- Нет звука на телефоне (Андроид) — что делать?
- Что делать, если у вас пропал звук на телефоне
- Проверьте настройки громкости
- Активирован режим экономии батареи
- Если дело касается наушников.
- Конфликт ПО, адаптеров
- Установлена ли SD-карта
- Заражение телефона вирусами, рекламным ПО
- Сброс настроек телефона к заводским
- Тех. неисправности
- Пропал звук в динамиках, а в наушниках есть. Или нет ни там, ни тут?
- Читайте также
Нет звука на телефоне (Андроид) — что делать?
Доброго времени суток!
Эту статью сразу же хочу начать с небольшого уточнения: звук может пропасть как из-за программных настроек (ошибок), так и из-за технических неисправностей (например, при выходе из строя динамика). Разумеется, эта заметка поможет вам только в первом случае, провести, так сказать, первичную диагностику (чтобы не терять средства в сервисе из-за какой-нибудь ерунды в виде «галочки». ).
Кстати, если у вас нет звука только в каком-то конкретном приложении (в браузере, например) — то почти наверняка это программная ошибка.
Еще один момент: возможно, что у вас есть звук, просто он очень тихий (едва слышимый). Если это так, попробуйте ознакомиться с одной моей прошлой инструкцией (ссылка ниже).
Теперь, вступление завершаю, ближе к сути.
Как увеличить громкость на Андроиде (слишком тихий звук, пропускаю звонки) — https://ocomp.info/kak-uvelichit-gromkost-na-androide.html
Что делать, если у вас пропал звук на телефоне
Проверьте настройки громкости
Это первое с чего рекомендую начать. Дело в том, что у ряда прошивок есть небольшой «глюк»: при определенном уровне громкости телефон может «подзависать» и пока вы не измените регулятор громкости на 1-2% — телефон будет немым.
1) Рекомендую изменить громкость у всех регуляторов (Мелодия, мультимедиа, будильник), см. скрин ниже.
2) Проверьте, чтобы не были включены режимы «Без звука» и «Не беспокоить».
Настройки звука в Андроид
Кстати, в некоторых телефонах беззвучный режим может активироваться автоматически (например, когда заряд аккумулятора доходит до критической границы). У многих аппаратов от Samsung беззвучный режим можно активировать вообще случайно: нажали не аккуратно на «#» — и через несколько секунд телефон «замолчит».
Активирован режим экономии батареи
В некоторых моделях телефонов есть спец. режим, который призван сэкономить заряд батареи. При его активации — функциональность аппарата падает, в том числе может «пропадать» звук (он будет только при телефонных разговорах). Это делается для того, чтобы максимально продлить срок эксплуатации аппарата без подзарядки.
Энергосберегающий режим включен принудительно
Так вот, этот режим может запускаться автоматически (иногда в принудительном порядке) когда заряд батареи доходит до какой-то границы (в 10%, 15% и пр.). Например, такая штука есть в аппаратах от Bright & Quick.
Решение : зарядите телефон и переключите в обычный режим работы. Проверьте снова настройки громкости и работу звука.
Если дело касается наушников.
Наверное, в половине случаев проблем со звуком на телефоне — «замешаны» наушники. Если у вас проводные наушники — обратите внимание в первую очередь на аудио-разъем телефона. Нередко в него попадает пыль, крошки и прочий мусор. Попробуйте продуть его и подключить наушники снова.
Обратите внимание на разъем под наушники (Jack)
Кстати, как вариант можно воспользоваться беспроводными наушниками (могут выручить при проблемах с разъемом).
Есть еще один популярный «глюк» с аудио-разъемом — при отключении наушников, телефон считает, что они все еще подключены (и на панели уведомлений горит соответствующий значок). Разумеется, звук «подается» на наушники, а звука из динамика нет. Чтобы исправить это — просто перезагрузите смартфон (помогает в 99% случаев).
Кстати, как вариант, можно просто подключить другие наушники — тогда телефон «забудет» про старые и переключит звук на новые.
Беспроводные наушники для телефона, ноутбука
Конфликт ПО, адаптеров
В некоторых случаях адаптеры Bluetooth и Wi-Fi могут быть причиной сбоя в работе звука (особенно, если вы перед этим подключали к телефону, например, Bluetooth гарнитуру). Телефон как бы «завис» и считает, что звук в настоящее время передается по адаптеру на другое аудио-устройство.
Порекомендовал бы попробовать отключить Bluetooth и Wi-Fi адаптеры (делается в разделах «Беспроводные сети» и «Подключение устройства» в настройках Андроида).
Выключение Bluetooth и Wi-Fi адаптеров / Кликабельно
Примечание : после выключения адаптеров — перезагрузите смартфон и проверьте наличие звука. Если звук появился — включите адаптеры.
Установлена ли SD-карта
При воспроизведении музыки, фильмов, открытии игр, расположенных на SD карте — могут наблюдаться проблемы не только со звуком, но и изображением на экране. Вообще, если SD карта хотя бы частично неисправна — из-за нее могут наблюдаться тормоза, подвисания, заикаться или вообще отсутствовать звук.
Установка MicroSD карты на 128 GB в смартфон
На время тестирования и поиска причин неисправности — я бы порекомендовал отключить SD карту совсем!
Если после снятия SD карты — телефон начнет работать в нормальном режиме, попробуйте проверить ее с помощью спец. утилит. Даже с «убитой» карты в ряде случаев удается вытащить все данные, что на ней были записаны.
1) Как проверить SD-карту или USB-флешку: на работоспособность, на ошибки, реальный объем, скорость работы — https://ocomp.info/kak-proverit-sd-kartyi-ili-fleshku.html
Заражение телефона вирусами, рекламным ПО
Нестабильная работа телефона может быть связана с тем, что система была заражена вирусами. К их числу можно отнести и различное рекламное ПО, которое, заразив телефон, начинает при каждом удобном случае показывать яркие баннеры. Кстати, некоторые из них идут со звуковым сопровождением (что в свою очередь может сказаться и на параметрах звука. ) .
А вообще, вирусы на телефоне еще коварнее, чем на ПК: во многих случаях они не только портят ПО и файлы, но еще могут украсть средства со счета (ведь у многих к телефону привязаны банковские карты. ).
Как бы там ни было, рекомендую установить на телефон один из популярных антивирусов и прогнать им всю систему. Если удалить вирус таким образом не удастся, попробуйте выполнить Hard Reset (сброс настроек телефона до заводских). Ссылки с инструкциями приведены ниже.
AVG — сканировать телефон
Сброс настроек телефона к заводским
Если все вышеперечисленное не помогло, то пожалуй последнее, что бы порекомендовал сделать перед походом в сервис — попробовать сбросить настройки телефона до заводских предустановок (отмечу, что в этом случае будут удалены все контакты, приложения, фото, видео и пр. — как следствие и различные ошибки, вирусы, конфликты ПО и т.д.).
Перед сбросом, заранее сохраните всё, что впоследствии будет необходимо. Впрочем, бэкап рекомендовал бы сделать и перед походом в сервис.
Для сброса достаточно зайти в меню «Восстановление и сброс/Сброс настроек» и согласиться на проводимую операцию.
Сбросить настройки телефона / Андроид 5.0, 6.0
Если у вас возникли сложности со сбросом — ознакомьтесь с инструкцией, ссылка на которую ниже.
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета) — https://ocomp.info/kak-sbrosit-nastroyki-android.html
Тех. неисправности
Если предыдущие советы не дали результатов, и с настройками телефона все в порядке — то наиболее вероятной причиной неисправности может являться поломка динамика. При отсутствии опыта пайки — рекомендую решать данную проблему в сервисе.
Впрочем, стоит отметить, что в ряде аппаратов установлен не 1 динамик, а 2 или 3. Как правило, один из них отвечает за звук во время телефонного разговора, другой — за воспроизведение музыки в приложениях, третий — за будильник.
Из-за чего мог прийти в негодность динамик
1) Пыль, крошки и прочий мусор попадают на поверхность динамика и могут существенно ухудшать качество и силу звука (особенно от этого страдают телефоны, используемые в пыльных помещениях или карманах 😉). Со временем некоторая часть пыли может добраться и до самих катушек динамика и привести к его выходу из строя.
2) Использование аппарата во влажных помещениях (многие любят разговаривать по телефону в ванне или бассейне). Несмотря на то, что прямого попадания воды вроде бы и нет, но высокая влажность со временем может начать окислять некоторые детали, что и приводит к поломкам.
3) Выгорание и обрывы катушке динамика. Могут происходить как из-за той же влаги (например, случайно уронили телефон в воду или попали под дождь), так и из-за резкого электростатического воздействия. Например, можно не очень удачно поговорить по телефону во время молнии 👀.
Кстати, проблему со сгоревшим динамиком можно диагностировать по легкому потрескиванию, которое слышно при попытке воспроизвести какой-нибудь звук.
Вышла из строя плата усиления звука
Эта плата тесно связана с кнопкой для регулирования звука. В большинстве своем ее причины поломки практически те же, что и у динамика (перечислены выше).
При ее сбоях и неисправности может заметить как начнет «хрипеть» динамик при попытке изменить громкость. Кстати, обычно, если причиной ее выхода из строя не стало что-то резкое: падение, залитие водой, перегрев и пр. — то «барахлить» кнопка регулировки громкости начинает задолго до ее окончательного выхода из строя.
Если кто не знает, то шлейф — это плоский (и обычно тонкий) провод, который часто используется в местах, подвергающихся сгибам. Например, в слайдерах и раскладушках одна часть телефона сдвигается относительно другой — между собой их соединяет шлейф.
Вообще, обычно, проблема с шлейфом возникает только на старых телефонах, которые уже изрядно поработали (либо при мех. повреждениях). И как правило, при его выходе из строя — пропадает не только звук.
Износ разъема под-наушники
С аудио-разъемом проблемы, обычно, возникают при подключении проводных наушников. При этом можно заметить треск и шипение, наушники часто «отваливаются» (и приходится поправлять-крутить штекер в разъеме), телефон со временем может просто начать «не видеть» подключаемые аудио-устройства к нему.
Как правило, аудио-разъем приходит в негодность из-за высокой степени эксплуатации (разъем «разбалтывается» и уже не обеспечивает хорошего контакта). Также в него часто попадают мусор, крошки, пыль, что тоже сказывается не лучшим образом.
Кстати, при проблемах с ним — можно сэкономить. Вместо его замены и ремонта — есть другой вариант: использовать беспроводные наушники (чем не выход?!)
Источник
Пропал звук в динамиках, а в наушниках есть. Или нет ни там, ни тут?
Что делать, если пропал звук в вашем любимом смартфоне или планшете? В динамиках тишина, а в наушниках все работает? Или звука вообще нет? У вас iPhone или iPad, либо устройство на базе Android? Главное, не паниковать. В большинстве случаев проблему может решить, не прибегая к помощи специалистов. Сначала вспомните, после каких ваших действий пропал звук. Может вы уронили телефон или планшет, залили его водой, чаем, газировкой или кофе? Давали в руки детям или знакомым?
Первым делом надо проверить, не пропал ли звук из-за неправильно выставленных настроек. К примеру, на iPad можно сделать так, что боковой переключатель будет блокировать смену ориентации планшета, либо выключать звук. Проверьте, не выставлен ли данный параметр.
Звук банально могли свести на ноль с помощью кнопки регулировки громкости. Бывает и такое.
Одним словом, полазайте по настройкам вашего гаджета, заглядывая во вкладки «Аудио», «Музыка», «Основные», «Дополнительные» и т.п.
Тем не менее, сами собой настройки не меняются. Если вы уверены, что ничего не меняли, проблемы «железные».
Можно попробовать перезагрузить устройство. Для iPhone/iPad нужно одновременно зажать и держать несколько секунд кнопку питания и кнопку «Домой». Для Android-устройств обычно нужно держать около 10 секунд кнопку питания и «громкость вверх» (после нужно выбрать restart). Иногда рекомендуют перепрошить iOS-устройства с помощью iTunes. Но при этом планшет вернется к тому состоянию, в котором он был сразу после покупки. Все ваши данные и приложения пропадут. А проблема со звуком вряд ли решится.
А теперь переходим к различным вариантам решения проблемы с отсутствием звука в динамиках, но присутствием звука в наушниках.
1. Попробуйте подключить наушники, зажать кнопку увеличения громкости и вытащить штекер из гнезда для наушников.
2. Попробуйте несколько раз вытащить и вставить штекер от наушников.
3. Возьмите ватную палочку, промочите ее в спирте или асептолине (продается в аптеках) и протрите аудиоразъем на телефоне изнутри.
4. Попробуйте продуть аудиоразъем (возможно, туда попала пыль или грязь).
5. Если у вас есть пылесос, попробуйте прочистить гнездо для наушников с его помощью (говорят, часто помогает). На всякий случай подождите секунд 20-30.
6. Возможно, у вас зажались «усики-зажимы» в аудиоразъеме, поэтому смартфон или планшет считает, что у вас подключены наушники и не дает звук на динамики. Попробуйте разжать «усики» или отдайте специалистам.
7. Если вы залили кнопки регулировки громкости какой-нибудь жидкостью, звук банально перестанет регулироваться. Или будет все время на максимуме, или на минимуме. В таком случае лучше открыть устройство и прочистить контакты на кнопках с помощью спирта (не забудьте потом просушить контакты).
P.S. Иногда помогает следующий способ: подождать. Ждать, быть может, придется не один день. Но порой все приходит в норму само собой (например, высыхает жидкость и контакты начинают работать). Знакомые залили iPad кофе. Перестала работать регулировка громкости кнопками. Не работал динамик. Через несколько дней динамик заработал, кнопки нет. К счастью, осталась возможность регулировать громкость с помощью всплывающего меню.
Читайте также
В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно и бесплатно, не прибегая к помощи специалистов. Чаще всего звук пропадает при использовании…
Как регламентировать перекуры в течение рабочего дня? Можно ли разрешать опаздывать к началу рабочего дня? Можно ли чатится во время…
Вам нравится, когда у маркетинга и продаж развязаны руки? Когда они жгут по полной и продажи прут? Когда целевая аудитория…
Источник