Часть 3. «Низкоуровневые» анимации
1. Рисование на канвасе View
Первый способ который мы рассмотрим это рисование в методе onDraw нашего объекта View . Реализуется данный способ просто, достаточно переопределить onDraw и в конце вызвать postInvalidateOnAnimation() .
В данном примере наш drawable будет перемещаться по оси x.
Пример со снежинками выше будет занимать несколько больше кода, т.к. нам нужно хранить состояние каждой отдельной снежинки отдельно.
- Случаи в которых легче нарисовать анимацию программно
Достоинства:
- Можно создавать анимации зависящие абсолютно от любых параметров
- Нет лишних затрат на объекты View
Недостатки:
- Расчёты анимации и отрисовка происходят в UI thread
2. Рисование на канвасе SurfaceView
Что если расчёт следующего шага анимации будет занимать значительное время? Мы всё ещё можем воспользоваться первым способом и вынести расчёты в отдельный поток. Но это всё равно не приведёт к 100% плавности в анимации т.к. UI thread может быть загружен ещё чем либо помимо нашей анимации.
Android позволяет отвязаться от основного цикла(main loop) отрисовки с помощью компонента SurfaceView . А раз мы больше не привязаны к основному циклу, то нам придётся держать свой поток для расчётов и отрисовки. SurfaceView предоставляет коллбэки в которых мы можем запустить и остановить наш поток. В потоке по окончанию расчётов мы будем отрисовывать нашу анимацию.
Реализация той же анимации снежинок будет выглядеть следующим образом:
- Случаи в которых легче нарисовать анимацию программно
- Игры
Достоинства:
- Можно создавать анимации зависящие абсолютно от любых параметров
- Нет лишних затрат на объекты View
Недостатки:
3. OpenGL
Точно также, как и на канвасе, мы можем рисовать используя OpenGL API. Если вы задумали что-либо сложнее чем куб на картинке, то стоит посмотреть в сторону какого-либо движка, например libgdx. К сожалению, даже базовый пример займёт здесь довольно много места, поэтому ограничимся только этим кратким превью.
- Высокая производительность и управление памятью, шейдеры
Недостатки:
Источник
Как настроить анимацию в Android?
Вы хотели бы увеличить плавность Android или наоборот ускорить его работу? Для это необходимо настроить анимацию в Android!
Анимация на Android визуально может сделать смартфон или планшет очень плавным, а в случаем если у вас очень слабый процессор, то замедлить устройство! Если пройтись настройкам Android, то найти параметры отвечающие за анимацию! Но не стоит беспокоится, они все же есть, но хорошо запрятаны и настроить анимацию в Android можно!
Настроить анимацию в Android
- Для того чтобы активировать возможность настройки анимации на Android необходимо активировать скрытый раздел «Для разработчиков». Как это сделать читайте «Отладка по USB«.
- Перейдите в раздел «Для разработчиков» и найдите пункты отвечающие за анимацию.
- 0 — отключить анимацию
- 1 — 10 — чем больше, плавнее анимация
У вас еще остались вопросы? Пишите их в комментариях, рассказывайте, что у вас получилось или наоборот!
Вот и все! Больше полезных статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android. Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней!
Источник